Наши гонки — Отчет о гонке в Даховской
Я тут понял, что уже больше года не писал статьи на всеми любимом сайте — все видео, да видео. Решил исправить это недоразумение, и побаловать любителей водить глазами по экрану. В этом тексте речь пойдет про гонку в Даховской (Республика Адыгея), которая прошла в первые выходные марта.
По всем объективным причинам я не должен был оказаться в Адыгее. Во-первых, там обещали сильный ветер, дождь, а затем и под 10 см снега, а, во-вторых, в эти же выходные в Сочи обещали тот же снег, но в разы больше, что логично должно было привести меня к выбору Сочи со сноубордом, а не Даховской с байком. Но мои долгие мучения выбора привели к тому, что в четверг вечером я ждал Мишу Даниленко в аэропорту Краснодара, чтобы на общем трансфере отправиться в «будущую Мекку даунхила» (©Серж Мальцев).
Да, добираться до Даховской проще всего, прилетев в Краснодар, откуда нужно взять трансфер, который стоит около 4 000 – 5 000 рублей в одну сторону на 4 человека (конечно, если машина вмещает 4 человека с велосипедами). Ехать около 2 -2,5 часов по хорошей дороге. Также можно добраться до столицы Адыгеи – Майкопа, откуда ехать минут 40, наверное.
На базу отдыха, она же гостиница, мы прибыли довольно поздно, поэтому быстро отправились спать. Кстати, жилья в том районе оказалось довольно много. Есть вариант напротив канатки, есть немного дальше, а есть в самой Даховской. Для примера, цена в том месте, что напротив канатки: 2 200 за номер за двухместное размещение (номер крайне маленький), 3 800 – за трехместный номер (нормального размера две комнаты). Цены с включенным завтраком.
На утро была идеальная погода – солнце, тепло, но наверху было очень ветрено, из-за чего подъемник так и не включили. Ах, да, в Даховкой есть подъемник, тот, что раньше стоял на Альпике в Сочи. Я, честно говоря, не особо понимаю, зачем он здесь нужен. Неужели там есть такой поток туристов? Но ладно, есть и есть. Важно, что этот подъемник способен «брать на борт» велосипедистов и закидывать их на 450 метров вертикального набора. Стоит это удовольствие 1 200 рублей за день. Надо заметить, что он довольно медленный, поэтому можно подробно ознакомиться с красотами вокруг.
В этот день мы сделали пеший осмотр, а затем с Андреем Желенковым разок зашли на середину горы с байками, дальше был сильный уклон, не хотелось карабкаться. Если кратко описать трассу, то она имеет плоское начало, затем хороший уклон, а внизу скоростные сегменты. По ощущениям, не хватает сохранения темпа движения, много резких поворотов, которые сбрасываю скорость. Предугадывая вопросы, сразу скажу, что ехал я не на новом GT Fury на 29 колесах, а на прошлогоднем на 27,5. Поэтому дело не в колесах. Да, новый не влез в чехол, и на него у меня еще нег грязевой резины, которая чуть позже очень пригодилась. По ощущениям, для этого места лучше подойдет эндурик, т.к. камней мало, а вертлявости хочется.
Ниже видео обзор трассы от первого лица.
Ниже видео обзор трассы от первого лица.
На следующий день стали подтягиваться участники, которых набиралось около 50 человек. Уверен, чтобы было бы около 80, если не пугающий прогноз погоды. В этот день я сделал 10 спусков, проехал по другим трейлам, который оказались вполне интересными, но тоже с уклонном в эндуро. Короче, было отличное катание с идеальным держаком.
С заходом солнца стало понятно, что пыли мы завтра точно не увидим. Пошел снег, который за пару часов покрыл все вокруг ровным слоем в 5 сантиметров. «Но так даже интереснее, только на подъемнике будет прохладно» – подумал я перед сном.
Организаторы решили не оставлять это дело на самотек, поэтому рано утром с ветродуйкой отправились продувать трассу. Действительно, это работало первые несколько спусков, но затем жижа взяла свое.
Еще до поездки я слышал про особенные свойства местного грунта, поэтому брал с собой грязевуху. Шоти сразу отказались держать повороты, в одном из них я даже проверил прочность фулика об камень, после чего отправился ставить Ветскримы.
На грязевой резине жить стало веселее. В общем, до заезда успел сделать один спуск на ней, но все стало понятно – держак есть. Гонка проходила без квалификации, ехали по категориям, а вот внутри категорий как придется. Хорошо, что были большие интервалы, догнать было сложно.
Я стартовал первым в категории, хорошо выкрутил прямик, ехал стабильно без особых ошибок. Держака хватало, только на траверсах приходилось страховаться ногой. Как позже оказалось, проехал с первым временем, второй Виталя Хрипунов в 6 секундах, а третий – Степа Якименко в 23 секундах.
-
добавить в избранное
1
- +138
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (11)
dioafsr35
Alex_Stetsenko
Zhelenkov_Andrey
RostislavGordenko
Я вот встречал зимой и просвященных австриях......
Iscander
RostislavGordenko
на посадке и высадке персонал канатки бережно подает и помогает снять байк
vburlak
RostislavGordenko
timman
AntonSapronov
Coldat