Велоиндустрия — За кулисами Lapierre Press Camp
Про байки новой линейки сказано многое (Вадос рассказал про Zesty Trail 29, а ближе к реальному появлению байков на рынке выйдет моя статья про Spicy), но сейчас хотелось бы рассказать не про это, а про то, как вообще выглядит такое событие изнутри, ведь там происходит очень много необычного.
В теории этого поста не должно было быть — ну ок, приехали, посмотрели на новые байки, протестировали… но нет. На самом деле все было интереснее, ведь не каждый день устаешь от ужина в компании людей, поужинать с которыми очень бы хотелось. Не каждый день видишь 50 топовых байков, выпущенных специально под двухдневное событие. Не каждый день видишь лучших мировых журналистов вело-тематики, то, как они работают, фотографируют, тестируют, общаются. Но обо всем по порядку.
Ехали на это событие мы с Вадосом (Вадимом Савельевым). Ну как ехали… летели неожиданно дешевым Swiss'ом. Вадос был налегке с одной сумкой (тесты же, байки будут), я же был с огромным чехлом, ибо мне после Press Camp'а предстояло остаться на эндурный кубок мира и дождаться остальную российскую делегацию. Тем актуальнее мне было нормально добраться до места проведения тестов — известного многим по Portes Du Soleil Chatel'а. Здесь мы впервые столкнулись с организаторами и их работой. Подошли к условленной стойке службы такси и там нас уже ждали — был заказан трансфер микроавтобусом и мы с комфортом доехали до места — большой гостиницы, целиком выкупленной под журналистов-тестеров.
Тут местами будут фотографии с телефонов, ибо хочется больше показать то, чего в тесте не будет. Например это.
Честно говоря, после попадания в гостиницу мы сразу уткнулись в суровую правду жизни таких событий. Их нельзя проводить в разгар сезона в крупных парках, чтобы тестирование нового железа не пересекалось с толпами других жаждущих паркового катания. Chatel — очень популярное место, а потому организаторы выбрали дни непосредственно перед открытием сети парков Portes du Soleil, чтобы журналисты смогли протестировать байки, а при желании — остаться уже после открытия и прокатиться на Pass Portes Du Soleil с 8000 тысячами других байкеров. Как же мы должны были тестировать байки до открытия парков? Все просто — Chatel открывается немного раньше, а больше парков для тестов и не нужно, да и фотографам удобнее, когда все райдеры катаются по 10, а не по 100 трассам, благо Chatel предлагает все необходимое разнообразие от зеленых гладких трейлов до больших пролетов и черных даунхильных трасс. Но была в этом всем и ложка дегдя, за все надо расплачиваться.
Визуально городок по приезду был прекрасен… и практически мертв.
До заезда огромного количество райдеров из разных точек земли оставалось всего три дня, но казалось, что ничто не собиралось открываться ни на сутки раньше. Мы приехали в 10 утра, до заселения — еще 4 часа, за которые мы успели убедиться, что в городе закрыт даже супермаркет, открыто всего три кафе (и в них готовят еду в строго определенные часы), а единственное место, где можно купить что-то, чтобы утолить голод — булочная, где также продают и молоко. Тем и отоварились.
Мы с Вадосом в кадре, а снимает нас… кореец. Вон он там есть на второй фотографии в посте. Честно говоря, у нас не блестящий уровень английского, но что касается гостя с востока, то, похоже, только в нас он чувствовал людей, которые готовы пытаться его понять. Да еще и акцент. В общем ему было тяжело примерно на каждом шагу — долететь на двухдневный тест из Кореи, не слишком много пообщаться с интересными людьми, покататься по фрирайдным трассам, к которым он, похоже, не был расположен так, как мы. После знакомства с ним я понял, как выглядим для европейцев мы сами — поперлись ради нескольких дней за огромное расстояние, свободного владения языком нет, катания на уровне мировых топов — тоже. Но эту мысль мы благополучно закинули куда подальше и расслабились. Благо нас наконец-то заселили и выдали с Вадосом ключи от разных номеров. Каждый из них — трехместный.
Вы себе это представляете? Открываете дверь, а там одна двухспальная и одна одинарная кровать. А заселять туда очевидно больше никого не будут. Вот это сервис. Мигом забыли про ожидание заселения и Chatel, замерший в ожидании чего-то большого.
Сами тесты и презентация линейки должны были начаться на следующее утро, но на вечер организаторы приготовили приветственный ужин. Что это было! С учетом реалий города, да и того, что на ужине могли оказаться интересные люди из ряда журналистов, работников Lapierre и даже райдеров, отказываться было ни в коем случае нельзя. Пришли в огромный ресторан ценовой категории «лучше бы пошли в другое место», увидели накрытые столы с аномальным количеством приборов на одну тарелку (по 8?) и плавно поняли всю суть вечера. Его цель — собрать в одном помещении около 50 журналистов, работников бренда и райдеров, подать им разную вкуснотень и расслабиться. Тусовка кипит. Это именно тусовка. Журналисты из совершенно разных стран прекрасно друг с другом знакомы, общаются на произвольные темы как старые друзья и становится очевидно, что они вот так ездят по разным тестам и гонкам постоянно, где может меняться что угодно вокруг, только не они. Все плавно разбрелись на отдельные компании, а нам между делом удалось немного пообщаться с продакт-менеджером Lapierre и Нико Вулье. Ах да, команда, конечно, тоже оказалась здесь, точнее Бленки и Нико. Бруни и Вергье были в эти дни на чемпионате Франции по даунхиллу (который успешно и выиграли). Где была Эммелин не помню, может тоже на чемпионате Франции, а может просто сдавала экзамены, про нее агит-машина молчит.
Одно из главных правил PR'а гласит — журналист прежде всего должен быть сыт. И нас во время этого общения просто заваливали калорийными закусками. Все кроме Вулье (он стойко переносил вид очень вкусных няшек с чем-то мясным) наелись до отвала, а я успел пять раз пожалеть о том, что до поездки сюда я старался соблюдать какую-то диету. Здесь все это рухнуло абсолютно безнадежно. Как думаете, что должно произойти после того, как мы проболтали час стоя в помещении ресторана и наелись до отвала разнообразными закусками? Правильно, теперь, собственно, должен начаться ужин! Да-да, теперь, когда вам показалось, что вы все обсудили, наелись на сутки вперед, начинается то, ради чего вы, оказывается, и пришли.
В ресторане штук 6 огроменных столов и как-то так получается, что мы садимся за тот, где сидят сотрудники Lapierre и команда + совсем немного журналистов.
Как назло Нико Вулье и Жиль Лапьер (собственно нынешний владелец семейного бренда) и продакт-менеджер Lapierre (справа от Нико) говорят между собой на французском, поэтому нам не понять. Кстати о продакте. Человек суров невероятно. Думаю, что именно этим объясняется то, какое разнообразие брендов можно встретить в комплектации к этим французским байкам. Причем очевидно, что поставщики очень стараются, ярким доказательством тому являются кастомные по раскраске седла, сделанные одновременно И Fizik'ом, И SDG. Практически каждый компонент байка поставляется для всей линейки несколькими брендами. Больше всего удивляло то, что SRAM, с которым у Lapierre очень плотное сотрудничество по системам Ei, не попал на кучу байков. Так, мы много катались на вилках Fox, видели колеса и системы RaceFace, использовали тормоза Formula… все это, разумеется, одновременно с тем, что на других байках стоял SRAM. После пары эпизодов общения показалось, что этот человек сможет продавить любое решение. В какой-то момент он даже ответил на вопрос «Почему не ешь сыр?», заданный в адрес Нико, «У него диета», да таким тоном, что сам Нико, будь у него какие-то сомнения на тему «укладывается ли это в мою диету», бросил бы все сомнения.
Впрочем хватит о личностях. От ужина, приготовленного организаторами мы были в шоке. И даже не столько от того, что нам предложили поочередно 4 разных блюда, сколько от того, что длилось все это целых два часа. Напомню, что перед этим мы уже употребили все, что могло поместиться в живот за первый час общения, которое оказалось только прелюдией к самому ужину. После прошедших в совокупности 3 часов нам стало окончательно неловко и мы в режиме stealth покинули сие заведение. Понятия не имею, сколько все эти люди еще там сидели, но создавалось ощущение, что французы относились к трехчасовому ужину как к самому обычному, какой бывает каждый день. По крайней мере уходить французы и близко не собирались, а на наш добрый комментарий про то, что ужин получился продолжительным, понимания у Нико не нашел.
А на следующее утро началось то, ради чего мы собственно и приехали.
Огромный зал, все прекрасно устроено, в уголке стоят байки, про которые нам собираются рассказать, а важная информация дублируется на экран. Думаете, что это качественно организованная презентация? Мы поняли, что это ОЧЕНЬ качественно организованная презентация, когда нам роздали фирменные сумки Lapierre с кепками, клевыми не-понятно-из-какой-но-очень-приятной-на-ощупь-ткани полотенцами со стильным логотипом LP, необычными кружками и, что самое главное, отличными флешками. На флешках нашлись сами презентации новой линейки и официальные каталожные фотографии того, что нам сейчас покажут. Что еще нужно журналистам? Высший пилотаж.
Собственно о байках рассказал Нико как главный дизайнер. Рассказывал подробно, но скромно. Было заметно, что он прежде всего райдер/дизайнер/инженер и никак не маркетолог — от него восторженного описания чего-либо не дождешься. Сухо, скромно и максимально по делу о том, каких изменений требовали подвески, что с ними произошло, как характеристики байков с новыми колесами были сбалансированы с помощью отдельных тонких изменений в геометрии.
Со стороны казалось, что Нико немного не хватает эмоциональности и гордости за продукцию, которую компании удалось выпустить с его помощью, но все встало на места тогда, когда после него выступил профессиональный маркетолог от SRAM.
… он улыбался, рассказывал очень живо, с отличной презентацией, но вот удивительно — казалось, что его почти не слушают. Он поведал о новой на тот момент системе SRAM X01, которую мы за неделю до этого успели обсудить на 26. И все, что крутилось в тот момент в моей голове, было чьим-то комментарием с 26 о том, что SRAM проделали великолепную работу по тому, чтобы показать внешним видом X01, что эта система дешевле старшего собрата. И правда, алюминий в X0? Выглядит так, как будто нас пытаются обмануть. Понятно, что это только впечатление, но небольшая разница в цене, небольшой рост в весе, смена карбона на металл… это выглядело странно и личное знакомство с системой впечатления не изменило. Впрочем продолжим.
Что нужно сделать после того, как удалось увидеть интересные железки нового года? Конечно нужно о них потрепаться. Для этого журналистов приглашают на большой балкон, где выставлены новые байки, их можно изучить внимательно и обсудить с той самой тесной журналистской тусовкой. Тут же можно спросить Жиля Лапьера, как пройти в библиотеку.
Ну а SRAM продолжает про X01. Парень в толстовке Rip Curl явно читал 26.
Что делали в это время самые грамотные журналисты? Они плевали на все возможности поболтать, брали у организаторов по одному байку и шли в сторонку делать отличные кадры для своих журналов. Получалось что-то вроде этого:
Ну а теперь сами тесты. Нас предупредили, что для тестов специально подготовили 50 новых байков в эксклюзивной раскраске, но все же мы были в шоке. Оцените количество байков, отправленных нам на убой. Они, конечно, потом сменят раскраску и останутся служить тестовыми байками на различных мероприятиях, но это все равно производило впечатление!
Можете оценить уровень оборудования. Почти на всех байках — дорогущие аморты с EI, без которых по окончанию тестов нам стало довольно грустно. Как же круто, когда даже на 5-секундном ускорении между жесткими участками байк успевает включить и вовремя выключить пропедал!
Я был очень придирчив с учетом того, что а) был с сомнением настроен к колесам более 26 дюймов (26-дюймовых на тесте вообще не было) б) прекрасно знал как выглядят байки 2012 года и то, что мне в них нравилось. Увиденным остался доволен, но об этом в отдельном посте.
Каждый байк подготовлен для конкретного райдера исходя из нужной ему ростовки и того, какие другие байки он будет тестировать после обеда и на следующий день. Все сделано для того, чтобы все успели покататься на разных байках и непременно использовали свою ростовку. Соответственно и на руле каждого байка висит бумажка с именем того, кому этот байк сейчас необходимо передать. Также на большинстве байков висят и педали, заблаговременно у нас собранные, ведь важно кататься на родных, без этого впечатления будут очень сильно искажены.
Что делают в это время топовые журналисты? Конечно снимают!
Каждый байк проходит подгонку под конкретного райдера — выставляется сег спереди и сзади, руль и тормозные ручки ставятся так, как удобно тестеру. И, конечно, можно поправить давление в покрышках. Большинство пользовалось давлением в 1.8-2 атмосферы.
Тесты байков проходили очень живо, а главным вопросом перед ними стал — брать на тесты фулфейс или кантрийный/трейловый шлем без челюсти. Из 50 журналистов только около 5 выбрали фулфейсы, в эти два дня легкие шлемы определенно были в моде, тем более мы тестировали трейловые и эндурные байки. И если эндуро в гоночном формате чаще ездят в фулфейсах, то АМ/трейлы… вряд ли. На другой чаше весов было то, что мы собирались кататься только вниз, с подъемником. Для баланса мы с Вадосом правда закрутили очередь подъемника своим ходом, но сделали это уже тогда, когда просто осталось время на нестандарт. Какой выбор сделал я — видно по фотографии ниже. Себе я это объяснял просто — на любом байке я буду ездил даунхилл и пофиг на мнение известных журналистов в кантрийных корзинках. Удивительно, но выбор оказался верен, потому что слишком доверившись сцеплению найнера (никак не мог понять, когда же у него заканчивается сцепление) у меня слизнуло переднее колесо на выходе из похожего поворота, как раз на этом 29-дюймовом Trail AM. На сыпуху не попал, толкнулся от почти вертикальной стенки и переднее колесо неожиданно ушло, а челюсть нового шлема заиграла новыми красками. Показалось, что 29е колеса при лучшем сцеплении резче срываются, по крайней мере сложность их отлавливания при скольжении меня каждый раз удивляла.
Еще в фулике катался Claudio Caluori. Вот он на том же 120мм трейловом байке… едет по черной трассе Шателя. На самих тестах мы его почти не видели и теперь понятно, почему. Почти никто из журналистов не догадался, что эти байки можно после дождя поехать тестировать на черные корневые трассы.
В каком бы состоянии мы ни возвращались с катания на обед, нас всегда ждали механики. Безумно удобно — отдаешь байк и, больше о нем не думая, идешь обедать. Возвращаешься, а тебя уже ждет другой байк, заботливо вымытый и проверенный после предыдущего владельца.
Кстати во Франции я среди нашей компании задавал вопрос — что за трюк выучил на тестах Вадос? Он сам назвал его удивительно точно — British Airways. Было эффектно. Слабо угадать?
Когда журналисты возвращались с обеда, работники Lapierre заканчивали распределять личные педали журналистов по байкам, которые дальше предстояло тестировать. Самыми крайними слева видны в связке и мои таймы, про тест которых я скоро напишу отдельно.
Если первый тест был посвящен почти произвольному катанию на наш вкус (только первые пару спусков мы сделали за гидами, после чего стало ясно, что у всех сформировались свои интересы к продолжению катания), то на второй день организаторы предоставили фотографов, которые очень серьезно работали с журналистами. Нас разделили на группы человек по 8, в каждой группе был один из сильных гидов (у нас был Бленки), после чего фотограф находил подходящую точку и просил нас проезжать точку с разрывом секунд в 30. Получались вот такие прикольные кадры.
У нас, кстати, был маленький чит — мы отправлялись ехать в самом начале группы, прямо за Бленки, благодаря чему после каждой остановки у нас было несколько минут для того, чтобы о чем-то Бленки спросить или просто посмеяться на тему того, что на таких людей как я фиг найдешь велики и одежду и надо идти в детский магазин. Вообще я, конечно, так не думаю, но с высоты Вадоса размеры S кроме как детскими никак и не назовешь наверное. Странно, но Бленки сказал, что байк мне бы вполне подошел М, он любит длинную геометрию.
Мы с Вадосом, конечно, устроили отдельную фотосессию, но такая профессиональная помощь была очень кстати. И кстати - кто самые уважаемые люди на крупных велосипедных событиях? Наблюдение за Press Camp'ом и кубком мира по эндуро дало очевидный ответ, что это не сильнейшие гонщики, а знаменитые фотографы. С ними максимально вежливы и сами райдеры, крайне заинтересованные в отличных фотографиях. На кубке мира по эндуро Александр Максимов, поработав фотографом на трассе, заметил, что мировые топы обязательно здороваются с фотографами и всячески показывают, что благодарны им за их работу.
Мы, конечно, тоже были благодарны, так как удавалось получить кадры, которые мы сами для себя вряд ли смогли бы сделать. Тут отдельное спасибо Вадосу за терпение, так как первую половину кадров с ним я благополучно запорол пока не приучился более-менее годно жать на кнопку)
Ну а совсем правильных людей снимали так:
Всем ребятам пример — без коленей и в трейловом шлеме на вполне нормальном гепе. Но Бленки вообще постоянно удивлял, так что этот кадр для него в пределах нормы.
Вот как-то так и прошел Lapierre Press Camp. Байки байками, а было интересно посмотреть на то, как организуют толпу в 50 журналистов так, чтобы все остались довольны. Закончилось все, кстати, ужином в уже другой гостинице у бассейна, где мэры городов праздновали начало Pass Portes Du Soleil, для них это большое и важное событие.
Там же я услышал, что мэр Шателя удивительно здорово поет. Такие дела)
P.s.:
Вадос подсказал ссылку на отчетное видео с этого Press Camp'а. Думаю, что хорошо дополнит мои впечатления, тем более оно довольно короткое.
-
добавить в избранное
- +105
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (19)
Ausvise
maxxis
Val
maxxis
FObject
Суперский отчёт ;)
_schmidt_
Вообще я вроде бы писал в комментах к посту Вадоса — наш фотограф при катании с Бленки сказал, что Бленки вообще всегда отлично получается на фотографиях. Как-то он так катается, что это все время отлично выглядит и дело не в скорости. При этом чего-то фантастического он тоже не делает. Вообще я увидел, как он едет, когда камеры рядом нет и понял, что он красиво едет вообще всегда. Выходит из поворота в вилли там, где это не нужно, дрифт какой-нибудь сделает… Так еще Дэн Афертон катается.
Val
Data_Link
Пиши еще )
Vados
Ну и правильно, маркетинг даже уже не каждого потребителя цепляет, что уж говорить о специалистах, кому он вообще нужен?
AlexeyIvanov
YOOHOOO
Deon
Val
amstafff
SouL_ScreaM
N01Z3
Val
Val
ПС: касательно сумок, флешок и прочего — такие вещи всегда раздают, когда общаются с дистрибьюторами не важно в какой области.
zorin