Наши гонки — Как прошла первая DH гонка сезона 2014 в Кашире и общие мысли о зимнем катании
В первую очередь хочу поблагодарить, всех тех, кто находясь в Москве в Новогодние праздники, не поленился посетить наши соревнования и хочу представить героев без которых она бы не состоялась. Всем остальным рекомендую сразу листать вниз и обдумать нужно ли прятать велосипед на антресоли до весны ?
Для тех кто все пропустил, речь пойдет о DHсоревнованиях в Кашире, которые состоялись 4января 2014. А описание предыстории появления спота можно найти ЗДЕСЬ.
Основная идеология соревнований заключалась в том что мы хотели познакомить рейдеров с новым спотом и показали 2трассы из 5. Кроме того все гонки, к которым я имею отношение нацелены отбить моду организаторов зарабатывать на подобных меоприятиях. Именно поэтому предыдущая гонка в Дзержинском карьере была абсолютно бесплатной и участники платили лишь по 10р за подъемник. А на текущей гонке нам пришлось собрать по 100р, для того чтобы компенсировать издержки на всякий хлам, необходимый для проведения полноценной гонки, которую поддержал ценными призами замечательный магазин Veloprobeg.
За несколько дней до соревнований в дружественной типографии сломался принтер, поэтому вместо промышленной печати пришлось изыскивать экстренные варианты печати стартовых номеров и грамот. Обзвонив и объездив пол-города я понял что новый год это не шутка и страна в запое. Но на помощь пришел Костя Платов со своей подпольной мастерской. Смазав ржавые детали, приклеив холодной сваркой лезвие и залив чернила в картридж, за 10часов до старта гонки мы приступили к печати. Путем проб и ошибок мы научились делать все быстро, но ночь неожиданно кончилась и собрав по пути спортсменов я помчался в Каширу размечать трассу, не успев поспать.
По дороге мы зацепили Гришу Травина, вырвав его из мягкой теплой берлоги и это было еще одной удачей, потому что, несмотря на огромный запас времени, пока мы разметили проезд к споту, повесили указатели на все трассы и разметили одну трассу, внезапно настало время регистрации. Сейчас я понимаю куда исчезли 1.2км ленты и почему среднее время прохождения двух трасс составило больше 4минут, но тогда Гриша, который впервые шел по трассе, безошибочно самостоятельно разметил вторую трассу. Пока мы занимались разметкой, вспомнили как в 98году, когда НМБА проводили грандиозные открытия сезона в Дворце пионеров, я в качестве волонтера занимался разметкой трассы под руководством Гриши, поскольку не мог найти 50р для стартового взноса…но я отвлекся. Следующим важным звеном стала команда RED BIKE, которая в составе 4человек полностью взяла на себя судейство и участие во всех подготовительных работах абсолютно бескорыстно. Спасибо Woo, который предоставил своего монстра для того чтобы участники и судьи грелись на старте. Спасибо Ашану, который все же открылся 3января, напоил и накормил участников сухими пайками. Спасибо Леше Stinger'у, которыйсо своим новым невменяемым другом из Каширы, заблудившимся на финише, жахнув водки, спотыкаясь и падая пошли сматывать разметку после гонки. А после успешного завершения операции все наелись шашлыка.
Кажется я забыл рассказать про соревнования ?! Дело в том что я их не видел…Да, несмотря на полное нежелание участвовать в организации, я все пропустил пока бегал с лентой и баннерами.
Но если быть откровенными, думаю мало кого волнует описание трасс или то в каком порядке финишировали победители. Могу сказать лишь что выиграл я! Вот так взял и выиграл, причем в абсолюте. Да, я знаю трассы наизусть, да, я занимался разметкой, да моя супруга нажимала кнопку на секундомере, но дело не в этом, истина заключается в боевом шипе на резине, ради которого я и начал всю эту писанину.
ДРУЗЬЯ, ВСЕХ, КТО ЖАЛЕЕТ СВОЕ ВРЕМЯ, ПРОШУ ПРИСТУПИТЬ К ЧТЕНИЮ С ЭТОГО МЕСТА.
Итак, осенью уже прошлого года, начитавшись дивных рассказов Кати Ивановой, мы решили сгонять на выходные в Финку, так как это делают Питерцы, с той небольшой разницей что поехали мы из Москвы. Честно скажу, мы опухли рулить всю ночь, после чего без сна как роботы укатывали без остановок два крутых спота, чтобы отбить потраченные деньги за дорогой подъемник, но основной эмоцией после этого стал вопрос КАК ??? Как они умудряются сделать такое немыслимое разнообразие интересных трасс на мизерном перепаде таким образом, что ты не можешь искатать все трассы за 1день? Пока Патрик разводил теорию, как нужно сделать спот в Степаново, я сел Шипилкой в машину и поехал на новый спот в Каширу к Корнееву Леше, рассудив что Москвичам 100км до Каширы с перепадом 80 метров, лучше чем 1200км с перепадом 120м. Проведя разведку склонов, за 3выходных мы расчистили 3новых трассы. Спасибо всем кто нам помогал в этом, в первую очередь Леше и его незаменимой бензопиле. Мы не собираемся останавливаться на этом и доведем количество трасс хотя бы до 10, добавив в нужных местах подкаты прыжки и контрики, но особо увлекаться этим я смысла не вижу и здесь наши взгляды с Лешей расходятся. К слову говоря 10спусков — это оптимальное количество, которое удается сделать за день с учетом пеших подъемов, чтобы на следующий день не лежать на диване с ногами вытянутыми вверх. Вопрос подъемника зависит от популярности спота, первое время будем выкручиваться подъемом на машинах.
Думаю многие уже заметили что нынешняя зима радует любителей летних видов активности, но все равно многие сидят по домам, сетую на виртуальную грязь и холод. Хочу поделиться своей историей, мне давно опротивела зима, я пробовал и лыжи и доску и кайт и зарекся никогда не выезжать на велике в мороз и снегопад, но первая зимняя поездка в Каширу показала, что 10см слой снега исчезает после 20минут работы 6человек и появляются 3твердые накатистые трассы, на которых не водит из стороны в сторону.
Другой вопрос что через неделю переменной погоды трассы покрылись льдом и тут опять на помощь приходит Катя Иванова, которая объясняет что не погода или трассы виноваты, а мы должны подготовиться к ним и большинство Финов, например, зимой используют колхозные 5мм шипы.
Лично я позаботился о шипах еще в прошлом году, но в силу неопытности не позаботился о достаточной защите колхозной шиповки от пробоя. В этом году я усилил покрышку 3слоями армированного скотча, полоской ленты от фрирайдной камеры и давлением чуть выше 2атмосфер. Результат виден в протоколах чуть ниже, а ощущения от катания просто непередаваемые. Для многих шиповка не новость, но как показали соревнования, большинство просто не готово к такому покрытию, поэтому я хочу посоветовать всем обязательно обзавестись шиповкой на зиму и лично мое мнение, что длина шипа должна быть не меньше 4мм, чего я не наблюдаю у фирменных дорогих покрышек, поэтому советую заняться этим самостоятельно, потратив 200р на строительном рынке. В сети полно пособий по самостятельной ошиповке резины, от себя хочу добавить лишь то что при правильном подходе на одно колесо уйдет 20 минут. Для этого вместо шила используйте 1мм сверло, которым вы содадите направляющие каналы и метки внутри покрышки, чтобы понимать куда вкручивать шуруп изнутри. Используйте шуруповерт вместо ручной работы. Тщательно подберите длину шипов, чтобы не возиться после работы с кусачками или болгаркой. Для защиты от пробоев помимо разрезанной камеры сделайте несколкьо слоев армированного скотча поверх шляпок. У меня в колесе порядка 90 шипов, это в 3 раза меньше Нокиан, но обеспечивает постоянный контакт 3 шипов с поверхностью. Сейчас я бы сделал 200 шипов на колесо, но нужно понимать что это утяжелит его.
Я веду это к тому что Кашира будет поддерживаться в катальном состоянии в течении всей зимы, независимо от количества выпавшего снега. И при температуре не ниже -8мы будем каждое воскресенье тренировать повороты. Учитывая наш климат, думаю лишние 5месяцев тренировок на улице никому из спортсменов не повредит. Поэтому будем рады видеть всех, особенно желающих взять в руки лопату в случае снегопада.
Спасибо всех кто дочитал до конца, в качестве бонуса предлагаю ознакомится с РЕЗУЛЬТАТАМИ СОРЕВНОВАНИЙ и фотографиями наших замечательных фотографов:
https://plus.google.com/photos/100310234285201777675/albums/5965372291357526193
http://files.mail.ru/33FBF7A672F545B8BF99E7023EC6871E
vk.com/album-44789577_185182525
vk.com/album-29667647_185217599
vk.com/forestguards
И на последок, разыскиваются владельцы перчаток и термоса, забытые в синем пикапе на финише. Будут возвращены после указания названия, цвета и др отличительных знаков.
-
добавить в избранное
1
- +82
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (9)
k1s
Интересно, есть ли в планах развитие трейлов с меньшим уклоном, чем на существующих трассах, в пользу продолжительности? (Типа ещё дольше едешь вниз, но периодически приходится подкручивать педали для сохранения интересной скорости.)
Как насчёт тропинок вверх, чтобы на эндурике вообще можно было не спешиваться по паре часов?
Lyoho
lifegiver
Не знаю пока на счет дольше вниз, но хочется сделать трассу с большими прыжками, есть уже наметки.
Dustman
Ненапряжный серпантинный подъём классная штука. В августе катался в Англии в месте типа байк-парка, только на холмах (без больших гор). Из-за не слишком большого перепада там не было подъёмников, но были накручены такие серпантинные тропинки вверх, местами даже со свичбэками.
Крутые техничные кантрийные подъёмы тоже прикольно, для меня намного интереснее, чем тошнить в тягун, учитывая, что летом любомое развлечение — кататься на эндурике по ореховскому 4х вверх-вниз:)
Lyoho
redBike
Знал-бы что на такой можно учавствовать- вкрутил-бы свежих саморезов:)
OlegShturman
_va
escence