Велоиндустрия — Pinkbike MTB Awards 2013
Pinkbike.com, без сомнения являющийся самым авторитетным англоязычным сайтом, посвященным маунтинбайку, начал подведение итогов 2013го года в форме награждения всех и вся. Первая часть премий, посвященная железкам, уже нашла своих героев. Под катом — победители железячных номинаций и несколько слов от pinkbike.com о их выборе.
1. Даунхильный байк года
Номинанты:
GT Fury
Trek Session 9.9
Santa Cruz V10
Победитель:
GT Fury
«GT начал разработку нового байка вскоре после прихода Афертонов в команду — они так поверили в способность GT создать новейший и конкурентноспособный байк, что согласились в первом сезоне использовать предыдущее поколение Fury, геометрия и характеристики которого уступали современным дх-байкам. Их ожидания оправдались с лихвой с выходом Fury 2013. Победы нового байка начались сразу же и мы можем предположить, что у некоторых парней из штаб-квартиры GT гоночный сезон 2013го года был отмечен чередой тех еще похмелий после очередных Кубков Мира, даже несмотря на то, что сам сезон не завершился теми успехами, которых ждали после первых гонок. Да, Джи не смог выиграть Кубок Мира — уверенность Смита в себе в Норвегии была просто потрясающей и он не допустил ни единой ошибки, но начало сезона и то, как прекрасно новый байк подошел Афертонам с самого начала, стало поводом для большого числа разговоров о том, какое чудо удалось создать GT.
Победы к Fury пришли не только в гонках — Кайл Стрэйт выиграл на этом байке Red Bull Rampage 2013, который был наиболее сложным во всей истории маунтинбайка. 2013й год стал для GT влажным сном маркетологов — гонщики выиграли большинство крупнейших мировых контестов и эти победы действуют на потенциальных покупателей намного эффективнее, чем самая лучшая рекламная компания, говоря сами за себя.
Pinkbike Awards не основываются только на результатах гонок. Лучший дх-байк на рынке это не просто тот байк, который будет лучшим для Джи и Рейчел, это тот велосипед, который будет идеален для обычных покупателей. Мы проводим много времени катаясь на тех велосипедах, которые привозили сосредотченных на победе и находящихся в отличной форме гонщиков на пъедесталы Кубка Мира, но знаете что? Множество этих байков, без сомнения являясь великолепными велосипедами, на самом деле не лучший выбор для среднего даунхильщика. Давайте признаем, что, возможно, вы будете более быстрым совсем не на том байке, который использует ваш любимый гонщик, и даже не на том, который в прошлое воскресенье выиграл очередной Кубок. Да, одношарнирный, алюминиевый Fury выиграл много гонок в прошлом году, но это также именно тот велосипед, который вы можете взять с собой в байк-парк и сразу же почувствовать себя на нём как дома.
»Просторный кокпит GT вызвал чувство, что это первый даунхильный байк, который действительно идеально нам подходит" — писали мы в июле, во время тестов нового Fury — «и это чувство все больше и больше подкреплялось наматыванием кругов на байках с более традиционной геометрией — после большого кокпита Fury все они казались неуклюжими».
Теперь, спустя шесть месяцев, большую часть которых мы провели на Fury, мы еще больше уверены в своем мнении. Комфортный, внушающий уверенность, и отлично чувствующий себя на любых даунхильных трассах, Fury становится обладателем нашей премии «даунхильный байк года»! "
2. Маунтинбайк года
Номинанты:
Kona Process 111
Specialized Enduro 29
Santa Cruz Bronson
Победитель:
Specialized Enduro 29
«Если победитель прошлой категории был достаточно ожидаемым, то в случае с выбором лучшего маунтинбайка года все было несколько сложнее. Правильный универсальный байк для всего — это не просто длинноходный байк, который заставляет вас чувствовать себя увереннее, чем ваших друзей, когда трасса становится жесткой — таких байков на рынке предостаточно. Нет, помимо этого тот велосипед, который претендует на титул самого-самого также обязан ехать вверх достаточно хорошо для того, чтобы вы не начинали ненавидеть свою жизнь, когда дело доходит до затяжных подъемов. Все три наших номинанта соответствуют и этому правилу, но лишь один из них превзошел наши ожидания, сочетая в себе характер даунхильного байка на спусках и трейлового на подъемах. Он чертовски быстр везде — и это Specialized Enduro 29.
Фанаты Process и Bronson говорят примерно то же самое — и это действительно те два байка, которые наряду с Enduro изменили наше представление о том, что может среднеходный велосипед, но Enduro 29 значительно превосходит Bronson, когда речь идет о езде вниз по жестким трассам — здесь с ним могут соревноваться только полноценные даунхильные велосипеды. А что же с Process 111, короткоходным чудом, о котором мы говорили что это „лучший по управляемости горный велосипед, на котором мы ездили“? Сочетание кросс-кантрийного хода подвески и прогрессивной геометрии позволяет райдеру высокого уровня раздвинуть границы реальности, но у Kona есть один недостаток — этот байк не готов прощать недостаток навыков. А на Enduro 29 любой райдер может почувствовать себя Троем Броснаном, когда речь заходит о трейлах, на которых мы больше привыкли видеть даунхильные байки и фуллфэйсы.
Конечно, велосипедов, которые умеют быстро ездить вниз, много, но мы-то говорим о том байке, который может не только съехать с горы, но и заехать на нее. Enduro 29 удивляет своими способностями к подъемам — такой готовности к апхиллам просто не ожидаешь от байка с такими углами и таким ходом подвески. Найнер от Specialized не особо заботит то, что вы от него ожидали — он просто едет и едет вверх и делает это чертовски хорошо. И, конечно, наши умы покорило то, что Enduro 29, в отличие от многих других байков, не использует для этого кучу всяческих высокотехнологичных ноу-хау. И здесь Enduro 29 выигрывает битву — единственное, что объясняет такие способности без применения всяких хитрых амортизаторов и подвесочных схем, это то, что инженерам Specialized удалось подобрать идеальную геометрию — углы рулевой и подседельной труб, длина перьев, кокпит, высота каретки — все вместе и создает тот байк, которому удалось намного опередить своих собратьев в способности ехать вверх.
»Ни один из наших страхов не сбылся — и несмотря на то, что мы тщательно изучали геометрию байка, мы так и не смогли понять, как Specialized удалось добиться таких характеристик. Этот велосипед, без сомнения, выводит возможности твентинайнеров на новый уровень. И возникает вопрос — так ли уж нужен 650B, если найнеры, оказывается, могут так прекрасно управляться?" — из февральского теста Enduro 29
Вот так вот. Твентинайнер стал маунтинбайком года. Мы солжем, если скажем, что принятое в итоге решение не заставило нас взять паузу и все еще раз обдумать — когда мы приступали к выбору номинантов, нам очень хотелось, чтобы победил байк с колесами 26". Решения были очень непростыми и, в итоге, в числе номинантов неизменно оказывались два найнера и один 650B байк — вне зависимости от того, сколько раз мы начинали с белого листа. В любом случае, победа Enduro доказывает, что на рынке есть место всем размерам колес и стереотипы не должны влиять на наш выбор."
3. Амортизатор года
Номинанты:
Fox Float X
Rock Shox Pike
Cane Creek DB Air СS
Победитель:
Rock Shox Pike
«2013й был великим годом для систем амортизации — на рынке появилось много новых вилок и задних амортизаторов, которые позволяют ездить быстрее и, что немаловажно, обеспечивают больше контроля, чем когда-либо ранее. Дебютировали новые задние амортизаторы от Fox и Cane Creek, предназначенные для среднеходных байков. Задача Float X — вывести воздушные задние амортизаторы на тот уровень производительности, который был доступен только длинноходным пружинным амортизаторам, в то время как Cane Creek сосредоточился на улучшении способности байка к подъемам, добавив в свой DB Air режим подъема. Но главным событием стал дебют новой вилки от Rock Shox. Она создана с чистого листа и работает так, что ее действительно можно назвать шагом вперед по сравнению с остальными вилками аналогичного класса, присутствующими на рынке. Еще в самом начале работы над Pike инженеры компании поняли, что сегодня райдеры используют свои эндуро-байки на таких трассах и скоростях, которые еще недавно были уделом исключительно даунхилльных велосипедов. Новая вилка должна была ответить на их запросы, предложив совершенно иной уровень работы. И миссия была выполнена.
»Возможности Pike на техничных, жестких трассах создают ощущение спокойствия, которое до этого можно было испытывать только с вилками, имеющими ход этак на 50мм больше. Pike не претендует на то, чтобы быть аналогом настоящей даунхильной вилки, но уровень контроля, который обеспечивает новый демпфер Charger, ранее не был достижим ни для одной вилки из этого сегмента" — июльский тест pinkbike.com
Результат — вилка без компромиссов в работе. Она достаточно плюшевая для обработки мельчайших неровностей и, при этом, райдер сохраняет контроль за происходящим на протяжении всего ее хода. Создается впечатление, что инженеры Rock Shox оказались способны поставить в вилку два абсолютно разных демпфера — один для работы на мелких препятствиях, другой — для гашения сильных ударов. Конечно это не так — но именно такого эффекта и старались добиться от Pike. Не только мы считаем, что Pike достоин победы в нашем награждении — множество мнений тех, кто ездил на этой вилке, от прорайдеров до обычных катающихся, говорят о тех же самых впечатлениях от ее работы. Более того — разберите Pike, и вы увидите, как он прост внутри — там нет ничего сверхсложного, что еще раз доказывает, какая работа была проведена при создании Pike. Для того, чтобы перебрать его, не нужно ничего кроме обычных инструментов и инструкции, что также внушает нам уверенность в вилке."
4. Компонент года
Номинанты:
Барабан SRAM xD
Тормоза Shimano Zee
Покрышка Bontrager G5
Победитель:
Барабан SRAM xD
«Сначала вы можете не понять, почему барабан втулки стал компонентом года. В конце концов есть много всяких интересных железок, которые можно было бы выбрать и которые также произвели на нас большое впечатление в 2013м году и все они на виду, в отличие от какого-то барабана. Но оцените, как изменил привычные трансмиссии этот барабан, и вы поймете, что мы имели в виду. Это одна из главных особенностей XX1 и X01, без которой такой внушительный диапазон передаточных чисел кассеты был бы невозможен. Некоторые производители рам даже отказались от использования переднего переключателя благодаря этой скромной железке. Неужели вы еще думаете, что он не достоин?
Справедливости ради надо отметить, что Shimano применило схожее решение в втулках Capreo еще несколько лет назад. Но xD, все-таки, это совсем о другом. Более того — SRAM сделал еще одну важную вещь, несколько неожиданную для такого огромного бренда. Компания разрешила свободно использовать дизайн барабана любой другой компании, до тех пор, пока он будет востребован. Это означает, что такие компании как Mavic, DT, Easton, Hope и множество других могут разрабатывать колеса и втулки с использованием этого барабана, благодаря чему покупателям будет из чего выбирать. И это уже двойная победа»
По материалам pinkbike.com
-
добавить в избранное
- +52
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (7)
А победа Gt Fury намекает на то, что год был довольно тухлый в даунхиле на новые байки. Ждем больших анонсов и прототипов от большинства брендов в этом году.
Val
Внешне новый Fury ужасен (на мой вкус), в отличие от остальных новых велосипедов марки, а в геометрии его я либо не вижу прорыва, либо глуп и слеп (не исключаю вариант, ага).
nepunk
indeetz
pashevich
ipanasevich
DmitriyBazhanov
fenrizz