Велоиндустрия — Штаб-квартира Santa Cruz Bicycles
Несколько дней назад, случилось мне проезжать мимо небольшого Калифорнийского городка Санта Круз. Конечно, я не мог не вспомнить про их знаменитые байки. Остановившись на берегу океана, я быстренько нашел контакты ребят из Santa Cruz Bicycles и попросил провести небольшой тур по их штаб квартире.
Пляж Санта Круз
На самом деле, здесь ничто не выдает офис SCB. Да и вообще, тут скалодром. А вот если зайти внутрь...
Небольшой офис — здесь сидят ребята, отвечающие за продажи. Как по США, так и в другие страны. Атмосфера вполне себе рабочая.
Напротив офиса — огромный склад запчастей, из которых появляются готовые байки. Здесь, в Калифорнии, Santa Cruz ничего не производит, только собирает. Но на фабриках в Китае существует специальный отдел качества, который очень жестко проверяет все детали рамы.
В соседним со складом помещении — отдел сборки колес. Вообще, колеса собираются специальным автоматом. Одно колесо собирается примерно за 2.5 минуты. К сожалению, видео процесса потерялось где-то в неразобранных фото, найду — выложу. Некоторые колеса, например, для командных гонщиков, доводятся в ручную.
Рамы сюда приезжают неокрашенные, благодаря этому можно выбрать любимый цвет по программе CCCP (Custom Color Choice Program). Окраска очень качественная, происходит в несколько этапов.
Грунтовка
Анодирование специальным пластиком (нет, это не кокаиновая комната, как бы вам этого не хотелось)
Красочка
Наклейки, а потом лак
Все приготовленное упаковывется, и отправляется либо на склад (для покупателей рам), либо в сборочный цех велосипедов
Тут же, за соседней дверью, находится штаб-квартира команды Santa Cruz. Наверху валяются байки Стива Пита, например.
Некоторые места фабрики немного напоминают Сокольники
Новенькие рамы ждут своих владельцев.
Байки в сборе стараются собрать по-максимуму, чтобы когда вы достали его из коробки, осталось затянуть всего пару болтов.
Даже колеса подкачают прохладным океанским воздухом
Тут следят за техникой безопасности, сразу видно
В гарантийном отделе всегда рады заменить сломаные детали. Кстати, говорят процент брака ооочень низкий.
В общем, фабирка приятная, тут чисто и аккуратно, и видно, что все байки собираются с любовью к своему делу. Не удивительно, что у них получаются такие хорошие вещи.
-
добавить в избранное
1
- +94
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (55)
lokki
Dronix
FireWork
Dronix
Val
Dronix
спасибо, очень интересный пост!
victoria5000
ervin
victoria5000
Dronix
Пост приятный, спасибо)
racerx
grigri
Dronix
grigri
AndreyLisichkin
Все равно в штатах по патентному соглашению копию производить не разрешат, а те же азиаты у себя быстренько слижут размеры после начала производства и отгрузки, если в этом вообще возникнет необходимость. Судя по реалиям — эти рамы — чтото вроде Неуловимого Джо.
Фанатам SC не пинать. Фирма хорошая, да) И отчет интересный.
p.s. интрересно, я один не понимаю того, что пишет Гриша чуть более, чем полностью? Может быть, читать надо справа-налево?)
ssp
grigri
Val
indeetz
grigri
AndreyLisichkin
grigri
Ну и не забываем об ответственности. У робота ведь ни стыда, ни совести. Да и смерти он не боится. А ошибки в его работе всегда можно списать на магнитные бури, плохой код и вообще правительство США.
И в конце концов. Есть такая штука как сделано с душой. Вот ты когда сам что-нибудь сделал, а не пошёл в магазин купил штампованный кусок гавна, то вот трогаешь своё изделие, какое бы примитивное оно не было, и вот приятно на душе и тепло становится. Так что я б с удовольствием на интенсе катал — были б бабки и время катать:)
Ну а про патриотизм так вообще. Особенно у американцев.
TWR_DUUALL
Сделанное своими руками — может быть, но меня, например, самодельство не умиляет ни разу.
Хоть и не люблю пиндосов, но патриотизму у них стоит поучиться.
indeetz
Whoisbikes
grigri
зачем же интенс варят тазер хт на тайване?
я думаю потому что главное и для интенс и для санты создавать что-то, а делать это можно в любой стране. тут любовь к байкам, а не родине.
и хочешь-не хочешь, а american made позволяет лучше продавать рамы.
Whoisbikes
grigri
поэтому я думаю производство тазеров хт на тайване обусловлено низкими издержками, если бы их делали в сша цена была бы выше той что сейчас и никто бы просто не купил эту раму.
да, у омериканцев нац программа, которую озвучил Обама по возврату производства в сша, но опять же это касается производств с высоким процентом машинного труда.
Whoisbikes
Gourry
А санта — оо, хендмейд
Хендмейд и робот все равно не отличаются настолько, как отличаются Феррари и Мерседес. А цена почти одинаковая на все.
Плюс ко всему, давно читал статью про производство рам мерида. Выяснилось, что даже самый крутой сварщик сваривает хуже, чем робот. Так что все относительно
Bars-zerwick
TWR_DUUALL
После швов на николаях я в это не могу поверить.
poed
Black_Thrush
oversun
Black_Thrush
amstafff
KoHb
Weller
Хендмейд дает чувство эксклюзивности и чувство того что ты не такой как все. Это как с часами — есть Breguet за стопиццот тыщ рублей где каждая шестереночка вручную сцеплена, а есть G shock — для всех остальных. С чем тебе приятнее будет ходить если у тебя есть деньги и на G shock и на Breguet? Так же и с рамами.
Dronix — сто лет ты нигде не отсвечивал, рад был читать твой репортаж!
Traktor23
lokki
Weller
Whoisbikes
Weller
poed
А в целом, ты прав, главное- получать удовольствие от катания в хорошем месте и с хорошей компанией.
Мне нравится подход компании Santa Cruz и Intense к изготовлению рам, мелкосерийное производство и все такое, где уделяется внимание каждой мелочи, именно отсюда идет такое понятие как КАЧЕСТВО и «Теплая ламповая аура», но в то же время я уважаю и роботизированный Specialized за их инновации и стремление вкладываться в новые разработки, перспективных райдеров и их философию которой они гордятся, под слоганом Innovate or die.
Все равно выбирает и решает каждый сам для себя. Для этого собственно, мы и являемся целевой аудиторией — покупателями и пользователями.
Главное понимать что купив тот или иной велик ты не будешь ездить как Сэм Хилл или Крис Коварик, но ничего не мешает тебе самому решать как кататься и где кататься.
Велосипед-лишь инструмент для получения удовольствия как по мне.
Во развел…
Traktor23
GoR_Vrn
grigri
oversun
Ключевое слово стараются))) Иногда не получается.
По поводу брака я бы сказал процент ничтожный) А по поводу косяков товарищей работающих на сборке и отгрузке он довольно велик.
Статья очень понравилась, спасибо.
cryneon
Всем хочется иметь красивый, понтовый, дорогой, и не как у всех. На этом и основывается маркетинг и продажи. На желании людей выделяться из толпы, быть эксклюзивным. На это, кстати вся велоиндустрия)) и не только вело…
А чем меньше возможностей у человека приобрести что-то необычное, дорогое, тем больше он это начинает ценить, желать.
Со временем, когда возможности вырастают, желание и ценность таких вещей, как велосипед, шлем, экип может уменьшится. И тогда тебе уже по фиг, демо это, В-10, или Интенс. Или G-shock или Breguet. Можно купить и то и то — на каждую ситуацию по часам.
Ах -да, по поводу особой душевности ручной сварки: думаю вся душевность полностью пропадает после первой пары сотен рам))) Все превращается в тупую, монотонную, конвеерную работу.
doddi
f1ints
Зарегился и решил прочесть все темы? :D
Coldat
обещенное видео не выложили
Yue
Yue