Наши гонки — Олскульный ДХ в Хибинах. 2006 год.
Недавно, разгребая в шкафу россыпь старых DVD наткнулся на болванку с одной раритетной записью уникальных ДХ-соревнований в городе Кировске.
Я поглядел видео, заностальгировал, размяк и решился наконец сесть и написать пост, как это всё тогда происходило(заодно оцифровав диск).
Дальше видео, много буковок и немного фото. Прошу под cut
Что такое даунхилл?
Ну, как мы знаем, обычно это езда вниз на время, на пределе скорости, возможностей и сил, по заранее заученной на тренировках, размеченной трассе. По крайней мере сейчас на нормальных соревнованиях по ДХ это примерно так и происходит.
Но, раньше, в начале 2000-ых, у некоторых организаторов было своё видение данной дисциплины.
Например в Заполярье, в Хибинах, в Кировске. Например «Кубок Большого Вудъявра по даунхиллу 2006».
Видео было создано силами одного из спонсоров соревнований, мурманским магазином «Икс-Ворлд».
Что было дано? Трасса длиной порядка 3км, с перепадом около 550м. проходящая прямо по склону горнолыжного комплекса «Большой Вудъявр». Почти вдоль подъёмника. Местами по некоему подобию грунтовки, местами просто по камням. ВСЁ!
А контруклоны, трамплины, дропы и вотэтовотвсё? — спросите вы. Пфф, тогда такими вещами не заморачивались. Трасса шла по слегка извилистой прямой, и искусственных построек на ней не было.
Нет, постройки из дерева были, но почти в самом низу, да и то чисто символические. И копать там почти не из чего было. Ибо почвы как таковой нет от слова совсем. Грунт — камень, во всех его проявлениях. От цементоподобной пыли, мелкой и не очень щебёнки, и до камней с футбольный мяч и больше. Такие камни и камешки порой впечатляюще переставляли байк. Ну и плюс промоины от дождей, местами по колено. Всё это проносилось под колёсами, и вытряхивало душу и руль из рук. После просмотрового спуска еле смог разжать пальцы рук… :)
В финишном створе положили несколько щитов на бревна, сделав «трамплин». Но так как там уклон был приличный, то получился этакий кикер-дроп. Кидало с которого метров на 5-6, прямо в пологую и малозаметную ложбину на финише. В видео видно как райдеров просаживало в неё, плюс убитые руки, из за чего многие теряли контроль прямо в воротах )))
Кто бывал в Кировске зимой, знает, что тот склон виден издалека ещё на подъезде к городу. Летом он выглядит примерно так. Выглядит гладенько, но только издалека. )
Так получилось, что до этих соревнований я в Кировске(и Хибинах) ни разу не был. Более того, это были мои первые выездные соревнования. И мои первые соревнования по ДХ. На хардтейле. Норко «Маник». Со 100мм. вилкой ДиртДжампер 3. С дисковой механикой… бгг =)
Окей, с трассой и снарягой разъяснил. Приезд, размещение на месте не стану описывать, ибо это займёт сликом много времени. Напишу, что из участников наверно больше всего было мурманчан. Несколько человек даже с СПб и Москвы приехало(тогдашние прорайдеры Старка Игорь Баронас и Галина Балагурова). Местных — кировчан и апатитских пара — тройка человек, и несколько кандалакшичей(не знаю как правильно называть жителей Кандалакши), так как это всё — Мурманская область. Ну и один, ваш покорный слуга, из Петрозаводска. Но человек 20-25 набралось.
Перейду сразу к части тренировок. Тренировки подразумевают пробные спуски, просмотр траекторий, и подъёмник в каком то виде. Два фургона-вахтовки подняли нас наверх по объездной дороге. ОДИН раз. На ознакомительно-просмотрово-тренировочный спуск. ВСЁ. В следующий раз они подняли нас уже на спуск на зачёт. =)
Такая ситуация как я понял, складывалась из «положения о соревнованиях», и из за расположения ГЛК на закрытой «полурежимной» территории одного из рудников, за шлагбаумом. То есть просто так на склон и не попадёшь. И сами шаттлы-вахтовки тоже были представлены администрацией рудника.
Скажу, так, что наверно оно и к лучшему. БОльшее количество спусков наверно ещё сильнее прорядило бы количество участников. Так как и на одном «просмотровом» была несколько пробитых колёс, неприятных падений, и один перелом руки. Другое дело, что из за 2-ух спусков ехать в соседнюю область не шибко выгодно. Но тогда это были единственные соревнования в горах, в данном регионе. Но это был матйего ДАУНХИЛЛ как есть!!! И это было здорово.
Спуск! Первый! В горах! Те 5 минут валилова, трясалова и я запомнил на всю жизнь! Ветер в лицо, который выдувал слёзы из глаз даже под спортивными очками(маской я тогда ещё не разжился). Тряска, от которой размывалась и подвисала картинка перед глазами. Промоины, в которые помещалось полколеса. Дрифты по сыпухе и звон камней по раме. И судороги в пальцах рук к концу спуска. После финиша руки с руля я снимал вбок — пальцы просто не разжимались. =)
Полчаса на отдых и сбор всех на финальный спуск. Категорий участников не было. Никаких «элит», «мастеров», «юниоров». «Подвесы/харды» — тем более.
Я лично высоких амбиций не испытывал, задачей было приехать к финишу своим ходом и не убиться на «своих первых соревах по ДХ».
И проехал! И даже очень неплохо. Без падений и затупов. Хотя единственным затупом могло быть именно падение. Уехать «не туда» там было просто невозможно. По времени в абсолюте сразу после Игоря Баронаса финишировал. )))
Грубо говоря, и без ложной скромности, я оказался лучшим среди «хардтейлов». И не только хардов. В заезде даже нашёл дзен и стал кое-где отпускать тормоза. В конце даже «дал угла» с того кикера, осыпав щебнем кого то из фотографов, каким то чудом не убравшись сам. «Виповал-невозвращал» ещё до того, как это стало мейнстримом, да.)
Награждение проходило в самом городе, в одноимённом с ГЛК клубе «Большой Вудъявр». Затащил катку тогда Игорь Богданов, заслуженный отец-МТБшник, и легенда Кандалакши. И мурманские прорайдеры Триал-Спорта и Х-Ворлда, Дима Нелаев и Юра Мальченко.
Сейчас это всё уже выглядит наивно и местами забавно. Но это было. И это доставляло удовольствие. Всем. Да. Это была славная охота! =)
П.С.: Тогда то началась эпоха ежегодных летних поездок в Хибины с байками. И не только на соревнования. Порой просто так, покататься. )
Через год там снова пройдут эти соревы, и я поеду туда уже на новеньком свежекупленном двухподвесе, со мной подвяжется участвовать тогда ещё наш юный падаван Кирилл «Б'л'ендер» Рекалов. Блендер с размаху заедет на второе место, обойдя Олега Попова и уступив мурманчанину Сергею Крымскому
На той же самой трассе, я солью 20-25сек. своему прошлогоднему результату, без видимых на то причин. ПАчИму, до сих пор не могу понять. ))
Ещё через год, в 2008-2009ом годах, уже на «городском» склоне пройдут первые в регионе соревнования по фрирайду. «Летний кубок Khibiny Open Cup». Но это будет уже совсем другая история… ;)
Спасибо всем, кто промотал-прочитал этот длиннопост до конца.
©PTZ Bikers «Мы всё ещё живы»
Я поглядел видео, заностальгировал, размяк и решился наконец сесть и написать пост, как это всё тогда происходило(заодно оцифровав диск).
Дальше видео, много буковок и немного фото. Прошу под cut
Что такое даунхилл?
Ну, как мы знаем, обычно это езда вниз на время, на пределе скорости, возможностей и сил, по заранее заученной на тренировках, размеченной трассе. По крайней мере сейчас на нормальных соревнованиях по ДХ это примерно так и происходит.
Но, раньше, в начале 2000-ых, у некоторых организаторов было своё видение данной дисциплины.
Например в Заполярье, в Хибинах, в Кировске. Например «Кубок Большого Вудъявра по даунхиллу 2006».
Видео было создано силами одного из спонсоров соревнований, мурманским магазином «Икс-Ворлд».
Что было дано? Трасса длиной порядка 3км, с перепадом около 550м. проходящая прямо по склону горнолыжного комплекса «Большой Вудъявр». Почти вдоль подъёмника. Местами по некоему подобию грунтовки, местами просто по камням. ВСЁ!
А контруклоны, трамплины, дропы и вотэтовотвсё? — спросите вы. Пфф, тогда такими вещами не заморачивались. Трасса шла по слегка извилистой прямой, и искусственных построек на ней не было.
Нет, постройки из дерева были, но почти в самом низу, да и то чисто символические. И копать там почти не из чего было. Ибо почвы как таковой нет от слова совсем. Грунт — камень, во всех его проявлениях. От цементоподобной пыли, мелкой и не очень щебёнки, и до камней с футбольный мяч и больше. Такие камни и камешки порой впечатляюще переставляли байк. Ну и плюс промоины от дождей, местами по колено. Всё это проносилось под колёсами, и вытряхивало душу и руль из рук. После просмотрового спуска еле смог разжать пальцы рук… :)
В финишном створе положили несколько щитов на бревна, сделав «трамплин». Но так как там уклон был приличный, то получился этакий кикер-дроп. Кидало с которого метров на 5-6, прямо в пологую и малозаметную ложбину на финише. В видео видно как райдеров просаживало в неё, плюс убитые руки, из за чего многие теряли контроль прямо в воротах )))
Кто бывал в Кировске зимой, знает, что тот склон виден издалека ещё на подъезде к городу. Летом он выглядит примерно так. Выглядит гладенько, но только издалека. )
Так получилось, что до этих соревнований я в Кировске(и Хибинах) ни разу не был. Более того, это были мои первые выездные соревнования. И мои первые соревнования по ДХ. На хардтейле. Норко «Маник». Со 100мм. вилкой ДиртДжампер 3. С дисковой механикой… бгг =)
Окей, с трассой и снарягой разъяснил. Приезд, размещение на месте не стану описывать, ибо это займёт сликом много времени. Напишу, что из участников наверно больше всего было мурманчан. Несколько человек даже с СПб и Москвы приехало(тогдашние прорайдеры Старка Игорь Баронас и Галина Балагурова). Местных — кировчан и апатитских пара — тройка человек, и несколько кандалакшичей(не знаю как правильно называть жителей Кандалакши), так как это всё — Мурманская область. Ну и один, ваш покорный слуга, из Петрозаводска. Но человек 20-25 набралось.
Перейду сразу к части тренировок. Тренировки подразумевают пробные спуски, просмотр траекторий, и подъёмник в каком то виде. Два фургона-вахтовки подняли нас наверх по объездной дороге. ОДИН раз. На ознакомительно-просмотрово-тренировочный спуск. ВСЁ. В следующий раз они подняли нас уже на спуск на зачёт. =)
Такая ситуация как я понял, складывалась из «положения о соревнованиях», и из за расположения ГЛК на закрытой «полурежимной» территории одного из рудников, за шлагбаумом. То есть просто так на склон и не попадёшь. И сами шаттлы-вахтовки тоже были представлены администрацией рудника.
Скажу, так, что наверно оно и к лучшему. БОльшее количество спусков наверно ещё сильнее прорядило бы количество участников. Так как и на одном «просмотровом» была несколько пробитых колёс, неприятных падений, и один перелом руки. Другое дело, что из за 2-ух спусков ехать в соседнюю область не шибко выгодно. Но тогда это были единственные соревнования в горах, в данном регионе. Но это был матйего ДАУНХИЛЛ как есть!!! И это было здорово.
Спуск! Первый! В горах! Те 5 минут валилова, трясалова и я запомнил на всю жизнь! Ветер в лицо, который выдувал слёзы из глаз даже под спортивными очками(маской я тогда ещё не разжился). Тряска, от которой размывалась и подвисала картинка перед глазами. Промоины, в которые помещалось полколеса. Дрифты по сыпухе и звон камней по раме. И судороги в пальцах рук к концу спуска. После финиша руки с руля я снимал вбок — пальцы просто не разжимались. =)
Полчаса на отдых и сбор всех на финальный спуск. Категорий участников не было. Никаких «элит», «мастеров», «юниоров». «Подвесы/харды» — тем более.
Я лично высоких амбиций не испытывал, задачей было приехать к финишу своим ходом и не убиться на «своих первых соревах по ДХ».
И проехал! И даже очень неплохо. Без падений и затупов. Хотя единственным затупом могло быть именно падение. Уехать «не туда» там было просто невозможно. По времени в абсолюте сразу после Игоря Баронаса финишировал. )))
Грубо говоря, и без ложной скромности, я оказался лучшим среди «хардтейлов». И не только хардов. В заезде даже нашёл дзен и стал кое-где отпускать тормоза. В конце даже «дал угла» с того кикера, осыпав щебнем кого то из фотографов, каким то чудом не убравшись сам. «Виповал-невозвращал» ещё до того, как это стало мейнстримом, да.)
Награждение проходило в самом городе, в одноимённом с ГЛК клубе «Большой Вудъявр». Затащил катку тогда Игорь Богданов, заслуженный отец-МТБшник, и легенда Кандалакши. И мурманские прорайдеры Триал-Спорта и Х-Ворлда, Дима Нелаев и Юра Мальченко.
Сейчас это всё уже выглядит наивно и местами забавно. Но это было. И это доставляло удовольствие. Всем. Да. Это была славная охота! =)
П.С.: Тогда то началась эпоха ежегодных летних поездок в Хибины с байками. И не только на соревнования. Порой просто так, покататься. )
Через год там снова пройдут эти соревы, и я поеду туда уже на новеньком свежекупленном двухподвесе, со мной подвяжется участвовать тогда ещё наш юный падаван Кирилл «Б'л'ендер» Рекалов. Блендер с размаху заедет на второе место, обойдя Олега Попова и уступив мурманчанину Сергею Крымскому
На той же самой трассе, я солью 20-25сек. своему прошлогоднему результату, без видимых на то причин. ПАчИму, до сих пор не могу понять. ))
Ещё через год, в 2008-2009ом годах, уже на «городском» склоне пройдут первые в регионе соревнования по фрирайду. «Летний кубок Khibiny Open Cup». Но это будет уже совсем другая история… ;)
Спасибо всем, кто промотал-прочитал этот длиннопост до конца.
©PTZ Bikers «Мы всё ещё живы»
-
добавить в избранное
2
- +61
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
Chute
С финального кикеродропа в землю вколачивало просто )
А ещё мы потом с Костяном в журнальчике были. Супер!
msonnn
А про фрирайд будет пост?
yurtsa
amstafff
zukkie
OlegPopov
https://vk.com/video-82360088_456240656?api_access_key=d18c6b4522637295f3
severr