Наши гонки — Геленджик. 4 этап РЭС
В последние выходные сентября в Геленджике состоялся четвертый, он же предпоследний, этап Российской эндуро серии. Курорт впервые принимал у себя этап РЭС, поэтому никто из гонщиков не знал, к чему надо готовиться. Я только однажды был в этом районе несколько лет назад. Запомнилось мне тогда лишь то, что трассы там очень скоростные с большим количеством камней. В действительности, так и оказалось.
Вместе с Ромой Балаевым я прилетел в Геледжик за 3 дня до гонки и попал в самый пик непогоды: ветер дул такой силы, что все рейсы отправляли на запасные аэропорты, и даже там самолеты садились очень нестабильно. Я несколько раз видел на видео, как самолеты садятся боком, а на этот раз я ощутил это в реальности. Так себе, скажу я вам. В аэропорту Анапы нас встретила Алена Шустова, к обеду мы уже были на месте и заселялись в гостиницу. Чтобы не терять день, мы отправились сразу на гору. Успели съехать три трассы второго дня, как оказалось потом, это были самые сложные трассы. На третьем спуске я умудрился порезать даунхильную резину, но не зря же ставил прокор, доехал на нем.
По регламенту гонка проходила в два дня. В первый день для раскатки предполагались четыре относительно несложные трассы, но с очень красивыми видами и финишем у моря. На второй день оставались еще 4 трассы, но это были настоящие даунхильные трейлы с серьезным сбросом высоты и большой скоростью.
В четверг всех желающих отвезли на трейлы первого дня. Они находились в 20 минутах езды на машине, в селе Просковеевка. Первый трейл оказался совсем простым, он начинался с дороги и по большей части шел по грунтовке и пешим тропам.
Второй трейл начинался минутным крутиловом под горку, но затем уходил на отличный синглтрек по лесу.
Третий трейл все время шел по хребту с невероятными видами на Черное море. Главное было — не улететь налево с тропинки, иначе возвращаться проще было бы уже через набережную. Вот видео его проезда.
Четвертый трейл – это чистейший Крым: виляние между небольшими деревьями на приятной скорости, а вот к концу он нырял в ущелье, и начиналось самое интересное. Чем-то это напоминало бобслей, едешь в трубе и деться особо некуда. Местами тропинка сужалась до ширины руля, приходилось аккуратничать. Финишировала трасса, прямо, на берегу моря возле скалы «Парус». Очень крутой трейл, как по мне.
Возвращаться от последнего трейла первого дня до зоны загрузки довольно весело, хотя и не очень удобно: приходится перебираться через каменные россыпи размером с машину и стараться поймать момент, чтобы не попасть под волну. Вот у Олега с волнами не очень заладилось. На фото он еще думает, что успеет проскочить.
Возвращаться от последнего трейла первого дня до зоны загрузки довольно весело, хотя и не очень удобно: приходится перебираться через каменные россыпи размером с машину и стараться поймать момент, чтобы не попасть под волну. Вот у Олега с волнами не очень заладилось. На фото он еще думает, что успеет проскочить.
В этот день на нас с Ромиком попыталось упасть сухое дерево. Мы сами успели отскочить, а вот велики лежали ровно на траектории его падения. Лишь по счастливой случайности дерево зацепилось за провода и остановилось ровно над байками.
В пятницу нам удалось еще по одному разу скатить трассы второго дня. Теперь я абсолютно точно понял, что они очень суровы. По большей части это прямики с огромными камнями и не менее огромными скоростями. После этих трейлов мне приходилось чистить колодки и ротора от нагара, а также подводить колодки время от времени. Вот пример скорости на старте 7 СУ, с ходов под 80 надо было резко остановиться перед серией поворотов.
Во все тренировочные дни нельзя было даже немного отрываться от земли, т.к. порывом ветра тебя легко могло сместить на метр и больше. За два прикаточных дня я успел проехать все трейлы, некоторые по два раза, что было неплохо, учитывая погоду.
Во все тренировочные дни нельзя было даже немного отрываться от земли, т.к. порывом ветра тебя легко могло сместить на метр и больше. За два прикаточных дня я успел проехать все трейлы, некоторые по два раза, что было неплохо, учитывая погоду.
Первый гоночный день начался для меня с побега моего GT Sanctiona из прицепа, когда мы ехали по обычной дороге. Не удивлюсь, если в скором времени где-нибудь в подборках появится видео, где на дорогу выпадает байк и летит под колеса фуре. Удивительно, но после этого на байке было только несколько потертостей на грипсах и седле.
На брифинге всем выдали чипы, на этот раз это была не бесконтактная система, которая была до этого, а контактный чип, который надо было надеть на палец. Финиш и старт происходил только по прикладыванию этого чипа к базе, следовательно, на финише надо было остановиться возле судьи, который прикладывал базу к пальцу. Не буду пояснять, насколько серьезная возникала погрешность, особенно, если учесть, что станция срабатывала далеко не с первого раза. Я уверен, что организаторы учтут особенность этой системы и не будут в дальнейшем ее арендовывать.
На гонку зарегистрировалось около 40 человек, что мало для этапа РЭС. Думаю, что повлияла штормовая погода и близость этой гонки к последнему этапу в Алуште, который сотоится через пару недель. После брифинга всех участников отвезли на старт первого спецучастка. Все дальнейшие передвижения должны были происходить только своим ходом, в частности, нам предстоял набор 1200 метров.
Первые два СУ выиграл Валя Попов, третий и четвертый – Виталик Хрипунов. По итогам первое время протоколы показали, что лучшее время у Валька, а в трех секундах от него я и Виталя Хрипунов. Это был очень неожиданный результат, т.к. Валек несколько суток простоял на пароме из-за непогоды и смог добраться только к вечеру пятницу. Прикатывал же трассы он утром в субботу, т.е. в день гонки.
На следующий день планировались трассы, на которые я делал ставку. Мне удалось неплохо проехать все трейлы, хотя на парочке я был на грани. В итоге, все 4 СУ мне удалось выиграть. На каждом трейле я привез по 2-3 секунды Виталику. У Валька на этот раз не пошло. Возможно, сказались утренние тренировка, но в этот день он проиграл почти минуту.
Очень здорово проехал гуру российского сноубординга - Андрюха Москвин, занял четвертое место по элите, не попросту он раскатывает сочинские трейлы все лето.
Вика Замалиева с большим запасом выиграла этот этап РЭС, тем самым обеспечила себе досрочную победу в серии.
По итогам двух дней мы имеем следующие результаты:
Очень здорово проехал гуру российского сноубординга - Андрюха Москвин, занял четвертое место по элите, не попросту он раскатывает сочинские трейлы все лето.
Вика Замалиева с большим запасом выиграла этот этап РЭС, тем самым обеспечила себе досрочную победу в серии.
По итогам двух дней мы имеем следующие результаты:
Элита
Девушки
Юниоры
Мастера
Опен
Полные результаты гонки здесь.
Если не считать особенность замера времени, то этап в Геленджике мне понравился. Было очень здорово погоняться на берегу моря с отличными видами и крутыми трейлами. Спасибо организаторам за гонку и старания на протяжении всего сезона!
Текст — Кунаев Иван
Фото — Шустова Алена
P.S.: Написал еще на прошлой неделе, но только сейчас понял, что забыл опубликовать на 26.
Девушки
Юниоры
Мастера
Опен
Полные результаты гонки здесь.
Если не считать особенность замера времени, то этап в Геленджике мне понравился. Было очень здорово погоняться на берегу моря с отличными видами и крутыми трейлами. Спасибо организаторам за гонку и старания на протяжении всего сезона!
Текст — Кунаев Иван
Фото — Шустова Алена
P.S.: Написал еще на прошлой неделе, но только сейчас понял, что забыл опубликовать на 26.
-
добавить в избранное
- +81
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (4)
Hellride
beast
Koval
beast