Велоиндустрия — Taipei show - начало
Итак, мы начинаем писать о выставке Taipei Cycle Show 2011. Пока – достаточно коротко и с минимумом фотографий. Чуть позже объясню, почему.
В Тайпее, столице Тайваня, я со вчерашнего дня – впрочем, я пока не определился с понятием «день» из-за разницы во времени – сейчас, когда я пишу эти строки, в Тайпее восемь вечера, а в Москве – три часа дня, что накладывает определенный отпечаток на функционирование мозга. Вполне естественно, что эти дни не обошлись без приключений. Поскольку прямых рейсов между Москвой и Тайпеем нет, мы летели авиакомпанией «Air China» (чьи цвета до боли напоминают цвета советского Аэрофлота, что неудивительно) с пересадкой в Пекине. После семичасового рейса в брюхе широкофюзеляжного «боинга», на всем протяжении которого я пытался с переменным успехом заснуть, очень хотелось кофе – в Пекине (и Тайпее) было раннее утро, а в Москве еще глубокая ночь. В пекинском аэропорту мы нашли очень симпатичную кофейню, и, поскольку юаней, как не сложно догадаться, у меня не было, я расплатился карточкой. Ничто не предвещало проблем.
Погрузка в самолет, трехчасовой перелет Пекин-Тайпей, такси, и вот я уже в гостинице. Девушка на рецепшене просит карточку, пытается снять с нее деньги, и интересуется, есть ли у меня другая карточка. «А что случилось?» — спрашиваю я. «Ваша карточка заблокирована». Приехали) Номер обещали подготовить через час, и, клятвенно пообещав девушке, что через час я решу вопрос с картой, мы с Лешей Полковником отправились в стейк-бар по соседству. В баре оказался вайфай – несколько минут ковыряния в интернете, 600 рублей, потраченные на разговор с банком по телефону (хорошо, что я положил на счет приличную сумму), и карточка вновь начинает работать. Возвращаемся в отель. Надо сказать, что ¾ стоимости проживания нам оплачивала фабрика, на которой производятся велосипеды WeThePeople – на Тайване есть очень серьезные программы поддержки бизнеса, и, по одной из них, производитель имеет возможность приглашать своих клиентов на специализированные выставки, оплачивая их проживание, а затем получать компенсацию потраченных средств от правительства страны.
На бумаге все выглядело очень гладко – мы приезжаем, регистрируемся, и оплачиваем ¼ проживания. В этой программе принимает участие несколько отелей, поэтому при выборе я руководствовался принципом «чтобы далеко не ходить», и выбрал тот, в котором остановились представители Norco – у нас запланировано несколько встреч, презентация образцов коллекции 2012го года (я уже успел прокатиться на прототипе нового даунхильного байка, т.к. мы приехали как раз тогда, когда норковцы их собирали – ммм, он действительно очень крут, и я уже очень хочу его купить) и т.д. Отель оказался неожиданно роскошным – первое мое впечатление было «ого, тут вполне могли бы снимать очередное кино про Джеймса Бонда».
На Тайване нет «звездного» рейтинга, но это, без сомнения, честные и очень хорошие пять звезд, причем западноевропейские пять звезд.
Это, конечно, плюс. Минус заключался в том, что у китайцев оказалось свое толкование условий оплаты проживания – с моей карточки ничтоже сумнящись сняли 100% оплату за три дня проживания в номере. Сумма составила 21000 рублей, чем я был несколько огорчен, поскольку таких трат не планировал в принципе, и денег на карточке осталось не так много. Как выяснилось, эти деньги китайцы мне таки вернут, но несколько позже «примерно через месяц» ©. Таким образом, совершенно неожиданно оказалось, что денег у нас мягко говоря немного. Я даже пожалел, что так быстро разблокировал карточку) Дополнительным минусом дорогого отеля оказалась программа «все за деньги». Я уже заплатил за аренду на три дня переходника для розетки под китайский стандарт, за часовой доступ к вай-фаю (который, блин, есть только в холле отеля), а сейчас, видимо, придется идти и платить деньги за аренду Ethernet кабеля – в номере есть точка доступа, но она проводная, и, блин, тоже платная. Для сравнения – Вадос поселился где-то ближе к окраине в недорогом отеле, и у него все вышеперечисленное, от адаптера, до интернета, бесплатно. Зато у нас огромный открытый бассейн (офигенно актуальный в +12) есть. Так и живем.
Что касается выставки – тут есть на что посмотреть. Впрочем, завтра вечером у меня в программе презентация Norco 2012 – и я обязательно о ней напишу (разумеется, если разрешат норковцы – этика не позволяет мне использовать свое положение в личных целях. Конечно, я знаю очень много всего интересного, но, к сожалению, писать об этом зачастую нельзя. Но я надеюсь, что проблем с фотографиями и описанием новых норок не возникнет). К тому же выяснилось, что на моем ноутбуке не активирован фотошоп – причем у меня даже есть ключ, но он где-то в офисе. Так что с обработкой фотографий пока тоже не очень – полный фотоотчет будет только после моего возвращения (23го марта). И, напоследок, немного грустная фотография – сегодня я набрел на стенд Race Face, который успели оплатить и даже оформить. Но, к сожалению, на этом все и закончилось. Жаль…
Следите за эфиром...
-
добавить в избранное
- +28
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (20)
NixonElite
kubas
watsyap
Norco-Trek 2012?
moonlighter
Val
если норка в 2012 будет такая как на фото, может это и будет, канешн не моим брендом, но моим выбором в 12ом. А то, что я сегодня видел на сайте у норки в разделе ДХ, повергло меня в ужасный ужоснах.
moonlighter
kubas
«ужасный ужоснах победил на конкурсе символов олимпиады в Сочи»
Вообще да, 2012 у норки симпатичный, но тут ещё вопрос с остальной линейкой.
Val
На мой взгляд на выставке делать нечего. Видимо все что было в закромах все показали в прошлые два кризисных года — всякие там хамершмиты, системы 2х10 и т.д. а сейчас все взяли тайм-аут. В этом году на новинки как-то тухло, да и не только на новинки. Брендовые стенды либо стали в два раза меньше по площади, либо на них просто в два раза меньше экспонатов. Высвободившиеся площади заняли небрендовые китайцы, повально предлагающие почти одинаковые рули-выноса-подседельники-седла-педали-фонарики-колеса=сумки-насосы-грипсы. Я вот не понимаю зачем велоиндустрии сотня фирм выпускающих практически одинаковые подседельники, причем в арсенале каждой компании по паре десятков моделей? То же касается и рулей и педалей — сейчас по-моему только ленивый все это не делает. Лучше бы переключатели делали — хоть какое-нить разнообразие между шиманой и срам. Ну да ладно. Кстати о сраме — представители многих европейских и американских брендов просто не приехали из-за ситуации в Японии — отдуваться приходится их азиатским коллегам. Особенно, как уже было замечено, не приехали представители RaceFace — за них даже Китайцы не приехали =).
Нет, не то чтобы совсем ничего нет. Есть «новинки», которые уже были презентованы ранее в интернете, есть электронные вилки сантур, есть новая вилка маниту, новые тормоза авид, есть очень хороший стенд о производстве карбоновых тормозов магура и т.д. но, почему-то даже если не обращать во внимание на то, что я все это уже видел в интернете, по сравнению с прошлыми годами объем новинок ничтожно мал.
Конечно во время или после выставки все производители на закрытых митингах покажут всем своим дилерам предсерийные образцы велосипедов и компонентов 2012-го года, но на самой выставке то всего этого нет, либо представлено минимально, буквально штучно а так же то, что перешло с прошлого года с минимальными изменениями. А все остальное — остается лишь надеяться что несмотря на запреты, фото с дистрибьюторских собраний все же просочатся в интернет.
Скучно
Rain
Пока им имеет смысл только совершенствовать напридумыванное — ну, телескопический руль разве что изобрести, чтоб мона было 660-760мм менять, для подъемов-спусков )))
Тем более, что все новинки обсасываются в интернете, и почти все про это уже все знают к моменту появления на прилавках всего этого
Werewolf
Val
Werewolf
Консервативная Европа осталась верна и кросс-кантри-олимпик (тоже кстати имеющему все меньше и меньше отношения к горам и соответственно к горному велосипеду) и хардтейлам и 26".
Россия по привычке ищет где купить даблвайды и газики на 24" и не понимает что с этим 29" а заодно и с фикседами делать. Гонки кросс-кантри тут гоняют на великах ценой в одно гоночное колесо для нормального 29". А про велокросс вспоминают лишь сумасшедшие (или гении — это как посмотреть) которым нужен шоссейник, но такой, чтоб на нем можно было съехать с асфальта, потому что асфальта в этой стране нет, а ездить на кантрийнике по дорогам им впадлу, и это тоже правильно.
У всех ключевых производителей компонентов уже есть достаточно большой набор компонентов для твентинайнеров. Велосипеды опять же у всех крупных производителей есть и не один или два а много. Я думаю что дальше оно уже не сдвинется. Подвесы на 29 массово не перейдут — просто смысла нет. У американцев мода на это со временем пройдет, хотя и до конца видимо не утихнет, а Европа наоборот потихоньку будет вникать в это но делать это не повально как американцы потому что модно а более вдумчиво, если будет необходимость. В целом пик имхо прошел и дальнейшего повального перехода всех и вся на 29 уже не будет. Просто 29 — это уже не горный велосипед по сути. Ну или по крайней мере не массовый а так, для тех, кто ростом за метр девяносто.
Rain
Чтоб пережить кризис все выбрасывали на рынок новинку за новинкой иногда целыми пачками, плодя при этом новые стандарты, стимулируя потребителей, заставляя их покупать новую продукцию и до кучи поднимая вокруг своей марки шумиху. А сейчас добились того что нового ничего не придумаешь, да и не нужно пока ничего такого никому — разобраться бы всем (включая в первую очередь самих производителей) с тем что навыбрасывали на рынок и понять как теперь со всем этим жить дальше.
Rain
Если из-за бедствия в Японии загнется Шимано (как это уже произошло с Никоном) то через какоето время мы увидим новые переклюки других брендов, возможно Сантур или Хоп.
21000 за три дня это не гуманно))
Romirezz
nepunk
Romirezz
schmel
KoHb
Чтобы глаза не мазолило :)
Почти всё купил, что хотел… теперь все свободные деньги только на поездки и замену умерших, по факту, деталей.
Долой «консьюмеризм» :)))
Sidorov