Наши гонки — Отчет участника "не в кассу" на Velogearance Cup
В прошедшее воскресенье состоялся финал Velogearance Cup по кросс-кантри. Феноменальная, эталонная гонка по трассам, сделанным с любовью к каждому повороту. Можно долго расхваливать это событие, но в этот раз немного потерроризирую текстом и расскажу не о том, что происходило вокруг, а о том, как гонялось в этой гонке с моими в основном даунхильными навыками. В гонке как-то экспромтом удалось выбрать абсолютно самоубийственную тактику с эпичным финалом. О том и расскажу.
День начался с того, что я встретился с Лешей Щербиной, который мужественно решил принять участие в одной из самых представительных любительских кантрийных гонок на… эндурике с ходом 160-160 и lev'ом, сменив на кантрийные только колеса. Позже на асфальтовом подъеме он показал работу старенького и уже вышедшего из производства аморта Manitou с SPV. Работы там не оказалось вовсе, аморт не работал ни на миллиметр. Леша убедительно объяснял, что когда надо аморт включается и SPV очень спасает в кантри. А еще у него была спереди одна гордая, в тельняшке, 32я звезда. Для Чулково с его 50метрами набора на километр дистанции (пологих подъемов или плоскачей почти нет) это такое же мужественное решение как и сам эндурик. Разумеется, кассеты XX1 у Леши не было, так что перед стартом я мысленно очень желал ему удачи — два года назад я участвовал в чулковском кантри на похожем комплите и это было больше похоже на «минуту вверх пешком, 10 секунд вниз с ветерком». Не очень клево на самом деле.
Выезд из Москвы оказался веселым, у лешиной машины сломались замки, защелкивающие борт багажника и не оставалось ничего кроме как этот борт разобрать) Перед важной и интересной гонкой это малость добавило впечатлений, но мы открутили 9 болтов, а под ними все оказалось довольно просто. Поправили замок, закрутили все обратно, закрыли борт и поехали.
Леша ни разу не был на кантри в Чулково и очень хотелось, чтобы трасса ему понравилась даже несмотря на оригинальный выбор байка. Мельком посмотрели подъемы и некоторые спуски, оценили грамотную разметку и похоже, что гонка нового участника ни капли не разочаровала — ни одного куска с бестолковой потерей высоты в виде скучных прямиков, везде есть что-то интересное — рельеф, повороты, повороты и повороты. Единственный такой кусок был в самом начале круга, но это мы уже с жиру бесимся. Трасса была просто потрясающей.
Да и не только трасса. Где еще можно увидеть такие картины в ожидании или после гонки? Этих пуфиков было очень много.
На старте гонки спереди организовали «первый карман», в него выставили сильнейших райдеров основных категорий, дабы они могли спокойно уехать со старта и не бороться с теми, кто встал спереди просто потому, что так подсуетился. Во втором кармане стояли все остальные, там я встал в третьем ряду, точно на тропинку, чтобы не было мужительно тяжко ехать стартовую прямую по густой траве. Передо мной — около 20 человек второго кармана и сколько-то (10-15?) — первого. Прямо передо мной — команда Redbike в составе трех человек — все присутствующие от них за исключением Руслана Ховалкина, отобравшегося в первый карман. Чувствую себя позади них несколько неуютно — год назад я всем им убедительно проигрывал, кто-то внутри меня, кому на это не плевать, думает, что я занял на старте место кого-то явно более достойного, кому потом помешаю на трассе. Стараюсь об этом не думать, так как в этом году кантри у меня пошло.
Небольшое отступление.
В ноябре прошлого года я принял решение рискнуть и начать тренироваться в команде тренера Селуянова, публикация Дениса Кабанена про которого была воспринята в комментариях примерно так: «Реклама, реклама, реклама, реклама, реклама, не надо подсовывать вашу рекламу, мы сами знаем, как тренироваться». Я утрирую, конечно, но негативная реакция меня тогда очень удивила, особенно при том, что знаю, что Денис рекламы как раз не делал, а щедро поделился своими успешными наработками, что есть большая ценность в спорте. В этом году у него то укус инфицированного клеща и соответствующие антибиотики, то перелом, так что он, к сожалению, не смог показать достойного прогресса в кантрийных гонках. Но постарался показать я. У меня другой уровень в кантри и мне, конечно, проще.
В прошлом году я был на 20х позициях на тех же кантри в Чулково, вся команда Redbike в своих ярких джерси уходила со старта за горизонт, а какое-нибудь 13е место в элиминаторе при 20 участниках в категории было скорее игрой в цифры, нежели хоть каким-то результатом. Зимой было 5 очень странных месяцев на станке, очень мало (по часам и километражу) работы, которая, в обмен на это, стала максимально интенсивной, благодаря чему тренировки нормально состыковались с работой. И прогресс пошел. С факапом и пробитым колесом в конце трассы я все-таки заехал на второе место суперд, потом выиграл в своей категории эндуро 1й этап Velogearance Cup, а на втором, уже полностью кантрийном этапе в Чулково, показал абсолютно удивительное для себя 10е место в категории 24-29. Ну и приехал 5м на элиминаторе на Кубке Модина. Еще раз огромное спасибо тренеру Виталию Рыбакову, который помог сделать этот прогресс с ноября. Надеюсь, что он будет и дальше помогать двигаться по части эндуро осенью этого года и, главным образом, дальше, с прицелом на следующий сезон.
Но я отвлекся.
Психология быстро не меняется и на старте в это воскресенье я чувствовал себя чужим на этом празднике жизни. В шортах вместо обтягивающей одежды, с ужасно небритыми ногами и лишними килограммами, передающими привет из недавнего веселого эндурного трипа во Францию.
Итак, старт. Народ проваливает вперед справа и слева, я не парюсь, ведь впереди огромная гонка и убиваться на старте как-то не в моих планах. Да я еще и еду по раскатанной тропинке, тут легко и уютно. И тут взгляду открывается следующее.
Ну то есть я на это смотрю с противоположной стороны и вижу, что вдоль всей стартовой прямой до первого поворота налево на 180 градусов есть огромная зеленая полоса, на которой никого нет. И как-то на нее никто не торопится. В этот момент все мои планы о нормальном старте и улетучились, ведь грех такой возможностью не воспользоваться. В итоге получается следующее и за 70 метров я обгоняю около 30 человек.
На фото — то, как по факту удалось продвинуться в пелотоне за одну короткую прямую.
На второй и третьей прямой успокаиваюсь и делаю вид, что в новой очень крутой компании я свой, в общем вида не подаю. Тем не менее собрал небольшой паравозик.
Еду первый подъем после разгонного круга и вижу, что Игоря Гордиенко кто-то немного тормозит и впереди появился большой разрыв, а раз так, то лучше приехать к первым спускам впереди, в итоге напрягаюсь и обгоняю еще четверых.
В середине первого круга оказываюсь за редбайковцем Русланом Ховалкиным и динамовским юниором Степаном Григоряном. Есть огромный соблазн сесть за ними и пытаться не отстать как можно дольше, но становится видно, что в этой паре Руслан сильнее на спусках, а значит лучше пытаться сидеть за ним. Напрягаюсь и обхожу Степу в конце подъема, когда он в тему потерял сцепление и спешился. Передаю привет Руслану и объясняю, что не собираюсь его беспокоить, просто догнал передать привет.
Ну ведь действительно не собираюсь же я ехать за ним всю гонку, если месяц и два назад я проигрывал ему по 5 минут? Пара подъемов, выполаживание… и Руслан как-то странно никуда не торопится. Похоже, что сегодня не его день, так как начало сезона он ехал очень и очень сильно и у меня и близко не было возможности к нему приблизится (разве что на смотровой «вдоль забора» соревнуемся с ним по страве уже три месяца и там у нас время секунда в секунду. но там спринт и вообще все другое). Извиняюсь, обгоняю и обещаю постараться нормально пропустить, когда мои ноги начнут глохнуть. Похоже, что Степа его тоже проходит.
И вот тут я понимаю всю прелесть того, что полез намного дальше групп, в которых ездил раньше. Передо мной чистая трасса на спусках, на подъемах никто не подгоняет сзади. Все время — в своем темпе. Помогает и трасса, понятно, что она мне очень нравится. Еще больше она мне нравится от того, что она немного влажная и чуть-чуть скользкая. Спуски от этого становятся интереснее, колеса чуть-чуть сносит там, где по суху их и близко бы не сносило. В общем кайф.
Думаю, что здесь грунт примерно понятен, при этом с трассы ничего не летит. Думаю, что любой даунхильщик будет счастлив попасть на кантрийную гонку именно при таком покрытии. Еще бы оно было абсолютно на всех спусках (часть была песочными), было бы совсем прекрасно.
Правда было и место, где погода трассу все-таки испортила. Вот оно. Перед этим мостиком колеи вкупе с деревянными элементами сделали очень плохо проезжаемый кусок.
Еду еще немного и нырок после тунеля позволяет мне оказаться за Игорем Рябковым. Ну это совсем уже не мой уровень и решаю, что пора тормозить пульс и думать о том, чтобы попытаться вообще финишировать после такого старта. Игорь уезжает в подъемы, на спусках аккуратничает, но его я даже не пытаюсь обгонять, строить из себя его конкурента мне пока рано. Тем не менее мотивация кипит и еще через полкруга очухиваюсь, что хватит ехать с пульсом 195, надо капитально отстать и начать беречь ноги как правильно делают все окружающие гонщики. Классический юниор-стайл получается с той разницей, что здесь он даровал мне возможность ехать спуски и подъемы в удобном темпе.
Тем не менее через полкруга добираюсь до Жени Сидоренко, у которого ноги на этой гонке еще более не те, чем у финишировавшего 4м Стерха. Насколько я понимаю, оба они отходят от тяжелой многодневки и им было максимально тяжело выжать из себя сколь-либо привычную для них форму. По трассе Женя сказал, что сегодня не его день и нет даже мотивации, а также что он собирается сойти после этого круга. Ок, в конце круга он действительно сходит, хотя даже сходя вполне бодро уезжает от меня на подъемах. На финише, правда, мы малость друг друга недопоняли, я эту театральную сценку не оценил.
А вот дальше начался эпик. Немного начало сводить ноги, да и я понял, что просто так первые круги не пройдут. Грамотные люди так не ездят. Выпил шот магния, гель с минералами, продолжил следить за тем, чтобы много пить и есть...
Закончился третий круг и полтора часа гонки, а лидер не округлил. Получается, что надо ехать еще и четвертый. Второй и третий круг я ехал в формате выживания после старта и как будет ехаться четвертый — совершенно не представлял. Точнее не представлял, откуда ждать подвоха. За три подъема до финиша, по пути от мостика, на котором двумя фотографиями выше был показан Игорь Рябков, у меня начало сводить обе ноги с обратной стороны бедра. Приехали… То, что произошло дальше — не отмазка, а просто веселая ситуация. Никто из моей возрастной категории за оставшиеся три подъема меня не обогнал, ну а время… ну и пофиг на него.
Включил самую легкую передачу и поехал максимально медленно, так как хоть как-то доехать до финиша будет в сто раз быстрее, чем если вообще сойти за пару километров до него. Заезжаю и отправляюсь на предпоследний, серпантинный подъем. Тут я в него еще кручу. На середине подъема начинает сводить уже сразу три мышцы на правой ноге и, черт, это и сгибающая, и разгибающая мышца. А значит если распрямляешь одну — сильнее сводит другую и наоборот, какой-то тупик. Вторую половину подъема иду пешком максимально медленно, меня догоняет круговой, а уже на выполаживании три мышцы сводит окончательно. Пытаюсь что-то с ними сделать, но от любого движения становится только хуже. Сажусь на склон рядом с трассой, наблюдаю, как мимо проезжает круговой, а еще через полминуты — юниор Степа Григорян. Сижу еще минуту, плавно встаю и на согнутых ногах, на мысках, чтобы ничего не свело заново, ковыляю до начала спуска. Там встаю на левую ногу и вроде бы вполне годно спускаюсь к последнему подъему. После него можно будет уже просто накатом доехать до финиша.
В итоге сразу решаю идти. Подъем очень пологий, времени, за которое до этого так боролся, теряю уйму, но все лучше, чем повторить ту остановку. Толкаюсь в основном левой ногой, чтобы меньше напрягать правую. И тут сводит обе. Смеюсь, сажусь рядом с трассой, делаю бесполезные движения ногами… от них опять только хуже из-за того, что сведены одновременно уже 4 мышцы. До конца подъема метров сто, а там и финиш. А я сижу и жду товарищей, от которых уезжал два часа.
Мимо проезжает Руслан Ховалкин, спрашивает, что случилось. Вроде бы как и обещал пропустил его вперед и не особо помешал) Через какое-то время ноги чуть отпустило, взял байк и поковылял на тех же согнутых ногах к концу подъема. Там сел на байк, прошел пару поворотов и даже немного покрутил на финиш. Там я оказался 7м в категории 24-29, что точно является моим лучшим результатом в кросс-кантри. Уже дома разобрался, что именно было не так с питанием. И все же несмотря на странный финал гонки был очень рад, потому что эта гонка означала для меня не четвертый этап Velogearance Cup, а проверку реальными гонками того, смогу ли я ехать кантри в этом году намного лучше, чем в прошлом. Ответ точно положительный, а это значит, что теперь, когда я пишу этот отчет из Словении, я точно знаю, как мне лучше распорядиться предоставившимися новыми возможностями для тренировок. Не знаю, успею ли я восстановить травмированную руку в этом году, но в следующем я очень надеюсь здесь кого-нибудь удивить. И уж точно буду много писать про то, как здесь проводятся гонки и с удовольствием помогу тем, кто решит поучаствовать в европейском эндуро приехав из России.
Фотографии: Алексей Смирнов, Velomirshop
Большое спасибо магазину Velomirshop за доверие и поддержку, а также за возможность выступать с отличным оборудованием и писать про такие интересные бренды как Lapierre, Fox, Fiveten, KS, Sun Ringle, Hayes и другие.
До встречи на трассах и в эфире!
-
добавить в избранное
1
- +78
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (35)
VnK
Миша, так в чем причины такого эпика?
Nazca
Val
А в чем была проблема с питанием? Нехватка солей? Магнезиума?
repkin
Val
evolvent
Val
evolvent
multig
evolvent
По питанию действительно индивидуально. У меня никогда не было проблем со сведением ног. Только с тем, что мышцы перестают нормально работать. Поэтому я вообще стараюсь поесть чего-нибудь калорийного прямо перед стартом.
multig
Val
bramss
На разминке он показался мне нереально настроенным, такие передачи крутил, ваще прям.
п.с. а мне трасса не очень понравилась, постоянный набор ковырялова, без рабочих отрезков почти, как-то несбалансированно получилось. Непонятно зачем опять включили практически непроезжаемые в гонке Райские Врата, которые все бегали, да и подъезд к новому мосту был настолько неготов к погоде, что его разбили в момент. Передо мной только двое сильно упали, особенно ТемаЗаРодину, со стороны плохо выглядело, надеюсь с ним все норм.
ctepx
фигасе.
я их почти заехал на 3м круге.
в одном месте тупанул только.
и то из-за скользоты, а посуху то чего там вас то может напугать?
а подъезд к мосту хоть и был рыхлый,
но проезжался все 4 круга,
хотя под конец конечно колесо знатно упиралось уже в ямку, но чего его не продёрнуть то, что сопсна и делал.
блин, у меня шаблон рушится.
raskladnoy
ctepx
Lyoho
ctepx
А райские врата показались с виду интересной заезжалкой, я бы позаезжал/попытался позаезжать по сухому.
Кстати, а в обратку (вниз) их включают в трассу?
Lyoho
Интересная заезжалка, безусловно, я бы тоже позаезжал, но в гонке она становится практически гарантированным беговым элементом, поэтому нужно либо расширять и упрощать заезд, либо не включать ее.
ctepx
Lyoho
Val
ctepx
Но на самом деле, это традиция — второй год подряд я на последнем этапе схожу после 2-ого круга, правда, в этот раз меня раскладной не обогнал :(
reat
Y_Asana
Ты крутан!
Спасибо тебе, очень мотивируешь!
я вот уже третью неделю со змием зелёным борюсь,
тяжело это, и вот среди прочих аргументов у меня твой пример в пример.
raskladnoy
Val
velogearance
racerx
Val
Как только он технично вырвался вперед и очень красиво начал проходить повороты, я сразу подумал, что
надо взять уроки даунхила.
Миша, красавчег! И отчет отличный!
Goga
Val
denis_kabanen
Val
Ruslan