Велоиндустрия — Фабрика Lapierre
Lapierre – небольшая компания, но большое имя европейской и мировой велосипедной индустрии. В сентябре этого года нас любезно пригласили посетить завод и офис компании чтобы познакомиться поближе с производством и людьми которые создают эти замечательные велосипеды. После выставки Евробайк мы забрались в автобус с азиатскими дистрибьюторами Lapierre, которые тоже никогда не видели фабрики, и дружной интернациональной компанией поехали в Дижон.
Честно говоря я не планировал делать специальный репортаж об этом визите, и снимал просто так, на память. Недавно просматривая фото на ноутбуке наткнулся на папку с этими снимками. Мне очень не понравился цвет фотографий, желтый искусственный свет помещений, и я сделал почти все карточки черно-белыми. Вышло около 50 фотографий, которые в целом оказались не так плохи в монохромном варианте, и я решил что может быть кому-то еще будет интересно посмотреть на них.
Завод находится на окраине города Дижон, в регионе Бургундия, который славится не только велосипедами Lapierre, а также виноделием и фирменной дижонской горчицей.
Фабрика, офис, склады и прочие помещения компании располагаются на восьми с половиной тысячах квадратных метров французской земли.
Офис компании находится непосредственно рядом с производственными помещениями и разделен выставочным залом, в котором представлены многие модели велосипедов выпускаемых фабрикой.
Здесь цвет мне понравился
На фабрике трудится 60 – 65 человек, не так много для компании которая выпускает во Франции более 90 000 велосипедов в год, что думаете?
Велосипедные рамы Lapierre производят и красят на Тайване, а сборку велосипедов во Франции. Это гарантирует высокое качество сборки и обязательное тестирование готовой продукции.
Склады с компонентами которые доставлены для сборки велосипедов.
Колеса приходят в разобранном виде и сборка происходит на фабрике, это качественней и можно сэкономить на транспортных расходах.
Эти цветные диски применяют при сборке колес.
А этот человек сортирует колеса и направляет их в сборочный цех.
Сборочный цех отличается от привычных китайских конвейеров. Тут все как в мастерской, каждый механик отвечает за партию велосипедов которая попадает к нему на сборку. Это позволяет быть более гибким в тех или иных вопросах и гарантирует качество сборки. Каждый сборщик действительно отвечает за свою работу и гордится тем чем он занимается.
Сборкой велосипедов заняты настоящие французы, некоторые уже несколько десятков лет собирают велосипеды Lapierre. Очень приятно было видеть таких механиков.
Коробки для велосипедов, изготавливают их во Франции, там же в Бургундии.
Жиль Лапьер, глава и управляющий всем предприятием и компанией.
Очень хороший и открытый человек, фанат своего дела, он принимает непосредственное участие в процессе. Знаток бургундских вин и французской кухни, заядлый велосипедист и путешественник.
Рамы и вилки ждут сборки
Каждый механик имеет персональный компьютер с точной спецификацией велосипеда и планом работ.
Этот цвет мне тоже нравится. Наша интернациональная делегация слушает рассказ про особенности производства.
Реми, отличный парень и один из главных конструкторов и разработчиков технологий Lapierre. Знает про велосипеды все.
Пара фоток для разнообразия
Эти снимки я не мог оставить без цвета.
Каждая рама снабжается номером еще на заводе в Тайване и далее ее судьба прослеживается на каждой стадии сборки, продажи и гарантии. Lapierre может точно сказать кто собирал тот или иной велосипед.
Pendbox на раме X-flow. Реально работающая система.
Это табличка говорит сама за себя.
Лаборатория Lapierre тестирует каждую раму из партии. Несколько штук вилок и рулей из партии.
Мне показалось что они слишком сильно заморочены на этом.
А это матрицы прототипов карбоновых рам. Тут идет конструирование и испытание всех новых моделей.
Древний велосипед Lapierre, стоит в лаборатории для красоты.
При выходе на улицу обнаруживается раллийный Ситроен, может это тачка Нико Вулье?
В офисе конструктор объясняет основные принципы работы подвески и особенности новых Zesty. Кстати, этот парень небольшого роста потом вместе с нами катался на «полигоне» Lapierre, и очень круто гонял на найнере XR.
Я спросил его – “тебе нормально на 29х колесах?” На что он ответил – “отлично” и ломанул вниз по спуску ничуть не отставая от Вулье.
А вот и сам Вулье повествует про обновленную DH раму, он принимал непосредственное участие в ее разработке и тестировании.
Дальше были тесты, вверх вниз по трейлам за Вулье и его коллегами.
Мы немного лоханулись и не взяли с собой контакты, перчатки, форму и шлемы.
Поэтому пришлось катать на топталках в стиле «за пивом» и при этом стараться не отстать от лидеров. Иногда это приводило к встрече с деревьями.
Вечером Жиль Лапьер пригласил нас в аутентичный французский ресторан.
Но об этом я думаю уже мало кому интересно читать.
Надеюсь что не сильно утомил.
Кто дочитал – тому рекомендован стакан Бургундского.
-
добавить в избранное
- +106
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (27)
Ajax
twice
KostyaVoroschuk
Хорошая статья. Завидую Вадосу.
DirtJumper
Vados
А где картинки о том как варят рамы (все те же товарищи из тайваня)?
kn1ght
DirtJumper
п.с. простите если кого обидел, утро в пятницу не самое доброе =)
kn1ght
Vados
Но об этом я думаю уже мало кому интересно читать..."
Вадим, ты чего, конечно интересно! Че мы все о велосипедах? :)
vvllive
ЗЫ А чо, велик дали, Вулье дали, а котелок негде было взять?
Aigo
Vados
А чего за хитрый полукругляш у кареточного сткана? Это вариация на тему ISCG05?
AleksandrSimonov
Vados
evolvent
AleksandrSimonov
watsyap
SergeFrei
B-race
SouL_ScreaM
mahaprabhu
evolvent
cycles-lapierre.ru/technology/new_pendbox_technology/
Vados
Ведь от отзывчивости и гибкости опытного производства, напрямую завист скорость внедрения новых образцов и различных новшеств в серийное проихводство, в конечно счете, выход на рынок.
К примеру, на новой раме изменили профиль труб, их сечение. В нарисовать 3D модели, подвергнуть их расчетам на нагрузки, каким-то еще тестам — это одно, а вот изготовить первые образцы этих самых труб, чтобы затем сварить раму и передать ее лаборатории для тестирования или райдерам для обкатки, а если учесть, что они существенно отличаются от прежних образцов — совсем другое. И тут время не играет на руку. В один миг оснастку, на которой производят гидроформинг, баттинг труб не поменяешь, для этого нужно делать новые формы (если возможно, дорабатывать используемые формы), которые достаточно сложны, трудоёмки и в конечном счете весьма не дешевы. Интересно, какой приблизительно срок с момента создания моделей в 3d (может быть проведена полная подготовка КД), до подготовки производства серийной продукции? Где изготавливаются первые образцы новых разработок, там же на Тайване?
Вопрос больше о гибкости и отзывчивости производства к внедрению новых разработок.
Nazca
Вулье и еще пару специалистов тестируют все рабочие варианты помимо лабораторий. В посте показаны матрицы карбоновых рам прототипов, а сейчас уже эти рамы серийном производстве.
Я видел интересные варианты разных ДХ велосипедов, которые тут выпускались, на некоторых до сих пор гоняют менеджеры компании. А сейчас Lapierre занят разработкой нового велосипеда, с новой системой подвески, но выйдет он в свет не ранее 14 или 15 года. Насчет отзывчивости, как мне показалось, Lapierre очень внимательно следят за тем что происходит в мире на этом рынке. Да и сами они, не просто бизнесмены, а все без исключения велосипедисты, катают, пробуют, интересуются, они всегда на гребне волны, как Intense в США.
Vados
Желтыми «дисками» кстати, аналогично собирают колеса сестры дядюшки Ляо с Тайваня, прежде придавливая обод с двух сторон, чтобы не завосьмерил в процессе затяжки ниппелей с одним и тем же моментом.
ssp
Тебе желтые диски не понравились, которые используют на всех нормальных предприятих мира, или японские дистрибьюторы Lapierre, которые с интересом слушают президента компании Lapierre?
Vados