ВелоиндустрияБеседа о смазках и уплотнениях в подвеске с представителями компаний Sram и Enduro Bearings.

Оригинал взят на BikeRumor. Картинки — оттуда же.
Перевод – Павел Садовский. Редактор – Татьяна Садовская.
 
Поскольку я сам занимаюсь обслуживанием вилок и имею небольшой опыт перевода с английского, решил перевести интересную, на мой взгляд, беседу о вилочных сальниках/пыльниках и смазках. Поправки и уточнения по терминологии принимаются. Текст немного сокращал, где было возможно. Перевод не дословный, старался писать по-русски. Хоть статья полна простых и очевидных вещей, лично я для себя почерпнул много нового и интересного.
 Велоиндустрия: Беседа о смазках и уплотнениях в подвеске с представителями компаний Sram и Enduro Bearings.
 Добро пожаловать под кат.
 
Ниже – перевод текста, опубликованного Zach Overholt.
Амортизационные вилки прошли долгий путь эволюции со времен эластомерок. Было внедрено огромное количество новых технологий, но одна вещь до сих пор остается практически неизменной – скромные резиновые уплотнения. Зима – самое время для планового обслуживания байка к новому сезону. В надежде узнать что-то новое об уплотнениях и смазке в подвеске велосипеда, мы побеседовали с представителями компаний Sram и Enduro Bearings, чтобы почерпнуть полезную информацию от производителя одних из самых плюшевых вилок с одной стороны и производителя запчастей для вилок – с другой.
 Велоиндустрия: Беседа о смазках и уплотнениях в подвеске с представителями компаний Sram и Enduro Bearings.
Bikerumor: Во-первых, каково главное назначение пыльников (или сальников) в вилках и амортизаторах?
 SRAM/RockShox: Пыльники и сальники используются для изоляции материалов конструкции как от внешней, так и от внутренней среды.
 Enduro (Chris Streeter from Real World Cycling): Пыльник нужен для изоляции внутренностей вилки или аморта от абразива/пыли/песка. Сальник же  предотвращает выход смазки из амортизатора/вилки наружу.
 
Bikerumor: Было много разговоров об отличиях между пыльниками и сальниками.  Есть ли разница в дизайне ваших сальников и пыльников?
 SRAM/RockShox: В велоиндустрии общепринято называть и то и другое «seals», и это правильно (в русском велослэнге нет нормального прямого аналога, кроме как «уплотнение», что звучит немного коряво, но в контексте перевода придется использовать это слово – прим. перевод.). Пыльник – это особый тип уплотнения, сконктруированный для изоляции внутренностей подвески от посторонних субстанций. Некоторые пыльники одновременно выполняют и функцию сальников, удерживая масло и воздух внутри конструкции. «Уплотнение» — это нечто, сконструированное для удержания чего-либо в его закрытом объеме. В продукции RockShox мы используем большое количество разных сальников и пыльников. В Vivid, например, установлен синий пыльник, а под ним – сальник, удерживающий масло внутри аморта. В большинстве вилок мы используем пыльник-сальник в «одном флаконе», но, например, в BoXXer, Lyrik и Totem используются и пыльник и сальник.
 Enduro: Здесь и кроется неопределенность. ЛЮБАЯ вилка с открытой или полуоткрытой ванной требует и пыльника, и сальника. Путаница возникает из-за того, что некоторые производители используют гибрид пыльника и сальника в одной детали и называют это «пыльник». Вообще, такую конструкцию правильно называть «пыльник/сальник», потому что она имеет уплотняющий элемент снизу, и «пыльниковый» элемент сверху. Подход Enduro – в разделении этих двух функций в двух разных деталях, что позволяет использовать разные материалы, т.к. эти элементы подвески выполняют разные функций.
 
Bikerumor: Кстати, для некоторых вилок небольшой выход масла из-под пыльников – это нормально, для других – нет. Что стоит за этими двумя явлениями?
 SRAM/RockShox: Наличие заметной течи масла из-под пыльника обычно означает, что присутствует загрязнение между кромкой пыльника и ногой вилки. Масляная пленка всегда присутствует на ногах вилки, но не должно быть видно, как масло стекает по ногам. Единственное исключение – период сразу после переборки. Первые несколько поездок в вилке присутствует немного лишних остатков масла и консистента, которые уйдут сами собой.
 Enduro: Если уплотнение вилки позволяет маслу вытекать наружу – это никогда не может считаться нормой. «Сопливость» влияет на уровень масла в вилке, а так же собирает на себя грязь. Если вы помните, есть один крупный производитель вилок, который раньше утверждал, что «вилка должна потихоньку терять масло». Сейчас они изменили дизайн и положение сальников/пыльников так, как будто вилка не должна «сопливить» (в оригинальном тексте весьма странное предложение, в котором похоже автор пропустил частицу not, иначе смысл мне не очень понятен, консультировался с переводчиком – прим. перевод.).
 
Bikerumor: Как вы достигаете баланса между «залипанием» и плотными сальниками/пыльниками?
 SRAM/RockShox: Мы стараемся сделать трение в уплотнениях как можно меньше, но так, чтобы они проходили все тесты на изолирующие свойства и долговечность. Мы постоянно совершенствуем материалы, конструкцию и тестовые процедуры наших сальников и пыльников.
 Enduro: Это – главный вопрос. Смазка должна удерживаться внутри с минимально возможным трением в системе. Это требует сочетания углов, нужных натяжений на кромках уплотнений, правильных материалов и так далее. И это далеко не все аспекты.
 Велоиндустрия: Беседа о смазках и уплотнениях в подвеске с представителями компаний Sram и Enduro Bearings. 
 
Bikerumor: Какую конструкцию пыльников вы используете? Используете ли вы поролоновые кольца и почему?
 SRAM/RockShox: В общем, пыльники и сальники формуются вокруг металлических колец и в некоторых случаях имеют стальные пружинки на кромках, чтобы увеличить их прижатие к ногам вилки. RockShox использует поролоновые кольца для поддержания тонкой масляной пленки на ноге вилки до того, как она пройдет пыльник, с целью уменьшить трение, а также для задержки любых инородных загрязнений, которые могут попасть чрез пыльник внутрь.
 Enduro: Существует 2 подхода к использованию поролоновых колец. Насколько мне известно, первыми их  использовали в RockShox. Они ставили кольцо между сальником и пыльником. Первоначально это делалось для смазки пыльника, чтобы уменьшить «страгивание». Со временем поролонка высыхала, и нужно было поднимать пыльник и заново пропитывать поролонку маслом. Если был пропущен этот момент – поролоновое колечко ухудшало работу вилки. Из-за этого (а также из-за не очень простой процедуры поднятия/установки пыльников), мы не используем поролоновые кольца в нашем RockShoxsealkit. Если вашим пыльникам нужно немного смазки – лучше использовать смазку FinishLine Stanchion Lube на ноги (я как мастер и райдер с этим не очень согласен – прим. перевод.).
Fox  также использует кольца, но изначально с другой целью. Идея Fox  состоит в том, что поролоновое кольцо ПОД САЛЬНИКОМ помогает удерживать масло возле верхнего бушинга. Мы считаем, что «это не может навредить вилке», так почему не уважать точку зрения Foxпо этому вопросу? Поэтому мы включили поролоновые кольца в Foxkits для вилок.
 
 Велоиндустрия: Беседа о смазках и уплотнениях в подвеске с представителями компаний Sram и Enduro Bearings.
Оригинальные 32 мм пыльники RockShoxPike
 
 Bikerumor: Каковы правильные сервисные интервалы для ваших уплотнений?
 SRAM/RockShox: Для подержания оптимальной работы обслуживание пыльников должно производиться каждые 50 часов катания. Пыльники наших профессиональных райдеров обслуживаются гораздо чаще, т.к их подвеска должна хорошо работать в любой момент. Райдер Кубка Мира по ДХ делает всего 15 заездов между чисткой пыльников и сальников на его вилке и аморте.
 Enduro: Не существует определенного межсервисного интервала из-за широкого диапазона стилей и условий катания. В общем, если ноги вилки поддерживаются чистыми и не заметно утечек масла из-под пыльников – скорее всего, пока все в норме. Однако тем, кто регулярно катает в мокрых и грязных условиях, следует делать внутренний осмотр вилки регулярно (может даже еженедельно). Затем, если внутри все в порядке, можно увеличить сервисный интервал. Тем, кто катает лайтово и по сухому («по парку за пивом» – прим. перевод.), может хватить и одного ТО в год.
 
Bikerumor: Нужны ли какие-то специальные инструменты для обслуживания пыльников/сальников?
 SRAM/RockShox: Спец инструмент – это большая монтажка для мотокроссовой или даунхильной покрышки (или что-то, чем можно поднять пыльник из штанины) и пресс RockShox для пыльников(отлично подходит стопка нужного диаметра – прим. перевод.)
 Enduro: Как и везде, люди знатно «колхозят» инструменты для этих целей, например, используют торцевые головки как пресс для пыльников. Но мы, естественно, рекомендуем использовать специальный инструмент с направляющей, которая не позволит передавить или перекосить пыльник при установке. Так же полезны шприцы с делениями для заливки точного объема масла, для выпрессовки пыльников очень удобно использовать монтажки для DH-покрышек, например Pedro’s.
 
Bikerumor: Я знаю, что многие пытаются немного улучшить работу уплотнений, пытаясь «запихнуть» внутрь смазки, не прибегая к полной переборке. Есть даже специальные смазки для этого, например, спрэй FinishLineMax Suspension. Эти методы эффективны, разумны?
 SRAM/RockShox: Разумно чистить ноги и пыльники перед каждой поездкой. Немного масла на пыльник (и затем – сжатие вилки) помогает удалить больше грязи с кромки пыльника. Затем просто вытираете лишнее масло и идете катать. Мы определенно не советуем использовать что-либо для отгибания кромки пыльника, с целью вычистить оттуда грязь. Если ваши пыльники настолько грязные, что дальше уже некуда – лучше сделать нормальную переборку.
 Enduro: Здравый смысл говорит нам: «чем более гладкое покрытие ног – тем меньше трение и залипание». Здравый смысл иногда ошибается. Сильно отполированные и хорошо подогнанные поверхности не имеют места для того, чтобы задерживать смазку между собой, и часто могут сильно «тупить». Вдобавок, на микроскопическом уровне, это также означает бОльшую площадь контакта между ногой вилки и пыльником/сальником. В этом случае, периодическая смазка ног FinishLine Stanchion Lube может быть полезной.
 Велоиндустрия: Беседа о смазках и уплотнениях в подвеске с представителями компаний Sram и Enduro Bearings.
  Bikerumor: Какой наиболее легкий и наиболее эффективный способ поддерживать подвеску в хорошем рабочем состоянии?
 SRAM/RockShox: Поддержание чистоты подвески до и после катания, а также – следование инструкциям производителя.
 Enduro: Использование качественных уплотнений и смазок, поддержание ног вилок в чистоте, а также переворачивание вилки вверх ногами для предварительной смазки бушингов.
 
Bikerumor: Влияет ли качество покрытия или гладкость ног вилки на эффективность пыльников и сальников?
 SRAM/RockShox: Качество и гладкость – не синонимы в мире обработки поверхностей. Например, если у вас есть идеально отполированная нога вилки, у нее будет недостаточно способности удерживать смазку на пути к пыльнику. Это приведет к бешеному трению, и во многих случаях – к преждевременному износу уплотнений. Поэтому уплотнение и покрытие должны разрабатываться и тестироваться вместе. Просто изменить покрытие – не значит получить лучшие характеристики уплотнения. Например, покрытие BlackGold, которое мы используем в BlackBox продукции, имеет меньший коэффициент трения по сравнению со стандартным покрытием, и в то же время – те же характеристики по уплотнению.
 Enduro: Как уже упоминалось выше, сильно отполированные, точно подогнанные поверхности не имеют зазора для смазки и часто «залипают». И хотя для невооруженного глаза покрытие ног вилок выглядит очень гладким, на самом деле оно имеет относительно грубую поверхность, если смотреть в микроскоп. Если неровности на покрытии не очень большие, чтобы не допустить течи масла, но достаточные для проникновения смазки между ними – такое покрытие будет в результате более «скользким». Материалы покрытий – это целая наука.
 Велоиндустрия: Беседа о смазках и уплотнениях в подвеске с представителями компаний Sram и Enduro Bearings.
 Bikerumor: Пару слов о смазке внутренностей вилок: открытая ванна, закрытая ванна, консистент и т.д.?
 SRAM/RockShox: Для любой продукции RockShox мы рекомендуем использовать только RockShox servicekits и  RockShox suspension oil. Причина – разная реакция материалов уплотнений с различными смазками, иногда это приводит к набуханию или растрескиванию резинок. В нашей компании мы специально разрабатываем материалы для наших уплотнений и тестируем их на совместимость с использующимися смазками. Неоднократно мы наблюдали случаи, когда наши уплотнения при использовании с другими смазками трескались и начинали течь.
 Enduro: Мы производим только запчасти для вилок и амортов, у нас нет собственного производства вилок и амортизаторов.
 
Bikerumor: Используете ли вы специальные смазки для направляющих (bushings -  прим. перевод.)
 SRAM/RockShox: Направляющие в вилках RockShox смазываются маслом в штанах, мы не рекомендуем использовать консистентные смазки в наших вилках.
 Enduro: Большинство вилок на рынке на данным момент – вилки с открытой или полу-открытой ванной. На данный момент мне известен только один брэнд (на самом деле минимум 2 – прим. перевод.), который вернулся к использованию консистента в вилках. Но, имхо, это связано с неспособностью сделать нормальные уплотнения в их продуктах. Вилки на консистенте умерли не просто так.
 
Мнение переводчика может не совпадать с вашим.
Надеюсь, статья была полезной для многих.
Замечания и уточнения принимаются.
 
Спасибо за внимание. Отдельное спасибо моей жене за подсказки и проверку текста.
 
P.S. Добавлю от себя интерсную картинку — эволюция пыльников РокШокс. Слева направо: Тора 2005 года (с острой кромкой), обычный серый пыльник с углублением на кромке, новый черный пыльник 13го года без углубления. Цикличекая эволюция :)
Велоиндустрия: Беседа о смазках и уплотнениях в подвеске с представителями компаний Sram и Enduro Bearings.

Комментарии (83)

+11
Спасибо, с удовольствием почитала. Если честно, тоже раньше думала, что вытекание масла на ноги в небольшом объеме — это норма. 
avatar

rabbit-fish

-21
раскрыть комментарий
avatar

ARGH

0
никто не знает, почему движок автоматом склеивает некоторые слова латиницей? в редакторе ставлю пробел, публикую — а они все равно вместе…
avatar

pashevich

0
С таким же столкнулся. Помогли двойные пробелы. Хотя причину склеивания слов так и не понял.
avatar

DenisPonomariov

+4
Рокшоковские пыльники работают нормально, но есть только один серьёзный минус — идиотское_углубление_по_кромке, в которое набивается мелкая грязь. Приходится щёткой вычищать. Главное не переусердствовать, а то можно сделать только хуже, вогнав грязь под пыльник. Также хороший способ очистки кромки пыльника упомянут в статье: мазнуть ноги по кругу маслом (силиконкой), а затем жамкнуть вилку. При возврате грязь колечком останется на ногах, потом просто протираем тряпкой.
avatar

Johny-Electric

0
В 2014 модельном году они наконец поправили этот недостаток пыльников. У новых черных пыльников( как на пайках, ревелейшенах и т.д)  нет «идиотских» углублений по кромке.
avatar

DenisPonomariov

0
не то, чтобы меня это сильно напрягало, но таки да, всегда интересовал вопрос «какого лешего они сделали это углубление?».
avatar

pashevich

0
Есть догадка. Когда пыль попадает внутрь, то она удерживается внутри пыльника в этой кромке, собственно по этому они и пишут что пыльник периодически нужно чистить. По логике вещей, если не нет углубления  которое выступает в роли пылесборника, то вся пыль попадает внутрь вилки, а так хотя бы частично задерживается. Но это сугубо мое мнение.
avatar

Burnmann

0
Видимо, ты путаешь углубление и канавку. Канавка — хорошо, а вот углубление на кромке под тупым углом к поверхности ноги — весьма спорное. У меня есть соображения на счет изначвльной причины такой конструкции, чисто теоретические. 1 — так на много меньше шансов закоцнуть кромку при сборке вилки (кро ставил новые пыльники рш — тот поймет), 2 — возможно, с такой формой кромки достигается меньший износ / лучшее уплотнение в течение срока эксплуатации.
avatar

pashevich

0
есть мнение, что силиконка-спрей может навредить покрытию/пыльникам засчёт состава. мнение вроде как подтвержден практикой(не моей). метод же, упомянутый в статье — использование чегото, типа вилочного масла, которое льётся в штаны и точно не может ничего повредить. я делаю именно так, к тому же вилочное масло легче наносить и нанесение более контролируемое. а силиконка теперь в шкафу стоит.
avatar

AnatolVasin

+1
Навредить может только силиконка для цепи — от нее тупо разбухает резина. Специальная Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей нормально работает на практике.
Сам я, ессесно, использую вилочное масло для чистки кромки пыльника, и пользователям вилки тоже советую его использовать, т.к. в это случае шанс негативной реакции резины пыльника стремится к нулю.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
ну есть люди, и ты их знаешь, которые утверждают, что от силиконки страдает покрытие на люминных ногах рокчпоков. сам я пользуюсь вилочным, потому что оно есть и пользоваться им для этой скромной цели удобнее
avatar

AnatolVasin

0
Как минимум, оно засирает в итоге вилку и требует постоянно его лить. То ли масло в штанах хуже начинает цепляться к ноге, то ли грязь заносит куда-то — хз, но факт остаётся фактом.
avatar

lokki

0
я еще с 2007-ого года заморачивался в плане вилки, как ухаживать и т.д.
Вилки у меня имели небольшой сэг, от своего же веса (боксер например), это позволяло смазывая ноги Моторексом, не продавливать вилку, чтоб мелкие частицы грязи не проникли вместе с маслом под пыльник, а сразу же приподнимать её, вытирать кольцо и наносить снова масло, только оставляя уже минут на 10-15.
После чего, пожамкав вилку, можно увидеть еше небольшие скопления грязи) 
avatar

YakuT

+4
Статья  толковая, моменты все известные, но расписано грамотно. И перевод хороший. 
avatar

DenisPonomariov

+4
Весьма познавательно, спасибо большое!
Жаль, что Эндуровцы ничего не сказали по поводу того, почему в пыльниках они всецело полагаются на эластичные свойства материала, вместо применения традиционной для всех прочих призводителей кольцевой пружинки.
avatar

Chute

0
 и еще почему их пыльники покрытие на фоксах жрут
avatar

VL_Chuvak

+10
И не только на фоксах.
avatar

Data_Link

+1
Слышал историю про это в сервисе, но не разу не видел. История в сервисе оказалась проста, человек сам менял пыльники, и коряво их установил. Про другие истории не слышал.
Есть пруф?
 
avatar

Vados

+3
кмк связано с гораздо большим трением пыльника о ногу. от этого еще и вилка тупит.
avatar

pashevich

0
Поддержу. Свежие эндуровские пыльники заметно затупляют вилку. Потом как разработаются всё ок, но первые километров 50 довольно туго всё ходит.
avatar

TWR_DUUALL

0
они — производители запчастей, им же нужно чем-то отличаться от оригинальных запчастей, поставляемых производителем. только вот отличаются они, похоже, в худшую сторону.
avatar

pashevich

+2
Под «лопатками для покрышек» видимо имеются в виду монтажки? В данном случае вероятно пластиковые.
avatar

Chute

0
bingo! честно, вылетело из головы слово, мозг чтото ушел в вилки. спасибо, добрый человек :)
avatar

pashevich

0
Для мото и труДХ покрышек применяются стальные монтажки с большим рычагом.

 По тексту ничего нового не открыл, но за проделанную работу спасибо!
avatar

OlegPopov

+1
Большой плюс этой статьи — взгляд на одни и те же вопросы двух довольно разных представителей велоиндустрии, две разные философии и подходы.
Наверное, для меня это было наиболее интересным, помимо самой информации.
avatar

pashevich

0
Спасибо! Отличная статья… буду теперь чистить без силиконки…
avatar

AxeL

-2
используте только масло рокшок… блаблабла… покупайте специнтрумент… блаблабла

ничего нового 
avatar

sasha

0
это называется «защита от дурака», т.к. у производитель есть гарантийные обязательства на свою продукцию.
остальное можете использовать на свой страх и риск.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Эндуровцам бы еще научиться нормальные пыльники делать, чтобы вилка с ними хорошо работала и цены бы им не было :) 
avatar

kubas

+4
Мне кажется, если бы оригинальные пыльники Фокс стоили не 40 евро, а 10, как у РШ, Эндуровские пыльники вообще никто бы не покупал )
avatar

pashevich

+1
Информация от человека, имеющего большой опыт работы с РТИ и вилками/амортами (у меня есть аморт с выточенным им полиуретановым пыльником):
Грязесьемник из полиуретана, как у Эндуры подходит для амортизаторов идиально, но противопоказан для вилок.
Дело в том что полиуретан достаточно жесткий материал, и легко истираем абразивом. Что же делает Эндура? Какое то время вся цепочка будет работать, но потом грязесьемник подточится и грязь пойдет дальше. Там ее задержит сальник. Да именно сальник. Так как Эндура его применила для уплотнения штока. И будет абразив тереть ноги вилки.
В аморте грясесьемник последняя инстанция. за ним больше ничего нет. Ход штока не большой. Там полиуретан будет прекрасно работать.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+1
Аморт обычно работает под большей нагрузкой чем вилка. Особенно когда райдер катает с полной опорой на ноги. У многих рам еще и нагрузки боковые на аморт проявляются, так что я бы тут не говорил бы, что полиуретан будет так хорошо работать.
Еще насчет пыльника аморта — он не «последняя инстанция». Такая ситуация только в самых дешевых амортах.
В бюджетной рабочей фоксе уже все по уму:
 
avatar

Black_Thrush

0
Мне кажется, что сальники и пыльники в вилке должны обладать большей эластичностью, так как на ноги вилки воздействует изгибающая нагрузка, прижимающая один край и отгибающая ногу от другого края пытьника. 
В аморте такие нагрузки скорее исключение, хотя тоже могут появляться при изгибе заднего треугольника, но не на всех рамах это будет заметно. А вилки работают принципиально одинаково.
avatar

Chute

+1
Все еще наивно не веришь в боковую нагрузку на аморт? А учитывая, что все аморты вынуждены работать по дуге, которую описывают линки...
Я просто оставлю тут:
 

В тырнетах еще вагон найдешь на самых разных рамах с самыми разными амортами. от Ашана до Дабл Баррелей.
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
Я в курсе, хотя и не думал, что проблема такая заметная. Но подозреваю, что у рам с линками и вертикальным расположением аморта, рам с перпендикулярным расположением осей аморта (а может ещё у каких, я тут не силён) или сферическими башингами такой проблемы не должно быть.
То есть в случае амортов это скорее частный случай конкретного конструктива, от которого можно избавиться, а вот с телескопическими вилками вариантов нет.
avatar

Chute

0
проблемы нет, пока всякие сферические подшипники, бушинги и прочая лабуда чиста смазана и работает в штатных условиях. Т.е. до первого выезда.
Грязь, холод, вода, невозвращенные кикауты, випы да и просто боковые нагрузки на колеса делают свое дело.
Расположен аморт вертикально или горизонтально — не важно, рама никогда не сгибается только в плоскости симметрии, скручивания всегда присутствуют.
 
avatar

Black_Thrush

0
«вилка должна потихоньку терять масло»
А кто-нибудь знает о каком производителе идет речь?
avatar

mafflin

0
Магура или Фокс. У обоих было такое в мануалах
avatar

Yue

+3
Фокс
avatar

Chute

0

(в оригинальном тексте весьма странное предложение, в котором похоже автор пропустил частицу not, иначе смысл мне не очень понятен, консультировался с переводчиком – прим. перевод.).
В английском языке используются лишь один раз отрицание. У них не фраз типа: «Он не будет не спать», где частица «не» используется два раза
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

-1
If you look into this, you will find that the major fork manufacturer who used to say “they are supposed to leak for lubrication” has now changed their seals AND their position as to whether or their seals are “supposed to leak.”
Есть  выражение «as to wether or not». Мы посчитали, что пропущена частица «not». Буду благодарен, если ктото переведет это предложение более точно.
В другом месте есть опечатка «and» вместо «an».
 
 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
а Вы об этом. вполне веротно или сократили, они любят сокращать выражения
Последний раз редактировалось
avatar

Yue

+1
Я бы перевел это предложение так:
главный производитель вилок, который раньше говорил: «они должны сопливить для смазки»,
теперь поменял свои уплотнения и свою позицию относительно того, должны ли их уплотнения сопливить.
Последний раз редактировалось
avatar

RomanZhukov

+2
Хочу акцентировать внимание на переворачивании велосипеда перед покатушкой на 30-60 сек. Не знаю, насколько чувствуется эффект на других типах вилок, но в тех, где открытая ванна разница первые минут 10-15 огромна. Вилка гораздо мягче ходит как при прожатии руками, так и при езде. Так сказать, сразу готова к бою. Думаю, прослужит тоже дольше.
avatar

ARGH

0
тем, кто ездит в лифте — можно этого не делать)
но вообще да, на РШ тоже есть такой положительный эффект.
avatar

pashevich

0
ARGH, может быть ты имел ввиду такой эффект в вилках с закрытой масляно ванной, а не в системах с открытой ванной где масла достаточно для смазывания.
avatar

Ace

0
Ace, его-то достаточно, но в первые минуты маслу нужно сначала разбрызгаться. А чтобы масло разбрызгалось, вилке нужно сначала попрожиматься, если ее не переворачивать. 
У меня велосипед, например, неделю-две может простоять без движения, я выкручу крышку на ноге: везде будет масло, оно до конца не стекает, оставаясь на стенках, но, видимо, не тот объем, т.к разница в ощущениях все равно есть. 
avatar

ARGH

0
насчёт долгого «простоя» согласен-момент страгивания иногда пугает)))
avatar

Ace

0
У меня момента страгивания нет или почти нет после простоя, но не идеальная работа в первые минуты чувствуется. Хотя у меня это, может, уже заморочки, т.к после смены марки масла я переворачиваю велик, скорее, по привычке, чем по реальной необходимости. :)
Последний раз редактировалось
avatar

ARGH

0
на какое масло перешел?
avatar

DmitriyKumakov

+1
на дексрон, уже два года — полет отличный.
Последний раз редактировалось
avatar

ARGH

+5
Парни из RockShox уже выехали за тобой :)
avatar

pashevich

0
ничего, у меня и для них найдется)
avatar

ARGH

-1
сколько стоит литр дексрона?
avatar

pashevich

0
около 9$, по-моему
avatar

ARGH

0
вилочный моторекс с БК около 14$.
avatar

pashevich

0
я о цене не думал, когда выбирал)
avatar

ARGH

0
а чем руководствовался?
avatar

pashevich

0
Бороздя просторы форумов узнал про дексрон, про его свойства и где применяется. Нашел много отличных отзывов от владельцев вилок с открытой ванной. По стечению обстоятельств мне вдруг предложили на халяву литр от BP, а я подумал, почему бы и не попробовать, масло все равно уже надо было менять. Лучшая работа оказалась заметна невооруженным глазом, со временем с уплотнителями ничего не стало, а я остался доволен. :)
avatar

ARGH

0
лучшая по сравнению с чем? 
я, например, разницу между оригинальным РШ маслом и МОторексом руками почувствовать не могу — и то и другое работает отлично.
 И да, куда это все дело льется?
avatar

pashevich

0
По сравнению с оригинальным. Вилка 44 rc3 ti. А рокшоковские вилки мне не очень нравятся по работе сами по себе(масло было или оригинальное, или ликви моли). Ничего другого сейчас пробовать не хочется. :)
avatar

ARGH

0
Не литр а меньше, и хороший стоит 22-23, за 9 можно жестко наступить в говно покрытием ног неуоторых производителей))
BP немного густоват, так что тоже не для всех подойдет. К примеру во многих Маниту откажется с ним вменяемо работать.
Пошевеч, дексрон в определенных вилках чувствуется радикально. Надо понимать куда его лить и зачем. К примеру в 66 7-го года в сравнении с маслом была дикая разница. Если хочешь почувствовать разницу — приедь на Зеленовку когда я и Ульяна будем, у нас боксеры на разных жидкостях при фактически одинаковой настройке — сравнишь.
К тому же в закрытой ванной его лучше вообще не использовать — нет смысла.
Последний раз редактировалось
avatar

Black_Thrush

0
литр кастрола брал за 80к на некрасова, гидроусилитель шуметь меньше стал. В вилке пока от BP работает.
 
 
Последний раз редактировалось
avatar

ARGH

0
Кастрол в велик лучше не лей.
avatar

Black_Thrush

0
И что же будет?
avatar

Ajax

0
все понятно
avatar

VL_Chuvak

+2
If you look into this, you will find that the major fork manufacturer who used to say “they are supposed to leak for lubrication” has now changed their seals AND their position as to whether or their seals are “supposed to leak.”
Я бы перевел так:
сейчас они изменили свои уплотнения и свою позицию на «а должны ли наши уплотнения сопливить?», или правильней даже: «изменили свои уплотнения и свою позицию относительно того, должны ли их уплотнения сопливить».
Последний раз редактировалось
avatar

RomanZhukov

+1
Есть основания полагать что из-за того, что на эндуровскомпыльнике отсутствует пружинка — его делают гораздо жестче, что в условиях огромного нежелания большинства часто лезть в вилку — способствует стиранию покрытияна ногах. 
  Поролоновый о-ринг — из той же оперы, быстро высыхает и становится грязесборником. 

А быстро почистить пыльник не разбирая вилку — поможет обычная изолента. Клеем пару полос изоленты на ногу, поднимаем на неё пыльник и вращаем его несколько раз вокруг ноги, опускаем, стираем грязь с изоленты. Повторить N-ное  количество раз. Под конец можно изоленту покрыть годной силиконкой/тефлонкой и так же пару раз пыльник провернуть по ней. Потом пыльник на место, изоленту отодрали и выбросили.

И ИМХО — лучшим вилочным маслом является мотюль. Моторекс — просто цветная, пахучая моча. Легко проверяется если каплю масла растирать между пальцами.
Лить в вилку вместо вилочного масла (у которого спец. антивспенивающие св-ва и температурный диапазон) что-то другое, даже если качественное — просто маразм.
avatar

kuzlich

0
  Поролоновый о-ринг — из той же оперы, быстро высыхает и становится грязесборником. 
если соблюдать межсервисный интервал — ничего не высыхает.
И ИМХО — лучшим вилочным маслом является мотюль. Моторекс — просто цветная, пахучая моча. Легко проверяется если каплю масла растирать между пальцами.
моторекс в штанах работает так же хорошо, как оригинал РШ. проверено опытом, в том числе личным. в демпфере — хз, но заявлены антивспенивающие присадки. я наоборот слышал, что мотюль сильно пенится в демпфере.
Лить в вилку вместо вилочного масла (у которого спец. антивспенивающие св-ва и температурный диапазон) что-то другое, даже если качественное — просто маразм.
речь идет о штанах, там на вспенивание побоку, там главное — смазывающе-адгезивные свойства. моторка вполне катит, если дружелюбна к резине (в старых мануалах маниту рекомендовали лить в штаны 5W40).
А быстро почистить пыльник не разбирая вилку — поможет обычная изолента.
быстро почистить пыльник — помогает снять штаны, без замены масла это делается за 10 минут, без гемора с изолентой и риска закинуть грязи в штаны, и покоцать пыльники/ноги.
Вы просто юзер или занимаетесь ТО вилок регулярно?
 
 
 
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

+2
если соблюдать межсервисный интервал — ничего не высыхает.
Серьезно? А кто его соблюдает? Единицы. Повторюсь: большинство вообще в вилку не лезет — пока жаренный петух в Ж не клюнет.
моторекс в штанах работает так же хорошо, как оригинал РШ
Как раз в штанах он работает убого, ибо смазывающие св-ва у него отвратные. См. эксперемент с каплей масла на пальцах.
в старых мануалах маниту рекомендовали лить в штаны 5W40
В старых мануалах маниту рекомендовала лить в вилку 5Wt, что является Shock/Fork/Suspension Oil. Но никак не 5W40.
быстро почистить пыльник — помогает снять штаны, без замены масла это делается за 10 минут, без гемора с изолентой и риска закинуть грязи в штаны, и покоцать пыльники/ноги
у многих геморой и риск вызывает установка велосипеда у забора, после которой на вилке коцки появляются.
Вы просто юзер или занимаетесь ТО вилок регулярно?
Я? Да япростомимокрокодил, это разве не сайт садоводства? :sarcasm:
avatar

kuzlich

0
поролонки — говно, потому что юзеры — криворукие? весьма логичный вывод, ага.
про моторекс написал на основе опыта личного использования в 3х вилках + ТО еще десятка других. но ваш «пальцевый тест», конечно, куда авторитетнее.
 
всем ригид — и ноу проблем.
Последний раз редактировалось
avatar

pashevich

0
Б-же, да кто сказал что поролонки — говно? Вы в крайности не бросайтесь.
«Пальцевый тест» — это самый простой способ сравнить смазывающие св-ва 2х масел, не имея при этом 2х одинаковых вилок с разным маслом внутри.

Свою авторитетность — мне не нужно доказывать огромными цифрами, юзеры 26 и так её знают.
avatar

kuzlich

0
сравнивали пальцем мотюль с PitStop 15wt? просто инетересно, что из них лучше.
avatar

pashevich

+1
Покажите стертые ноги о сальники Ендуро? Откуда этот миф?
Во всем мире пользуются и не стирают ничего. А стираются ноги на любых сальниках, если они криво становлены или вилка не обслуживается как нужно.
avatar

Vados

-1
да вы издеваетесь что-ли? Я сказал что эндуровский пыльник убивает ноги? Нет! С покрытием ничего не случится — если делать ТО регулярно. Но в простонародье в вилку никто не лезет пока она не начнёт сопливить, а она не сопливит из-за того что пыльник жесткий и не пропускает масло. А потом мифы что эндуро убивает покрытие.
avatar

kuzlich

+1
Просто спросил, не издевался.
спасибо что пояснил.
avatar

Vados

+2
«Motul в демпферах пенится сильнее»
Я проверял это предположение, даже собирал аморт в маслянной ванне Motul Racing ForK Oil Factory Line, чтобы ликвидировать любые возможные пузырьки воздуха. DHX всеравно сопит на любых регулировках, тут-же сливал мотюль, протирал аморт и в обычном порядке собирал на Stendec — работа становится заметно тише.
avatar

Lexapskov

0
Плюс один. В отличие от топикстартера, который только умеет снимать с вилок штаны, Леха может полностью сделать сервис любому аморту. Соответственно и мнение авторитетнее.
Я кстати тоже делал сей эксперимент, но на Музре 66 РВ. 
На Мотуле 5В вилка делает что попало на мелочи, работает нестабильно и стучала даже пару раз, пробивалась.
На Ликви молли 5В все шикарно. На трансмиссионном — тоже все хорошо. 
avatar

Black_Thrush

+6
66рв работают даже на непонятной черной жиже с алюминиевыми стружками. Для них вообще тупо по вязкозти масло подбираешь.
avatar

kuzlich

-1
Есть такое. Но опять же повторюсь — имхо для вилки оно самое актуальное ибо башенги смазывает отменно.
А пенится — любое масло, в большей или меньшей степени. Но лить вместо спец.масла 5w40, как сказал ТС, или трансмиссионку — это маразм, ибо задачи и температурный диапазон — абсолютно разные.
avatar

kuzlich

+1
втом -то и жилка, что к ATF (не путать с привычной трансмиссионкой) требования выше чем к вилочным маслам, задачи одинаковые держаться под давлением, беречь резину, смазывать создавая тонкую пленку на всех узлах трения. сервисный интервал вилок от вело до мото 50- 100 часов, сервисный интервал у ГУР и АКПП минимум 60ткм.
Это так, по простому, не вдаваясь в химикофизические тонкости.
Но кааждый волен делать так как ему больше нравится. 
avatar

Lexapskov

+2
Добавил в пост картинку с эволюцией пыльников RоckShox. История повторяется, РШ снова вернулись к черному цвету и кромке без углубления :)
 
Was edited last time on
avatar

pashevich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.