Велоиндустрия — 10 вещей года по версии Ричарда Каннингхэма
Ричард Каннингхэм (Richard Cunningham) — один из известнейших журналистов западной велоиндустрии. На протяжении семнадцати лет Ричард был шеф-редактором Mountain Bike Action, а весной прошлого года перешел работать в команду Pinkbike.com, став техническим редактором портала. Ричард подвел своеобразные итоги 2011го года, назвав десять вещей, которые показались ему наиболее значимыми. Их мы и предлагаем вашему вниманию.
Лучшая идея года: задний переключатель Shimano XTR Plus
Идея нового переключателя, проходившего в 2011м году тестирование на байках райдеров, спонсором которых является Shimano, проста. В шарнир лапки переключателя была добавлена муфта, не дающая лапке сильно болтаться при езде по неровностям. Пружина в самом переключателе обеспечивает достаточное усилие для переключений, но, как только переключение завершено, муфта удерживает переключатель от смещения вперед во время тряски, убирая тем самым излишний провис цепи на неровностях. При этом, усилие на муфте ограничено таким образом, что при переключении на большие звезды лапка спокойно смещается вперед под действием мускульной силы человека. Система Plus будет применяться на переключателях линеек XTR, и, по слухам, Saint.
Награда нашла героя: педали Shimano XTR/XT Trail
Ричард отмечает, что крайне редко одна компания удостаивается победы в двух номинациях, однако в этот раз Shimano действительно сделала сразу несколько очень хороших железок. Педали XTR Trail и XT Trail очень похожи друг на друга, и являются отличными, легкими контактными педалями с платформой для трейла и АМ. Предыдущие модели от Shimano были либо слишком тяжелыми, либо не имели нормальной платформы, и со стороны японской компании было очень разумным наконец-то предложить что-то для трейлового сегмента. После года использования этих педалей Ричардом (до этого у него были Crank Brothers, от которых он отказался из-за всем известных проблем с качеством) они до сих пор в отличном состоянии и продолжают работать так же хорошо, как тогда, когда они были новыми. Действительно это очень удачная идея Shimano.
Простота — лучший приз: Commencal Meta AM
Новый АМ-байк от Commencal достался Ричарду на тест во время фестиваля Crankworx. После нескольких дней тестирования в самых разнообразных условиях, Ричард был в восторге от байка. Отметим, что на тест Ричарду дали топовую версию — X.0 по кругу, Rock Shox Reverb, и прочие радости жизни. Ричарда вдохновило то, что все это железо очень удачно сочетается с рамой. Отличная геометрия с вмеру заваленным углом и короткими перьями, хорошая торсионная жесткость, большие подшипники в подвеске — байк получился очень сбалансированным. Он отлично педалируется, немного весит, и очень хорошо подходит на роль универсального велосипеда. И все это — на основе надежной одношарнирной конструкции с добавлением плавающего заднего амортизатора для уменьшения нагрузок на раму. Плюс отличный внешний вид — конечно, если вы ничего не имеете против голубого цвета рамы.
Любимая АМ покрышка: Schwalbe Hans Dampf
750 грамм веса для серьезной покрышки размера 26х2.35 — очень неплохой показатель. У Hans Dampf усиленные нейлоном и дополнительными слоями резины боковины, что необходимо для трейловой покрышки, и неплохой накат — намного лучший, чем можно было бы ожидать от такого протектора. При этом широко расставленные шипы обеспечивают неплохой держак даже когда на трейле становится мокро. В общем, по мнению Ричарда, это отличный выбор — и именно эти покрышки он использует на своем велосипеде.
Заслуженная награда: система Sram X.0
2х10 — этим все сказано. Первоначально и Sram и Shimano предлагали, в основном, трансмиссию 3х10, но SRAM стал первым, осознавшим, что это неправильный подход, если речь идет о трейлах. SRAM первым осознал эту ошибку, и X.0 стал отличным выбором для всех поклонников олл-маунтина. В своих шатунах X.0 SRAM предлагает сменный паук, благодаря чему на шатуны можно поставить звезды любого размера, в зависимости от того, какой стиль катания присущ именно вам. Выбор Ричарда — комбинация со звездами 38/24, которой, в сочетании с 10-скоростной кассетой, хватает везде и всегда.
Возвращение: Marzocchi 44 и 55 RC3 Ti
Marzocchi лишилась своих позиций на рынке длинноходных однокоронок еще несколько лет назад, уступив их компаниям Rock Shox и Fox. И это несмотря на то, что первоначально рынок фрирайдных и ам-вилок был создан именно Marzocchi, сделавшей для популяризации этого очень много. Казалось, что такое положение вещей сохранится и в будущем, но когда Брент Типпи одолжил Ричарду свой RM Slayer с Marzocchi 55 RC3 Ti для North Shore-покатушек, Ричард был очень удивлен. В отличии от старых Marzocchi, постоянно проваливающихся на весь свой ход, новая вилка работала намного правильнее, не проваливаясь, и, при этом, сохраняя свою фирменную плюшевость на мелких неровностях. Аналогичным образом дело обстояло и с 44й 150мм вилкой. Да, на бумаге эти вилки проигрывают своим оппонентам из-за большего веса, но, когда речь идет о настоящем катании, качество их работы просто поражает. Marzocchi — молодцы.
Еще один аргумент против топталок: Спуск Дэнни Харта в финале Чемпионата Мира
Видео вполне доходчиво показывает, что контакты, грязь, и даунхилл вполне совместимы. Таким образом, несмотря на то, что многие топовые даунхилерры в последние годы предпочитают топталки, будущее у контактов определенно есть. Даже в даунхилле.
Возвращение 2: Kona Entourage
Kona знает, как создавать правильные байки для парков. Впрочем, в последние годы создавалось впечатление, что Kona забыла о этом сегменте рынка. Однако нет — новый Entourage сочетает в себе все самые лучшие качества правильного велосипеда для байкпарка. Да, со своим ходом в 170мм и 63-градусным углом рулевой он без сомнения предназначен для езды вниз, но это и есть главная фишка таких велосипедов — они легче полноценных дх-байков, имеют меньше хода, ими проще управлять, а вот по скорости они не проигрывают, если речь не идет о совсем уж сложных трассах уровня Кубка Мира. Отличный выбор для тех, кто проводит лето исключительно в байк-парке.
Любимый АМ-тормоз: Magura MT8
MT8 произвели на Ричарда впечатление даже после теста новых XTR. Немецкие тормоза весят столько же, и, при этом, модуляция у них лучше. При этом мощности тормозов хватает всегда и везде, а ощущения от них более чистые, чем от Shimano, имеющих дополнительных посредников между райдером и байком в лице ServoWave.
Не забыть посетить: Portes Du Soleil
Бесконечный SuperD с разветвленной сетью подъемников! Не говоря уже о более чем 50 милях даунхилла. И все это с развитой инфраструктурой, в красивых местах, и с отличным выбором трасс на любой вкус. Это действительно тот байк-парк, куда хочется вернуться.
по материалам pinkbike.com
-
добавить в избранное
1
- +78
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (67)
Aux
Julian
B-race
Достойный конкурент Лирикам\Тотемам\Фоксам.
Marzocсhi решили вспомнить старые добрые времена?
Julian
Pafos
Вот сайт итальянской марзоччи, которая ничего не просрала — www.marzocchipompe.com/uk/pompe/?IDFolder=710&LN=UK
Aux
MaksymKikhtenko
Ajax
джинн» ©))) написать 200+ баксов в инвойсе.вилочка, кстати, работает просто отлично: один раз настроил и забыл.
отскока аж 27 кликов.
помню с Z1 Sport RCV '07 намахался в свое время — или проваливалась на половину хода, или долбила.
MaksymKikhtenko
GrifonI
200+ баксов просил написать примерно, чтобы по курсу было меньше 200 евро.
MaksymKikhtenko
zhenek
MaksymKikhtenko
Feanor
AnatoliyErmak
www.hucknroll.com/marzocchi-55-rc3-ti-fork
ARGH
Julian
ARGH
Aux
11-й не щупал, у меня 10-й — все отлично работает.
MaksymKikhtenko
DirtJumper
cryneon
kuzlich
cryneon
MbIKOJIA
racerx
kuzlich
Whoisbikes
kuzlich
racerx
вот, нашел пруфлинк на статью… www.x-bikers.ru/forum/show_topic.php?id=81993
PashtetOd
так что соотношение 1:2 уже изменилось, сэинт похоже будет на 10 ск -поэтому все гуд.
манетка сэинт вообще отличная, к хаммершмидту вот подходит, например.
Whoisbikes
toWhoisbikes — а ты понимаешь, что расстояние на 10 скоростях между звездами меньше, чем у 9 скоростей? Отношение ИМХО не изменилось, тросик стал тянуть меньше, но и скорости изменились. А то, что существует возможность скрещивания 10 ск манеток Шимано и 9 ск переклюка СРАМа скорее показывает, насколько разница между соотношениями мала=>производители занимаются дрочерством, пытаясь сделать компоненты друг-друга несовместимыми, что бы спрос был
racerx
что значит скорости изменились и как это связано с отношением?
Whoisbikes
отношение 1 к 2 как раз изменилось. так что назвать манетки шимано на 10 ск уг уж никак нельзя.
Whoisbikes
cryneon
Вот такое вот движение технологий навстречу… ;)
Chute
Chute
Whoisbikes
cryneon
Weller
Chute
а теперь ещё и shadow Вам неугодил???
narkoman
На всех остальных Шимано на этот Шедоу-линк без содрогания смотреть нельзя — такой он тонкий и так болтается. Гляда на проштамповку в его конструкции видна задумка сделать её наиболее слабым звеном и принимать на себя удары вместо петуха — видимо Шимано готовила новый стандарт дропаутов, а потом чего-то не пошлО…
По другому эту хрень объяснить трудно.
800 Сейнт был специфичен из-за необходимости покупки комплекта переклюк-задняя втулка-ротор (и возможно тормоза) +переспицовки колеса. Ну и действительно — нелёгкий.
Пользовался 750 переклюком с большим удовольствием, сейчас 771 без Шедоу — всё отлично, на новые переклюки переходить не планирую.
Chute
Вот тут Я Непонял?? У Нас Многие катали и Я катаю и использовали только перекидку.
narkoman
Если да, то RD-M800/805-801/806 Сейнт был предназначен для крепежа в двух точках — на удлинённую ось задней втулки (10 или 12 мм) и на петух, а не только на петух. Основной крепёж был именно на оси.
techdocs.shimano.com/techdocs/blevel.jsp;jsessionid=CXBRPR7BM2yTpvrW5nG8hgLhpl1tFFhYJhGMfrcCsVT0vbJByQj4!451106161?ASSORTMENT%3C%3East_id=1408474395181679&FOLDER%3C%3Efolder_id=2534374302051860&bmUID=jg_j_58&bmLocale=ru
Может Вы сняли с него «ненужные» элементы и закрепили только наполовину? ;)
Chute
_va
Blacklight
Val
kuzlich
maxxis
Blacklight
Val
Romirezz
Chute
raskladnoy
Chute
Feanor
Rain
Feanor
Whoisbikes
Rain
Когда по дорогам вкручиваешь, то 44 или 46 звезда может пригодиться.
Vados
Val
Поехали весной по шоссе, ты на 36, а я на 46, сравнишь.
Vados
Val
Vados