Велоиндустрия — Фабрика Lapierre
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/801b60.jpg)
Lapierre – небольшая компания, но большое имя европейской и мировой велосипедной индустрии. В сентябре этого года нас любезно пригласили посетить завод и офис компании чтобы познакомиться поближе с производством и людьми которые создают эти замечательные велосипеды. После выставки Евробайк мы забрались в автобус с азиатскими дистрибьюторами Lapierre, которые тоже никогда не видели фабрики, и дружной интернациональной компанией поехали в Дижон.
Честно говоря я не планировал делать специальный репортаж об этом визите, и снимал просто так, на память. Недавно просматривая фото на ноутбуке наткнулся на папку с этими снимками. Мне очень не понравился цвет фотографий, желтый искусственный свет помещений, и я сделал почти все карточки черно-белыми. Вышло около 50 фотографий, которые в целом оказались не так плохи в монохромном варианте, и я решил что может быть кому-то еще будет интересно посмотреть на них.
Завод находится на окраине города Дижон, в регионе Бургундия, который славится не только велосипедами Lapierre, а также виноделием и фирменной дижонской горчицей.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/5702a1.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/fd620c.jpg)
Фабрика, офис, склады и прочие помещения компании располагаются на восьми с половиной тысячах квадратных метров французской земли.
Офис компании находится непосредственно рядом с производственными помещениями и разделен выставочным залом, в котором представлены многие модели велосипедов выпускаемых фабрикой.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/2ad88b.jpg)
Здесь цвет мне понравился
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/051da4.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/ed4338.jpg)
На фабрике трудится 60 – 65 человек, не так много для компании которая выпускает во Франции более 90 000 велосипедов в год, что думаете?
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/3640de.jpg)
Велосипедные рамы Lapierre производят и красят на Тайване, а сборку велосипедов во Франции. Это гарантирует высокое качество сборки и обязательное тестирование готовой продукции.
Склады с компонентами которые доставлены для сборки велосипедов.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/1d87af.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/1f6e5f.jpg)
Колеса приходят в разобранном виде и сборка происходит на фабрике, это качественней и можно сэкономить на транспортных расходах.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/0d25c7.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/e2e508.jpg)
Эти цветные диски применяют при сборке колес.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/b05766.jpg)
А этот человек сортирует колеса и направляет их в сборочный цех.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/b6d396.jpg)
Сборочный цех отличается от привычных китайских конвейеров. Тут все как в мастерской, каждый механик отвечает за партию велосипедов которая попадает к нему на сборку. Это позволяет быть более гибким в тех или иных вопросах и гарантирует качество сборки. Каждый сборщик действительно отвечает за свою работу и гордится тем чем он занимается.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/418a13.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/563e78.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/0b77cb.jpg)
Сборкой велосипедов заняты настоящие французы, некоторые уже несколько десятков лет собирают велосипеды Lapierre. Очень приятно было видеть таких механиков.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/814540.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/ec808e.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/32a6bd.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/8d6fe8.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/4ebcc4.jpg)
Коробки для велосипедов, изготавливают их во Франции, там же в Бургундии.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/293edb.jpg)
Жиль Лапьер, глава и управляющий всем предприятием и компанией.
Очень хороший и открытый человек, фанат своего дела, он принимает непосредственное участие в процессе. Знаток бургундских вин и французской кухни, заядлый велосипедист и путешественник.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/e631e2.jpg)
Рамы и вилки ждут сборки
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/9979e0.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/207f2d.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/6cb355.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/f4bfd0.jpg)
Каждый механик имеет персональный компьютер с точной спецификацией велосипеда и планом работ.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/a9e9a7.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/8f8adf.jpg)
Этот цвет мне тоже нравится. Наша интернациональная делегация слушает рассказ про особенности производства.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/4ecd19.jpg)
Реми, отличный парень и один из главных конструкторов и разработчиков технологий Lapierre. Знает про велосипеды все.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/e15e07.jpg)
Пара фоток для разнообразия
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/7d17bd.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/77f02b.jpg)
Эти снимки я не мог оставить без цвета.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/9e0974.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/705154.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/972ead.jpg)
Каждая рама снабжается номером еще на заводе в Тайване и далее ее судьба прослеживается на каждой стадии сборки, продажи и гарантии. Lapierre может точно сказать кто собирал тот или иной велосипед.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/4a0754.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/ed1245.jpg)
Pendbox на раме X-flow. Реально работающая система.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/2434ea.jpg)
Это табличка говорит сама за себя.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/2cf970.jpg)
Лаборатория Lapierre тестирует каждую раму из партии. Несколько штук вилок и рулей из партии.
Мне показалось что они слишком сильно заморочены на этом.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/e9432c.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/89df75.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/5eeea7.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/2c9944.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/016aac.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/b1860e.jpg)
А это матрицы прототипов карбоновых рам. Тут идет конструирование и испытание всех новых моделей.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/965c44.jpg)
Древний велосипед Lapierre, стоит в лаборатории для красоты.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/03ea74.jpg)
При выходе на улицу обнаруживается раллийный Ситроен, может это тачка Нико Вулье?
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/c72b10.jpg)
В офисе конструктор объясняет основные принципы работы подвески и особенности новых Zesty. Кстати, этот парень небольшого роста потом вместе с нами катался на «полигоне» Lapierre, и очень круто гонял на найнере XR.
Я спросил его – “тебе нормально на 29х колесах?” На что он ответил – “отлично” и ломанул вниз по спуску ничуть не отставая от Вулье.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/eca598.jpg)
А вот и сам Вулье повествует про обновленную DH раму, он принимал непосредственное участие в ее разработке и тестировании.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/8e2b1f.jpg)
Дальше были тесты, вверх вниз по трейлам за Вулье и его коллегами.
Мы немного лоханулись и не взяли с собой контакты, перчатки, форму и шлемы.
Поэтому пришлось катать на топталках в стиле «за пивом» и при этом стараться не отстать от лидеров. Иногда это приводило к встрече с деревьями.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/ee6ef241e7.jpg)
Вечером Жиль Лапьер пригласил нас в аутентичный французский ресторан.
Но об этом я думаю уже мало кому интересно читать.
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/a3b9a4.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/56c6bd.jpg)
![](http://twentysix.ru/uploads/images/00/01/13/2012/11/22/fe8d1a.jpg)
Надеюсь что не сильно утомил.
Кто дочитал – тому рекомендован стакан Бургундского.
-
добавить в избранное
- +106
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
Ajax
twice
KostyaVoroschuk
Хорошая статья. Завидую Вадосу.
DirtJumper
Vados
А где картинки о том как варят рамы (все те же товарищи из тайваня)?
kn1ght
DirtJumper
п.с. простите если кого обидел, утро в пятницу не самое доброе =)
kn1ght
Vados
Но об этом я думаю уже мало кому интересно читать..."
Вадим, ты чего, конечно интересно! Че мы все о велосипедах? :)
vvllive
ЗЫ А чо, велик дали, Вулье дали, а котелок негде было взять?
Aigo
Vados
А чего за хитрый полукругляш у кареточного сткана? Это вариация на тему ISCG05?
AleksandrSimonov
Vados
evolvent
AleksandrSimonov
watsyap
SergeFrei
B-race
SouL_ScreaM
mahaprabhu
evolvent
cycles-lapierre.ru/technology/new_pendbox_technology/
Vados
Ведь от отзывчивости и гибкости опытного производства, напрямую завист скорость внедрения новых образцов и различных новшеств в серийное проихводство, в конечно счете, выход на рынок.
К примеру, на новой раме изменили профиль труб, их сечение. В нарисовать 3D модели, подвергнуть их расчетам на нагрузки, каким-то еще тестам — это одно, а вот изготовить первые образцы этих самых труб, чтобы затем сварить раму и передать ее лаборатории для тестирования или райдерам для обкатки, а если учесть, что они существенно отличаются от прежних образцов — совсем другое. И тут время не играет на руку. В один миг оснастку, на которой производят гидроформинг, баттинг труб не поменяешь, для этого нужно делать новые формы (если возможно, дорабатывать используемые формы), которые достаточно сложны, трудоёмки и в конечном счете весьма не дешевы. Интересно, какой приблизительно срок с момента создания моделей в 3d (может быть проведена полная подготовка КД), до подготовки производства серийной продукции? Где изготавливаются первые образцы новых разработок, там же на Тайване?
Вопрос больше о гибкости и отзывчивости производства к внедрению новых разработок.
Nazca
Вулье и еще пару специалистов тестируют все рабочие варианты помимо лабораторий. В посте показаны матрицы карбоновых рам прототипов, а сейчас уже эти рамы серийном производстве.
Я видел интересные варианты разных ДХ велосипедов, которые тут выпускались, на некоторых до сих пор гоняют менеджеры компании. А сейчас Lapierre занят разработкой нового велосипеда, с новой системой подвески, но выйдет он в свет не ранее 14 или 15 года. Насчет отзывчивости, как мне показалось, Lapierre очень внимательно следят за тем что происходит в мире на этом рынке. Да и сами они, не просто бизнесмены, а все без исключения велосипедисты, катают, пробуют, интересуются, они всегда на гребне волны, как Intense в США.
Vados
Желтыми «дисками» кстати, аналогично собирают колеса сестры дядюшки Ляо с Тайваня, прежде придавливая обод с двух сторон, чтобы не завосьмерил в процессе затяжки ниппелей с одним и тем же моментом.
ssp
Тебе желтые диски не понравились, которые используют на всех нормальных предприятих мира, или японские дистрибьюторы Lapierre, которые с интересом слушают президента компании Lapierre?
Vados