Наши гонки — Результаты ноябрьского Alushta Cup SuperD
Итак, результаты гонки известны, они опубликованы внутри.
По-хорошему гонка началась не сегодня. Очень много событий произошло еще за недели до эвента, когда в сети гуляли ожесточенные спору на тему того, что есть эндуро, какой процент дорог в нем допустим, можно ли добавлять 20-метровые наборы одним подъемом и так далее. Жертвой всех этих историй стал Загремел и… трасса.
Загремел очень многое заскатывал, предлагал свои варианты и за несколько дней до гонки решил, что остался не услышанным. Боролся он, насколько я понимаю, за синглтреки вместо дорог с расплатой за это в виде пары дополнительных подъемов. Не смотря на его просьбы и предложения был опубликован анонс, в котором сообщалось, что трасса пойдет по дорогам. Дима посмотрел на это, решил, что ему тут на хардтейле по дорогам будет скучно и уехал в Москву.
Тем временем в Алушту из Белоруссии вернулся Женя Олейников и трасса преобразилась. Райдеры гадали, что же с ней произойдет, получали через слухи сообщения о новых участках и смотрели их. Шаг за шагом исчезали дороги, появлялись синглтреки и подъемы...
Изначально трасса включала два пологих лесных подъема с набором по 10-15 метров каждый, но потом добавлялись и добавлялись новые, в итоге подъемов стало 7, не считая отдельных торчков с набором в несколько метров.
Дороги практически пропали, трасса стала очень интересной, но на просмотре и перед гонкой все уже говорили только о подъемах и том, с каким отрывом должны выиграть кантрийщики Дима Петров и Денис Кабанен. Эффектной точкой в просмотре трассы стал новый участок в верхней части SuperD, на котором трасса ушла с плоской и жесткой дороги и пошла мощным 500-метровым куском по мягкой траве с ужастным накатом — получилось, что в этом месте крутильный участок появился даже при отсутствии подъема.
Фотография с просмотра. На ней — спусковой участок в начале трассы с выездом на короткий кусок дороги. Крутильный участок трассы был примерно по такой же траве, накат можете себе представить.
Отличным дополнением к этой картине стало и то, что в день просмотра (суббота) прошел сильный ночной и утренний дождь, в результате чего спусковые участки стали очень скользкими, а подъемы и плоскости — вязкими. Отдельным мемом стал участок по горе «Лысый Иван», на нее трасса заруливала, чтобы оойти длинный участок дороги. Гонщикам предстояло одолеть самый сложный подъем на трассе с большим градиентом, после чего поехать на синглтрек с 4 небольшими торчками по обратному уклону. За время просмотра падающие на этих торчках участники раскатали такие скользкие склоны, что некоторым стоило больших усилий преодолеть 3х-метровую горку даже просто на ногах с велосипедом сбоку. У многих на эту операцию уходило около минуты.
Вечер был посвящен крайне обильным и разнообразным шуткам на тему подъемов и того, в какой темноте до финиша все-таки доберутся гонщики, кто где «помрет», брать ли с собой фонарики и так далее. Также обсуждались шансы на то, чтобы хоть что-то противопоставить кантрийщикам. Зашедшим в гости Диме Петрову и Денису Кабанену было передано общее мнение, что выиграть они должны много, возможно даже более 3 минут. Все десятки опрошенных как один ставили на них.
Утро началось с подъемов. Поднимались на троллейбусах, своих и арендованных машинах. Кто-то поднимался на шишиге. Вот один из вариантов перевозки, которым, к примеру, воспользовался Денис Кабанен.
Утро подавало тусклые надежды на подсыхающую трассу. Обещали солнце, но вся Алушта была затянута плотными тучами, из которых дождь хоть и не шел, но и солнца явно видно тоже не было. Однако при подъеме на старт мы сначала пересекли плотный слой облаков, проехали в тумане, а потом выехали на залитые солнцем стартовые луга. Виды были совершенно шикарными. «Луки» делали почти все, не каждый раз попадаешь в такую красоту.
А еще было тепло и кто-то даже загорал.
Приехали мы рано, чтобы не перекрывать машиной трассу, поэтому появившееся время потратили на то, что отправились смотреть траектории на стартовых полях.
Трасса была широкой, местами поднимающиеся совсем не понимали, что поднимаются по потенциальным быстрым траекториям. С Сержом мы увлеклись и рассматривали эти широченные поля целый час. В этот момент Костя Павлов крикнул шокирующую новость — Денис Кабанен и Леша Кислинский (Полковник) дисквалифицированы за катание по трассе. Честно говоря, было понятно, почему решили снять Дениса (от незнания правил он в «коммендантский час» проехал огромный кусок трассы и поднялся по ней во время заездов), но Леша Кислинский вроде бы проехал по трассе совсем небольшой кусок. В это время очень многие напряглись, так как так или иначе на трассе верхом на байке до начала стартов побывали очень многие (по крайней мере в формате проезда пары десятков метров уж точно).
Леша отнесся к дисквалификации спокойно и отправился болеть на финиш. Денис же решил сделать заезд, установив себе на руль мой секундомер Sportcount. Но секундомеру он показал 21.32, но время возможно было лучше, так как Sportcount требует еще и нажатия на старте и финише, а при этом времени и без дисквалификации мы могли получить третий плотный результат. К сожалению точного момента отправления со старта Дениса мы не знаем, так как он стартовал не от стартовых ворот перед одним из других участников. Надеюсь, что эндуро для Дениса на этом эвенте не закончится и он приедет летом на какую-нибудь европейскую гонку.
Первыми стартовали девушки и невооруженным взглядом было видно, что Вика Маркова поехала вниз намного быстрее всех остальных соперниц. По общему мнению с ней могла побороться Оля Козырева, стартовавшая на эндурном (Вика ехала на даунхильном) байке и претендовавшая на то, чтобы заметно отыграться в подъемах. Тем не менее со временем около 33 минут Вика уверенно выиграла гонку, о чем мы узнали уже на финише.
В мастерах казалось, что интриги почти нет — Вадим Савельев мог привезти конкурентам очень большой отрыв. Честно говоря, я голосую за то, чтобы категории на украинских гонках пришли к международным стандартам UCI (30+, а не 35+), при этом очень здорово было бы выделить категорию 40+, на таких гонках как SuperD она становится уже актуальной и в ней идет своя увлекательная борьба, а 30+ и вовсе была бы довольно многочисленной. Что делать, наш маунтинбайк растет, как появляются и новые поколения райдеров.
Впрочем я что-то отвлекся. Вадос стартовал в мастерах первым, поехал очень красиво и… жестко убрался в пределах нашей видимости. Быстро оказалось, что дело не только в падении — целых 50 секунд Вадос просто пытался восстановить байку прежний вид — серьезно свернулся руль. Удивительно, но при этом он все же смог поехать дальше, собрать мотивацию в кулак и приехать первым.
За борьбой в юниорах не очень удалось следить, но надеюсь, что не очень ошибусь, если скажу, что будущий победитель Антон Гулий поразил всех на стартовых полях, невероятно быстро проехав стартовые спуски.
В элите основной вопрос остался в том, сможет ли кто-то составить конкуренцию Диме Петрову. Все плавно уезжали и уезжали, а лидеры прошлых соревнований остались стартовать последними, чтобы совершить по трассе меньше обгонов и быть уравненными в возможностях. В целом так и получилось, хотя все равно без обгонов не обошлось. Начинание, на мой взгляд, отличное.
Про свои заезды можно рассказывать бесконечно, поэтому я сам сейчас заливаю честкам, а остальные, надеюсь, либо покажут свои видео в комментариях, либо расскажут о своей гонке там же. В целом всем было очень тяжело. Подъемы брали свое, судя по всему абсолютно никто не заехал все. Лично мне пришлось спешится в двух техничных торчках на Лысом Иване, так как там просто почти не было сцепления, а потери времени в случае пробуксовки и остановки могли быть огромными. Пульс в космосе всю гонку, на даунхильный участок в конце трассы все выкатывались уже практически без сил и ехали намного медленнее своих обычных возможностей.
А на финише были результаты. Дима Петров оказался пятым (23.26) и, вопреки общему мнению, не забрал первое место. Сам Дима говорит, что слишком осторожничал на спусках. На даунхильном велосипеде великолепное время показал Боря Филимонов (4 результат, 22.29). Тройку замкнул традиционный посетитель подиумов SuperD Серж (Сережа!) Мальцев (22.15). Второе место занял я, автор этого поста (21.30.8), а первым приехал Женя Шипилов (21.30.5).
В такой длинной гонке было абсолютно удивительно увидеть такой отрыв, но, честно говоря, приятно, что в гонке получилась хорошая борьба. Приглашаю всех на европейские гонки, а Женя Шипилов вроде бы согласен принять участие в итальянском SuperEnduro с раздельным стартом. Я же в следующем году собираюсь и на такие индивидуальные, и на масс-стартовые (Megavalanche, Mountain of Hell, Mexiavalanche) гонки. Надеюсь, что мы подтянем свой уровень и вместе поднимемся еще чуть выше в мировых рейтингах. Тем более ровно в эти дни уже обсуждается создание независимого от UCI кубка мира по эндуро с объединением усилий организаторов всех основных мировых серий.
А вот и мой честкам с текстовыми комментариями. Думал, что можно нарезать каких-то спусков, чтобы видео получилось динамичным, но в заезде точно понял, что хочу, чтобы подъемы были видны во всей своей красе. Так что на видео — мой полный заезд. Можете выставить качество 720p.
Полные результаты:
Фотографии:
Михаил Сидоров
Алексей Тихонов
Татьяна Савельева
-
добавить в избранное
- +129
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (124)
_va
Val
blast
_va
_va
blast
_va
Поэтому я и сказал быть внимательнее и терпеливее;))))
blast
_va
blast
AlexanderFrolov
_va
Feanor
_va
_va
AleksandrOzarenkov
racerx
Поздравляю победителей с победой, призёров с местами, доехавших с участием!))
Feanor
Val
OttoSchmidt
_va
Vados
Сергея с завидным постоянством!
а чего Полковник вытворил такого, что аж прям дисквалифицировали?
raskladnoy
kubas
Nunca
Поздравляю, Вик!
Очень рад!
зы: когда ребят поздравлял, ещё не были выложены женские протоколы.
raskladnoy
kubas
Vados
kubas
Но всеравно, считаю что одна из лучших СД трасс Алушты
Vados
racerx
Vados
racerx
Поеду в мастерах :)
Zorro
SergeyMikus
Рома Шиманюк — где Ванюшу потерял?
Bars-zerwick
Carlsson
заучить как мантру и биться до последнего;)
befaster_ru
stringer
rcpl
vvllive
undsattning
Nicodim
Mad
Val
Val
PashtetOd
B-race
Val
Трасса мощная, очень здорово, что ее сделали такую — организаторы молодцы!
Там все живы-здоровы, без происшествий?
tsibizov_sergey
Но проехали и проехали, вопросов уже нет.
Val
трек моего заезжа по гпсу
misterdx
grigri
PashtetOd
Результаты впечатляют, слов нет!
А Мише огромное спасибо и за отчет и за видео.
vvllive
kominet
Мне немного напомнило сказку Чуковского «Тараканище», как лютые ДХ-шники двух кантрийщиков боялись. Это как раз повод задуматься над тем, что горные велосипеды ездят не только вниз, подтянуть крутильную физуху и вперёд к новым победам.
Считаю этот суперД лучшим МТБ-мероприятием года. Надеюсь весной будет аналогично и мы стартонём. )))
Сейчас выделяю для себя три компонента необходимых для суперД: подседел с изменяемой геометрией, контактные педали с платформой, руль 700+мм. Ну и небольшой толковый рюкзачёк.
nilstisebe
Посмотри на тройку лидеров: 1 и 3 место — на топталках ;)
Zorro
nilstisebe
misterdx
evolvent
Как ни крути, а чтобы на байке нормально вверх ездить, Физ.подготовка нужна, тут ее никаким высоким уровнем скилла не компенсируешь.
Категории спорт. разрядов в определенной степени отражают разницу в физической подготовке атлетов.
Уверен, что как раз разностороннее и сбалансированное развитие может вывести спортсмена (райдера) на новый качественный уровнень.
Nazca
а на какие из них(или другие европейские гравити дисциплины) не нужны для участия UCI или национальные лицензии? чтобы как в польско-чешские многодневки(Судеты/Бескикиды) заплатил стартовый взнос и участвуй кто хочет, лишь бы без этих дурацких лицензий. UCI лицензия мне не светит, а про национальные уже не однократно слышал что их геморно получить и чуть ли не палки в колёса любителям ставят
SergeySavin
racerx
Правда, в последнее время организаторы некоторых гонок UCI стали требовать некие разрешения национальных федераций на участие в гонках. Пока обходится лишь прериканиями при регистрации. но как будет дальше хз
im66
SergeySavin
ctepx
Лицензии (национальные, не международные) UCI только упрощают эти вопросы, при наличии национальной лицензии дополнительных бумажек не спрашивают. Национальную лицензию получить очень легко, это 2 посещения федерации велоспорта. Но, опять же, можно и без лицензии.
Точно не нужна лицензия на Mountain of Hell, желательна, но не обязательна — на Megavalanche, Maxiavalanche. Думаю, что в других эндуро-гонках все аналогично, потому что они все проходят не под эгидой UCI, что последних, как мы знаем, малость напрягает.
Val
У меня за одно получилось — приехать забрать.
Какое ещё одно посещение?
Lyoho
Val
Lyoho
SERG
SergeySavin
evo
N01Z3
Sidorov
Также есть трек:
app.strava.com/activities/26798775
На этом видео мокрую трассу я прополз где-то за 37 минут. В день гонки проехал за 0:29:00.441.
P.S. Сколько загарал на старте — так и не загорел…
N01Z3
Val
N01Z3
более подробный анализ тут :http://raceshape.com/
repkin
детальный анализ: raceshape.com/strava-segments/2691143?kom=1&rides=484165879
есть еще замеры?
repkin
Val
raceshape.com/strava-segments/2691143?rides=484165879-485386853-484165878
Val
misterdx
Только есть фигня, у тебя отсчет на страве начинается не со старта, а там, где у меня 20 секунда.
Выезд на первую дорогу у меня 0.57, у тебя 0.42
Поворот после травы — 3.14 (3.33)
Верхняя смотровая — 3.29 (3.48)
Поворот в седле между скальными подъемами — 4.30 (4.54)
Поворот у графити — 6.45 (7.30)
Окончание подъема на Иван — 7.58 (9.07)
Выезд на хребет на Иване — 9.56 (12.18)
Выезд на лесную дорогу — 12.01 (15.01)
Поворот на Лаванду — 16.25 (20.53)
Выезд на поле на Лаванде — 19.50 (24.45)
Val
ну и собственно по твоему сравнению видно, что моё минутное «путанье» в кустах перед выездом на «хребет ивана» выбило из колеи и дальше я начал жестко сливать) Что вполне соответствует ощущениям от заезда)
misterdx
maksimus
Второе видео
N01Z3
Гонка очень понравилась) Трасса зачет! Было бы сухо — поставил бы 5 :) А так 4 из лысого, пришлось 2-3 раза слезть с вела, чтобы выбежать там.
Думаю, что у первой десятки с физухой все отлично! Я же осторожничал на спусках, не совсем хорошо ещё чувствую этот байк. Потенциал огромный у эндурика, а я ещё еду на нем по кантрийному)) Да и по правде говоря, не знаю как там можно было выйти из 22 минут :)
Я сделал вывод, что надо приезжать в горы так, чтобы можно было хотя бы 4-5 раз съехать трассу, прочувствовать необычный вел.
По ситуации с Денисом… Считаю, что можно было ограничиться предупреждением/штрафом. Нарушение не грубое, и человек приехал не из соседнего города, а за 2500км. Но организаторы вправе были сделать то, что сделали, бесспорно.
DmitryPetrov
racerx
MikSer
Nicodim
Valya_Popov
denis_kabanen
Nicodim
denis_kabanen
Nicodim
denis_kabanen
Nicodim
bramss
AleksandrOzarenkov
Загремел поехал в Москву встречать жону из длительной заграничной поездки (просто не хотел сопли перед пацанами разводить).
Какая же он жертва, если трассу, в итоге, изменили? Он не жертва… Он же не за себя переживает, а за российский МТБ, за адекватное СуперД, за развитие и повышение велокультуры и т.д. )))) Так что все ОК.
tcherel
mor
Stas17
smooth
maxxis
misterdx
Получилось в районе 26 минут, 11 место.
Жаль, что вилка сдулась :)
romus
misterdx
Val
misterdx
Думаю если бы не вилка и много пеших апхилов в топ5 бы заехал)
Feanor
SiriuS
Коменты так, мысли вслух.
Feanor
Val
Feanor
Val
vvllive
romus
evolvent
Vados
Слайд-шоу — www.flickr.com/photos/neravaren/sets/72157631977097434/show/
Альбом — www.flickr.com/photos/neravaren/sets/72157631977097434/
neravaren
gsom111
www.alushtacup.com/race_info/?id:221
Stas17