Наши гонки — Сапун: Кубок России DH и РЭС
Все-же в поезде есть своя особенная атмосфера, настраивающая тебя на иной лад, нежели тот, к которому ты привык. Видимо, благодаря именно тому, что я сейчас сижу в поезде, который везет меня домой, я решил не выкладывать очередное видео с гонки, а написать статью, как в старые добрые времена. Все нижеописанное будет касаться одного гоночного уикенда, собравшего любителей и скоростного спуска, и эндуро.
Когда я узнал, что ребята из Fraction решили провести сразу две гонки в одни выходные, то немного озадачился. Прикатать полноценно пять трасс – это уже сложная задача, а тут еще и даунхильную трассу надо «вызубрить». Если трасс много, то и приехать надо чуть раньше. Такси, самолет, трансфер, и вот мы уже в Балаклаве в хорошо знакомых аппаратах, в которых я часто останавливаюсь, когда тут бываю. На календаре понедельник, за окном невероятный закат, которыми так славится Балаклава, а мы неспеша собираем наши байки. Мы – это я, Рома Балаев и Петя Гузачев, которого мне наконец-то удалось вытащить в его первые горы.
На гонку я взял два байка: для Кубка России по DH– GT Fury, который еще пару лет назад перевел на маллеты, а для эндуро – новый GT Force на 29 колесах, которые хотел опробовать еще в прошлом году, но никак руки не доходили. Когда Force только приехал, я долго его не собирал, думал, что будет неудобно на нем кататься, да и, вообще, он будет как забор. Но как же я ошибался. Уже после первого катания в Филях, стало понятно, что он очень резвый, несмотря на свои размеры. Не буду сейчас все расписывать, скажу лишь, что я точно недооценивал 29 колеса. Перед гонкой я еще немного «прокачал» байк: перейдя с 12 скоростей на 11 и немного добавив надежности и ремонтопригодности, убрав из него Шимано, хотя тормозам я решил дать очередной шанс. Каждый год так делаю, пока они не вытекают через две недели. Но сейчас ребята из Лобстера зуб дали, что не потечет, и поставили свою защиту. Fury заблаговременно был мной отправлен транспортной компанией в Ялту, а Forceполетел со мной.
Отвлекся. Вернемся к поездке. Прогноз на вторник не внушал надежды на сухое катание, но мы решили съездить на Сапун – место, где находились все трассы. Если кратко, то в этот день катания особо не получилось т.к. после пары спусков туча, цвета спелого баклажана, нас спугнула. Тут стоит добавить, почему мы так оперативно ретировались, учитывая, что я люблю кататься в дождь. Дождь на Сапуне означает лишь одно: даже если у тебя огромный грязевой зазор, тебе все-равно придется идти пешком, дружок. Грязь здесь самая липкая, которую я видел когда-либо.
Зато освободившийся вечер мы с пользой провели, посетив обновленный музей подводных лодок без подводных лодок. До этого я там был около пяти лет назад, даже тогда он был неплох, но сейчас он шикарен. Можно на пару часов там зависнуть, мы только возле имитации световой волны от ядерного взрыва «протусили» минут двадцать. Теперь там и график работы нормальный, а не как раньше – до 16. Советую заглянуть, если будите в тех краях. После музея обязательное паломничество в местную кафешку с говорящим названием «Погребок», где вкуснейшее сало.
На следующий день погода стабилизировалась, о чем помимо прогноза, намекало еще и солнце за окном. Добрались до трассы, а забросок в этот день еще не было толком, поэтому размялись гулянием по трассе «Нежность», подготовленной для Кубка России по DH. Прикатали траектории и распрыгали все трамплины.
Трасса «Нежность» оказалась скоростной, но при этом не особо «уклонистой», на трассе было пару каменных участков, больше она была похожа на парковый трейл, поэтому у меня были сомнения, на каком байке ехать гонку. С одной стороны — на трассе нет подъемов, и есть каменные секций, поэтому ДХ байк может иметь преимущества, с другой – трасса накатиская, поэтому эндурик будет лучше поддерживать темп. В итоге, остановился на GTFury, т.к. не зря же я его привез, но резину можно было и чуть понакатистее поставить, но это я уже потом осознал. Ниже обзор трассы.
В этот же день посчастливилось встретить Женю Шипилова. Именно посчастливилось, без него я бы никогда не нашел все трассы, на которых на тот момент еще не было разметки. Женя же до этого проводил здесь тренировочный сбор, поэтому у него была возможность поискать линии. В таких ситуация очень помогает экшен-камера, с одного проезда трассу выучить невозможно, а вот вечером со стаканом морса – легко. После обеда стало проще с подъемниками, функцию которых на Сапуне выполняют машины с прицепами. Стоит заметить, что подъем на машине тут один из самых простых, приятнее подъем только в Нижнем Архызе по «федералке».
В четверг мы продолжили прикатывать все трассы, но больший акцент, конечно, я делал на даунхильную трассу. В этот день прошла регистрация на Кубок России. Несмотря на все требования Федерации велосипедного спорта России (ФВСР), которая с каждым годом вместо того, чтобы упрощать процесс участи гонщиков в статусных гонках, усложняет этот процесс, на гонку зарегистрировалось около 70 человек в пяти категориях. Из-за такой бюрократии часть сильных гонщиков не смогла получить весь пакет документов, поэтому была вынуждена ехать в категории «Опен». До последнего дня я тоже не был уверен, что смогу стартовать в «Элите», т.к. Московская федерация не ставила мне штамп в заявке, заявляя, что я должен написать заявление, что сам решил ехать за свой счет. Интересно, а когда я ездил за их счет?! Но это уже другая история, в день квалификации заявка все-таки пришли, поэтому меня зарегистрировали в «Элиту».
Вот пример заявки, и тут еще далеко не все печати проставлены.
И на этот раз в категории «Те, кто смог собрать все бумажки» собралось аж пять человек мужского пола и две девушки, именно столько человек увидит Министерство Спорта. Не буду дальше расписывать всю глубину пофигизма ФВСР, прикрывающимися приказами Министерства, но я приехал гоняться, поэтому мне не принципиально, кто где едет, тут секундомер всех рассудит.
Пятница – день квалификации Кубка России по ДХ. На тренировках видно, что многие ребята хорошо едут, конкуренция обещает быть, результаты на такой трассе планируются очень плотные. Из тех, кто может претендовать на тумбочку по абсолюту я сразу выделил: Виталика Хрипунова, Женю Бочанского, Колю Пухиря, Андрюху Джибраила, Степу Якименко, Дена Зарецкого, Лешу Беспамятного, Саню Кузьменко и местного быстрого юниора – Пашу Мурзикова. В общем, заруба должна быть, а это я очень люблю.
Квалификацию я постарался проехать бодро, даже немного перестарался на финише, чуть не перелетел отсечку. Показал лучшее время, но мы же знаем, что это только квалификация.
В день финала я изменил несколько траекторий в середине трассы и добавил одну вначале. Все тренировочные проезды показывали, что еду я около 1.35, поэтому на финал думал, что сниму еще около секунды. Благодаря совмещению двух гонок в одни выходные, на трассе было много зрителей, что, конечно, добавляло желания ехать быстрее, все-таки поддержка в заезде – важно. Финальный заезд судьи запретили снимать на экшен-камеры, такое часто бывает на крупных гонках, где ведется трансляция, запрет же здесь мне не был особо понятен, но ничего страшного. Финал проехал вполне неплохо, немного ошибся в лесном участке, перетормозив в паре поворотов, но, в целом, заездом остался доволен.
Показал третье время — 1.35.502, уступив 0,5 секунды Жене Бачанскому и 0,35 секунды Витале Хрипунову. Но Женя ехал в «Опене», поэтому в Кубке России первое место занял Виталя, я – второе, а Андрей Джибраил – третий. Немного неприятно проигрывать такие доли, но впереди была еще эндуро-гонка, поэтому я сразу после финиша поменял байки и отправился на подъем, успеть сделать пару спусков на эндурике, привыкнуть к нему.
Полные результаты первого Кубка России по DH.
В это же день вечером надо было проехать пролог. Пролог – это своего рода квалификация, которая расставляет участников на основной день гонки по силам. Но, в отличие от квалификации, пролог идет в общий зачет, поэтому его тоже надо ехать хорошо. Пролог проходил по трассе «Пуля», которая была по большей части мне знакома с прошлой осени, когда она была одним из гоночных трейлов. Правда, для эндуро, к ней был добавлен новый плоский участок, чтобы не терять «дух эндуро». В заезде ехал аккуратно, показал второе время, в 1 секунде от лидера – Витали.
Стоит заметить, что на первый этап РЭС зарегистрировалось около 100 человек в пяти категориях. Для каждого участника было сформированы временные слоты стартов на каждом из трелов, это позволяло удобно ориентироваться и не толпиться у старта раньше времени.
В воскресенье, день гонки, надо было проехать пять трасса. Во время таких заездов я стараюсь ехать достаточно аккуратно, чтобы не совершать ошибки, но и не перестраховываться излишне. Частая ошибка, которую я у себя замечаю – на первой трассе я еду излишне сдержанно, поэтому на этот раз я приехал пораньше и сделал несколько тренировочных спусков, чтобы раскататься, поэтому к первой трассе чувствовал себя лучше, чем обычно.
На трассе «Спутник», также мне знакомой по предыдущему году, я показал первое время, сделав себе задел в 4 секунды от второго места, но это я сейчас, печатая эти строки, могу говорить про задел и секунды, а во время гонки мы не знаем результаты, ориентируемся скорее по ощущениям и интервалам финиша между друг-другом. Интервал финиша – это когда ты финишируешь и не выключаешь камеру, чтобы понять через сколько после тебя финиширует следующий за тобой, а, зная, что интервал старта — одна минута, то можно, примерно, понять времена.
На следующем спецучастке «Штурмовая», которую я больше остальных трасс прикатывал, показал второе время. На третьей – «Правой» я проехал с первым временем. Четвертым трейлом шла вчерашняя «Пуля», как и вчера проехал со вторым результатом, а вот заключительную трассу «Кит» выиграл. Таким образом, из шести заездов: три я выиграл, а на трех показал второе время. По сумме всех времен показал первый результат с отрывом 11 секунд от второго места, которое занял Виталия Хрипунов, и в 12 секундах от третьего места, на котором расположился Женя Бочанский. Таком образом, подиум РЭС зеркально отразил результаты даунхильной гонки.
В «Женщинах» безоговорочную подебу завоевала Аня Скумбина, у «Юниоров» с запасом выиграл Павел Мурзиков, Ромик Балаев «затащил» в «Мастерах, чему даже сам удивился, у „Градмастеров“ победил Вова Петров. В „Фандуро“ выиграл Александ Воронин, но отмечу, что Петян закатил на второе место, чем, конечно, порадовал.
Полные результат первого этапа РЭС можно посмотреть по этой ссылке.
Сказать честно, приятно вновь подняться на первое место, т.к. последнее время мне часто не хватало до лучшего результата буквально мгновений. На нескольких гонках я проигрывал победителям доли секунд по сумме нескольких трасс, но на этот раз все удалось, как надо. Спасибо организаторам гонки за их терпение и труд, а также за памятные кубки, которые каждый раз такие разные и запоминающиеся.
Фото: Караваева Анна, Шумейко Юрий, Fraction Racing, Dmitriy Dmitriy
P.S. Я вспомнил, почему давно не писал большие статьи. С редактором на этом сайте надо что-то сделать: как три года назад были проблемы, так они все и остались. Я на верстку статьи потратил в несколько раз больше времени, чем на написание текста и обработку фотографий. Межстрочные интервалы скачут, фото вставляются через раз — все это немного заставляет грустить. Очень надеюсь, у администраторов сайта будет возможность это поправить. Спасибо.
-
добавить в избранное
- +185
- Мнения
Комментарии (16)
Lexapskov
hindoo
glit6h
shikhov
Naman
DJibrail
IvanKunaev
На счёт редактора, есть одна хитрость — нужно писать текст прямо на сайте, а не вставлять из Ворда, тогда проблем не будет.
Dustman
IvanKunaev
AntonioCap
IvanKunaev
В chrome по enter ставится только <br />
Чтобы вставить текст без форматирования — ctrl+shift+v. Работает на винстоне и на маках
Word кучу мусора тащит с собой к сожалению
kuzlich
Syutkin
mothers_little_helper
Syutkin
DJibrail