Велоиндустрия — Результаты исследования велосообществ во вконтакте
Инсайд немного предисловия, а потом — о велосообществах. А точнее — о количестве ботов в них. Аргументированно и с цифрами по рекордсменам.
Так уж получилось, что по основному роду деятельности я занимаюсь маркетингом в интернете, и если речь заходит о социальных сетях, то 90% разговоров уходит в сторону обсуждения ботов. Заказчики говорят, что в наших группах меньше подписчиков, чем обещают конкуренты, конкуренты же все как один уверяют, что ботами не пользуются. И накрутчики так и оставались бы непойманными за руку, если бы не свершилось чудо — хорошие люди научились вытаскивать информацию об активности пользователей из _чужих_ групп.
Считанные дни спустя весь рынок знал о том, какие знаменитейшие бренды пускают пыль в глаза при расходовании своих маркетинговых бюджетов. Спустя год представители Вконтакта и сами официально рассказали об аналогичном исследовании уже со своей стороны.
Надо заметить, что в указанной выше публикации рекордсмен — Роллтон, у них 79% ботов согласно статье. Однако надо понимать, что эта цифра — только процент наиболее подозрительных ботов (на тот момент таковыми считали подписчиков без аватар).
После этой истории ботоводы стали умнее, сами боты получили и аватары, и «интересы», и даже публикации. Но вычислять их по-прежнему можно. Прежде всего — потому, что боты подписываются на страницы, но не занимаются активным участием в них — почти не комментируют, редко ставят лайки постам (в сравнении с лайками страниц и групп).
Это было предисловие.
Вчера мне пришла в голову идея провести аналогичное исследование для велосообществ. Доступ к нужным данным у меня был, посему я составил список из 108 популярных групп (более 400 подписчиков для обычных велосообществ и более 1000 для страниц магазинов). Полные данные удалось добыть для 99 из них, после чего осталось всего лишь объединить 99 экселевских файликов в одну таблицу и вытащить в столбцы интересующие нас данные.
Ниже будет представлена таблица 40 рекордсменов, но давайте для начала определимся с понятиями, чтобы ясно понимать, что там изображено.
1 колонка — место в рейтинге.
2 колонка — название группы/страницы
3 колонка — Подписчики 1+ — это число подписчиков, которые сделали хотя бы одно действие в сообществе (написали комментарий/поставили лайк посту/выложили свой пост или фотографию/сделали перепубликацию и т.д.). Это люди, которые не просто лайкнули страницу, но как-то себя на ней потом проявили.
4 колонка — Доля активных — доля подписчиков, которые сделали 1+ действие на странице относительно всех подписчиков.
5 колонка — Вовлеченные — пользователи, которые сделали 2+ действия на странице. Здесь учитываются действия не только подписчиков, но и гостей страницы, поэтому число вовлеченных пользователей может превышать число подписчиков 1+.
6 колонка — Подписчики — собственно официальное число подписчиков группы/страницы.
7 колонка — адрес страницы (для перехода на нее можно набрать vk.com/адрес страницы)
Теперь о ботах. Они нынче умные и точно отделить их от малоактивных пользователей нельзя. Если боты покупаются, то они обычно только лайкают страницу и ничего больше не делают, показатель «Доля активных» оказывается очень низким. Какой показатель нормальный? Это не 100%, всегда есть пользователи, которые только читают контент. У обычных велосообществ показатель «доля активных» оказался около 20-30%.
Показатель меньше 20% говорит о том, что группа собирает не очень заинтересованную в ее контенте аудиторию, либо приводит пользователей серыми методами. Показатель менее 5% — огромный намек на то, что набор почти всей аудитории мог осуществляться с помощью покупки ботов.
Другой интересный момент — вовлеченные пользователи. Так, видно, что в сообществах «Bike — больше чем жизнь», «Велосипеды BIRD», «Велосипеды Forward. Пермь» обитают, вероятно, только их администраторы (несмотря на тысячи официальных подписчиков).
Впрочем у Forward'а есть и другое, вполне себе живое сообщество во Вконтакте, видимо это сообщество было экспериментом.
Просьба к владельцам магазинов не обижаться на данные, это просто цифры. Надеюсь, что они помогут вам увидеть, что за красивыми отчетами о росте групп на самом деле может стоять пустая трата денег.
Собственно а вот и вершина антирейтинга:
Если говорить о том, какие показатели оказались лучшими, то рекордная доля активных пользователей среди велосообществ — 72,21%.
Приятно, что страница twentysix.ru, которой еще менее года, заняла второе место с показателем 65,53%.
Также довольно высоко расположились страницы известных всем посетителям twentysix.ru команд — Team Racestar, Disco Racing Team, WeAreTheRoadCrew, Debosh_suka (их показатели близки к 50%).
Не знаю, показалась ли эта тема вам интересной, но чего не сделаешь, когда не спится)
-
добавить в избранное
1
- +82
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (66)
PashtetOd
Хочу выразить огромную благодарность тем, что мы с нами. Бывают интересные посты, бывают и не особо, из-за которых статистика падает и многие перестают заходить на страницу. В скором времени будет новый раздел в нашем паблике.
Stay tuned!)
racerx
PashtetOd
Хотя бывает на самом деле, когда источник очень тяжело найти, хоть пользователей опрашивай, откуда пришли.
Val
Kapusta
AnzorShuhov
raskladnoy
DmitriyGavrilenko
AleksandrSimonov
Val
podsolnux
podsolnux
maximumdisaster
racerx
podsolnux
AnzorShuhov
Но т.к. я имею к RAD непосредственное участие всё таки скажу защитное слово. Характер у РАД не информационный и не статусный о команде. Там своя атмосфера.
podsolnux
AnzorShuhov
Но, учитывая, что нашу группу посещает значительное колличество велосипедистов, можно сделать предположение, что у нас бывает интересно.
И кстати, никак не могу взять в толк, откуда в тебе столько желчи в отношении нашей группы.
makaronman
racerx
Val
racerx
AnzorShuhov
racerx
AleksandrOzarenkov
Val
ctepx
dweller
AleksandrSimonov
dweller
Val
dweller
Val
dweller
А так все указывает на то, что Cube и Kross больше других двигаются на энергии сгорающих зеленых бумажек.
Val
dweller
blast
dweller
blast
Кстати silliconrus.ru читаешь?))
twice
Про силикон — на все интересности не хватает времени, к сожалению.
Val
twice
Val
DirtJumper
Val
AleksandrSimonov
Мы тоже про ботов не знаем)))
racerx
TApoK
Одно но — если у кого-то из читателей есть своя группа — можете написать мне во вконтакте (я тут), дать ссылку на свою группу и я скажу по ней данные (доля активных, вовлеченная аудитория).
Val
twice
racerx
raabdullaev
Val
DenisGronia
twice
Бюджет получить проще — определенно. Но если работать с серьезными компаниями, то есть и негатив, который это перевесит — то, что боты могут вскрыться при каком-то исследовании. С рынка SMM на большом уровне одной топовой компании даже пришлось по сути уйти из-за того, что стало видно использование ботов.
Val
DenisGronia
Про первые два все крупнейшие нарушители известны (лидер за все времена — Роллтон, чуть дальше — Кола и Олдспайс, которые, кстати, очень круто и по-белому двигаются на западе).
С фейсбуком же весна еще покажет, кто где…
Val
PashtetOd
Deon
SiriuS
DenSmarty
Одно но. Все данные, которые опубликованы здесь и которые я высылал лично, говорят о доле активных и вовлеченной аудитории за все время существования группы. Если у вас группе несколько месяцев или наоборот несколько лет — делайте на это поправку.
Val
а из-за этого? больше «посетителей» — дороже реклама
я вообще не принимаю участия в группах которых подписан, ведь суть подписки просмотр обновлений
KostyaVoroschuk
Просматривая обновления — Вы уже принимаете участие, Вы генерируете трафик, тем самым увеличивая цену рекламы, которая там размещается(Выше Вы сами это и сказали). Пассивное участие — это тоже участие)
DenisGronia
dweller