Велоиндустрия — Chainreactioncycles и Ко - за и против
Думаю, что не ошибусь, если скажу, что все читатели twentysix.ru знакомы с западными велосипедными онлайн-магазинами. И, скорее всего, большая часть читателей неоднократно делала в них покупки. Большой ассортимент, привлекательные цены, зачастую бесплатная доставка — все это способствует тому, что все больше людей покупают веложелезо именно в таких магазинах. Но так ли это хорошо?
Эта статья обязана своим появлением весьма занимательной ссылке, которую мне прислали. Вот она - http://antichainreaction.com/ . Ссылка на английском, но текст там достаточно простой. Вкратце, для тех, кто не в ладах с английским, авторы (а это группа испанских веломагазинов и дистрибьюторов) пишут о том, что крупные онлайн-магазины, продающие товары по всему миру, негативно влияют на велобизнес в тех странах, куда продают свои товары. Это действительно логично — дистрибьютор вкладывается в раскрутку своего бренда, магазины, которым он продает свой товар, вкладываются в покупку, или аренду, помещений и складов, и также помогают продвигать бренд на рынке, после чего появляется тот же чейнреакшенцайклс и предлагает конечным покупателям тот же самый бренд по более низкой цене. Причем эта цена — прямое следствие того, что онлайн магазин может позволить себе работать с меньшей маржой, имея намного меньшие накладные расходы, плюс, что важно для той же России, при продаже за границу конечный покупатель получает фактически нерастаможенный товар — магазин продает этот товар, по умолчанию закладывая туда скидку за таможенный вычет, а покупатель, при ввозе товара на частное лицо для частного использования, также освобождается от уплаты таможенных платежей. Ну и, естественно, онлайн-магазин не вкладывается в развитие велоиндустрии в каждой стране — он не занимается продвижением бренда, не размещает рекламу, не организовывает соревнования, не спонсирует райдеров и т.д. В особо запущенных случаях критическое увеличение доли зарубежного интернет-магазина на рынке неизбежно приведет к замедлению развития индустрии — местные дистрибьюторы и продавцы будут бороться за выживание, причем, в итоге, выживут только сильнейшие — в таких условиях о каких-либо вложениях в развитие индустрии речи идти уже не будет. Как итог — авторы сайта предлагают владельцам велобрендов не продавать свои товары международным интернет-магазинам.
Разумеется то, о чем пишут авторы сайта, не новость для многих. И, разумеется, создание этого сайта, либо любого другого аналогичного проекта ни к чему не приведет. Т.к. понимание того, что покупать товары в зарубежных интернет магазинах — это не очень хорошо, конечно, может присутствовать, но, в итоге, все будет решать конечная цена. И если покупатель видит, что в интернете нужная ему железка стоит на 20% меньше, чем в магазине рядом с домом, да еще и предлагается в куче цветов, то железка будет куплена именно в интернете, и чихать покупатель хотел, что магазин рядом с домом, не выдержав конкуренции, в итоге закроется. В конце концов, это проблемы магазина. С другой стороны — если интернет магазин является одним из крупнейших покупателей продукции бренда Х, то, естественно, владельцы бренда Х не заинтересованы в том, чтобы отказаться от продаж своей продукции этому интернет магазину. И словами о том, что, в конечном итоге это приведет к тому, что они лишатся нескольких дистрибьюторов, их не переубедить.
Фактически, метод борьбы с крупными зарубежными интернет магазинами только один — ценовой. Если железка будет стоить одинаковых денег «там» и «здесь», то ее купят здесь. Просто потому, что ее не надо ждать, плюс ты видишь, что именно ты покупаешь, и не боишься, что тебе, по ошибке, пришлют что-то не то. Это прекрасно осознают в том числе и российские дистрибьюторы и продавцы — я знаю как минимум три веломагазина, которые, устанавливая ценообразование на свои товары, учитывают в том числе и цены крупных зарубежных интернет магазинов. К сожалению, есть и прямо противоположные примеры — еще не так давно на сайте одного из дистрибьюторов можно было найти предложение обсудить цену на ту, или иную железку, но, при этом, было прямо указано, что наличие такой же железки в зарубежном интернет магазине по более низкой цене не является аргументом.
В любом случае, как показывает практика, сложившаяся ситуация может нравиться, может не нравиться, но она уже сложилась, и с этим надо считаться. Кто-то сможет выдержать конкуренцию, кто-то нет, а еще кто-то ее даже не заметит. В любом случае, в выигрыше, так, или иначе, должен оставаться конечный покупатель. Никто не сможет спрогнозировать, что будет с индустрией через несколько лет — возможно, крупные интернет магазины станут основными игроками на общемировом рынке, возможно все останется по-прежнему, а может быть сама цепочка, по которой железка попадает с фабрики покупателю, вновь изменится — в конце концов, интернет магазины, это просто еще одна торговая модель, и она далеко не единственная. Будет интересно услышать ваши соображения на этот счёт.
-
добавить в избранное
1
- +43
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (116)
В минске CRC никому особо конкуренцию не составят, так как здесь в магазинах продаются комплектующие уровня ниже деор, или Х5, которые с чейна заказывать смысла нет.
Да и за индустрию сильно бы не переживал — чейн уже больше 10 лет работает, а индустрия как была, так и осталась.
asx
Knolly
asx
Здесь думаю та же ситуация и чейно-подобные магазины нельзя будет убрать. Будут умирать крупные книжные сети и много кто ещё, но в вело-тематике возможно есть адекватный способ переориентироваться.
Через интернет очень легко покупать типовые железки в которых не ошибешься — выносы, переключатели, подсидельники и так далее. Но через интернет намного сложнее покупать то, что нужно выбирать или мерить. Это одежда, обувь, защита и пусть в меньшей степени, но и сами велосипеды.
Если я со своим поверхностным взглядом в этом прав, то я даже знаю одну российскую сеть, которой не надо особо ничего у себя менять)
И все будут жить комфортно — народ будет покупать модные железки с огромных складов (что позволит покупать нужный цвет из 20 вариантов и рулевую колонку по уникальному фасону «осень-зима 2011»), с магазинов слезет много головной боли, они будут подсаживать на велосипеды новых людей, а потом получать себе спасибо в виде покупок новых отличных ветровок, шорт, джерси и т.д.
профит)
Val
вобщем то црц уже победил, у людей(особенно интернет-зависимых) выработался стереотип: «чайник — дешево, надо брать!». и зачастую позвонить в местный магазин и спросить сколько это стоит просто лень. зачем, ведь на чайнике всё по дешману, ну вы понели.
south
LoKu
это, на мой взгляд, основная причина.
kazak
dengerousden
Да и ценник вряженный на всё, смысл мне такую ораву кормить(продавцов, таможенников, перевозчиков и всех остальных к цене присосавшихся), если продавцы наши с Мск тащат товары, добавляя свой интерес?
Чейн и другие и-нет магазины, в первую очередь, сделали многие вещи доступными к приобретению.
azzazzin
ervin
пока наши магазины (не важно какая страна) будут жадничать и выкачивать бабло не на количестве продаж, а на огромных ценах на товары (хотя многие уже осознают свои ошибки), они будут в жопе.
все магазины постоянно в курсе что хотят покупатели ибо многие мониторят ту же кочку и 26 ру и прекрасно понимают (надеюсь), что хотят люди, но упорно продолжают гнуть свою линию, как однажды сказал один менеджер «типа, а что ты хочешь, у нас же совок» и как с ними разговаривать потом, если они сами не хотят исправляться.
сделать базу товаров с постоянным обновлением и отображением наличия, сделать онлайн оплату, наладить своевременную доставку (отладить процесс), решить проблемы с гарантийным обслуживанием (вечно всплывают тему, о том что из-за какой то царапины отказывают или меняют железку месяцами или только через суд) — это все просто, достаточно не много подсуетиться и подумать, но им всем лень!!!
есть магазины которые пытаются исправить ситуацию, что радует, но пока как то вяло у них все это происходит.
Varkolak
Удивляет, что сайт возник в стране с рыночной экономикой.
А еще бывает групповая покупка у производителя. По-моему на одном известном форуме кто-то так швальбу покупал. А можно было бы, например, заказывать топовые рамы по оптовым ценам )
pasho
ovisch
звезду е13 я у нас купил дешевле чейна) и касету Ultegra тоже дешевле чейна))0
всякую мелочь тоже там особого смысла нету покупать.
3250
Вспомнил про статью на швальбе.ру
www.schwalbe.ru/page_news?all:show-1006:190
Я считаю, что существование чейна только положительно сказывается на ценах в отечественных магазинах, что хорошо для всех покупателей.
А ещё чейн торгует оемными компонентами и не предупреждает об этом. Из трёх, заказанных мною педалей CB, все были оем, но цена это компенсировала.
Gregory777
kubas
Romirezz
Feanor
Картинки красивые и выбор есть.
Не раз был случай, когда приходил в «магазин около дома» и хотел купить ту или иную запчасть меня посылали. Доходило до смешного: комплект покрышек пришлось заказывать с чайника, так как местный дистребъютер швальбы отказался заказывать их для меня, давал предоплату и месяц на исполнение, а мне сказали что закажут если я у них этих покрышек 20 штук сразу возьму.
Вывод, магазинам деньги не нужны. Чайнику и ему подобным нужно сказать спасибо.
Julian
а жадность это плохо, ну вот у нас в Алмате система ХТ продается только в одном месте (!) и за 400$, это нормально? те, кто возит железо, т.е. спортмагазы, они же явно его не по розничной цене покупают и оптом к тому же, вопрос в том, что бывшем СССР продавец хочет поиметь 200% прибыли, ну так я не хочу обеспечивать ему эту прибыль — разорится — и черт с ним, жадничать не надо.
+ у нас ассортимент в магазинах очень бедный — пример про те же велотапки — пришел вчера в магазин — удоды убрали все велотуфли на склад до весны. пришлось заказывать…
Armand
Вот слились 90% магазинов из-за невозможности конкурировать с CRC например и вдруг окзазывается, что CRC работали не чисто и лавочку прикрывают жёстко и надолго. И что?
Вот тогда мы и узнаем- что такое по настоящему высокие цены. Оставшиеся 10 % магазинов словят рынок в первый же день уже, кто-то займётся челноком, а тем кто за границу ездит- вообще на всё ср… ть.
Фантазия вроде за магазины бы, но… Бизнес по русски…
Если моржа не 100%- ну его на фиг возить.
Настроить переклюк- приходите через 2 недели.
Расходники на фиг- с этим го… ом возится.
Спонсорство райдеров- чё нам луками-то заниматся?
Организация соревнований- а за чем? У нас и так всё в порядке!
P.S. Я свои велосипеды собирал на железе, купленном в Москве в основном в Веломире и Байкмастере. Если мои грустные фантазии сбудутся на 50%- МТБ для меня умрёт!
homyak
LoKu
sergey
Armand
Lokley
LoKu
Никакого развития или угасания велодвижения не будет, в независимости от того, будет чайник работать или нет.
Ну просто сейчас англичане в фаворитах, но пройдет время и наши подтянутся под эти цены и ассортимент, и победит сервис, гарантия итд…
Регионы пока во власти англичан, только потому, что вести бизнес там не для кого.
Ну сколько народу катается в Иркутске к примеру, рядом с которым и горы и подъемники? Человек 30 — 40?
Проще водкой торговать )))
Vados
maxxis
south
maxxis
south
maxxis
есть для кого бизнес вести.
south
Vados
south
Доставляют все в регионы и стараются улучшать свою работу постоянно.
Возят это все на свободный склад, вкладываются в организацию соревнований, спонсорство спортсменов итд…
И оказывается это Веломир виновен в причинах скудного ассортимента в замкадье? :)
Самому не смешно?
Vados
south
Если ты за 6 лет не смог добиться от поставщика четкости поставок, тут что-то не так…
В любом случае, продолжение этой беседы здесь не уместно.
Напиши в ЛС, есть о чем поговорить.
Vados
south
Любой магазин(даже интернет-магазин) это люди. А они ленятся, тупят и ошибаются.
TWR_DUUALL
летом торговали велосипедами и запчастями, построил единственный в городе скейтпарк, выбил землю, проводил контесты по два-три за лето, содержал на спонсорстве райдеров, держал отличный ассортимент и по МТБ-запчастям и по ВМХ. все здорово и красиво но вот только денег на этом не заработали а объемы сливали приличные.
а каких 100% маржи вы тут говорите???))) позвоните в веломир, или в спортакадемию в оптовые отделы и уточните какую они делают скидку оптовикам с регионов.-25-30% от рекомендованной розницы это еще хорошо) а расходов столько что пипец.
а райдеры кстати взрощенные на наших соревнованиях потом в инете заказывали железячки «одиссей»как помешанные утверждая что WTP и шадоу это попса. Когда Фураева мы на контест привезли в середине лета он был сильно удивлен что у нас столько вкусного железа весит на полках в то время как в Москве уже ничего этого нет.
Я уже не работаю в х-зоне и у меня другой бизнес а в Новосибирске реальный мертвяк даже с нипелями для спиц(реально не мог в середине лета найти) не говоря уже о новых коллекциях вилок, рамм. навески и другого стафа. и никто не решается что то везти.
в плане коммерции я бы точно лучше 10 пивнушек открыл чем еще раз пытаться торговать вело запчастями.
сейчас у нас появилась даунхильная тусовка. буквально пару лет назад. она постоянно прирастает новичками. 99% тусовки приобретает товар в инет магазинах, я тоже)))
vladmatveev
Проблема в том, что и с этим как-то туговато. В соколях не 120, а все 200% заплатишь, в жопу такое, а остальные от мня как-то ну сильно неблизко. Проще кликнуть знакомый народец и зачейниться.
Да, еще такой момент. На чейне инетвитрина совпадает с реальным наличием до последнего болтика, поштучно. А у нас? Либо сайты магазов только отдалённо имеют места соприкосновения с реальностью (ака велосайт-стайл), либо дизайн неинформативный и хрен чего найдёшь (смотрим на чейну с виглем. потом смотрим на оформление того же shop.velomir.ru и делаем выводы. и то это ещё не самый халтурный вариант).
з.ы. жду это славное время. с нетерпением.
bryakomyaks
Что мне даёт чейн:
1) Три недели ожидания.
2) Нереальнейшая нервотрёпка с ЕМС
3) Вероятность что привезут не то. Могут не тот цвет положить или вообще вместо XL прислать обычную
4) Отсутсвие гарантии
Соколя:
1) Под боком
2) Пощупать, посмотреть.
3) Гарантия
4) Потрещать с продавцом за жизнь/будущее мтб
Решает конечно продавец.
TWR_DUUALL
sergey
angler
3250
Вот, мягко говоря растроенный, и думаю что теперь делать: либо заказывать у них же пару новых поршней + комплект прокачки (здесь в Вильнюсе этого просто нет), либо оптимистично довериться судьбе, и вернуть им Formul'у по гарантии, с последующей заменой или возвратом потраченных средств.
Может, кто-нибудь сталкивался с чем то подобным?
affro
kapibar
Wild_Cat
CL1S
А «известный в мтб-тусовке человек» наверняка не в теме — я много раз сталкивался с тем, что продавцы порют откровенную чушь, непонятно, чем при этом руководствуясь. Значимость в собственных глазах приобретают, что ли?
kubas
Wild_Cat
А что касается Соколей — еще раз повторюсь, что это — чудесное место с кучей палаток, у которых плюс-минус одинаковый ассортимент, одинаковое место закупки, одинаковые цены, а, зачастую, еще и несколько палаток принадлежат одному владельцу. Поэтому, как правило, если у них чего-то нет, этого чего-то не будет ни в одной палатке. Поэтому, несмотря на приличные размеры рынка, общий ассортимент там крайне скуден. Тебе что за спицы-то нужны были такие загадочные, что их во всей Москве нет?)
kubas
CL1S
Wild_Cat
creat
schmel
Val
— починю.
— а за 3 дня?
— починю
— а за неделю?
— тут помошник нужен.
©формула любви
conrad
Это я к тому, что по сути инет-магазины ничего особо деструктивного своей деятельностью не наносят. Большие сети, имеющие реальные дистрибьютерские права никуда не денутся, лишь вынуждены будут скорректировать свое отношение к покупателям, что есть положительный эффект. Мелкие перекупщики в конце-концов передохнут или останутся только в секторе «достать бутиковую вещь», туда им и дорога, так что тоже эффект только положительный.
Ну и к слову хорошие интернет-магазины не ограничиваются именно чейном, они есть и у нас (тот же Crazybike или Onlybike, правда направление их не для всех), что говорит о том, что малый бизнес постепенно осознает, что и он может выжить при новом порядке, главное лишь правильно расставить акценты. Тем более что перед глазами уже есть множество удачных примеров за бугром.
conrad
Не всегда есть возможность куда-то сорваться в будни и тем более на выходных.
И потом, есть важный момент: он-лайн мониторинг наличия товара и актуальных цен на момент покупки.
whish_fly
schmel
whish_fly
а велосипед целиком из-за бугра не купишь, поскольку попадешь на дорогую таможню и доставка не будет уже бесплатной
просто большинство розничных магазинов со временем переориентируются на интернет-торговлю либо закроются, за исключение удачных бутиков, в которых покупатели не хотят экономить
SERG
homyak
SERG
чтобы таким образом получить массу информации «с другого ракурса», причём со всего мира, об к ним (магазинам), и не только, отношении…
даже если это не так, то в любом случае, практически все покупали(ют) свой первый велосипед и сопутствующие к нему товары в розничном магазине, и таких людей — миллионы!
так что, если у магазина есть грамотный менеджмент, то всё у него будет в поряде, по крайней мере в ближайшее время ))
fun2mass
zebra
timur
за последние несколько лет.
creat
timur
im66
И какая разница производителю, купят втулку через чейн или веломир? В каждой стране установлены свои таможенные пошлины и дилерам надо не производителям жалобы слать тогда, а государству, чтобы было не 1000 евро — беспошлинный ввоз для частника, а 1 евро. Ситуация напоминает с отечественным автопромом.
timur
Выражается в том, что вес на crc продается ниже указанной там же РРЦ.
im66
timur
kubas
timur
im66
timur
А еще зачастую (в частности, у нас в стране) бывает так, что дистрибьютеры ограничивают минимальную цену подажи как раз-таки рекомендованой розницей. Нарушение этого правила приводит к прессингу и скандалам
Nunca
Пожалуйста, примеры такого дистрибьютерства.
Ограничивать свою цену рекомендованной — фантастика. В первую очередь, для России.
Контрпример — РРЦ производителями всё-таки назначается не с потолка. Они примерно знают о разработках конкурентов и устанавливаемых ими ценах ещё на стадии производства продукта. Они заботятся о том, чтобы и продукт был успешен на рынке, и чтоб дистрибьютер смог заработать. Ретейлеру нет никакого смысла задирать ценник, к примеру, на Мериду, если аналоги от GT или Mongoose будут стоить в соответствии с их РРЦ существенно дешевле. И наоборот. Понимают это и дистрибьютеры. Поэтому при примерно одинаковых затратах на логистику, продукт дилерам уже предлагается с маржой, ограниченной этой самой РРЦ. Поднимет дилер маржу выше РРЦ — его продукт будет неконкурентноспособен. Занизит — либо получит «упущенную прибыль», либо вообще ничего не заработает. Мнение, что доступность РРЦ на сайтах производителя позволит создать мнение о жадности продавца — как минимум вызывает улыбку. )) Кубас правильно, на пальцах, пояснил, что в велобизнесе маржа в 100% — утопия. Дилеры своим заказом голосуют за бренд, на котором можно поднять хотя бы лишние 3-5%… Вторая часть важности соблюдения РРЦ производителя ретейлерами — это сама возможность вообще покупать что-либо у него или его представителя. На практике я знаю немало случаев, когда производитель просто прекращал сотрудничество с дистрибьютерами/ретейлерами, грубо нарушающими его условия продаж (они фиксируются в договоре) или внедряющимся в зону ответственности другого дистрибьютера/ретейлера. Занижение РРЦ ретейлером возможно, но оно по уровню скидок и сроком их предоставления строго регламентируется договором с производителем. Другое дело, если какая-нибудь маленькая компания не имеет своей дистрибьютерской сети или вообще места на рынке, то она ессно и не может диктровать прямому ретейлеру (например, инет-магазину), являющемуся основным покупателем продукта, свои условия продаж и цены. Ибо будет просто им послана. Но таких компаний немного, и они не определяют рынок.
Polkovnik
koshak
дистрибьютер — импортер, представитель производителя в конкретном регионе (стране).
Polkovnik
Было, конечно, Вами сказано об условиях договора, которые нельзя нарушать, и регламентированных скидках, но, согласитесь, если какой-то заграничный интернет-магазин может поставить низкую цену, а Вам это запрещает договор — это не сказывается благоприятно на продажах небольших магазинов в нашей стране
Nunca
Только рекомендации, основанные на здравом смысле.
The prices listed on our website are suggested retail prices, so the final cost at your local shop may be slightly lower or higher, depending on their individual operating costs. — Это с сайта GT. www.gtbicycles.com/support/faqs
Почему-то уверен во вменяемости Merida и Веломира. )))
Polkovnik
Nunca
Еще раз: отношения между производителем и всеми остальными звеньями торговой цепочки стоятся на вышеописанном мною принципе. Смотри текст с английскими буквами. Отношения же между дистрибьютером и его дилерами могут ( и я считаю — должны) строиться на более жесткой основе.
Просто представь: у тебя дилеров — 10 точек, на которых гуляет анархия. Сегодня — одна цена, завтра — другая. И они ещё демпингуют, «конкурируя» между собой. Это неизбежно приведет к закрытию части из них как нерентабельных и последующему снижению оборота твоей продукции (а твои обязательства перед поставщиком никто не отменял), да ещё доверие клиентов, наблюдающих такие скАчки цен, будет однозначно подорвано. Ты полагаешь, они поедут на твою другую точку? Отнюдь. Они просто перейдут улицу и сделают покупку у твоего конкурента.
Всё. Ликбез окончен.
Polkovnik
это зависит от ситуации на рынке, ценах конкурентов на аналоги, логистики и проч.
Конечно, может быть форс-мажор, когда в 2010 в России сразу, в феврале-марте начали продавать только что приехавшие байки с сезонной скидкой 25-30%, обычно даваемой в августе… Но когда в достаточно стабильное время инет-магазин, пользуясь возможностью минимизировать свои затраты (таможня, персонал, помещения, торговое оборудование) вываливает продукт с такой же скидкой — конкурировать с ним невозможно. Это просто другая форма бизнеса.
И «живые» магазины. особенно сетевые, будут уходить в нишу, недоступную для инет-шопов.
Ибо бесплатный шоу-рум им неинтересен.
Polkovnik
im66
EldarAypov
AlienBikeRU
asx
Masy
asx
а более дорогих подвесов всего 4 по цене 45-60 тысяч.
и вот тут не чейн не кто либо еще не сможет тягаться с магазином.
а про развитие велоспорта… в регионах помоему развитие уумерло года 2 назад, развивают нас алкогольные оптовые базы, завод стальных конструкций, компьютерные магазины… не заню как у вас в Мск, у нас мы нашим же магазинам не интресны…
так что так(
stormitto
Romirezz
cryneon
С нынешней «поддержкой» мтб-дисциплин я бы тоже не стал вкладываться в это дело, ибо перспектив никаких, а проблем получаешь выше крыши.
pixel8848
sergey
Даже кантрийщикам (олимпийский вид спорта между прочим) запретили там гоняться.
pixel8848
im66
До кризиса в спорт — т.е. проведение гонок, спонсирование райдеров и т.д. вкладывались все крупные игроки рынка. Пройдет пара лет — и ситуация повторится, конечно, если у нас к тому времени еще останется, во что вкладываться.
kubas
Werewolf
kerasin
kubas
Romirezz
kubas
maxxis
Если я беру райдера на даунхилл, он должен ездить на даунхильном велике. Давать ему велик за 5 килобаксов + страховку + одежду + защиту + деньги на запчасти ради аж двух поездок в горы — это идиотизм. Давать ему все то же самое, чтобы он ездил на мини-дх, и потом смотреть, как он мужественно пытается разогнаться, чтобы долететь на норко тим дх очередную микрокочку на очередном плоском самокате — еще больший идиотизм. Дать ему кантрийный байк, экипировать в фулл-фэйс, панцирь, защиту шеи, отправить покорять местные холмики и гордо называть это даунхиллом? Простите, но в отличие от авторов календаря гонок 2011 года, где даунхиллом гордо обозвали гонки в москве и подмосковье, я на это не готов. Если раньше за сезон было 5-6 выездов в горы на этапы КР, ЧР, в прошлом году АРЭМ-Тура и т.д., в следующем году ничего подобного не предвидится. Всевозможные горные гонки второго эшелона (Новороссийск, Кубок Урала и т.д.) могут быть интересны гонщику, но абсолютно не интересны спонсору, которому нужно, чтобы его райдер участвовал и боролся за победу во всероссийских мероприятиях, собирающих лучших райдеров страны. Т.к. это хоть в какой-то степени престижно. Только, повторюсь, мероприятий этих теперь осталось аж две штуки. И я очень сомневаюсь, что после того, что случилось с АРЭМ-туром в ближайшие годы кто-то решит попробовать организовать серьезную альтернативную серию.
kubas
Или может быть у компании Норко такое мнение что в миниДХ нет конкуренции и гонять и побеждать может каждый и эти гонки совсем не престижные как ты вырозился?
maxxis
kubas
maxxis
sergey
Мне было бы всё равно какой казенный велик мне бы дали в пользование.
Julian
Про РРЦ: никто не обращал внимания на то что ценник на чайнике на неуцененный товар обчно на 8%-12% ниже рекомендованой, что вполне укладывается в политку любого интернет магазина.
Некоторые брэнды на чайнике дороже чем в магазинах континентальной европы. Чайник в первую очередь интересен скидками на «несвежее» железо и одежду, опять же, сизонные скидки делает всякая не виртуальная лавка.
Пускай крупные российские веломагазины активнее развивают интернет торговлю, тогда «замкадыши» смогут решать свои вопросы не через чайник с нервотрепкой на таможне, а через тот же самый Веломир.
Следовательно объемы местных выростут что позволит за счет этого экономить и давать более гибкие скидки.
Julian
P.S. 90% всех наших магаинов покупают все комплектующие там же на Чейне.
RadiHeads