Наши гонки — Быстрый отчет с Alushta Cup (+ видео падения)
AlushtaCup – кубок Украины по даунхилу в Крыму
Сейчас только закончилось награждение осеннего этапа AlushtaCup по даунхилу, а вы уже можете прочитать этот отчет с красивыми фото Ани Орловой (http://lavi-ann.livejournal.com/14856.html).
Осенний этап одновременно носил статус финального в кубке Украины по ДХ, этап решал, кто же станет обладателем кубка, поэтому собрал всех сильнейших Украинских гонщиков в элите и юниорах, а вот Россияне из числа топ гонщиков не приехали вообще.
Зато в моей категории мастера появились завсегдатаи Алушты, мои друзья-соперники Кочетов Андрей и Краснов Владимир, и конечно сильнейший местный житель Евгений Олейников, который на весеннем этапе обогнал многих известных мастеров из России и занял 2 место. По совместительству он же был шейпером трассы.
Главной проблемой для меня стало быстро адаптироваться и запомнить трассу, в пятницу удалось сделать четыре спуска, а в субботу три. До этого я три недели не садился на велосипед, путешествуя на машине по Балканам. Первые впечатления от трассы весьма яркие, очень скользко и пыльно, трасса проложена в осеннем лесу на перевале Димерджи, много листьев вокруг пыльных траекторий и поворотов. Упал в первый день, потом в субботу еще пару раз, включая квалификацию, в результате показав второй результат за Евгением. Хорошо запомнить дистанцию так и не удалось. В квалификации многие обратили внимание на второе место в элите Слипченко Никиты, мало известного гонщика из Киева.
В воскресенье трасса сильно видоизменилась после тренировки и квалификации более чем 130 участников. Накатаны новые траектории, набиты огромные ямы и выкорчеваны с корнем камни. Утром потренироваться снова не удалось, упал на первом же крутяке — дропе, потом еще раз лег в повороте… Видимо это был не мой день. Уже в 11 трассу закрыли, а в 12 начались старты. Мой спуск продолжился до небольшого дропа с корня, где то в середине трассы, задел рулем дерево и сильно упал в яму с этого дропа ушиб плечо, с трудом продолжил спуск с провернутой тормозной ручкой… В результате с разницей меньше секунды, победил Евгений Олейников, на которого почти накатил Кочетов Андрей. Третье место занял «Тренер» Краснов Владимир, а я доковылял к финишу четвертым. Всего в мастерах финишировал 21 участник.
В элите развернулась настоящая драма и борьба, великолепное 6 место занял Ялтинец Филимонов Борис, призер майского супер-Д. Настоящий спортивный подвиг совершил Киевлянин Джибраил Андрей, 15 августа перелом ноги, а 30 сентября результат 4.05, которого хватило, что бы взять Кубок Алушта кап в общем зачете. 5 место у Николаенко Ивана, которому вернули таки 1 место после недавнего скандала. 3 место с разницей всего две десятых секунды занял опытный Попов Валентин, ну а первые два у братьев «Примачей», причем старший — Алексей обогнал всех на целых 6 секунд, а младший привез целых десять третьему месту в очередной раз доказав свою скорость. Я считаю его самым быстрым гонщиком в СНГ наряду с опытным Николаем Пухирем, но при этом Егор Примайчек 94 года рождения и только что вышел из возраста юниоров.
О плюсах и минусах. В целом Алушта одно из самых дешевых мест в мире, прикоснуться к маунтинбайку. Судите сами — жить реально за 200р, еда очень дешевая, и здесь же самый дешевый в мире подъемник для маунтинбайка – троллейбус!))) Проезд на нем стоит в кассе 16р, но с велосипедом берут уже 40р, он неторопливо за полчаса проезжает 10 км на перевал, набирая больше 300 метров перепада, которым можно воспользоваться в катальных целях. На соревнованиях хорошая организация, омега, табло с результатами и т.д.
Минусы – стартовый взнос 400р, и в него не входит вообще ничего, никаких бесплатных подъемов, бананов как на Московских гонках, и так далее, только бутылочка воды 0.5 литра, которой всегда мало. Автоподъемник работал отвратительно, на 130 человек две машины Форд Транзит вместимостью 10 человек. Приходилось ждать по часу, пока не приехал Вова «Че» на своем 12 местном «Соболе» с прицепом для велов, но и в этом случае приходилось ждать по 20 минут и больше, а ведь вы приехали кататься!
На награждении выяснились новые интересные подробности моего участия в Алушта кап, а именно – меня дисквалифицировали. Случилось это вот как – прождав в очередной раз автоподъемник больше 20 минут, в день гонки я почти бегом пришел к закрытию трассы в 11. Как я не просил, судья на страте не пустил, хотя время было типа 11.01, после чего я объехал старт, и стал снимать фотографии из этого отчета со своим фотографов, что бы вообще то прорекламировать все мероприятие. После чего останавливался перед каждым маршалом на трассе и объяснял, что снимаю фото, а не тренируюсь, все это укладывалось в обычный лимит 20 минут, в который вы можете находиться на трассе после закрытия. Аккуратно обошел пешком финиш, а затем собственно стартовал.
Подробности своей дисквалификации смог выяснить только после длиннющего награждения, все категории Алушта кап, общий зачет, а потом зачет Кубка Украины и так далее… Наверно час полтора. Оказалось, нашелся еще один некий маршал, который видел меня на трассе, но которого не видел я, и он пошел на принцип.
А вот тут возникает главный вопрос – я стартовал и травмировался, будучи уже дисквалифицированным! А если бы выиграл? Скандал? Налицо несогласование работы судей. Один из главных организаторов признал эту ошибку, но так, же заметил классическое, «можете не приезжать в Алушту», вот так…
То есть с формальной точки зрения судьи и организаторы правы, а с человеческой – нет. Думаю, пошел на принцип судья на старте, может я и не прав, но все это странно в любом случае.
Автор: Иван Малахов (Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ruи Kona)
Источник: http://vania-mad.livejournal.com/
БОЛЬШЕ ФОТО ТУТ: http://lavi-ann.livejournal.com/14856.html#cutid1
Видео падения :
-
добавить в избранное
- +70
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (55)
а как быть с постройкой трассы длиной в 2,5км? с работой более десятка человек по организации и проведению нескольких дней соревнований?
т.е. то, что люди стараются, вкладываются, выкладываются и т.п. для того, что бы вы — гонщики, приехали и получили свою порцию удовольствия, и есть «ничего не входит»?
тем более, размер стартового взноса и наличие (или отсутствие) бонусов, были озвучены в анонсе ивента, и каждый райдер в праве делать выбор: ехать или нет на соревнования
fun2mass
kerasin
Но Алушта с каждым годом вроде и массовей, но всё хуже
лучше она мб только для украинцев
kerasin
А вот насчет хуже это ты загнул, трасса, судейство, омега, результаты, сайт итд… раньше был секундомер и листочки бумаги.
То что парни на энтузиазме, без спонсорской помощи все проводят — надо сказать спасибо, или промолчать если бананов не хватило или на трассу выперся после закрытия, а говорить — «хуже» — не умно.
Vados
хуже в самой Алуште
троллейбусники, проживание, цены, питание, отношение алчных хохлов (далеко не всех, но с поборами ментами мы лично имели дело)
про жильё я уже отписывался
kerasin
Vados
клево едешь).
про «все хуже» согласен. Бизнес по украински). минусуйте, но дилетантское дерьмо на Alushta Cup продолжается. Сколько лет вашему кубку?
stringer
Vados
kerasin
Mad
Спонсоров нет потому что страна не богатая, а бизнесмены Украинские не сильно щедрые, за редким исключением.
Отчет хороший, тебе спасибо, я прочитал с интересом.
Vados
будь мужиком, блеать!!!11 :)))))
kerasin
Алушта не для тех, кто хочет упарываться катанием круглые сутки.
P.S. Ходить в гору пешком это по пацански, ехать самокрутом — по мужски.
schmel
Алушта не для катания, а для хождения пешком.
и это действительно так
браво
kerasin
Отсутствие подъемиков в Алуште никогда не было секретом. Так что к чему ты тут срач разводишь, совершенно не ясно.
schmel
maxxis
Vados
kerasin
veles
kudryawyi
SpeedY
AcidRider
evo
Ajax
evo
Ajax
evo
SiriuS
Mad
patrekey
А) Стартовый взнос — как по мне, 400р это очень хороший взнос за подготовленную и размеченную трассу с вменяемым судейством и омегой. Да, на самокатах дают бананы — но вместе с бананами ты получаешь 20 секундную размеченную ленточкой тропинку и секундомер. Вещи несравнимые, если речь идет именно о гонке
Б) Ты сам признаешь, что попал на трассу уже после ее закрытия. Ожидание автоподъемника и то, что ты не тренировался, а снимал — это, к сожалению, не оправдание. Да, по человечески я тебя прекрасно понимаю, но нарушение регламента имело место быть. Вопрос в строгости наказания, конечно, но это уже решение судейской комиссии. Конечно, можно ссылаться на то, что нарушение было несущественным, но если на такие нарушения закрывать глаза, то, в итоге, можно очень быстро прийти к тем же известным всем московским гонкам, где судьи запросто могут назначить перезаезд райдеру, который упал, или пробился, если он их об этом очень хорошо попросит. Мы привыкли к нереальной на нормальных гонках мягкости судей — чего стоят хотя бы тренировки райдеров на трассе во время заездов, когда по трассе едет райдер, а за ним едет еще несколько человек, которые знают, что им за это ничего не будет. Конечно, минидаунхилл в Орехово это не кубок мира, но, с другой стороны, точное соблюдение регламента и неотвратимость наказания за его нарушение должны присутствовать на любой гонке, иначе она очень быстро превращается в балаган. И пока этого не поймут сами гонщики, позитивных изменений у нас не будет.
kubas
Раньше еще в эту стоимость входили царапины и коцки на байках в грузовиках. Последний раз и без него вышло :)))
beleriand
Mad
Внимание! Не цензурная лексика.
youtu.be/RL32LnTCIMc
sluchainyi
DJibrail
Vados
SergeyMikus
beleriand
MikSer
Ajax
Mad
Ajax
Mad
Ajax
есть РАСХОДЫ гонки.
есть СПОНСОРСКОЕ БАБЛО — ЖИВЫЕ, подчеркиваю еще раз Ж И В Ы Е деньги. не призы.
пишется бюджет гонки и далее смотрится чего как.
сумма стартовых взносов — чтобы покрыть расходы, хотя бы их часть.
Не редко орги по факту в нулях, а реально в минусах (ибо если учитывать время, бензик, жрачку и т.п. — все это расходы эвента, но их на байкеров не принято у нас переносить)
спонсоры обычно дают призы. получить деньги — очень сложная задача.
а на призы бензик для генератора не купишь.
поэтому взнос — это минусовая часть покрытая байкерами.
причем он тоже планируется.
если будет 100 человек по 400 рублей — это 40 000.
а если 200 человек — то 80 000
и оргам надо очень постараться в прогнозах чтобы не оказаться в минусе на 40к например.
и после эвента уставшим не бегать по знакомым и искать эти бабки на оплату счетов.
найти разом 40к сложнее чем заплатить 400 при учете что вас приедет 80 человек.
а если орги постарались, звезды сошлись, чудо случилось — договорились на хорошое бабло которое покрывает гонку, то взнос минимальный будет.
я вообще сейчас дикую банальщину пишу. но если кто-то ее не понимает — мне жаль.
наша индустрия не основана на заколачивании бабла.
орги такие же байкеры.
и своих они просто так себе в выгоду обдирать не будут.
скорее наоборот. штаны снимут на продажу, а эвент будет крутым.
всем мир.
hssh
SergeyMikus
был бы участником (из рф) готов был бы до 1000 рублей спокойно заплатить.
если знать заранее — то вполне.
а вам возможно это помогло бы более четко организовать подъем или еще чего.
тут конечно надо золотую середину искать.
hssh
А если кто-то не хочет доплачивать, то можно придумать какую-то доп. услугу. Я бы, например, с удовольствием отдал 1000р вместо 400р за плюшку в виде показа трассы суперд за 5 дней до гонки.
Val
причем не пиар среди байкеров, а пиар среди внебайкерского мира.
и тут важны бабки от всех участников.
лишние 100 рублей с 200 человек — это 20 000
на двадцать тыщ можно купить рекламу в газете (ну например, очень)
газета может дать чутка зрителей
чутка зрителей могут получить инфу о спонсоре и обратиться к спонсорам за покупкой
спонсор получит выгоду и т.п.
замкнутый круг на повышение.
в противном случе мы имеем выбившихся из сил оргов, которые не в состоянии уже ничего сделать ибо сами все силы угрохали, сами без штанов остались, еще и мусор под проливным дождем после эвента убирают. Желания делать что-то дальше в такие моменты просто нулевое.
Или например:
За 20к кстати можно нанять бригаду которая уберет склон после эвента.
Например после игоры на уборку склона мы потратили 5 часов.
Под проливным дождем, весь день отстояв на старте в ураган.
В мокрых насквозь ботинках мы ползали по трассе и снимали все баннеры и т.п.
И на следующий день еще убирали все до вечера.
а это всего 100 рублей * 200 участников.
hssh
Mad
twice
подсыпьте ямы плиз на грунтовке и можно без проблем ездить до старта на машине, а то 20мин пешком каждый раз утомляет…
Che
vredina
я к тому, чтобы люди более внимательно относились к работе организаторов, которые исходя из заявок планируют свою работу по массе вопросов, и в т.ч. как сделать гонку более праздничной
fun2mass
Pafos