Велоиндустрия — Визит на фабрику Intense Cycles
Джефф Стебер и журналист из Pinkbike Майк Леви обсуждают ручное производство алюминиевых рам в США. Предлагаю присоединиться к экскурсии и возможно вы узнаете что-нибудь новое и интересное.
Исторически так сложилось, что Intense как бренд ассоциируется с даунхиллом, но все началось в 1990 году в гараже Стебера, где была сделана его первая рама — Spyder. Рама была основана на простой комбинации Линка Хорста и классической системы Макферсона, однако при этом на оси вращения подвески были использованы закрытые промышленные подшипники — то, что еще не использовал ни один производитель велосипедных рам в то время. Определенно это было прорывом для 1990 года. Благодаря этим разработкам в 1994 году и родилась легендарная рама для скоростного спуска М1— один из самых популярных велосипедов того времени.
Перенесемся в 2012 год — Intense в Temecula, California производит 3800 алюминиевых рам в год. Это количество особенно поражает если учесть, что завод Sapa — крупнейший американский производитель металлических конструкций в США, который выпускал рамы для Turner, Titus и многих других брендов, закрыл свое вело направление в связи с значительным сокращением прибыли. А тот факт, что у Intense выпущено 2000 карбоновых рам за этот год, доказывает, что у них действительно все хорошо для сравнительно небольшой компании, по американским меркам. Стебер уверен, что относительно скромные размеры компании и эффективность производительности, работают непосредственно на их положительную репутацию.
Стебер объясняет: «Мы можем разрабатывать продукты быстрее, так как производство у нас под рукой. Это позволяет нам не только оперативно реагировать на мировые тенденции, а также оперативно создавать эти самые тенденции для всего мира». У нас не существует совета директоров, никого не нужно убеждать, что создание даунхильного найнера — это хорошая идея. У нас нет фокус группы, которая будет диктовать в какие цвета будет окрашена линейка рам в следующем году.
Человек стоящий во главе Intense, Джефф Стебер, позирует на фоне прототипа 2951, с которым он работал до того как мы приехали. И это в воскресный день — настоящий фанат своего дела.
Прототип «большеколесного» Intense 2951 сразу впечатлил велосипедистов, когда был впервые анонсирован несколько сезонов назад, многие были заинтригованы 29 дюймовым DH велосипедом от Калифорнийского производителя. Велосипед получил огромную порцию критики ровно как и восторженных возгласов желающих увидеть и попробовать этот велосипед в деле. Дело в том, что была выпущена совсем небольшая партия, на данный момент существует всего два велосипеда, они предназначены для изучения возможностей 29 дюймовых DH велосипедов, клиренс переднего колеса и изучение геометрии — основные вопросы с которыми нужно разобраться прежде чем запускать серийное производство. JD Swanguen имел возможность тестировать новый 2951, даже участвовал в гонках, показывая неплохой результат, он был всем доволен, велосипед его устраивал полностью, но проект был приостановлен и все силы были отданы другим разработкам.
Заглядывая в будущее Стебер отмечает, что к концепции 2951 он вернется еще обязательно и в то же время делает акцент на том, что разработки находятся на первоначальной стадии и он на 100% не уверен, что это велосипед будет добавлен в линейку Intense. Во время экскурсии я приметил четыре или пять рам 2951 подготовленные для сварки. Будущие версии 2951 будут такие же как достались JD, с такой же геометрией, с таким же ходом подвески 7 — 7.5», но они выглядят более монументально чем когда появились впервые, Стебер так же говорит о возможности М29, который будет основан на популярной даухильной раме М9.
Стена увешана прототипами рам, включая М9 — командную раму CRC/Nukeproof. Небольшие размеры фабрики Intense и компактные помещения дают возможность быстро разрабатывать и осуществлять концепции.
«Я могу разработать прототип, сварить его и уже на следующий день выехать на нем прокатиться. И это огромный плюс небольшой компании». — Джефф
Тот факт, что Intense всегда открыт для нового дизайна и разработок, быстро воплощает задуманное в реальность и не боится экспериментов привело к имиджу, который несомненно ассоциируется с даунхильным рейсингом.
Intense может похвастать одними из лучших райдерами в мире, которые выбрали их рамы, будь то Палмер или Коварик выступающие за Intense или такие легенды МТБ мира как Лопес или Томак, которые выступали на рамах Калифорнийского производиля, но под логом своего спонсора. Грег Миннаар выигрывал чемпионат мира на раме сделанной Intense для Haro Bikes.
В то время как большинство дизайнеров используют компьютерное моделирование, Стебер один из тех, кто предпочитает сочетать цифровой и аналоговый методы. Компьютеры играют огромную роль в «оживлении» Intense, но «чертежи выполненные в полный размер позволяют мне представить точные формы рамы». Джефф Стебер «многофункционален» на фабрике, но в душе он дизайнер и сумасшедший ученый. Алюминиевые рамы по прежнему в авторитете у Intense, но Стебер знает, что карбон укрепляет свои позиции и конкурирует c алюминием среди hi-end рам на велосипедном рынке. Стебер не сидит на одном месте наблюдая за происходящим. И хотя Carbine это первая полностью карбоновая рама Intense — она точно не последняя, модельный ряд карбоновых велосипедов обязательно будет расширяться.
Intense работает с SEED Engineering, немецкой компанией — экспертом в карбоновом производстве. Первым продуктом этой совместной работы является Carbine, 5,5 — 6 дюймовый трейловый байк. Карбоновые детали рамы производятся в Азии, но все алюминиевые части рамы — верхний и нижний VPP линки, так же как и G1 дропауты производятся на фабрике Intense в Temecula, там же и собирается рама.
Личный Carbine Джеффа — вечный плацдарм для эксперементов и инноваций, которые требует предварительного тестирования. В данный момент отрабатывается внутренняя проводка тросов.
Следующая по пятам за Carbine — это версия Carbine SL, вес этой рамы близок к 5 фунтам. Несмотря на меньший ход подвески 4,75 -5,125" используется та же современная трейловая геометрия, как у Carbine.
Intense недавно инвестировал средства в ЧПУ оборудование Haas, переведя все производство на технику сделанную в США. Это дорогостоящие решение, но Steber уверен, что это окупится благодаря их высокому качеству, дизайну и отменной репутации. Несомненно тот факт, что Haas это продукт сделанный в США, сыграло свою роль при выборе, Стебер не изменяет философии поддержки местного производителя.
Intense — это не только производство собственных алюминиевых рам, но и всех необходимых компонентов и запчастей, что включает в себя линки подвески, дропауты и даже задняя ось для M9 изготавливается на заводе в Калифорнии. Стебер непоколебим во мнении, что рама Intense должна полностью состоять из собственных запчастей. Это гарантирует, что все компоненты рамы всегда доступны и всегда высокого качества.
Легко забыть об усилиях потраченных на твою раму, когда она прибыла в магазин, такая блестящая и выглядящая наилучшим образом… Готовый верхний VPP линк лежит рядом с сырьем из которого он был изготовлен.
Создание дропаута G3 со стандартом Syntace практически завершено. Intense работает в две смены всю неделю, иногда вынуждены увеличить время работы до трех смен, чтоб удовлетворить высокий спрос. В это время машины работают непрерывно, штампуя различные запчасти, которым до установки на раму, предстоит еще пройти процесс анодировки. Конечно же образуется много алюминиевой стружки и отходов — все это идет в переработку.
Стакан рулевой колонки M9 разделен в верхней части, что позволяет легко ослабить зажим и без проблем изменить угол рулевой, что например актуально при использовании рулевой колонки Angle Set от Cane Creek.
Стелаж с деталями, которые произведены непосредственно на фабрике Intense. Здесь и части рам, и все детали от рулевых стаканов до задних линков и болтов подвески. Все под рукой.
После короткой остановки у пресса с дрелью «ребра» M9 готовы к следующему этапу своего жизненного пути.
Эффективность имеет решающее значение. У каждой модели рамы, а также у каждого размера, есть свой собственный стапель для сборки, это существенно экономит минуты производства и упрощает работу сварщика.
Традиционная схема работы с газовыми баллонами для сварочных аппаратов, конечно же не подходила для производства Intense, ведь используя баллоны, их приходилось часто менять, что значительно нарушало производственный ритм. Это нужно было изменить, ведь от этого зависит стоимость и время производства. Стебер с гордостью продемонстрировал нам новую схему работы в которой имеется центральный баллон, из него поступает газ аргон на каждый сварочный пункт.
На данный момент в каталоге Intense 8 алюминиевых рам. Все рамы варятся вручную на заводе и после этого уходят в огромную печь для заключительной термообработки. До 2001 года все рамы отдавали для этой процедуры в другую компанию, но чтобы полностью контролировать качество, Стебер установил печь на собственном производстве.
Окрашенные рамы — слева зеленый хардтейл Tazer и M9 справа ждут тщательного осмотра, прежде чем их упакуют в коробки и они будут готовы к отправке счастливым обладателям по всему миру.
По материалам pinkbike.com
-
добавить в избранное
1
- +118
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (25)
mahaprabhu
goodman
tanya
mahaprabhu
Mike_avalanche
pashka79
SheriF
Мой тазик был именно оттуда, но судя по фото видимо есть вариант кастомной покраски.
BorisGolyakov
«Я могу разработать прототип, сварить его и уже на следующий день выехать на нем прокатиться.» — вот это конечно охренительно!
Vados
grigri
А вот ДХ на 29 колёсах это конечно будет интересно посмотреть:) Эволюция от 24 до 29 такая получается))
_va
Джефф — ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
MikhailKovnatski
Конечно легко… вот если бы рядом был весь перемазанный сажей с кровью и измотанный работник, то тогда да, а так про какие усилия тут идет речь?))
А вообще как то у них скучно, на заводе хоп мне понравилось больше)
Knolly
Powerslide
tanya
Paco
У нас не существует совета директоров, никого не нужно убеждать, что создание даунхильного найнера — это хорошая идея. У нас нет фокус группы, которая будет диктовать в какие цвета будет окрашена линейка рам в следующем году.
vehdetta
grigri
pasho
Дак они же вроде на Нюкпруфе и гоняют, а с Интенсом уж год или два не дружат, не?
nepunk
Vados
Все Интенсы до последнего болтика собираются в Китае. Где на фотках лица рабочих?
Это репортаж из офиса, а не с завода. Кого автор хотел обмануть?! Здесь лохов не наблюдается, они все на Веломании сидят.
Slawa-biker
Pafos
racerx
racerx