Велоиндустрия — Экскурсия в штаб-квартиру Rockshox
Этим летом журналисты bikerumor.com побывали в головном офисе Rock Shox, находящемся в Colorado Springs. Их впечатления мы и предлагаем вашему вниманию.
На фотографии выше — зал славы Black Box. На этой стене собрана история экспериментов Rock Shox с амортизационными вилками — что-то из них пошло в серию, а что-то, по тем, или иным причинам, осталось только в роли прототипов. Подробнее про программу Black Box прочитать можно тут. Кстати — обратите внимание на насыщенно-золотистые ноги одного из боксеров в центре — Rock Shox был пионером в экспериментах с различными типами покрытий.
Угадайте — как могла бы называться эта вилка?
Правильный ответ — «разумеется Boxxer». В Rock Shox долго экспериментировали с «перевертышами», но так и не нашли каких-то значительных преимуществ этих вилок при использовании в даунхилле. Поэтому в серии остались классические Boxxer.
Официально в этом офисе занимаются разработкой продуктов Rock Shox и Avid, тестированием железок Black Box, и общением со спонсируемыми райдерами. Этот офис пренадлежал Rock Shox еще до покупки компании SRAM'ом, и он расположен в отличном месте — прямо по соседству с прекрасными маунтинбайк-трейлами, которыми славится Колорадо.
На первом этаже офиса — холл и рабочие кабинеты, а вот в подвале — площадка для баскетбола и место парковки байков сотрудников
За широкими дверями на заднем плане — цех сборки прототипов. Его, к сожалению, снимать нельзя — есть только фотография входа в него.
В цехе находится множество станков, на которых можно изготовить практически любую деталь. Именно там рождаются все новейшие разработки Rock Shox — мощности цеха хватает для воплощения в металле всех инженерных идей. Позже прототипы показываются партнерам компании, на мощностях которых, затем, организуется изготовление серийных железок в промышленных масштабах. Свое производство, находящееся прямо в офисе, позволяет значительно сэкономить время на реализацию всевозможных идей инженеров компании. Здесь же размещаются станки, на которых тестируется серийная продукция. К примеру, вот один из тестов на жесткость (его проходит новейшая Rock Shox Sektor):
Этот тест называется «тестом на жесткость» и состоит минимум из 100 000 циклов, которые должна пройти вилка, не разрушившись. Нагрузки на нее явно превышают нагрузку, которую она получает при обычной езде. Тест больше похож на тест на прочность ног и штанов, но он всего лишь проверяет величину, на которую «играет» рулевая труба в верхнем и нижнем положении оси вилки. И это — всего лишь один из многих тестов. Каждая версия вилки проходит серию из более чем сорока тестов! Это значит, что, в случае с, к примеру, Reba, они тестируют 40 вилок с осью 15мм, 40 — с осью 20мм, 40 — с эксцентриком, и так далее.
Аналогичные станки и машины для тестов размещены и на производстве в Азии. Но лаборатория в Колорадо больше нацелена на прототипы, а фабрика в Азии, в основном, тестирует серийные и предсерийные модели.
Это — учебный класс. Дистрибьюторы компании могут прислать своих механиков на тренинги, на которых они научатся всем тонкостям обращения с продукцией SRAM.
В кадр не попали комната отдыха с диваничками, кухня, и автомат с газированной водой.
Для того, чтобы понять возможности производства, мы решили ознакомиться с прототипами некоторых вилок. Вот это — один из первых прототипов RS Totem.
Штаны у этого прототипа CNC-обработанные, причем состоят из двух частей, соединенных вместе, чтобы получить одноэлементные штаны для тестирования. То, что нельзя сделать в офисе, отдается на аутсорс — благо компаний, занимающихся металлообработкой в Колорадо хватает. Как правило, к ним обращаются, когда речь идет о анодировке, полировке, или сверхточных операциях по подгонке компонентов деталей. Также в офисе легко могут отфрезеровать корону, вставить в нее ноги, в ноги — внутренности, подобрать, или изготовить, нужные штаны — и вуаля, готов очередной прототип для тестирования гонщиками.
Прототип вилки Ruby для дорожных велосипедов 1997 года:
Обратите внимание на рулевую трубу — она изготовлена из карбона. Когда-то такие вилки устанавливались на дорогие дорожные велосипеды, но сейчас RS делает вилки только для маунтинбайков.
Рядом изготавливаются всевозможные удаленные блокировки и регулировки.
Байк Иеремии Бубара, продакт-менеджера SRAM, стоящий рядом с его столом, щеголяет новейшим покрытием на ногах вилки RS Lyrik
Это то самое покрытие DLC (Diamond-Like Carbon), которое можно увидеть, к примеру, на вилке Сэма Хилла. Rock Shox тестирует это покрытие уже на протяжении пяти лет, но основной проблемой остается его чересчур высокая стоимость.
Преимущества работы в велоиндустрии для тех, кто всерьез увлекается мтб, видны невооруженным глазом — помимо модной вилки, на байке Бубара установлен прототип заднего амортизатора Rock Shox Monarch +
Простые смертные видели эти прототипы только на картинках, и серийный образец еще не скоро попадет им в руки — а этот экземпляр явно стоит на байке уже не первый месяц...
По материалам bikerumor.com
Перевод — Маков Никита
-
добавить в избранное
1
- +38
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (12)
blast
получается см 3-4 ходу назад-вперёд есть) думал меньше)
«Байк Иеремии Бубара» в честь него руль чтоль?)
YakuT
Руль да, в честь Бубара. Еще один плюс работы в компании)
zyfix
zebra
lokki
догадывался, а терь точно утвердился в том, что boxxer, от трусов boxer, на кои так похож срамовский перевёртыш
_schmidt_
TWR_DUUALL
эт вам не видосы с других сайтов копировать)
ovisch
racerx
Jer1k
Fyodorov
Rain