ВелоиндустрияChainreactioncycles и Ко - за и против


Думаю, что не ошибусь, если скажу, что все читатели twentysix.ru знакомы с западными велосипедными онлайн-магазинами. И, скорее всего, большая часть читателей неоднократно делала в них покупки. Большой ассортимент, привлекательные цены, зачастую бесплатная доставка — все это способствует тому, что все больше людей покупают веложелезо именно в таких магазинах. Но так ли это хорошо?
Эта статья обязана своим появлением весьма занимательной ссылке, которую мне прислали. Вот она - http://antichainreaction.com/ . Ссылка на английском, но текст там достаточно простой. Вкратце, для тех, кто не в ладах с английским, авторы (а это группа испанских веломагазинов и дистрибьюторов) пишут о том, что крупные онлайн-магазины, продающие товары по всему миру, негативно влияют на велобизнес в тех странах, куда продают свои товары. Это действительно логично — дистрибьютор вкладывается в раскрутку своего бренда, магазины, которым он продает свой товар, вкладываются в покупку, или аренду, помещений и складов, и также помогают продвигать бренд на рынке, после чего появляется тот же чейнреакшенцайклс и предлагает конечным покупателям тот же самый бренд по более низкой цене. Причем эта цена — прямое следствие того, что онлайн магазин может позволить себе работать с меньшей маржой, имея намного меньшие накладные расходы, плюс, что важно для той же России, при продаже за границу конечный покупатель получает фактически нерастаможенный товар — магазин продает этот товар, по умолчанию закладывая туда скидку за таможенный вычет, а покупатель, при ввозе товара на частное лицо для частного использования, также освобождается от уплаты таможенных платежей. Ну и, естественно, онлайн-магазин не вкладывается в развитие велоиндустрии в каждой стране — он не занимается продвижением бренда, не размещает рекламу, не организовывает соревнования, не спонсирует райдеров и т.д. В особо запущенных случаях критическое увеличение доли зарубежного интернет-магазина на рынке неизбежно приведет к замедлению развития индустрии — местные дистрибьюторы и продавцы будут бороться за выживание, причем, в итоге, выживут только сильнейшие — в таких условиях о каких-либо вложениях в развитие индустрии речи идти уже не будет. Как итог — авторы сайта предлагают владельцам велобрендов не продавать свои товары международным интернет-магазинам. 
Разумеется то, о чем пишут авторы сайта, не новость для многих. И, разумеется, создание этого сайта, либо любого другого аналогичного проекта ни к чему не приведет. Т.к. понимание того, что покупать товары в зарубежных интернет магазинах — это не очень хорошо, конечно, может присутствовать, но, в итоге, все будет решать конечная цена. И если покупатель видит, что в интернете нужная ему железка стоит на 20% меньше, чем в магазине рядом с домом, да еще и предлагается в куче цветов, то железка будет куплена именно в интернете, и чихать покупатель хотел, что магазин рядом с домом, не выдержав конкуренции, в итоге закроется. В конце концов, это проблемы магазина. С другой стороны — если интернет магазин является одним из крупнейших покупателей продукции бренда Х, то, естественно, владельцы бренда Х не заинтересованы в том, чтобы отказаться от продаж своей продукции этому интернет магазину. И словами о том, что, в конечном итоге это приведет к тому, что они лишатся нескольких дистрибьюторов, их не переубедить.
Фактически, метод борьбы с крупными зарубежными интернет магазинами только один — ценовой. Если железка будет стоить одинаковых денег «там» и «здесь», то ее купят здесь. Просто потому, что ее не надо ждать, плюс ты видишь, что именно ты покупаешь, и не боишься, что тебе, по ошибке, пришлют что-то не то. Это прекрасно осознают в том числе и российские дистрибьюторы и продавцы — я знаю как минимум три веломагазина, которые, устанавливая ценообразование на свои товары, учитывают в том числе и цены крупных зарубежных интернет магазинов. К сожалению, есть и прямо противоположные примеры — еще не так давно на сайте одного из дистрибьюторов можно было найти предложение обсудить цену на ту, или иную железку, но, при этом, было прямо указано, что наличие такой же железки в зарубежном интернет магазине по более низкой цене не является аргументом. 
В любом случае, как показывает практика, сложившаяся ситуация может нравиться, может не нравиться, но она уже сложилась, и с этим надо считаться. Кто-то сможет выдержать конкуренцию, кто-то нет, а еще кто-то ее даже не заметит. В любом случае, в выигрыше, так, или иначе, должен оставаться конечный покупатель. Никто не сможет спрогнозировать, что будет с индустрией через несколько лет — возможно, крупные интернет магазины станут основными игроками на общемировом рынке, возможно все останется по-прежнему, а может быть сама цепочка, по которой железка попадает с фабрики покупателю, вновь изменится — в конце концов, интернет магазины, это просто еще одна торговая модель, и она далеко не единственная. Будет интересно услышать ваши соображения на этот счёт. 
?
Tits are better than Strava

Комментарии (116)

+13
Я с удовосльствием заплачу немного больше, только бы с ним лишний раз не связываться. Ценник местами приятный, но со сроками не везет совершенно. Третий месяц маску жду(

В минске CRC никому особо конкуренцию не составят, так как здесь в магазинах продаются комплектующие уровня ниже деор, или Х5, которые с чейна заказывать смысла нет.

Да и за индустрию сильно бы не переживал — чейн уже больше 10 лет работает, а индустрия как была, так и осталась.
avatar

asx

0
ну это уже не проблема чейна, а проблема российской емс
avatar

Knolly

0
Нет, во первых — ехала сразу в минск, во вторых — это тупили на чейне. тк у них не оказалось едущих в той же посылке грипс, они мариновали ее месяц, потом грипсы отменили, потом еще непойми чего ждали… А после отправки дошла за 2+ недели
avatar

asx

+14
Мне кажется, что эту ситуацию нельзя повернуть назад. Интернет появился и не родится обратно. Диски с музыкой перестают продаваться, издатели в бешенстве, но им придется научиться зарабатывать другими методами (а музыканты видимо переориентируются в сторону концертов).

Здесь думаю та же ситуация и чейно-подобные магазины нельзя будет убрать. Будут умирать крупные книжные сети и много кто ещё, но в вело-тематике возможно есть адекватный способ переориентироваться.

Через интернет очень легко покупать типовые железки в которых не ошибешься — выносы, переключатели, подсидельники и так далее. Но через интернет намного сложнее покупать то, что нужно выбирать или мерить. Это одежда, обувь, защита и пусть в меньшей степени, но и сами велосипеды.
Если я со своим поверхностным взглядом в этом прав, то я даже знаю одну российскую сеть, которой не надо особо ничего у себя менять)

И все будут жить комфортно — народ будет покупать модные железки с огромных складов (что позволит покупать нужный цвет из 20 вариантов и рулевую колонку по уникальному фасону «осень-зима 2011»), с магазинов слезет много головной боли, они будут подсаживать на велосипеды новых людей, а потом получать себе спасибо в виде покупок новых отличных ветровок, шорт, джерси и т.д.
профит)
avatar

Val

+1
в этой ситуации в выигрыше в первую очередь интернет магазины. покупатель же роет сам себе яму. это сейчас можно пойти и купить колодки-цепи-камеры, но ассортимент вымывается, началось с дорогого железа, но дело дойдет и до расходников. москва почуствует это позже, регионы уже. про одежду-обувь… реальная ситуация — магазин привозит контактную обувь — люди радостно бегут мерить, и вперед, на чайник за покупками. дешевле же. где в следующий раз будут мерить конечно не подумали, но кого это волнует.

вобщем то црц уже победил, у людей(особенно интернет-зависимых) выработался стереотип: «чайник — дешево, надо брать!». и зачастую позвонить в местный магазин и спросить сколько это стоит просто лень. зачем, ведь на чайнике всё по дешману, ну вы понели.
avatar

south

+5
C одеждой тоже под вопросом. Летом брал себе 5,10 хила в триале, так они мне обошлись даже дешевле чем если с чайника с бесплатной доставкой.
avatar

LoKu

+6
не знаю как у вас, в Москве, но у нас чаще с ЦРЦ приходится возить просто потому что в местных магазинах нужной вещи нет и заказать никак нельзя.
это, на мой взгляд, основная причина.
avatar

kazak

+1
+1, реальные траблы, даже купить тросы и рубашки:(
avatar

dengerousden

+4
Полностью согласен. Потратив год на поиски обуви под контакты своего размера, просто купил на Чейне — не заморачиваются продавцы какими-либо иными размерами кроме ходовых в провинции.
Да и ценник вряженный на всё, смысл мне такую ораву кормить(продавцов, таможенников, перевозчиков и всех остальных к цене присосавшихся), если продавцы наши с Мск тащат товары, добавляя свой интерес?
Чейн и другие и-нет магазины, в первую очередь, сделали многие вещи доступными к приобретению.
avatar

azzazzin

0
+1, на Дальнем Востоке такая же фигня
avatar

ervin

+12
очередные любители попердеть в лужу )) ахахаха

пока наши магазины (не важно какая страна) будут жадничать и выкачивать бабло не на количестве продаж, а на огромных ценах на товары (хотя многие уже осознают свои ошибки), они будут в жопе.

все магазины постоянно в курсе что хотят покупатели ибо многие мониторят ту же кочку и 26 ру и прекрасно понимают (надеюсь), что хотят люди, но упорно продолжают гнуть свою линию, как однажды сказал один менеджер «типа, а что ты хочешь, у нас же совок» и как с ними разговаривать потом, если они сами не хотят исправляться.

сделать базу товаров с постоянным обновлением и отображением наличия, сделать онлайн оплату, наладить своевременную доставку (отладить процесс), решить проблемы с гарантийным обслуживанием (вечно всплывают тему, о том что из-за какой то царапины отказывают или меняют железку месяцами или только через суд) — это все просто, достаточно не много подсуетиться и подумать, но им всем лень!!!

есть магазины которые пытаются исправить ситуацию, что радует, но пока как то вяло у них все это происходит.
avatar

Varkolak

0
Что значит продвигает бренд? О новинках я узнаю из блогов.
Удивляет, что сайт возник в стране с рыночной экономикой.

А еще бывает групповая покупка у производителя. По-моему на одном известном форуме кто-то так швальбу покупал. А можно было бы, например, заказывать топовые рамы по оптовым ценам )
avatar

pasho

+8
что-то в последнее время чейн не балует низкими ценами и скидками
avatar

ovisch

+3
+100500!
звезду е13 я у нас купил дешевле чейна) и касету Ultegra тоже дешевле чейна))0
всякую мелочь тоже там особого смысла нету покупать.
avatar

3250

+2
«antichainreaction.com/»
Вспомнил про статью на швальбе.ру
www.schwalbe.ru/page_news?all:show-1006:190
Я считаю, что существование чейна только положительно сказывается на ценах в отечественных магазинах, что хорошо для всех покупателей.
А ещё чейн торгует оемными компонентами и не предупреждает об этом. Из трёх, заказанных мною педалей CB, все были оем, но цена это компенсировала.
avatar

Gregory777

+4
Вот, кстати, оем — это реальная проблема. В том плане, что достаточно часто оемная и ретэйловая железка — это две большие разницы. Поэтому перед покупкой нужно очень внимательно читать спецификации, особенно если железка получается подозрительно дешевой. Я тут седло себе так чуть не купил — у производителя на сайте несколько модификаций, все плюс-минус похожи по ключевым параметрам — титановые рамки, плюс-минус одинаковый вес и т.д., отличается только верхнее покрытие. При этом на чейне оно стоит в 1.5 раза дешевле, но модификация какая-то другая. У производителя на сайте ее такой нет в принципе. Минут двадцать изучал вопрос, выяснил, что эта модификация только для оем-продаж, и она упрощена — самое дешевое верхнее покрытие, стальные рамки, только внешний вид такой же, как у ретэйловых собратьев. То есть тех денег, которые за него просят на чейне, оно, наверно, в любом случае стоит, но мне-то нужно было совсем другое седло… Но если ретэйл и оем отличаются только упаковкой, то, это, имхо можно пережить — я покупал на чейне систему ХТ, и не особо огорчился, когда она приехала в пакете, а не в коробочке
avatar

kubas

+2
на чайнике швабл по 50 долларов максимум, на швалбл.ру ценник от двух тысяч рублей. Вроде Германия даже ближе к России.
avatar

Romirezz

+5
Мне то что? Пусть не вкладываются в развитие велоиндустрии, я катаюсь в свое удовольствие в лесу и всё. Имея возможность покупать на том же чейне товары за дешево, я бы от нее отказался имелись бы эти товары в наших магазинах с небольшой наценкой, но ведь их попросту нет в магазинах. Может быть москвичи покупают в зарубежных онлайн магазинах потому что так дешевле, я и многие так поступают потому что решающим фактором является то что купить их в казани невозможно
avatar

Feanor

+3
Не всё на чайнике дешево.
Картинки красивые и выбор есть.

Не раз был случай, когда приходил в «магазин около дома» и хотел купить ту или иную запчасть меня посылали. Доходило до смешного: комплект покрышек пришлось заказывать с чайника, так как местный дистребъютер швальбы отказался заказывать их для меня, давал предоплату и месяц на исполнение, а мне сказали что закажут если я у них этих покрышек 20 штук сразу возьму.
Вывод, магазинам деньги не нужны. Чайнику и ему подобным нужно сказать спасибо.
avatar

Julian

-1
какие-то бредовые мнения, однозначно инет-магазы такого типа — это гут.
а жадность это плохо, ну вот у нас в Алмате система ХТ продается только в одном месте (!) и за 400$, это нормально? те, кто возит железо, т.е. спортмагазы, они же явно его не по розничной цене покупают и оптом к тому же, вопрос в том, что бывшем СССР продавец хочет поиметь 200% прибыли, ну так я не хочу обеспечивать ему эту прибыль — разорится — и черт с ним, жадничать не надо.
+ у нас ассортимент в магазинах очень бедный — пример про те же велотапки — пришел вчера в магазин — удоды убрали все велотуфли на склад до весны. пришлось заказывать…
avatar

Armand

0
Разрешите пофантазировать.
Вот слились 90% магазинов из-за невозможности конкурировать с CRC например и вдруг окзазывается, что CRC работали не чисто и лавочку прикрывают жёстко и надолго. И что?
Вот тогда мы и узнаем- что такое по настоящему высокие цены. Оставшиеся 10 % магазинов словят рынок в первый же день уже, кто-то займётся челноком, а тем кто за границу ездит- вообще на всё ср… ть.
Фантазия вроде за магазины бы, но… Бизнес по русски…
Если моржа не 100%- ну его на фиг возить.
Настроить переклюк- приходите через 2 недели.
Расходники на фиг- с этим го… ом возится.
Спонсорство райдеров- чё нам луками-то заниматся?
Организация соревнований- а за чем? У нас и так всё в порядке!
P.S. Я свои велосипеды собирал на железе, купленном в Москве в основном в Веломире и Байкмастере. Если мои грустные фантазии сбудутся на 50%- МТБ для меня умрёт!
avatar

homyak

+2
Нет не будет, мы просто перестанем покупать если не будет денег и как в старое советское время будем все делать сами по чертежам из Юного техника. Сколько там было всяких разных инструкций…
avatar

LoKu

+3
нет, тогда мы просто пересядем на самокаты и оставшиеся 10 процентов магазинов тоже «отсосут», так что не стоит переживать особенно за отечественный рынок велоиндустрии, удивителен вообще анонсом этой статьи экая «бестолковщина», может велики еще булдозером подавить знак протеста веломагазинов против чейна и Ко?
avatar

sergey

+4
не будет СRC — останется еще с десяток аналогичных магазов; Ebay, наконец.
avatar

Armand

0
Вот-вот. Закроется crc, перейду на ибей и всё ок.
avatar

Lokley

+1
Развитие велоиндустрии силами только одного веломагазина не получится, здесь нужна слаженная работа магазина, байкеров и также не маловажная поддержка государства. И постоянные фесты, тесты, чемпы, шоу. Только тогда народ будет интересоваться, пробовать, покупать и кататься. Ладно гденить на Урале или Красноярске есть горы где можно ничего не строить, а зобраться и ехать, а что тем кто живет на равнинах? Когда они видят мясной подвес типа алайна или бутра, смотрят на ценник в недоумении, а потом узнают, что кататься то на них толком негде, а трассы для них еще и надо самим строить, у народа сразу желание отпадает интересоваться байками. И о каком развитии может идти речь? Землю с бухты барахты конечно не кто не выделит, да и магазин не в состоянии сам потянуть строительство парка когда сам поуши в кридитах. Вот тут и должны включаться сами байкеры, объединятся в организации обивать пороги, говорить что мы хотим кататься но негде, нам нужны средства на строительства парков, в свою очередь обязуемся сделать школу, проводить контесты и затраченные деньги в казну опять ввернутся в виде налогов с продаж новых велосипедов проданных новым заинтересованным байкерам. Если уж руководство города нехочет идти на встречу и не помогает в развитии, то обвинять он-лайн магазины в отсутствии поддержки и развития вело индустрии в стране нужно в последнюю очередь когда они перестанут возить товар в страну.
avatar

LoKu

+13
Этот пост, не более чем повод посудачить о жадных продавцах :)

Никакого развития или угасания велодвижения не будет, в независимости от того, будет чайник работать или нет.
Ну просто сейчас англичане в фаворитах, но пройдет время и наши подтянутся под эти цены и ассортимент, и победит сервис, гарантия итд…

Регионы пока во власти англичан, только потому, что вести бизнес там не для кого.
Ну сколько народу катается в Иркутске к примеру, рядом с которым и горы и подъемники? Человек 30 — 40?
Проще водкой торговать )))
avatar

Vados

+2
Тему можно закрывать)) Вадос реально сказал все то что понимает нормальный экономист или просто адэкватный человек, вся эта ситуация с чайником понятна даже если смотреть сквозь пальци, тут и обсуждать то не чего. Х5, Ашан, Карфур, Икеа и все остальные точно так же в свое время подсаживали подвальные магазинчики на очко, но прошли годы прибывание этих ритейлеров по всему миру и что мы видим? Ашан и Карфур борятся между собой а ИП Соколова напрягается что у ООО Батон сегодня редиска подешевела точно так же как и 15 лет назад до появления под боком АзбукиВкуса! На всех найдется свой покупатель!
avatar

maxxis

0
продукты питания немного другое, не находишь? в ашане хлебом на полгода вперед не затаришься, а цепи лежат на полочке, есть-пить не просят.
avatar

south

0
Да ты что? Тогда ждем тебя на Молле где ты расскажешь всем что Ашану надо уходить в инет, а всем нам надо учится у Чейна сохранять прежние цены при ахренительных по твоей логике затратах на складскую логистику))) Основной принцип работы этих торговых компаний ты упустил — обсалютно не важен сам продукт(он выберается по спросу) буть то битум или йогурты — рассматривается именно стратегия позиционирования на рынке — продашь ты 1 булку с моржой в 200% или 10 с моржой 20$ разници нет — это лишь разные модели и совсем не факт что крупнообъемный ритейлер с маленькой моржой успешнее рознечной сети с большой наценкой.
avatar

maxxis

0
вот ты к чему это сказанул? откуда взязись охрененные расходы на логистику у чейна?
avatar

south

0
Забей! Я делаю вывод что ты ващпе не в теме!
avatar

maxxis

+1
небольшая поправочка, в Иркутске 30-40 человек в соревнованиях дх участвуют. для города с населением 600тыс мне кажется нормально. а есть еще кантрийцы, пвдшники-туристы и просто отдыхающие фанаты фитнеса.
есть для кого бизнес вести.
avatar

south

0
Ну вот для отдыхающих фанатов бизнес и ведут, велики прогулочные продают, кто бы спорил…
avatar

Vados

+2
ну да. конторы типа Веломира так и считают. даже участие в предзаказе не гарантирует что к сезону получишь нужное. был печальный опыт… и это кстати одна из причин скудного ассортимента в местных магазинах. ну а слить неликвид в замкадье оно завсегда в почете, пипл же схавает
avatar

south

+1
Ну да, конторы типа Веломира, кстати, продают максимальное кол-во дорогих запчастей, экипа, по ценам зачастую ниже чейна или вровень.
Доставляют все в регионы и стараются улучшать свою работу постоянно.
Возят это все на свободный склад, вкладываются в организацию соревнований, спонсорство спортсменов итд…

И оказывается это Веломир виновен в причинах скудного ассортимента в замкадье? :)
Самому не смешно?
avatar

Vados

+3
несмешно. я с ними уже 6 лет работаю. когда вначале уточняешь по телефону наличие, переводишь денег, забираешь в желдоре груз и невидишь среди всякой мелочевки типа камер-покрышек-цепей вожделенной коробочки с вилкой, которую ехала на заказ знаешь ли как то не до смеха. оказывается розница неотдала. а по телефону сказать об этом сложно. вот ни разу не удивляюсь когда после такого люди покупают на чайнике
avatar

south

-3
Ну это проблема твоя и оптового отдела, а никак не Веломира, как магазина и интернет магазина, согласен?
Если ты за 6 лет не смог добиться от поставщика четкости поставок, тут что-то не так…

В любом случае, продолжение этой беседы здесь не уместно.
Напиши в ЛС, есть о чем поговорить.
avatar

Vados

0
Согласен, о магазине остались очень приятные впечатления.
avatar

south

+1
В защиту веломира ну и просто к слову скажу о маниту, которые приехали в ноябре, в то время как красные носы, идующие к ним бонусом приехали в июне.

Любой магазин(даже интернет-магазин) это люди. А они ленятся, тупят и ошибаются.
avatar

TWR_DUUALL

+14
+1! еще 7 лет назад открывал в Новосибирске магазин «Экстрим зона»
летом торговали велосипедами и запчастями, построил единственный в городе скейтпарк, выбил землю, проводил контесты по два-три за лето, содержал на спонсорстве райдеров, держал отличный ассортимент и по МТБ-запчастям и по ВМХ. все здорово и красиво но вот только денег на этом не заработали а объемы сливали приличные.
а каких 100% маржи вы тут говорите???))) позвоните в веломир, или в спортакадемию в оптовые отделы и уточните какую они делают скидку оптовикам с регионов.-25-30% от рекомендованной розницы это еще хорошо) а расходов столько что пипец.
а райдеры кстати взрощенные на наших соревнованиях потом в инете заказывали железячки «одиссей»как помешанные утверждая что WTP и шадоу это попса. Когда Фураева мы на контест привезли в середине лета он был сильно удивлен что у нас столько вкусного железа весит на полках в то время как в Москве уже ничего этого нет.
Я уже не работаю в х-зоне и у меня другой бизнес а в Новосибирске реальный мертвяк даже с нипелями для спиц(реально не мог в середине лета найти) не говоря уже о новых коллекциях вилок, рамм. навески и другого стафа. и никто не решается что то везти.
в плане коммерции я бы точно лучше 10 пивнушек открыл чем еще раз пытаться торговать вело запчастями.
сейчас у нас появилась даунхильная тусовка. буквально пару лет назад. она постоянно прирастает новичками. 99% тусовки приобретает товар в инет магазинах, я тоже)))
avatar

vladmatveev

+1
20% переплата за «рядом с домом» по мне вполне так ничего. даже 25 — я бы лично платил, за «здесь и сразу и померить если надо». Да и не тока рядом с домом — рядом с метро мне тоже сойдёт.
Проблема в том, что и с этим как-то туговато. В соколях не 120, а все 200% заплатишь, в жопу такое, а остальные от мня как-то ну сильно неблизко. Проще кликнуть знакомый народец и зачейниться.
Да, еще такой момент. На чейне инетвитрина совпадает с реальным наличием до последнего болтика, поштучно. А у нас? Либо сайты магазов только отдалённо имеют места соприкосновения с реальностью (ака велосайт-стайл), либо дизайн неинформативный и хрен чего найдёшь (смотрим на чейну с виглем. потом смотрим на оформление того же shop.velomir.ru и делаем выводы. и то это ещё не самый халтурный вариант).

з.ы. жду это славное время. с нетерпением.
avatar

bryakomyaks

0
А вот не скажи. Простой пример. Хоп про 2 150мм чёрная. На чейне жду её уже третий месяц. Приходит уведомление по почте. Захожу через пару часиков — уже нету. Успею я её купить к сезону? Не знаю. На чейне она стоит 5800. +доставка 250 рублей, т.е. 6к. В сокольниках лежит за 7200. Думаю без проблем можно договориться о 7к. Итого те самые +20%

Что мне даёт чейн:
1) Три недели ожидания.
2) Нереальнейшая нервотрёпка с ЕМС
3) Вероятность что привезут не то. Могут не тот цвет положить или вообще вместо XL прислать обычную
4) Отсутсвие гарантии

Соколя:
1) Под боком
2) Пощупать, посмотреть.
3) Гарантия
4) Потрещать с продавцом за жизнь/будущее мтб

Решает конечно продавец.
avatar

TWR_DUUALL

+2
Да что то время все идет и идет, а в наших магазинах как были проблемы с расходниками и запчастями так и есть.
avatar

sergey

+3
Считаю, что часть покупок магазины могут перетянуть на себя, если появится нормальное ГАРАНТИЙНОЕ обслуживание. В данном случае у нас гарантия есть на раму и по большому счету иногда на вилку с мортером. Если же потекут тормоза, то это проблема покупателя (сейчас). Поэтому народ и выбирает чейн — там дешевле, а гарантии так же нету. Для конечного пользователя минусов никаких.
avatar

angler

0
но опять же) покупать на том же чейне из-за 100-200 рублей как-то не тянет :-D
avatar

3250

0
Сейчас буквально столкнулся с не очень приятной ситуацией. Купил на чейне по акции уже сошедшие с производства тормоза Formula oro k24, а задний калипер оказался не герметичный в области поршней, да еще и один поршень клинит ужасно.
Вот, мягко говоря растроенный, и думаю что теперь делать: либо заказывать у них же пару новых поршней + комплект прокачки (здесь в Вильнюсе этого просто нет), либо оптимистично довериться судьбе, и вернуть им Formul'у по гарантии, с последующей заменой или возвратом потраченных средств.
Может, кто-нибудь сталкивался с чем то подобным?
avatar

affro

0
я вот недавно купил новую Marzocchi 55TST2 в мск дешевле, чем на чейне, с гарантией. Если магазин сможет развиться, расширить ассортимент хотя бы «под заказ», т.е. привести всё, что нужно в какие-то разумные сроки за разумные деньги, чайник лично для меня умрет (да я думаю это применимо ко всем)
avatar

kapibar

0
В статье чушь написана. Хотел сегодня собрать обычное 26 колесо — на все соколя и окрестности не нашлось спиц нужной длинны. А один из продавцов, известный в мтб-тусовке человек, сказал что руководство магазина, зная о нехватке спиц, даже пока и не планирует их закупки. Что, в этом тоже чейн виноват?
avatar

Wild_Cat

+7
дано пора забыть про соколя, там постоянно нет ничего нужного, для меня это место уже пару лет, как умерло.
avatar

CL1S

+2
А причем здесь Соколя? 90% их покупателей в принципе не подозревает о существовании чейна. При этом сам по себе рынок — это много палаток с одинаковым ассортиментом, плюс Байкмастер, Омни и Тукалкин. В чем идея поездок именно в Соколя я в принципе не очень понимаю — был там за последние несколько лет три-четыре раза, и то только потому, что мне от работы до них ехать три станции на метро, соответственно, если нужна какая-то мелочевка, то мне проще во время обеда до них доехать, чем после работы ехать в тот же «Веломир».
А «известный в мтб-тусовке человек» наверняка не в теме — я много раз сталкивался с тем, что продавцы порют откровенную чушь, непонятно, чем при этом руководствуясь. Значимость в собственных глазах приобретают, что ли?
avatar

kubas

0
А Соколя при том, что мне до них 1 перегон метро ехать. Кстати в том же веломире нужных мне спиц тоже нет)) Равно как и в велопробеге и прочих. На счёт продавца — не думаю что ему нужна значимость в собственных глазах, возраст уже не тот.
avatar

Wild_Cat

0
Возраст, не возраст — чушь-то ему это пороть не мешает) Я часто общаюсь с руководством того самого магазина, и прекрасно знаю, как они следят за наличием товара, и беспокоятся о том, чтобы дефицит этого самого товара не возникал.
А что касается Соколей — еще раз повторюсь, что это — чудесное место с кучей палаток, у которых плюс-минус одинаковый ассортимент, одинаковое место закупки, одинаковые цены, а, зачастую, еще и несколько палаток принадлежат одному владельцу. Поэтому, как правило, если у них чего-то нет, этого чего-то не будет ни в одной палатке. Поэтому, несмотря на приличные размеры рынка, общий ассортимент там крайне скуден. Тебе что за спицы-то нужны были такие загадочные, что их во всей Москве нет?)
avatar

kubas

0
Wild_Cat какой длинны спицы нужны?
avatar

CL1S

0
Чёрные компетишены по 260 и 263 мм.
avatar

Wild_Cat

0
тема из разряда… нытье, и кто тут воздух сотрясает.
avatar

creat

+6
Отечественную вело индустрию спасет таможня и почта России. Даешь увеличение сроков доставки!!!
avatar

schmel

0
Если бы это было возможно
avatar

Val

0
— Иван, ты карету за 2 дня починишь?
— починю.
— а за 3 дня?
— починю
— а за неделю?
— тут помошник нужен.

©формула любви
avatar

conrad

+3
Как уже неоднократно замечено, инет магазины уже сыграли свою положительную роль. Наши барыги стали чуть менее жадны и предлагают на свой товар более-менее адекватные цены. Однако, все это актуально только для Москвы и незначительного числа больших городов. На переферии (чуть за мкадом) наличие инет-магазинов не изменило ничего. К примеру у нас как было 3 частника-веломагазина с убогим асортиментом и только под заказ (перекуп у московских барыг), где все отношения строятся не на юризме, а на доверии и личных знакомствах (это касается и сроков и гарантий), так и осталось. Цены тоже не радуют. Конечно нам чуть повезло и у нас есть отделение Триал-спорта с их сезонными акциями, но к сожалению в этой сети можно купить велосипед, а асортимент велокомплектующих никогда не был их сильной стороной. Вот и как быть когда надо что-то заменить?

Это я к тому, что по сути инет-магазины ничего особо деструктивного своей деятельностью не наносят. Большие сети, имеющие реальные дистрибьютерские права никуда не денутся, лишь вынуждены будут скорректировать свое отношение к покупателям, что есть положительный эффект. Мелкие перекупщики в конце-концов передохнут или останутся только в секторе «достать бутиковую вещь», туда им и дорога, так что тоже эффект только положительный.

Ну и к слову хорошие интернет-магазины не ограничиваются именно чейном, они есть и у нас (тот же Crazybike или Onlybike, правда направление их не для всех), что говорит о том, что малый бизнес постепенно осознает, что и он может выжить при новом порядке, главное лишь правильно расставить акценты. Тем более что перед глазами уже есть множество удачных примеров за бугром.
avatar

conrad

+3
Помимо ассортимента и цен у чейна есть еще одно преимущество – доставка до квартиры.

Не всегда есть возможность куда-то сорваться в будни и тем более на выходных.
И потом, есть важный момент: он-лайн мониторинг наличия товара и актуальных цен на момент покупки.
avatar

whish_fly

0
А что, отечественные магазины доставку разве не осуществляют?
avatar

schmel

0
Осуществляют. Был неудачный опыт ожидания вечного. Надеюсь сейчас все изменилось.
avatar

whish_fly

+1
торговля железками занимает мизерную нишу в велоиндустрии
а велосипед целиком из-за бугра не купишь, поскольку попадешь на дорогую таможню и доставка не будет уже бесплатной
просто большинство розничных магазинов со временем переориентируются на интернет-торговлю либо закроются, за исключение удачных бутиков, в которых покупатели не хотят экономить
avatar

SERG

0
Ну в автоиндустрии-то как раз всё наоборот- на сервисе, запчястях и прибамбасах разных поднимают столько же, если не больше.
avatar

homyak

+1
при чем здесь автоиндустрия?
avatar

SERG

+1
а никто не думал, что выложенный материал — продуманый РR ход тех же самых инет-магазинов??
чтобы таким образом получить массу информации «с другого ракурса», причём со всего мира, об к ним (магазинам), и не только, отношении…
даже если это не так, то в любом случае, практически все покупали(ют) свой первый велосипед и сопутствующие к нему товары в розничном магазине, и таких людей — миллионы!
так что, если у магазина есть грамотный менеджмент, то всё у него будет в поряде, по крайней мере в ближайшее время ))
avatar

fun2mass

+2
пост ниочём — проблема озвучена, но там же и названо, что по другому уже никак, ибо конечный фактор цена.
avatar

zebra

0
Назовите хоть один российский веломагазин, который закрылся из-за чейна? Все это фигня. Будет и чейн, и палатка в соколях.
avatar

timur

0
а назови хоть один магазин, с таким же сервисом и выбором товара как на чейне ))
за последние несколько лет.
avatar

creat

+1
не знаю и причем здесь это? вопрос совсем в другом, что за нытье вокруг чайника? вполне честная конкуренция на мировом рынке.
avatar

timur

+5
Не особо честная. Они изначально нарушают соблюдения РРЦ, чем напрягают остальных дилеров(речь не о РФ), которые засыпают жалобами производителей.
avatar

im66

0
Интересно с чего ты взял, что они нарушают? Чем это выражено?

И какая разница производителю, купят втулку через чейн или веломир? В каждой стране установлены свои таможенные пошлины и дилерам надо не производителям жалобы слать тогда, а государству, чтобы было не 1000 евро — беспошлинный ввоз для частника, а 1 евро. Ситуация напоминает с отечественным автопромом.
avatar

timur

0
Говорю же, РФ не рассматриваем.
Выражается в том, что вес на crc продается ниже указанной там же РРЦ.
avatar

im66

0
А кто запрещал продавать ниже РРЦ?
avatar

timur

0
Тимур, ты просто, по-моему, не совсем представляешь, чем определяется РРЦ. И против чейна выступают-то как раз не российские дистрибьюторы, а европейские, у которых, казалось бы, все должно быть в шоколаде. Вот смотри. Есть некая цена товара Х, по которой производитель продает товар дистрибьютору. Дистрибьютор прибавляет к стоимости товара стоимость его доставки и растаможки, затем свою маржу, и получает цену Y. Это цена, по которой он продает товар дилерам, она же оптовая цена. При этом, дистрибьютор устанавливает некую РРЦ на товар, назовем ее Z. По этой цене товар может купить розничный покупатель. Разница между Z и Y — маржа дилера + расходы на доставку товара от дистрибьютора. Это стандартная модель продаж в мтб-индустрии. При этом, без дистрибьютора обойтись нельзя — производитель не будет напрямую работать с дилерами, а дилеры — с производителем, т.к. это означает огромное добавочное количество геморроя для всех и соответствующее увеличение конечной цены Z. Теперь что делает чейн — он, покупая товар непосредственно у производителя (объемы это позволяют), продает его розничным покупателям по всему миру фактически по оптовой цене Y (ну или накидывая на нее еще несколько процентов), т.к. он является сам себе дилером. И в той же Европе сделать с этим ничего нельзя. В итоге розничные дилеры просто не выживают — даже если они договариваются с дистрибьютором и начинают ужиматься в марже, у них в любом случае будут больше накладные расходы, плюс ужиматься можно только до грани рентабельности — а маржа в мтб-индустрии и так невысока. Собственно для Европы основная проблема это как раз эти продажи ниже РРЦ — с этим бороться они не могут.
avatar

kubas

0
Про РРЦ я понимаю, но и продавать ниже никто не запрещает. Они, молодцы, что так раскрутились. Ну, а мелкие магазины пусть сидят либо на мизерной марже, либо ищут выходы из ситуации. В любом случае все они не закроются.
avatar

timur

0
Да, не запрещает, но и не поощряет.
avatar

im66

0
Никто не запрещает и никто не поощряет. Следовательно ничего и не нарушают. Честная конкуренция, все в равных условиях.
avatar

timur

+2
Это уже не честная конкуренция, а постоянный демпинг, не самое положительное явление.

А еще зачастую (в частности, у нас в стране) бывает так, что дистрибьютеры ограничивают минимальную цену подажи как раз-таки рекомендованой розницей. Нарушение этого правила приводит к прессингу и скандалам
avatar

Nunca

+1
Не скрою, минусанул.
Пожалуйста, примеры такого дистрибьютерства.
Ограничивать свою цену рекомендованной — фантастика. В первую очередь, для России.
Контрпример — РРЦ производителями всё-таки назначается не с потолка. Они примерно знают о разработках конкурентов и устанавливаемых ими ценах ещё на стадии производства продукта. Они заботятся о том, чтобы и продукт был успешен на рынке, и чтоб дистрибьютер смог заработать. Ретейлеру нет никакого смысла задирать ценник, к примеру, на Мериду, если аналоги от GT или Mongoose будут стоить в соответствии с их РРЦ существенно дешевле. И наоборот. Понимают это и дистрибьютеры. Поэтому при примерно одинаковых затратах на логистику, продукт дилерам уже предлагается с маржой, ограниченной этой самой РРЦ. Поднимет дилер маржу выше РРЦ — его продукт будет неконкурентноспособен. Занизит — либо получит «упущенную прибыль», либо вообще ничего не заработает. Мнение, что доступность РРЦ на сайтах производителя позволит создать мнение о жадности продавца — как минимум вызывает улыбку. )) Кубас правильно, на пальцах, пояснил, что в велобизнесе маржа в 100% — утопия. Дилеры своим заказом голосуют за бренд, на котором можно поднять хотя бы лишние 3-5%… Вторая часть важности соблюдения РРЦ производителя ретейлерами — это сама возможность вообще покупать что-либо у него или его представителя. На практике я знаю немало случаев, когда производитель просто прекращал сотрудничество с дистрибьютерами/ретейлерами, грубо нарушающими его условия продаж (они фиксируются в договоре) или внедряющимся в зону ответственности другого дистрибьютера/ретейлера. Занижение РРЦ ретейлером возможно, но оно по уровню скидок и сроком их предоставления строго регламентируется договором с производителем. Другое дело, если какая-нибудь маленькая компания не имеет своей дистрибьютерской сети или вообще места на рынке, то она ессно и не может диктровать прямому ретейлеру (например, инет-магазину), являющемуся основным покупателем продукта, свои условия продаж и цены. Ибо будет просто им послана. Но таких компаний немного, и они не определяют рынок.
avatar

Polkovnik

+1
запутался в словах ритейлер и дистрибьютер, и как итог — мало что понял
avatar

koshak

0
ритейлер — розничный продавец (можно ещё назвать дилер)
дистрибьютер — импортер, представитель производителя в конкретном регионе (стране).
avatar

Polkovnik

0
Пример, о котором мной было сказано — веломир. На те же велосипеды мерида запрещено ставить ценник ниже рекомендованной розницы (соответственно, ниже, чем у самого веломира). Тут убивается сама возможность ценовой конкуренции, что, на мой взгляд, неправильно

Было, конечно, Вами сказано об условиях договора, которые нельзя нарушать, и регламентированных скидках, но, согласитесь, если какой-то заграничный интернет-магазин может поставить низкую цену, а Вам это запрещает договор — это не сказывается благоприятно на продажах небольших магазинов в нашей стране
avatar

Nunca

0
Само понятие «рекомендованная розница» опровергает какие-либо запреты.
Только рекомендации, основанные на здравом смысле.
The prices listed on our website are suggested retail prices, so the final cost at your local shop may be slightly lower or higher, depending on their individual operating costs. — Это с сайта GT. www.gtbicycles.com/support/faqs
Почему-то уверен во вменяемости Merida и Веломира. )))
avatar

Polkovnik

0
А теперь расскажите об этом дистрибьюторам, присылающим проверки на точки, в которые они продают продукцию =)
avatar

Nunca

+1
дружище, ты уж читай написанное… )))
Еще раз: отношения между производителем и всеми остальными звеньями торговой цепочки стоятся на вышеописанном мною принципе. Смотри текст с английскими буквами. Отношения же между дистрибьютером и его дилерами могут ( и я считаю — должны) строиться на более жесткой основе.
Просто представь: у тебя дилеров — 10 точек, на которых гуляет анархия. Сегодня — одна цена, завтра — другая. И они ещё демпингуют, «конкурируя» между собой. Это неизбежно приведет к закрытию части из них как нерентабельных и последующему снижению оборота твоей продукции (а твои обязательства перед поставщиком никто не отменял), да ещё доверие клиентов, наблюдающих такие скАчки цен, будет однозначно подорвано. Ты полагаешь, они поедут на твою другую точку? Отнюдь. Они просто перейдут улицу и сделают покупку у твоего конкурента.
Всё. Ликбез окончен.
avatar

Polkovnik

0
Видишь ли, нормальная практика — это ±5-7% от РРЦ.
это зависит от ситуации на рынке, ценах конкурентов на аналоги, логистики и проч.
Конечно, может быть форс-мажор, когда в 2010 в России сразу, в феврале-марте начали продавать только что приехавшие байки с сезонной скидкой 25-30%, обычно даваемой в августе… Но когда в достаточно стабильное время инет-магазин, пользуясь возможностью минимизировать свои затраты (таможня, персонал, помещения, торговое оборудование) вываливает продукт с такой же скидкой — конкурировать с ним невозможно. Это просто другая форма бизнеса.
И «живые» магазины. особенно сетевые, будут уходить в нишу, недоступную для инет-шопов.
Ибо бесплатный шоу-рум им неинтересен.
avatar

Polkovnik

0
Кстати, приминительно к России, но не велотеме — мои знакомые из одной оптовой аутдор компании для того, чтобы пресечь ценовую партизанщину со стороны всяких ПБЮЛов ввели такое понятие, как ОРЦ — обязательная розничная цена. Шаг вправо шаг влево карается
avatar

im66

0
Вот тут интересно конечно ) что значит не закроются ) Отличная история в европе была с крупными сетевыми супермаркетами типа ашана которые изжили  и уничтожили весь рынок а потом цены так плавно поднялись неожиданно ) 
 
avatar

EldarAypov

+3
Очень инетересно узнать мнение целевой аудитории) Интернет торговля, действительно, набирает обороты. Удовлетворять потребности и прислушиваться к пожелпниям потребителей — наша основаня задача. Будем рады видеть всех, и Чайнико-ненавистников, и Чайнико-приверженцев. Заходите, находите, сравнивайте цены.
avatar

AlienBikeRU

0
Ура, не прошло и 3х месяцев, как я наконец забрал с почты свою столь желанну маску спайоптик! Может они первый пост прочитали и зашевелились)))
avatar

asx

0
почта россии никогда не зашевелится по-нормальному
avatar

Masy

0
В минск посылка напрямую шла, у нас почта нормальная, косячит минимально.
avatar

asx

+1
аргументов было озвучено уже куча, и за; и против… но скажу одно сам работаю в региональном спорт магазине и скажу что спроса и повального увлечения спусковыми дисциплинами у нас нет, я думаю что Кубас знает каких великов в Триале продается больше и что именно с них идет прибыль, а не с проданого одного тим Дх… простые цыфры за 2 сезона мы продали бюджетных лисопедов по 6000 — 9000р около 1500 шт
а более дорогих подвесов всего 4 по цене 45-60 тысяч.
и вот тут не чейн не кто либо еще не сможет тягаться с магазином.

а про развитие велоспорта… в регионах помоему развитие уумерло года 2 назад, развивают нас алкогольные оптовые базы, завод стальных конструкций, компьютерные магазины… не заню как у вас в Мск, у нас мы нашим же магазинам не интресны…
так что так(
avatar

stormitto

0
так и есть, Триал велосипеды продает считай одни аваланчи, да в любом магазе выгоднее толкнуть дрын за пятнаху, чем вагон колодок по 150р.
avatar

Romirezz

0
Это не применительно к РФ, у нас почти все веломагазины не вкладываются в спорт, не рекламируют товар и т.п., зато недовольны что баблос утекает)))
avatar

cryneon

0
Наигрались уже, году в 04-06.
С нынешней «поддержкой» мтб-дисциплин я бы тоже не стал вкладываться в это дело, ибо перспектив никаких, а проблем получаешь выше крыши.
avatar

pixel8848

0
что Вы имеете ввиду под проблемами?
avatar

sergey

0
Нежелание власти на местах брать на себя какую-либо ответственность. Случай с переименованием Аурехова в природный заказник об этом очень красноречиво говорит.
Даже кантрийщикам (олимпийский вид спорта между прочим) запретили там гоняться.
avatar

pixel8848

0
Не то чтоб запретили, но любое соглосование связано с жутким гемором. И как раз из-за того, что чиновные, ответственные за эту ООПТ, бояцца принять какое-либо решение
avatar

im66

0
Да ну
До кризиса в спорт — т.е. проведение гонок, спонсирование райдеров и т.д. вкладывались все крупные игроки рынка. Пройдет пара лет — и ситуация повторится, конечно, если у нас к тому времени еще останется, во что вкладываться.
avatar

kubas

0
А что, можно вложиться в ЧР в нижнем тагиле — лучше места для чемпионата ФВСР придумать не могло, естественно ))) Как будто нет Поляны, Домбая, Эльбруса, Магнитки ))) Нужно провести ЧР на пупыре )))
avatar

Werewolf

+1
ФВСР сюда лучше вообще не вплетать, там для отдельного флейма на 100+ коментов фактов хватит :)
avatar

kerasin

0
Я уже вообще никого никуда не хочу вплетать — мне сейчас приходят предложения дх-райдеров их проспонсировать, а мне им даже сказать нечего — я просто не вижу смысла давать человеку нормальный велик, учитывая, что даунхилла у нас в сезоне 2011 в принципе не предвидится — ну если не считать всяких минидх, которые теперь получили статус полноценного даунхилла…
avatar

kubas

+2
Значит не только запчасти будем покупать за границей, но и на их гонки будем ездить.
avatar

Romirezz

0
Да, к этому все и идет. Но это тема отдельного поста.
avatar

kubas

+2
Никит а в чем принципеальная разница для спонсора ДХ это или миниДХ? Я не то что бы протев разделения этих понятий, просто если у нас развит миниДХ то почему бы этим не пользоватся, почему его все ущемляют? Хороший вид соревнований, сейчас на него приезжает много райдеров, в 2010 году было очень много фотографов, а будет еще больше — начинают ДАЖЕ появлятся зрители! Конечно до Контестов еще огого скольно но все же миниДХ я пологаю это обсалютно живой формат для спорта и спонсорства.
avatar

maxxis

+6
да что один формат, что другой — они оба пока, к сожалению, мертвы)
Если я беру райдера на даунхилл, он должен ездить на даунхильном велике. Давать ему велик за 5 килобаксов + страховку + одежду + защиту + деньги на запчасти ради аж двух поездок в горы — это идиотизм. Давать ему все то же самое, чтобы он ездил на мини-дх, и потом смотреть, как он мужественно пытается разогнаться, чтобы долететь на норко тим дх очередную микрокочку на очередном плоском самокате — еще больший идиотизм. Дать ему кантрийный байк, экипировать в фулл-фэйс, панцирь, защиту шеи, отправить покорять местные холмики и гордо называть это даунхиллом? Простите, но в отличие от авторов календаря гонок 2011 года, где даунхиллом гордо обозвали гонки в москве и подмосковье, я на это не готов. Если раньше за сезон было 5-6 выездов в горы на этапы КР, ЧР, в прошлом году АРЭМ-Тура и т.д., в следующем году ничего подобного не предвидится. Всевозможные горные гонки второго эшелона (Новороссийск, Кубок Урала и т.д.) могут быть интересны гонщику, но абсолютно не интересны спонсору, которому нужно, чтобы его райдер участвовал и боролся за победу во всероссийских мероприятиях, собирающих лучших райдеров страны. Т.к. это хоть в какой-то степени престижно. Только, повторюсь, мероприятий этих теперь осталось аж две штуки. И я очень сомневаюсь, что после того, что случилось с АРЭМ-туром в ближайшие годы кто-то решит попробовать организовать серьезную альтернативную серию.
avatar

kubas

0
Опять ты в Даунхил улез! Да черт с ним! мертв и мертв, не вороши погибшего. Чем не устраивает миниДХ? Зачем давать ТимДХ если можно дать эмпаер каторый дешевле и гордится тем что на нем твой райдер побеждает на всех значемых миниДХ гонках — каторые, позволю себе не согласится с табой, не мертвы а очень даже развиваются и соберают как раз ту публику каторая является вашим целевым потребителем.

Или может быть у компании Норко такое мнение что в миниДХ нет конкуренции и гонять и побеждать может каждый и эти гонки совсем не престижные как ты вырозился?
avatar

maxxis

+5
Хотя бы потому, что тех самых мини-дх байков, как таковых, в линейках производителей осталось ну совсем немного, сейчас все делают либо эндуро и ам, либо уже даунхилл и жесткий фрирайд. Не нужны они никому, что у нас, что у них. Можно, конечно, посадить райдера на какой-нибудь Range и сделать вид, что это велик для мини-даунхилла, но тогда проще его посадить на Range, и пусть он АМ и суперД и ездит, видео там снимает всякое интересное в горах, и т.д. Толку больше будет. Т.к. 90% тех, кто покупает такие велики, использует их именно чтобы крутить, а возможность проехать трассу мини-дх — это приятный бонус, и не более того.
avatar

kubas

0
Тут я не могу с табой не согласится — подавляющее большенство катающих миниДХ у нас мечтают как раз о тимДХ, но не для того что бы катать в горах а для того что бы насиловать себя на кочках))
avatar

maxxis

0
Ну почему насиловать то, пока до «трассы» доедешь знаете сколько бардюрофф повстречаешь, а вы говорите range =))
avatar

sergey

0
Без пафоса в велоспорте не обойтись.

Мне было бы всё равно какой казенный велик мне бы дали в пользование.
avatar

Julian

0
Согласитесь, многое зависит от политики производителя: не спроста, на странице чайника написано что Mavic не отправляют за пределы ЕС. Надо думать, что Mavic таким образом решил позаботится о своих НЕ европейских региональных дистребьютерах. Что мешает другим компания поступать так же?

Про РРЦ: никто не обращал внимания на то что ценник на чайнике на неуцененный товар обчно на 8%-12% ниже рекомендованой, что вполне укладывается в политку любого интернет магазина.
Некоторые брэнды на чайнике дороже чем в магазинах континентальной европы. Чайник в первую очередь интересен скидками на «несвежее» железо и одежду, опять же, сизонные скидки делает всякая не виртуальная лавка.
Пускай крупные российские веломагазины активнее развивают интернет торговлю, тогда «замкадыши» смогут решать свои вопросы не через чайник с нервотрепкой на таможне, а через тот же самый Веломир.
Следовательно объемы местных выростут что позволит за счет этого экономить и давать более гибкие скидки.
avatar

Julian

0
Не понимаю в чем проблема. Интернет магазины не продают комплектующие дешевле чем они стоят на заводе у производителя. Наоборот, интернет продажи своей удобностью увеличивают тиражи продукции производителя, так как их разбирают быстрее чем пока покупатель раздуплится и приедет в физический магазин. Соответственно они всячески способствуют производителю. А то что умирают эти самые физические магазины, их проблемы. Выживают сильнейшие.
P.S. 90% всех наших магаинов покупают все комплектующие там же на Чейне.
avatar

RadiHeads

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.