Велоиндустрия — SRAM - по ту сторону витрин 2
Продолжу репортаж с заводов SRAM на Тайване, начатый на прошлой неделе.
Разбирая полдня фотографии понял, что показать точно производственный процесс не получится, поэтому, как всегда, краткие комментарии к картинкам с производства.
Надеюсь этот репортаж вам понравится, и я не зря убил столько времени :)
В прошлом очерке мы могли увидеть как производят шатуны из карбона, а тут на выходе из «карбоновых» цехов удалось заснять немного фотографий о процессе создания алюминиевых изделий от Truvativ.
После отлива и штамповки, шатуны и звезды попадают в гальванический цех.
В специальных чанах их долго травят в химикатах, перекладывая из одной емкости в другую.
Встречались даже центрифуги, наполненные специальной мелкой галькой, в которых шатуны крутятся и шлифуются этими камнями. Заснять это к сожалению не удалось.
В процессе, мастер достает изделия прошедшие определенный цикл, тщательно промывает и проверяет их, перед отправкой на фрезеровочные работы.
Ну здесь все вроде понятно, сверлят, нарезают итд...
После фрезеровки шатуны отправляются в печку, для термической обработки по регламенту производственного процесса.
В тонкости технологии и последовательности я не вдавался, только наглядная демонстрация работы.
Ну может быть главный технолог уральского даунхилла Kapusta все пояснит? :)
Как новогоднюю елку, украшает звездами приемник печи работница линии.
После чего эта елка тоже уезжает в печь.
После термической обработки шатуны раскладываются по коробкам и отправляются в покрасочный цех.
Здорово выглядят на мой взгляд, лучше бы и не красили.
Закончим с Truvativ и перейдем в другие цеха, где производят амортизационные вилки и собирают переключатели и кассеты.
Между цехами надо пройтись по улице с одной части городка на другую.
По всему населенному пункту проложены отличные велосипедные дорожки, по которым перемещаются жители и работники различных предприятий, по большей части велосипедных :)
Проезд только для велосипедов!
Ничего так велодорожки, вот бы нам такие в заводские районы :)
Добрались до следующих цехов
Здесь собирается большинство продуктов SRAM, амортизационные вилки, переключатели, манетки, задние амортизаторы и механика Avid.
А это цех, где стоят станки, штампующие из алюминиевых чушек штаны вилок Rock Shox.
Фото не передают масштабности процесса, но зрелище захватывающее.
Цвет штанов Raw вам наверное известен по вилкам Totem, вот тут все Raw, пока не уехали на покраску.
После штамповки и ковки детали проходят обработку на шлифовальном оборудовании.
Общий вид одного из цехов, тут одновременно производят разные работы, по сборке и изготовлению продукции SRAM
Вот подготовка ног для отправки их на сборочную линию.
А это цех CNC фрезеровки
Тут идет производство знаменитой срамовской кассеты.
Которая фрезеруется из цельного куска металла.
А это фрагменты станка конвейерного типа, который инженеры SRAM специально разработали для сборки кассет. На этом конвейере одновременно собирается около 200 кассет. И если хоть одна деталька не попадает на нужное место, все останавливается и технолог ищет причину остановки.
Это отделение где идет сборка колес SRAM.
Пока производят только шоссейные колеса, но в скором времени обещали запустить в производство колеса и для МТВ.
Обода SRAM кстати, тоже производят в этих цехах, алюминиевые и карбоновые.
Ничего втулочки, изящные такие.
В переходе между цехами мы заглянули в отдел тестирования продукци.
Вот на этом стенде проходит различные испытания вся драйв-система и тормоза.
Не помню точно сколько циклов переключений, и сколько километров проходит трестируемый образец, но после исследований думаю долго не проживет :)
А это мучают Boxxer на стендах.
Да что с ним будет, в лабораторных условиях :)
Сборка переключателей тоже максимально механизированна
Однако без ручного труда и здесь не обходится.
Кстати, интересная статистика по количеству выпускаемых продуктов на тех линиях где мы были.
Можно разглядеть на стенде, сколько переключателей, амортизаторов и манеток выходит с конвейера за один рабочий день.
Фотографии со сборки амортизаторов Rock Shox Monarch
Сборочная линия триггеров и шифтеров SRAM
Конвейер по сборке амортизационных вилок Rock Shox
Кстати, первая вилка Rock Shox собраная на Тайване была Pilot.
После перевода сборки из США на Тайвань, эти вилки были первыми кто опробовал конвейерные линии сборки.
13 сентября 2002 года эта вилка сошла с конвейера, и так и осталась на заводе.
Производство расширялось и модернизировалось, теперь на конвейерных линиях Тайваньского завода SRAM собирают все вилки Rock Shox без исключения.
А вот и популярный Boxxer отправляется по этапу сборки.
Стоит отметить, что собирают такие вилки ребята, которые, как мне показалось соображают для чего они.
У меня создалось такое ощущение, что где-то у них дома, на великах, стоят не прошедшие контроль боксеры :)
Если новая вилка купленная вами в магазине свистит и заедает в сальниках, то знайте, этот парень ее не смазал должным образом.
Поэтому он спрятал свое лицо за повязкой :)
Этот сборщик точно где-то катает, судя по его разбитым локтям :)
А вот эта тетенька точно тут с 2002 года протирает вилки и закручивает на них крышки регулировок.
Если у вас нет щелчков при регулировки компрессии — пишите ей письма :)
Boxxer готов, можно упаковывать и в продажу.
На всякий случай, рекомендую, после покупки, не поленитесь, переберите вилку, смажте и подтяние все болты :)
Ну вот и все, а на последок несколько фоток инэкшн с тайваньских улиц!
Lefty нервно курит в углу!
Прафти атакует!
Катание на велосипеде под зонтом это новый тренд!
Спасибо за внимание.
Фото и текст Вадос, специально для Twentysix.
Разбирая полдня фотографии понял, что показать точно производственный процесс не получится, поэтому, как всегда, краткие комментарии к картинкам с производства.
Надеюсь этот репортаж вам понравится, и я не зря убил столько времени :)
В прошлом очерке мы могли увидеть как производят шатуны из карбона, а тут на выходе из «карбоновых» цехов удалось заснять немного фотографий о процессе создания алюминиевых изделий от Truvativ.
После отлива и штамповки, шатуны и звезды попадают в гальванический цех.
В специальных чанах их долго травят в химикатах, перекладывая из одной емкости в другую.
Встречались даже центрифуги, наполненные специальной мелкой галькой, в которых шатуны крутятся и шлифуются этими камнями. Заснять это к сожалению не удалось.
В процессе, мастер достает изделия прошедшие определенный цикл, тщательно промывает и проверяет их, перед отправкой на фрезеровочные работы.
Ну здесь все вроде понятно, сверлят, нарезают итд...
После фрезеровки шатуны отправляются в печку, для термической обработки по регламенту производственного процесса.
В тонкости технологии и последовательности я не вдавался, только наглядная демонстрация работы.
Ну может быть главный технолог уральского даунхилла Kapusta все пояснит? :)
Как новогоднюю елку, украшает звездами приемник печи работница линии.
После чего эта елка тоже уезжает в печь.
После термической обработки шатуны раскладываются по коробкам и отправляются в покрасочный цех.
Здорово выглядят на мой взгляд, лучше бы и не красили.
Закончим с Truvativ и перейдем в другие цеха, где производят амортизационные вилки и собирают переключатели и кассеты.
Между цехами надо пройтись по улице с одной части городка на другую.
По всему населенному пункту проложены отличные велосипедные дорожки, по которым перемещаются жители и работники различных предприятий, по большей части велосипедных :)
Проезд только для велосипедов!
Ничего так велодорожки, вот бы нам такие в заводские районы :)
Добрались до следующих цехов
Здесь собирается большинство продуктов SRAM, амортизационные вилки, переключатели, манетки, задние амортизаторы и механика Avid.
А это цех, где стоят станки, штампующие из алюминиевых чушек штаны вилок Rock Shox.
Фото не передают масштабности процесса, но зрелище захватывающее.
Цвет штанов Raw вам наверное известен по вилкам Totem, вот тут все Raw, пока не уехали на покраску.
После штамповки и ковки детали проходят обработку на шлифовальном оборудовании.
Общий вид одного из цехов, тут одновременно производят разные работы, по сборке и изготовлению продукции SRAM
Вот подготовка ног для отправки их на сборочную линию.
А это цех CNC фрезеровки
Тут идет производство знаменитой срамовской кассеты.
Которая фрезеруется из цельного куска металла.
А это фрагменты станка конвейерного типа, который инженеры SRAM специально разработали для сборки кассет. На этом конвейере одновременно собирается около 200 кассет. И если хоть одна деталька не попадает на нужное место, все останавливается и технолог ищет причину остановки.
Это отделение где идет сборка колес SRAM.
Пока производят только шоссейные колеса, но в скором времени обещали запустить в производство колеса и для МТВ.
Обода SRAM кстати, тоже производят в этих цехах, алюминиевые и карбоновые.
Ничего втулочки, изящные такие.
В переходе между цехами мы заглянули в отдел тестирования продукци.
Вот на этом стенде проходит различные испытания вся драйв-система и тормоза.
Не помню точно сколько циклов переключений, и сколько километров проходит трестируемый образец, но после исследований думаю долго не проживет :)
А это мучают Boxxer на стендах.
Да что с ним будет, в лабораторных условиях :)
Сборка переключателей тоже максимально механизированна
Однако без ручного труда и здесь не обходится.
Кстати, интересная статистика по количеству выпускаемых продуктов на тех линиях где мы были.
Можно разглядеть на стенде, сколько переключателей, амортизаторов и манеток выходит с конвейера за один рабочий день.
Фотографии со сборки амортизаторов Rock Shox Monarch
Сборочная линия триггеров и шифтеров SRAM
Конвейер по сборке амортизационных вилок Rock Shox
Кстати, первая вилка Rock Shox собраная на Тайване была Pilot.
После перевода сборки из США на Тайвань, эти вилки были первыми кто опробовал конвейерные линии сборки.
13 сентября 2002 года эта вилка сошла с конвейера, и так и осталась на заводе.
Производство расширялось и модернизировалось, теперь на конвейерных линиях Тайваньского завода SRAM собирают все вилки Rock Shox без исключения.
А вот и популярный Boxxer отправляется по этапу сборки.
Стоит отметить, что собирают такие вилки ребята, которые, как мне показалось соображают для чего они.
У меня создалось такое ощущение, что где-то у них дома, на великах, стоят не прошедшие контроль боксеры :)
Если новая вилка купленная вами в магазине свистит и заедает в сальниках, то знайте, этот парень ее не смазал должным образом.
Поэтому он спрятал свое лицо за повязкой :)
Этот сборщик точно где-то катает, судя по его разбитым локтям :)
А вот эта тетенька точно тут с 2002 года протирает вилки и закручивает на них крышки регулировок.
Если у вас нет щелчков при регулировки компрессии — пишите ей письма :)
Boxxer готов, можно упаковывать и в продажу.
На всякий случай, рекомендую, после покупки, не поленитесь, переберите вилку, смажте и подтяние все болты :)
Ну вот и все, а на последок несколько фоток инэкшн с тайваньских улиц!
Lefty нервно курит в углу!
Прафти атакует!
Катание на велосипеде под зонтом это новый тренд!
Спасибо за внимание.
Фото и текст Вадос, специально для Twentysix.
-
добавить в избранное
- +80
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (29)
molly
vladmatveev
Vados
gamblerdh
KoHb
mahaprabhu
guglez
Kapusta
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B9%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D1%8C
По поводу русских красавиц:
Да, я тоже хочу посмотреть видеорепортаж, где на российский завод RockShox приезжает Крабэ.
svpressa.ru/society/article/30922/
Ни одной суровой небритой рожи, только по-шустрому набранные девушки из модельных агенств вдоль всего конвеера сладострастно протирают ноги боксеров и тотемов ^_^
nepunk
kastr
lorinser
Если процесс производства, то да, он не сильно экологичнее чем производство тракторов.
Зато использование велоса, как транспорта экологичнее несомненно.
Другое дело, что использование его среди «тракторов» не очень полезно для водителя велосипеда.
Сплошные противоречия… :)
Vados
спору нет, это капля в море по сравнению с многими производствами, но все же.
lorinser
schmel
а у нас в стране даже ракету делают криво пьяные токари-обдирщики и фрезеровщики-габаритчики, шестых разрядов…
schyzotrop
Интересно узнать по какой технологии выливают полые шатуны.
grigri
Vados
что бы марериал либо совпадал либо растворялся
а вообше на фотках видно как их фрезеруют
да уж здоровые у тих печи
schyzotrop
stormitto
grigri
dengerousden
Хачю Себе такиеж полированные Блестящие!!!
narkoman
schyzotrop
TWR_DUUALL
tanya
zyfix
Тайские тётки, кстати, наверняка выиграли бы соревнования по переборке боксеров на ЧМ среди механиков)
bomberfox
thresh
Vados