Наши гонкиОтчет о гонке в Даховской

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской

Я тут понял, что уже больше года не писал статьи на всеми любимом сайте — все видео, да видео. Решил исправить это недоразумение, и побаловать любителей водить глазами по экрану. В этом тексте речь пойдет про гонку в Даховской (Республика Адыгея), которая прошла в первые выходные марта.

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской


По всем объективным причинам я не должен был оказаться в Адыгее. Во-первых, там обещали сильный ветер, дождь, а затем и под 10 см снега, а, во-вторых, в эти же выходные в Сочи обещали тот же снег, но в разы больше, что логично должно было привести меня к выбору Сочи со сноубордом, а не Даховской с байком. Но мои долгие мучения выбора привели к тому, что в четверг вечером я ждал Мишу Даниленко в аэропорту Краснодара, чтобы на общем трансфере отправиться в «будущую Мекку даунхила» (©Серж Мальцев).

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской


Да, добираться до Даховской проще всего, прилетев в Краснодар, откуда нужно взять трансфер, который стоит около 4 000 – 5 000 рублей в одну сторону на 4 человека (конечно, если машина вмещает 4 человека с велосипедами). Ехать около 2 -2,5 часов по хорошей дороге. Также можно добраться до столицы Адыгеи – Майкопа, откуда ехать минут 40, наверное.

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской


На базу отдыха, она же гостиница, мы прибыли довольно поздно, поэтому быстро отправились спать. Кстати, жилья в том районе оказалось довольно много. Есть вариант напротив канатки, есть немного дальше, а есть в самой Даховской. Для примера, цена в том месте, что напротив канатки: 2 200 за номер за двухместное размещение (номер крайне маленький), 3 800 – за трехместный номер (нормального размера две комнаты). Цены с включенным завтраком.

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской


На утро была идеальная погода – солнце, тепло, но наверху было очень ветрено, из-за чего подъемник так и не включили. Ах, да, в Даховкой есть подъемник, тот, что раньше стоял на Альпике в Сочи. Я, честно говоря, не особо понимаю, зачем он здесь нужен. Неужели там есть такой поток туристов? Но ладно, есть и есть. Важно, что этот подъемник способен «брать на борт» велосипедистов и закидывать их на 450 метров вертикального набора. Стоит это удовольствие 1 200 рублей за день. Надо заметить, что он довольно медленный, поэтому можно подробно ознакомиться с красотами вокруг.

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской


В этот день мы сделали пеший осмотр, а затем с Андреем Желенковым разок зашли на середину горы с байками, дальше был сильный уклон, не хотелось карабкаться. Если кратко описать трассу, то она имеет плоское начало, затем хороший уклон, а внизу скоростные сегменты. По ощущениям, не хватает сохранения темпа движения, много резких поворотов, которые сбрасываю скорость. Предугадывая вопросы, сразу скажу, что ехал я не на новом GT Fury на 29 колесах, а на прошлогоднем на 27,5. Поэтому дело не в колесах. Да, новый не влез в чехол, и на него у меня еще нег грязевой резины, которая чуть позже очень пригодилась. По ощущениям, для этого места лучше подойдет эндурик, т.к. камней мало, а вертлявости хочется.

Ниже видео обзор трассы от первого лица.



Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской


На следующий день стали подтягиваться участники, которых набиралось около 50 человек. Уверен, чтобы было бы около 80, если не пугающий прогноз погоды. В этот день я сделал 10 спусков, проехал по другим трейлам, который оказались вполне интересными, но тоже с уклонном в эндуро. Короче, было отличное катание с идеальным держаком.

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской


С заходом солнца стало понятно, что пыли мы завтра точно не увидим. Пошел снег, который за пару часов покрыл все вокруг ровным слоем в 5 сантиметров. «Но так даже интереснее, только на подъемнике будет прохладно» – подумал я перед сном.

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской


Организаторы решили не оставлять это дело на самотек, поэтому рано утром с ветродуйкой отправились продувать трассу. Действительно, это работало первые несколько спусков, но затем жижа взяла свое.


Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской

Еще до поездки я слышал про особенные свойства местного грунта, поэтому брал с собой грязевуху. Шоти сразу отказались держать повороты, в одном из них я даже проверил прочность фулика об камень, после чего отправился ставить Ветскримы.

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской


На грязевой резине жить стало веселее. В общем, до заезда успел сделать один спуск на ней, но все стало понятно – держак есть. Гонка проходила без квалификации, ехали по категориям, а вот внутри категорий как придется. Хорошо, что были большие интервалы, догнать было сложно.

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской

Наши гонки: Отчет о гонке в Даховской


Я стартовал первым в категории, хорошо выкрутил прямик, ехал стабильно без особых ошибок. Держака хватало, только на траверсах приходилось страховаться ногой. Как позже оказалось, проехал с первым временем, второй Виталя Хрипунов в 6 секундах, а третий – Степа Якименко в 23 секундах.


Спасибо организаторам за гонку!

Фото: Андрей Желенков, Алена Шустова.

Комментарии (11)

0
Поздравляю! ))
avatar

dioafsr35

0
На подъемнике велик просто за седушку вешается на поручень? стремновато)
avatar

Alex_Stetsenko

+5
Стремновато это головой в камень!
avatar

Zhelenkov_Andrey

+30
Из многолетнего опыта катания на канатке в Геленджике, Чегете, и теперь в Даховской могу сказать, что если ты не «олень безрукий» потерять ляс практически нереально. Он надёжно вешается за седло и придерживается просто постановкой ноги на вынос. )
avatar

RostislavGordenko

0
а резкой остановки подъемника никгда не видели? так что иногда на поручне повисаешь.
Я вот встречал зимой и просвященных австриях...... 
avatar

Iscander

+31
В австрии небось скорость бешенная. На перечисленных канатках такая скорость, что при резкой остановке не то что ляс уронить — кофе пролить, держа его двумя пальцами с оттопыренным мизинчиком,  скорее всего не получится. 
avatar

RostislavGordenko

0
Для тех у кого пневмодилдо — вешаешь за педаль и слегка приобнимаешь за передний треугольник. Кофе не проливается.

на посадке и высадке персонал канатки бережно подает и помогает снять байк 
avatar

vburlak

+7
Просто поднимаешься пневмоподсидел на максимум и вешаешь за седло и ничего не держишь ) 
avatar

RostislavGordenko

+18
Наконецто есть что почитать. А то все видео да видео... 
avatar

timman

0
Согласен. Видосы надоели. Я как 14ти минутный делаю. 
avatar

AntonSapronov

0
Судя по результатам, команда «Колдун» явно что-то колдовала во время спуска…
avatar

Coldat

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.