Велоиндустрия — Беседа о смазках и уплотнениях в подвеске с представителями компаний Sram и Enduro Bearings.
Оригинал взят на BikeRumor. Картинки — оттуда же.
Перевод – Павел Садовский. Редактор – Татьяна Садовская.
Поскольку я сам занимаюсь обслуживанием вилок и имею небольшой опыт перевода с английского, решил перевести интересную, на мой взгляд, беседу о вилочных сальниках/пыльниках и смазках. Поправки и уточнения по терминологии принимаются. Текст немного сокращал, где было возможно. Перевод не дословный, старался писать по-русски. Хоть статья полна простых и очевидных вещей, лично я для себя почерпнул много нового и интересного.
Добро пожаловать под кат.
Ниже – перевод текста, опубликованного Zach Overholt.
Амортизационные вилки прошли долгий путь эволюции со времен эластомерок. Было внедрено огромное количество новых технологий, но одна вещь до сих пор остается практически неизменной – скромные резиновые уплотнения. Зима – самое время для планового обслуживания байка к новому сезону. В надежде узнать что-то новое об уплотнениях и смазке в подвеске велосипеда, мы побеседовали с представителями компаний Sram и Enduro Bearings, чтобы почерпнуть полезную информацию от производителя одних из самых плюшевых вилок с одной стороны и производителя запчастей для вилок – с другой.
Bikerumor: Во-первых, каково главное назначение пыльников (или сальников) в вилках и амортизаторах?
SRAM/RockShox: Пыльники и сальники используются для изоляции материалов конструкции как от внешней, так и от внутренней среды.
Enduro (Chris Streeter from Real World Cycling): Пыльник нужен для изоляции внутренностей вилки или аморта от абразива/пыли/песка. Сальник же предотвращает выход смазки из амортизатора/вилки наружу.
Bikerumor: Было много разговоров об отличиях между пыльниками и сальниками. Есть ли разница в дизайне ваших сальников и пыльников?
SRAM/RockShox: В велоиндустрии общепринято называть и то и другое «seals», и это правильно (в русском велослэнге нет нормального прямого аналога, кроме как «уплотнение», что звучит немного коряво, но в контексте перевода придется использовать это слово – прим. перевод.). Пыльник – это особый тип уплотнения, сконктруированный для изоляции внутренностей подвески от посторонних субстанций. Некоторые пыльники одновременно выполняют и функцию сальников, удерживая масло и воздух внутри конструкции. «Уплотнение» — это нечто, сконструированное для удержания чего-либо в его закрытом объеме. В продукции RockShox мы используем большое количество разных сальников и пыльников. В Vivid, например, установлен синий пыльник, а под ним – сальник, удерживающий масло внутри аморта. В большинстве вилок мы используем пыльник-сальник в «одном флаконе», но, например, в BoXXer, Lyrik и Totem используются и пыльник и сальник.
Enduro: Здесь и кроется неопределенность. ЛЮБАЯ вилка с открытой или полуоткрытой ванной требует и пыльника, и сальника. Путаница возникает из-за того, что некоторые производители используют гибрид пыльника и сальника в одной детали и называют это «пыльник». Вообще, такую конструкцию правильно называть «пыльник/сальник», потому что она имеет уплотняющий элемент снизу, и «пыльниковый» элемент сверху. Подход Enduro – в разделении этих двух функций в двух разных деталях, что позволяет использовать разные материалы, т.к. эти элементы подвески выполняют разные функций.
Bikerumor: Кстати, для некоторых вилок небольшой выход масла из-под пыльников – это нормально, для других – нет. Что стоит за этими двумя явлениями?
SRAM/RockShox: Наличие заметной течи масла из-под пыльника обычно означает, что присутствует загрязнение между кромкой пыльника и ногой вилки. Масляная пленка всегда присутствует на ногах вилки, но не должно быть видно, как масло стекает по ногам. Единственное исключение – период сразу после переборки. Первые несколько поездок в вилке присутствует немного лишних остатков масла и консистента, которые уйдут сами собой.
Enduro: Если уплотнение вилки позволяет маслу вытекать наружу – это никогда не может считаться нормой. «Сопливость» влияет на уровень масла в вилке, а так же собирает на себя грязь. Если вы помните, есть один крупный производитель вилок, который раньше утверждал, что «вилка должна потихоньку терять масло». Сейчас они изменили дизайн и положение сальников/пыльников так, как будто вилка не должна «сопливить» (в оригинальном тексте весьма странное предложение, в котором похоже автор пропустил частицу not, иначе смысл мне не очень понятен, консультировался с переводчиком – прим. перевод.).
Bikerumor: Как вы достигаете баланса между «залипанием» и плотными сальниками/пыльниками?
SRAM/RockShox: Мы стараемся сделать трение в уплотнениях как можно меньше, но так, чтобы они проходили все тесты на изолирующие свойства и долговечность. Мы постоянно совершенствуем материалы, конструкцию и тестовые процедуры наших сальников и пыльников.
Enduro: Это – главный вопрос. Смазка должна удерживаться внутри с минимально возможным трением в системе. Это требует сочетания углов, нужных натяжений на кромках уплотнений, правильных материалов и так далее. И это далеко не все аспекты.
Bikerumor: Какую конструкцию пыльников вы используете? Используете ли вы поролоновые кольца и почему?
SRAM/RockShox: В общем, пыльники и сальники формуются вокруг металлических колец и в некоторых случаях имеют стальные пружинки на кромках, чтобы увеличить их прижатие к ногам вилки. RockShox использует поролоновые кольца для поддержания тонкой масляной пленки на ноге вилки до того, как она пройдет пыльник, с целью уменьшить трение, а также для задержки любых инородных загрязнений, которые могут попасть чрез пыльник внутрь.
Enduro: Существует 2 подхода к использованию поролоновых колец. Насколько мне известно, первыми их использовали в RockShox. Они ставили кольцо между сальником и пыльником. Первоначально это делалось для смазки пыльника, чтобы уменьшить «страгивание». Со временем поролонка высыхала, и нужно было поднимать пыльник и заново пропитывать поролонку маслом. Если был пропущен этот момент – поролоновое колечко ухудшало работу вилки. Из-за этого (а также из-за не очень простой процедуры поднятия/установки пыльников), мы не используем поролоновые кольца в нашем RockShoxsealkit. Если вашим пыльникам нужно немного смазки – лучше использовать смазку FinishLine Stanchion Lube на ноги (я как мастер и райдер с этим не очень согласен – прим. перевод.).
Fox также использует кольца, но изначально с другой целью. Идея Fox состоит в том, что поролоновое кольцо ПОД САЛЬНИКОМ помогает удерживать масло возле верхнего бушинга. Мы считаем, что «это не может навредить вилке», так почему не уважать точку зрения Foxпо этому вопросу? Поэтому мы включили поролоновые кольца в Foxkits для вилок.
Оригинальные 32 мм пыльники RockShoxPike
Bikerumor: Каковы правильные сервисные интервалы для ваших уплотнений?
SRAM/RockShox: Для подержания оптимальной работы обслуживание пыльников должно производиться каждые 50 часов катания. Пыльники наших профессиональных райдеров обслуживаются гораздо чаще, т.к их подвеска должна хорошо работать в любой момент. Райдер Кубка Мира по ДХ делает всего 15 заездов между чисткой пыльников и сальников на его вилке и аморте.
Enduro: Не существует определенного межсервисного интервала из-за широкого диапазона стилей и условий катания. В общем, если ноги вилки поддерживаются чистыми и не заметно утечек масла из-под пыльников – скорее всего, пока все в норме. Однако тем, кто регулярно катает в мокрых и грязных условиях, следует делать внутренний осмотр вилки регулярно (может даже еженедельно). Затем, если внутри все в порядке, можно увеличить сервисный интервал. Тем, кто катает лайтово и по сухому («по парку за пивом» – прим. перевод.), может хватить и одного ТО в год.
Bikerumor: Нужны ли какие-то специальные инструменты для обслуживания пыльников/сальников?
SRAM/RockShox: Спец инструмент – это большая монтажка для мотокроссовой или даунхильной покрышки (или что-то, чем можно поднять пыльник из штанины) и пресс RockShox для пыльников(отлично подходит стопка нужного диаметра – прим. перевод.)
Enduro: Как и везде, люди знатно «колхозят» инструменты для этих целей, например, используют торцевые головки как пресс для пыльников. Но мы, естественно, рекомендуем использовать специальный инструмент с направляющей, которая не позволит передавить или перекосить пыльник при установке. Так же полезны шприцы с делениями для заливки точного объема масла, для выпрессовки пыльников очень удобно использовать монтажки для DH-покрышек, например Pedro’s.
Bikerumor: Я знаю, что многие пытаются немного улучшить работу уплотнений, пытаясь «запихнуть» внутрь смазки, не прибегая к полной переборке. Есть даже специальные смазки для этого, например, спрэй FinishLineMax Suspension. Эти методы эффективны, разумны?
SRAM/RockShox: Разумно чистить ноги и пыльники перед каждой поездкой. Немного масла на пыльник (и затем – сжатие вилки) помогает удалить больше грязи с кромки пыльника. Затем просто вытираете лишнее масло и идете катать. Мы определенно не советуем использовать что-либо для отгибания кромки пыльника, с целью вычистить оттуда грязь. Если ваши пыльники настолько грязные, что дальше уже некуда – лучше сделать нормальную переборку.
Enduro: Здравый смысл говорит нам: «чем более гладкое покрытие ног – тем меньше трение и залипание». Здравый смысл иногда ошибается. Сильно отполированные и хорошо подогнанные поверхности не имеют места для того, чтобы задерживать смазку между собой, и часто могут сильно «тупить». Вдобавок, на микроскопическом уровне, это также означает бОльшую площадь контакта между ногой вилки и пыльником/сальником. В этом случае, периодическая смазка ног FinishLine Stanchion Lube может быть полезной.
Bikerumor: Какой наиболее легкий и наиболее эффективный способ поддерживать подвеску в хорошем рабочем состоянии?
SRAM/RockShox: Поддержание чистоты подвески до и после катания, а также – следование инструкциям производителя.
Enduro: Использование качественных уплотнений и смазок, поддержание ног вилок в чистоте, а также переворачивание вилки вверх ногами для предварительной смазки бушингов.
Bikerumor: Влияет ли качество покрытия или гладкость ног вилки на эффективность пыльников и сальников?
SRAM/RockShox: Качество и гладкость – не синонимы в мире обработки поверхностей. Например, если у вас есть идеально отполированная нога вилки, у нее будет недостаточно способности удерживать смазку на пути к пыльнику. Это приведет к бешеному трению, и во многих случаях – к преждевременному износу уплотнений. Поэтому уплотнение и покрытие должны разрабатываться и тестироваться вместе. Просто изменить покрытие – не значит получить лучшие характеристики уплотнения. Например, покрытие BlackGold, которое мы используем в BlackBox продукции, имеет меньший коэффициент трения по сравнению со стандартным покрытием, и в то же время – те же характеристики по уплотнению.
Enduro: Как уже упоминалось выше, сильно отполированные, точно подогнанные поверхности не имеют зазора для смазки и часто «залипают». И хотя для невооруженного глаза покрытие ног вилок выглядит очень гладким, на самом деле оно имеет относительно грубую поверхность, если смотреть в микроскоп. Если неровности на покрытии не очень большие, чтобы не допустить течи масла, но достаточные для проникновения смазки между ними – такое покрытие будет в результате более «скользким». Материалы покрытий – это целая наука.
Bikerumor: Пару слов о смазке внутренностей вилок: открытая ванна, закрытая ванна, консистент и т.д.?
SRAM/RockShox: Для любой продукции RockShox мы рекомендуем использовать только RockShox servicekits и RockShox suspension oil. Причина – разная реакция материалов уплотнений с различными смазками, иногда это приводит к набуханию или растрескиванию резинок. В нашей компании мы специально разрабатываем материалы для наших уплотнений и тестируем их на совместимость с использующимися смазками. Неоднократно мы наблюдали случаи, когда наши уплотнения при использовании с другими смазками трескались и начинали течь.
Enduro: Мы производим только запчасти для вилок и амортов, у нас нет собственного производства вилок и амортизаторов.
Bikerumor: Используете ли вы специальные смазки для направляющих (bushings - прим. перевод.)
SRAM/RockShox: Направляющие в вилках RockShox смазываются маслом в штанах, мы не рекомендуем использовать консистентные смазки в наших вилках.
Enduro: Большинство вилок на рынке на данным момент – вилки с открытой или полу-открытой ванной. На данный момент мне известен только один брэнд (на самом деле минимум 2 – прим. перевод.), который вернулся к использованию консистента в вилках. Но, имхо, это связано с неспособностью сделать нормальные уплотнения в их продуктах. Вилки на консистенте умерли не просто так.
Мнение переводчика может не совпадать с вашим.
Надеюсь, статья была полезной для многих.
Замечания и уточнения принимаются.
Спасибо за внимание. Отдельное спасибо моей жене за подсказки и проверку текста.
P.S. Добавлю от себя интерсную картинку — эволюция пыльников РокШокс. Слева направо: Тора 2005 года (с острой кромкой), обычный серый пыльник с углублением на кромке, новый черный пыльник 13го года без углубления. Цикличекая эволюция :)
Перевод – Павел Садовский. Редактор – Татьяна Садовская.
Поскольку я сам занимаюсь обслуживанием вилок и имею небольшой опыт перевода с английского, решил перевести интересную, на мой взгляд, беседу о вилочных сальниках/пыльниках и смазках. Поправки и уточнения по терминологии принимаются. Текст немного сокращал, где было возможно. Перевод не дословный, старался писать по-русски. Хоть статья полна простых и очевидных вещей, лично я для себя почерпнул много нового и интересного.
Добро пожаловать под кат.
Ниже – перевод текста, опубликованного Zach Overholt.
Амортизационные вилки прошли долгий путь эволюции со времен эластомерок. Было внедрено огромное количество новых технологий, но одна вещь до сих пор остается практически неизменной – скромные резиновые уплотнения. Зима – самое время для планового обслуживания байка к новому сезону. В надежде узнать что-то новое об уплотнениях и смазке в подвеске велосипеда, мы побеседовали с представителями компаний Sram и Enduro Bearings, чтобы почерпнуть полезную информацию от производителя одних из самых плюшевых вилок с одной стороны и производителя запчастей для вилок – с другой.
Bikerumor: Во-первых, каково главное назначение пыльников (или сальников) в вилках и амортизаторах?
SRAM/RockShox: Пыльники и сальники используются для изоляции материалов конструкции как от внешней, так и от внутренней среды.
Enduro (Chris Streeter from Real World Cycling): Пыльник нужен для изоляции внутренностей вилки или аморта от абразива/пыли/песка. Сальник же предотвращает выход смазки из амортизатора/вилки наружу.
Bikerumor: Было много разговоров об отличиях между пыльниками и сальниками. Есть ли разница в дизайне ваших сальников и пыльников?
SRAM/RockShox: В велоиндустрии общепринято называть и то и другое «seals», и это правильно (в русском велослэнге нет нормального прямого аналога, кроме как «уплотнение», что звучит немного коряво, но в контексте перевода придется использовать это слово – прим. перевод.). Пыльник – это особый тип уплотнения, сконктруированный для изоляции внутренностей подвески от посторонних субстанций. Некоторые пыльники одновременно выполняют и функцию сальников, удерживая масло и воздух внутри конструкции. «Уплотнение» — это нечто, сконструированное для удержания чего-либо в его закрытом объеме. В продукции RockShox мы используем большое количество разных сальников и пыльников. В Vivid, например, установлен синий пыльник, а под ним – сальник, удерживающий масло внутри аморта. В большинстве вилок мы используем пыльник-сальник в «одном флаконе», но, например, в BoXXer, Lyrik и Totem используются и пыльник и сальник.
Enduro: Здесь и кроется неопределенность. ЛЮБАЯ вилка с открытой или полуоткрытой ванной требует и пыльника, и сальника. Путаница возникает из-за того, что некоторые производители используют гибрид пыльника и сальника в одной детали и называют это «пыльник». Вообще, такую конструкцию правильно называть «пыльник/сальник», потому что она имеет уплотняющий элемент снизу, и «пыльниковый» элемент сверху. Подход Enduro – в разделении этих двух функций в двух разных деталях, что позволяет использовать разные материалы, т.к. эти элементы подвески выполняют разные функций.
Bikerumor: Кстати, для некоторых вилок небольшой выход масла из-под пыльников – это нормально, для других – нет. Что стоит за этими двумя явлениями?
SRAM/RockShox: Наличие заметной течи масла из-под пыльника обычно означает, что присутствует загрязнение между кромкой пыльника и ногой вилки. Масляная пленка всегда присутствует на ногах вилки, но не должно быть видно, как масло стекает по ногам. Единственное исключение – период сразу после переборки. Первые несколько поездок в вилке присутствует немного лишних остатков масла и консистента, которые уйдут сами собой.
Enduro: Если уплотнение вилки позволяет маслу вытекать наружу – это никогда не может считаться нормой. «Сопливость» влияет на уровень масла в вилке, а так же собирает на себя грязь. Если вы помните, есть один крупный производитель вилок, который раньше утверждал, что «вилка должна потихоньку терять масло». Сейчас они изменили дизайн и положение сальников/пыльников так, как будто вилка не должна «сопливить» (в оригинальном тексте весьма странное предложение, в котором похоже автор пропустил частицу not, иначе смысл мне не очень понятен, консультировался с переводчиком – прим. перевод.).
Bikerumor: Как вы достигаете баланса между «залипанием» и плотными сальниками/пыльниками?
SRAM/RockShox: Мы стараемся сделать трение в уплотнениях как можно меньше, но так, чтобы они проходили все тесты на изолирующие свойства и долговечность. Мы постоянно совершенствуем материалы, конструкцию и тестовые процедуры наших сальников и пыльников.
Enduro: Это – главный вопрос. Смазка должна удерживаться внутри с минимально возможным трением в системе. Это требует сочетания углов, нужных натяжений на кромках уплотнений, правильных материалов и так далее. И это далеко не все аспекты.
Bikerumor: Какую конструкцию пыльников вы используете? Используете ли вы поролоновые кольца и почему?
SRAM/RockShox: В общем, пыльники и сальники формуются вокруг металлических колец и в некоторых случаях имеют стальные пружинки на кромках, чтобы увеличить их прижатие к ногам вилки. RockShox использует поролоновые кольца для поддержания тонкой масляной пленки на ноге вилки до того, как она пройдет пыльник, с целью уменьшить трение, а также для задержки любых инородных загрязнений, которые могут попасть чрез пыльник внутрь.
Enduro: Существует 2 подхода к использованию поролоновых колец. Насколько мне известно, первыми их использовали в RockShox. Они ставили кольцо между сальником и пыльником. Первоначально это делалось для смазки пыльника, чтобы уменьшить «страгивание». Со временем поролонка высыхала, и нужно было поднимать пыльник и заново пропитывать поролонку маслом. Если был пропущен этот момент – поролоновое колечко ухудшало работу вилки. Из-за этого (а также из-за не очень простой процедуры поднятия/установки пыльников), мы не используем поролоновые кольца в нашем RockShoxsealkit. Если вашим пыльникам нужно немного смазки – лучше использовать смазку FinishLine Stanchion Lube на ноги (я как мастер и райдер с этим не очень согласен – прим. перевод.).
Fox также использует кольца, но изначально с другой целью. Идея Fox состоит в том, что поролоновое кольцо ПОД САЛЬНИКОМ помогает удерживать масло возле верхнего бушинга. Мы считаем, что «это не может навредить вилке», так почему не уважать точку зрения Foxпо этому вопросу? Поэтому мы включили поролоновые кольца в Foxkits для вилок.
Оригинальные 32 мм пыльники RockShoxPike
Bikerumor: Каковы правильные сервисные интервалы для ваших уплотнений?
SRAM/RockShox: Для подержания оптимальной работы обслуживание пыльников должно производиться каждые 50 часов катания. Пыльники наших профессиональных райдеров обслуживаются гораздо чаще, т.к их подвеска должна хорошо работать в любой момент. Райдер Кубка Мира по ДХ делает всего 15 заездов между чисткой пыльников и сальников на его вилке и аморте.
Enduro: Не существует определенного межсервисного интервала из-за широкого диапазона стилей и условий катания. В общем, если ноги вилки поддерживаются чистыми и не заметно утечек масла из-под пыльников – скорее всего, пока все в норме. Однако тем, кто регулярно катает в мокрых и грязных условиях, следует делать внутренний осмотр вилки регулярно (может даже еженедельно). Затем, если внутри все в порядке, можно увеличить сервисный интервал. Тем, кто катает лайтово и по сухому («по парку за пивом» – прим. перевод.), может хватить и одного ТО в год.
Bikerumor: Нужны ли какие-то специальные инструменты для обслуживания пыльников/сальников?
SRAM/RockShox: Спец инструмент – это большая монтажка для мотокроссовой или даунхильной покрышки (или что-то, чем можно поднять пыльник из штанины) и пресс RockShox для пыльников(отлично подходит стопка нужного диаметра – прим. перевод.)
Enduro: Как и везде, люди знатно «колхозят» инструменты для этих целей, например, используют торцевые головки как пресс для пыльников. Но мы, естественно, рекомендуем использовать специальный инструмент с направляющей, которая не позволит передавить или перекосить пыльник при установке. Так же полезны шприцы с делениями для заливки точного объема масла, для выпрессовки пыльников очень удобно использовать монтажки для DH-покрышек, например Pedro’s.
Bikerumor: Я знаю, что многие пытаются немного улучшить работу уплотнений, пытаясь «запихнуть» внутрь смазки, не прибегая к полной переборке. Есть даже специальные смазки для этого, например, спрэй FinishLineMax Suspension. Эти методы эффективны, разумны?
SRAM/RockShox: Разумно чистить ноги и пыльники перед каждой поездкой. Немного масла на пыльник (и затем – сжатие вилки) помогает удалить больше грязи с кромки пыльника. Затем просто вытираете лишнее масло и идете катать. Мы определенно не советуем использовать что-либо для отгибания кромки пыльника, с целью вычистить оттуда грязь. Если ваши пыльники настолько грязные, что дальше уже некуда – лучше сделать нормальную переборку.
Enduro: Здравый смысл говорит нам: «чем более гладкое покрытие ног – тем меньше трение и залипание». Здравый смысл иногда ошибается. Сильно отполированные и хорошо подогнанные поверхности не имеют места для того, чтобы задерживать смазку между собой, и часто могут сильно «тупить». Вдобавок, на микроскопическом уровне, это также означает бОльшую площадь контакта между ногой вилки и пыльником/сальником. В этом случае, периодическая смазка ног FinishLine Stanchion Lube может быть полезной.
Bikerumor: Какой наиболее легкий и наиболее эффективный способ поддерживать подвеску в хорошем рабочем состоянии?
SRAM/RockShox: Поддержание чистоты подвески до и после катания, а также – следование инструкциям производителя.
Enduro: Использование качественных уплотнений и смазок, поддержание ног вилок в чистоте, а также переворачивание вилки вверх ногами для предварительной смазки бушингов.
Bikerumor: Влияет ли качество покрытия или гладкость ног вилки на эффективность пыльников и сальников?
SRAM/RockShox: Качество и гладкость – не синонимы в мире обработки поверхностей. Например, если у вас есть идеально отполированная нога вилки, у нее будет недостаточно способности удерживать смазку на пути к пыльнику. Это приведет к бешеному трению, и во многих случаях – к преждевременному износу уплотнений. Поэтому уплотнение и покрытие должны разрабатываться и тестироваться вместе. Просто изменить покрытие – не значит получить лучшие характеристики уплотнения. Например, покрытие BlackGold, которое мы используем в BlackBox продукции, имеет меньший коэффициент трения по сравнению со стандартным покрытием, и в то же время – те же характеристики по уплотнению.
Enduro: Как уже упоминалось выше, сильно отполированные, точно подогнанные поверхности не имеют зазора для смазки и часто «залипают». И хотя для невооруженного глаза покрытие ног вилок выглядит очень гладким, на самом деле оно имеет относительно грубую поверхность, если смотреть в микроскоп. Если неровности на покрытии не очень большие, чтобы не допустить течи масла, но достаточные для проникновения смазки между ними – такое покрытие будет в результате более «скользким». Материалы покрытий – это целая наука.
Bikerumor: Пару слов о смазке внутренностей вилок: открытая ванна, закрытая ванна, консистент и т.д.?
SRAM/RockShox: Для любой продукции RockShox мы рекомендуем использовать только RockShox servicekits и RockShox suspension oil. Причина – разная реакция материалов уплотнений с различными смазками, иногда это приводит к набуханию или растрескиванию резинок. В нашей компании мы специально разрабатываем материалы для наших уплотнений и тестируем их на совместимость с использующимися смазками. Неоднократно мы наблюдали случаи, когда наши уплотнения при использовании с другими смазками трескались и начинали течь.
Enduro: Мы производим только запчасти для вилок и амортов, у нас нет собственного производства вилок и амортизаторов.
Bikerumor: Используете ли вы специальные смазки для направляющих (bushings - прим. перевод.)
SRAM/RockShox: Направляющие в вилках RockShox смазываются маслом в штанах, мы не рекомендуем использовать консистентные смазки в наших вилках.
Enduro: Большинство вилок на рынке на данным момент – вилки с открытой или полу-открытой ванной. На данный момент мне известен только один брэнд (на самом деле минимум 2 – прим. перевод.), который вернулся к использованию консистента в вилках. Но, имхо, это связано с неспособностью сделать нормальные уплотнения в их продуктах. Вилки на консистенте умерли не просто так.
Мнение переводчика может не совпадать с вашим.
Надеюсь, статья была полезной для многих.
Замечания и уточнения принимаются.
Спасибо за внимание. Отдельное спасибо моей жене за подсказки и проверку текста.
P.S. Добавлю от себя интерсную картинку — эволюция пыльников РокШокс. Слева направо: Тора 2005 года (с острой кромкой), обычный серый пыльник с углублением на кромке, новый черный пыльник 13го года без углубления. Цикличекая эволюция :)
-
добавить в избранное
6
- +134
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (83)
rabbit-fish
ARGH
pashevich
DenisPonomariov
Johny-Electric
DenisPonomariov
pashevich
Burnmann
pashevich
AnatolVasin
Сам я, ессесно, использую вилочное масло для чистки кромки пыльника, и пользователям вилки тоже советую его использовать, т.к. в это случае шанс негативной реакции резины пыльника стремится к нулю.
pashevich
AnatolVasin
lokki
Вилки у меня имели небольшой сэг, от своего же веса (боксер например), это позволяло смазывая ноги Моторексом, не продавливать вилку, чтоб мелкие частицы грязи не проникли вместе с маслом под пыльник, а сразу же приподнимать её, вытирать кольцо и наносить снова масло, только оставляя уже минут на 10-15.
После чего, пожамкав вилку, можно увидеть еше небольшие скопления грязи)
YakuT
DenisPonomariov
Жаль, что Эндуровцы ничего не сказали по поводу того, почему в пыльниках они всецело полагаются на эластичные свойства материала, вместо применения традиционной для всех прочих призводителей кольцевой пружинки.
Chute
VL_Chuvak
Data_Link
Есть пруф?
Vados
pashevich
TWR_DUUALL
pashevich
Chute
pashevich
По тексту ничего нового не открыл, но за проделанную работу спасибо!
OlegPopov
Наверное, для меня это было наиболее интересным, помимо самой информации.
pashevich
AxeL
ничего нового
sasha
остальное можете использовать на свой страх и риск.
pashevich
kubas
pashevich
pashevich
Еще насчет пыльника аморта — он не «последняя инстанция». Такая ситуация только в самых дешевых амортах.
В бюджетной рабочей фоксе уже все по уму:
Black_Thrush
В аморте такие нагрузки скорее исключение, хотя тоже могут появляться при изгибе заднего треугольника, но не на всех рамах это будет заметно. А вилки работают принципиально одинаково.
Chute
Я просто оставлю тут:
В тырнетах еще вагон найдешь на самых разных рамах с самыми разными амортами. от Ашана до Дабл Баррелей.
Black_Thrush
То есть в случае амортов это скорее частный случай конкретного конструктива, от которого можно избавиться, а вот с телескопическими вилками вариантов нет.
Chute
Грязь, холод, вода, невозвращенные кикауты, випы да и просто боковые нагрузки на колеса делают свое дело.
Расположен аморт вертикально или горизонтально — не важно, рама никогда не сгибается только в плоскости симметрии, скручивания всегда присутствуют.
Black_Thrush
mafflin
Yue
Chute
В английском языке используются лишь один раз отрицание. У них не фраз типа: «Он не будет не спать», где частица «не» используется два раза
Yue
В другом месте есть опечатка «and» вместо «an».
pashevich
Yue
главный производитель вилок, который раньше говорил: «они должны сопливить для смазки»,
теперь поменял свои уплотнения и свою позицию относительно того, должны ли их уплотнения сопливить.
RomanZhukov
ARGH
но вообще да, на РШ тоже есть такой положительный эффект.
pashevich
Ace
У меня велосипед, например, неделю-две может простоять без движения, я выкручу крышку на ноге: везде будет масло, оно до конца не стекает, оставаясь на стенках, но, видимо, не тот объем, т.к разница в ощущениях все равно есть.
ARGH
Ace
ARGH
DmitriyKumakov
ARGH
pashevich
ARGH
pashevich
ARGH
pashevich
ARGH
pashevich
ARGH
я, например, разницу между оригинальным РШ маслом и МОторексом руками почувствовать не могу — и то и другое работает отлично.
И да, куда это все дело льется?
pashevich
ARGH
BP немного густоват, так что тоже не для всех подойдет. К примеру во многих Маниту откажется с ним вменяемо работать.
Пошевеч, дексрон в определенных вилках чувствуется радикально. Надо понимать куда его лить и зачем. К примеру в 66 7-го года в сравнении с маслом была дикая разница. Если хочешь почувствовать разницу — приедь на Зеленовку когда я и Ульяна будем, у нас боксеры на разных жидкостях при фактически одинаковой настройке — сравнишь.
К тому же в закрытой ванной его лучше вообще не использовать — нет смысла.
Black_Thrush
ARGH
Black_Thrush
Ajax
VL_Chuvak
Я бы перевел так:
сейчас они изменили свои уплотнения и свою позицию на «а должны ли наши уплотнения сопливить?», или правильней даже: «изменили свои уплотнения и свою позицию относительно того, должны ли их уплотнения сопливить».
RomanZhukov
Поролоновый о-ринг — из той же оперы, быстро высыхает и становится грязесборником.
А быстро почистить пыльник не разбирая вилку — поможет обычная изолента. Клеем пару полос изоленты на ногу, поднимаем на неё пыльник и вращаем его несколько раз вокруг ноги, опускаем, стираем грязь с изоленты. Повторить N-ное количество раз. Под конец можно изоленту покрыть годной силиконкой/тефлонкой и так же пару раз пыльник провернуть по ней. Потом пыльник на место, изоленту отодрали и выбросили.
И ИМХО — лучшим вилочным маслом является мотюль. Моторекс — просто цветная, пахучая моча. Легко проверяется если каплю масла растирать между пальцами.
Лить в вилку вместо вилочного масла (у которого спец. антивспенивающие св-ва и температурный диапазон) что-то другое, даже если качественное — просто маразм.
kuzlich
моторекс в штанах работает так же хорошо, как оригинал РШ. проверено опытом, в том числе личным. в демпфере — хз, но заявлены антивспенивающие присадки. я наоборот слышал, что мотюль сильно пенится в демпфере.
речь идет о штанах, там на вспенивание побоку, там главное — смазывающе-адгезивные свойства. моторка вполне катит, если дружелюбна к резине (в старых мануалах маниту рекомендовали лить в штаны 5W40).
быстро почистить пыльник — помогает снять штаны, без замены масла это делается за 10 минут, без гемора с изолентой и риска закинуть грязи в штаны, и покоцать пыльники/ноги.
Вы просто юзер или занимаетесь ТО вилок регулярно?
pashevich
Как раз в штанах он работает убого, ибо смазывающие св-ва у него отвратные. См. эксперемент с каплей масла на пальцах.
В старых мануалах маниту рекомендовала лить в вилку 5Wt, что является Shock/Fork/Suspension Oil. Но никак не 5W40.
у многих геморой и риск вызывает установка велосипеда у забора, после которой на вилке коцки появляются.
Я? Да япростомимокрокодил, это разве не сайт садоводства? :sarcasm:
kuzlich
про моторекс написал на основе опыта личного использования в 3х вилках + ТО еще десятка других. но ваш «пальцевый тест», конечно, куда авторитетнее.
всем ригид — и ноу проблем.
pashevich
«Пальцевый тест» — это самый простой способ сравнить смазывающие св-ва 2х масел, не имея при этом 2х одинаковых вилок с разным маслом внутри.
Свою авторитетность — мне не нужно доказывать огромными цифрами, юзеры 26 и так её знают.
kuzlich
pashevich
Во всем мире пользуются и не стирают ничего. А стираются ноги на любых сальниках, если они криво становлены или вилка не обслуживается как нужно.
Vados
kuzlich
спасибо что пояснил.
Vados
Я проверял это предположение, даже собирал аморт в маслянной ванне Motul Racing ForK Oil Factory Line, чтобы ликвидировать любые возможные пузырьки воздуха. DHX всеравно сопит на любых регулировках, тут-же сливал мотюль, протирал аморт и в обычном порядке собирал на Stendec — работа становится заметно тише.
Lexapskov
Я кстати тоже делал сей эксперимент, но на Музре 66 РВ.
На Мотуле 5В вилка делает что попало на мелочи, работает нестабильно и стучала даже пару раз, пробивалась.
На Ликви молли 5В все шикарно. На трансмиссионном — тоже все хорошо.
Black_Thrush
kuzlich
А пенится — любое масло, в большей или меньшей степени. Но лить вместо спец.масла 5w40, как сказал ТС, или трансмиссионку — это маразм, ибо задачи и температурный диапазон — абсолютно разные.
kuzlich
Это так, по простому, не вдаваясь в химикофизические тонкости.
Но кааждый волен делать так как ему больше нравится.
Lexapskov
pashevich