ВелоиндустрияSRAM борется против NarrowWide-звезд


Интересная ситуация возникла сейчас на рынке. SRAM заявил о том, что в прошлом месяце подписаны две лицензии на право использовать технологию X-Sync (переменные зубья на ведущих звездах от SRAM) и подтвердил, что будет бороться с копиями. Удивительная история, ведь технология анонсирована на публику уже полтора года назад, копии есть уже год как и SRAM ничего не может с ними сделать. Давайте посмотрим, почему.

Ключевой момент — в патентах. При выходе с этим решением SRAM подозревал, что сможет сдвинуть рынок и подал заявки на патенты в штатах и вне сша (насколько я понимаю, как минимум в Германии и Китае). Беда в том, что зубья переменной ширины уже были запатентованы в далеком 1979 году (для звезд, использующихся в сельхоз технике) и великолепная идея SRAM'а состоит в том, чтобы вспомнить о том патенте. И вот вопрос о том, достойна ли эта идея самостоятельного патента и есть величайшая загадка для рынка.

С одной стороны у нас очевидно стоят небольшие бренды, которые огромными пачками выпустили свои звезды — от WolfTooth до RaceFace и E13. Они точно решили — патент 79 года, зубья мы делаем привычной формы (не прямоугольные), поэтому все в порядке.
С другой стороны Shimano, которое смотрит и… ничего, кажется, не делает. Что самое неприятное для пользователей бренда — не делает ни по части звезды, ни по части увеличенного диапазона, полученного с XX1. SRAM чисто ушел вперед, как до этого Shimano ушло с Shadow+ и даже если Shimano анонсирует свою революцию на 2015 год — это будет уже очень-очень поздно.



В поддержку позиции Shimano выступили и две компании, которые собственно и лицензировали использование технологии X-Sync, чтобы избежать возможных проблем.
Речь идет про Chromag и Accell Group. На всякий случай поясню, что последней принадлежат бренды Ghost (DE), Haibike (DE), Raleigh, Diamondback (UK, US, CA), Lapierre (FR), Redline и многие другие, менее известные в России. То есть компанию такого масштаба SRAM все-таки уговорил.

Наглядной демонстрацией сложности вопроса стало то, что SRAM более полутора лет получал свой патент и даже после его получения проблема никак не решилась. Но в чем разница и почему конкуренты не могут опираться на патент 1979 года — большой вопрос.
Напомню, вот тот старый патент:

Короткое описание патента 1979 гласит:
«A chain drive includes a sprocket rotatable in a plane and comprising an even number of wide and narrow tapered teeth and a flexible chain comprising successive links having alternate wide and narrow tooth-engaging link openings, with tooth width and link-opening width being measured in a direction transverse to the plane of sprocket rotation. The arrangement ensures proper registration and engagement of the link opening of each oncoming link with a tooth of appropriate width despite displacement of the oncoming chain flight from the plane of sprocket rotation and thereby prevents disengagement of a loose chain from the sprocket or breakage of a tight chain by the sprocket.»

То есть описаны натурально звезды XX1/Narrowwide. Важный момент — в патенте указана область применения. И это очень общая формулировка «This invention relates generally to chain drives including sprockets and flexible chains employed therewith and, in particular, to the configuration and arrangement of the sprocket teeth», которая не ограничивает использование только сельскохозяйственной техникой, откуда идея родом.



А вот то же короткое описание патента SRAM'а:
«A solitary chainring of a bicycle front crankset for engaging a drive chain, including a plurality of teeth formed about a periphery of the chainring, the plurality of teeth consisting of an even number. The plurality of teeth includes a first group of teeth and a second group of teeth arranged alternatingly between the first group of teeth. The first group of teeth and the second group of teeth are equal in number. Each of the first and second group of teeth include an outboard side and an inboard side opposite the outboard side and each tooth of the first group of teeth includes at least a first protrusion on the outboard side thereof and each tooth of the second group of teeth are free of the first protrusions on the outboard side and the inboard side.»
Привожу все на английском, чтобы вы при желании могли сравнить тексты и не страдать от неточностей перевода.
Я вижу значимую разницу только в том, что SRAM уточнил — речь идет о велосипедной звезде.

Все это ставит SRAM в довольно глупое положение, из-за чего мы сейчас слышим их фразы «SRAM оставляет за собой право бороться за соблюдение прав собственности, связанных с технологией X-Sync» © Enduro-mtb. Что это значит и о каких правах в этой ситуации идет речь — вопрос. И пока сам SRAM на него не может ответить, звучит другое предостережение: «Имитации, изготовленные не по спецификациям SRAM, могут привести к повышенному износу и плохой работе в грязь, что в итоге может привести к спаданию цепи» © опять же enduro-mtb. Такое ощущение, что SRAM находится в растерянности и не знает, то ли уже пора на всех потребителей говорить о том, что только их звезды работают хорошо, то ли угрожать судом всем конкурентам с NW-технологией. И пока это выливается только в статьях на небольших велоресурсах, похоже, что полноценно не происходит ни то, ни другое.






Что интересно, в конце прошлого года появилась NarrowWide звезда даже с прямоугольным профилем зубьев. На это осмелился бренд Revolution Components.


Еще похожие зубья нашлись у Absolute Black (да-да, вот их красная звезда)


… у Extralite


...Blackspire и наверняка много кого еще.


А пока SRAM, как это ни странно, при анонсе системы XX1 зафиксировал пользователей не звездой, а отличной системой и, самое главное, пусть и ультра-дорогой, но уникальной кассетой. И вот это безусловно работает.

Комментарии (90)

+4
очухались… скандалы — суды — пиар? 
avatar

pashevich

+14
на ум приходит судебное безумие apple
avatar

Letchik

+1
Интересно, что же это получается! Вроде бы как небольшие компании, выпускающие NW звезды, раскрутили и пустили продукт в массы. Народ оценил. Начал пользоваться. А тут на уже готовый рынок вылазит SRAM и мало того, что видимо хочет немеряно бабла с компаний, которые продукт вывели на массовый рынок, так еще и в наших рядях пытается сеять сомнения в том, что не все NW звезды одинакого полезны. Стало еще интересней. 

P.S. только вчера прикрутил к байку NW звезду на 30Т и тут такое. Придется идти на сделку с совестью.  
avatar

Veles66

+5
Хм, я что-то недопопнял? Вроде же СРАМ фактически и создал этот рынок с ХХ1, а остальные просто просекли фишку с NW звездами и стали делать их для 9-10-скоростной трансмиссии.
avatar

velikain

+3
Ну я не претендую на истинну, просто на мой взгляд ситуация примерно такова. Рынок они может и создали, но в очень узком сегменте.
Их SRAM XX1 X-sync была только под свои шатуны 76mm BCD. Насколько я понял Х01 уже имеет варианты под 104 BCD. Но в этом сегменте для 9-10 скоростных систем уже имеем достаточно широкий выбор NW звезд. 
avatar

Veles66

0
у шатунов Х01  тоже свои звёзды,  94 BCD    о__О
Was edited last time on
avatar

mitcos

0
http://www.sram.com/sram/mountain/products/sram-x01-x-sync-chain-rings 
Тут вроде нерусским по белом написано 
«Replacement chain rings in 94mm and 104 mm BCD for X01 cranks.»
Хотя меня терзают сомнения, что не на все шатуны она легко встанет.   
avatar

Veles66

0
я так понял, что шатуны  ХО1  именно с  BCD 94  чтоб 30-зубовые звёзды без танцев с бубном ставить можно было  
а звёзды ХО1   с BCD 104  сделали для всех остальных, чтоб могли на свои шатуны ставить
 
To keep the price in check, SRAM opted to use a simpler and easier-to-produce 94mm BCD for X01.The aluminum XО1 cranks we’ve seen specced on 2014 bikes such as the Scott Genius LT 700 650b also share this 94mm bolt pattern
Not one to sit by and lose out on sales, SRAM will offer X01 level chainrings in the very common 104mm BCD pattern. This should be good news for riders looking to piece together a 1x drivetrain using cranks they already own.
(цэ)  www.bikeradar.com/mtb/news/article/sram-x01-groupset-first-look-38021/
Was edited last time on
avatar

mitcos

0
Кассета 399$. Система БЕЗ звезды 279$, звезды +- по соточке. Сетап 1х10 даже с карстомной звездой 40 (42) на кассету как-то привлекательнее смотрится.
avatar

im66

0
не спорю, если стоит 10ск трансмиссия — то расширитель диапазона решил бы многое.   но  уже двое знакомых гонцов-кантрийщиков переходят на 11 скоростей  -  собирают новые байки к сезону, а если сравнивать всё новое, то не такая уж и большая разница получается с топом на 10 скоростей

зы: у меня на двух байках 9 скоростей сзади,   хт-хтр,   боюсь думать о том, что когда-то придётся бежать за модой и менять
avatar

mitcos

+1
разница получается не большой, да. Но это до того момента, когда надо будет покупать расходники, ту же кассету за 399;). Причем, что-то мне подсказывает, что её износ из-за более тонких звёзд будет выше по сравнению с традиционными кассетами.
PS в начале прошлого лета пообщался с несколькими нашими «про», использующих ХХ, так вот звездой на 10 они пользуются только во время тренировок на шоссе. Вместо того, чтобы сделать гоночную кассету 10 ск 12-42, сделали полностью групсет за много $$$ :). 
avatar

im66

0
согласен, кассета 11ск.  стоит каких-то совсем невменяемых денег.    «ЗАТО ЛЁГКАЯ!!!»  :)  
я вот на свои 9 ск.  знаю, что в голодный год  могу за 20 евро деор какой по интернету урвать
 
надеюсь, что шимано выпустит 10ск. кассеты с разбросом 11-42 — обрушить, так сказать, доминирование Срама на поприще широкодиапазонных кассет
avatar

mitcos

+5
что значит «на готовый рынок»? Этот рынок целиком и полностью был создан срамом, и если бы не их идея с звездой от хх1, ни одна другая компания просто не начала бы выпускать NW-звезды. Подчеркну — не какой-то узкий сегмент рынка, а сам рынок, целиком и полностью. Поскольку они были первыми, кто вообще додумался до сетапа «без успокоителя» в конфигурации с NW-звездой и type2 переключателем. 
avatar

kubas

+7
Не, ну понятно почему ждали, какой смысл было давить конкурентов, пока идея не набрала обороты.) Поначалу многие довольно скептически отнеслись к тому, что успок теперь в принципе не нужен, а попробовать могли только покупатели хх1, коих учитывая стоимость было не так и много. Тут конторы, которые стали выпускать доступные звезды сыграли роль «первой дозы», подсадив рынок.)) Теперь можно начинать давить конкурентов. Nothing personal, just business, как говорится.)

Лично мне кажется, запретить они не смогут, тут действительно сыграет роль патент 79го. Но могут потаскать по судам, что кого-то отпугнет. Ну и как минимум напомнят о том, кто все это придумал, самом технологичном, передовом, и вообще кошерном бренде… ну вы поняли каком.))
avatar

tailung

+10
Давить конкуретнов? Ага, воображаемых конкурентов, которые скопируют звезду 1:1. Не добавив, не отняв. В ином случае, действует патент 79го. Конкуретны SRAM — ветряные мельницы под предводительством Неуловимого Джо.

Я вижу лишь инфоповод. Поговорить о SRAM в тот момент, когда везде распродажи и нужно чистить склады под новые железочки. Не более.
avatar

SEi

0
Ну элементы пиара тут явно присутствуют
avatar

Veles66

+1
Чем-то напоминает патент Спеша на фср
avatar

racerx

+1
А почему Шимано в среднем роде всю статью?
avatar

DmitriyBazhanov

0
SRAM проснулся после новогодней пьянки?
avatar

Pinokio

+16
фсё херня! после ляпьера уже ни чего не удивляет
avatar

raskladnoy

+5
 Я, например, мечтал раньше о хх1, но после появления таких звезд, не имею смыла тратить тышшшу евро на групсет -да и еще гемороиться с втулкой итд.
Я лучше воткну хтя + задний переклюк, и на свою систему поставлю одну звезду ракифаки и все, даже цепь менять не надо. вот реальная экономия. Поэтому срамовцы-то и напрягаются. 
avatar

generalnik

+4
у xx1 в преимуществах не только передняя звезда без успока, но и расширенный диапазон. А повторить такое сложно, даже прилично вложившись.
Самый бюджетный пока вариант — это покупка кассеты, цепи, переклюка и манетки X01 от SRAM и NarrowWide звезды любимого бренда. Это выльется ~$500. Дорого, но уже сравнимо с XTR и X0\XX, по с приятными плюшками.
avatar

mor

+2
Единственное, что на данный момент неповторяемо с привода SRAM — дополнительная звезда 10 зубчиков внизу кассеты. Отличия от привода, собираемого на основе текущего за 200евро, только в ней.
avatar

SEi

+17
Расширенный диапазон тоже сложно повротяем. Если с малой звездой все понятно, то с большими сложнее. Проблемы:
1. Рваный диапазон (обычно надо выкинуть одну из средних звезд). Решено в вариантах, когда меняются три больших звезды.
2. Настройка переклюка.  Большинство переклюков можно настроить на 42Т, подкрутив соответсвующий винт, но при этом на малых звездах ролики оказываются далековато, что сказывается на четкости и скорости переключения.

Хотелось бы поскорее увидеть наборные кассеты с алю.пауками и ценой до $100 (аналоги XT или PG990\980\..). Кассета — расходник, нужны более бюджетные варианты. С ценой нового переклюка готов смириться :)
avatar

mor

+3
C настройкой переклюка — хз хз, народ катается и не парится. По поводу рваного диапазона — да, меняются три большие звезды. Варианты «обычная кассета +42т» я даже не рассматриваю, т.к. ересь какая-то.

Что будет дальше — посмотрим. Идея 1х10 (11) уже прочно вошла в мозги потреблятелям, а с приходом сискфифтиби и найнеров б-гмерзких всё становится вообще на свои места. 
avatar

SEi

0
Кому нужна звезда на 10?
avatar

im66

0
Это сильно зависит от того, какая звезда спереди. С 32, например, это имеет смысл.
avatar

thresh

+1
Самый бюджетный вариант: звезда от гонкалицо, кассета хт 11-36 и «удлинитель» кассеты в виде блока трех звезд от леонарди рейсинг или гарбарука.
Was edited last time on
avatar

DenisV

+1
лучше гарбарука, поддерживайте  отечественного производителя (братского)   :)
avatar

mitcos

0
только тебе ещё сюда систему надо прибавить. а система хх1 отдельно — очень выгодная штука. так что твой план заранее продуман срамом))
avatar

KonstantinMaksimov

+1
Патент SRAMа описывает звезду для XX1\X01, точно формируя форму зуба относительно линка цепи. Отступаем треть градуса или десятую миллиметра — продукт не нарушает патент, работает аналогично, стоит в десять раз дешевле. Катаемся, радуемся жизни.

лол, но помним — такие звёзды могут привести к повышенному износу, слетанию цепи, иным малым скорбям — включая, но не ограничиваясь… SRAM предупреждал!!111адинадин.
avatar

SEi

0
Кстати что самое интересное с «в десять раз дешевле» никто не торопится — все NW-звезды от других производителей по цене сравнимы с срамовскими :)
avatar

kubas

0
срам — это, для большинства, покупка их системы, а тут одна звезда за 30 евро в качестве альтернативы.
avatar

Val

0
дык у них же есть NW звезды под стандартную bcd104 четырехлапку
avatar

kubas

0
ключевое слово — «уже есть». с чего бы это :)
Was edited last time on
avatar

pashevich

0
в десять раз дешевле получается в сумме, апгрейд текущего привода на NW+экстендер vs переход на XX1
avatar

SEi

0
не все.
у вас же в РФ есть уже несколько умельцев, делающих звезды не хуже забугорных гаражей, и вдвое дешевле срамовских. 
avatar

Armand

0
не бросайте в меня каменями, но может кто-нибудь объяснить чем такие звезды лучше на практике?
avatar

tazhate

0
с них почти не спадает цепь без использования успокоителя
avatar

Val

0
а как обстоят дела с погнуыми звёздами при ударах или зубьями на них? Удержать цепь это ведь только 1 задача успока…
Was edited last time on
avatar

_va

+11
Кататся так, чтобы двигать звездой камни, уже не модно.
avatar

SEi

+2
Вот так можно за год отстать от тренда(
avatar

_va

+7
можно использовать башгард без успокоителя

Was edited last time on
avatar

thresh

0
Сеичь говорит это прошлый век!
avatar

_va

0
О! MRP XCG. Только мне кажется, что стоит развернуть градусов на 10 против часоовой стрелки.
avatar

N01Z3

0
имхо байк на фото стоит без переднего колеса
avatar

Val

0
да, именно так. двигать никуда не надо: cs322826.vk.me/v322826611/7c7c/3GCocGEkKq8.jpg
Was edited last time on
avatar

thresh

+1
Ключевое слово «почти» ;). Шуртер в прошлом году ЧМ ехал с небольшим успокоителем, на всякий случай, чтобы полностью исключить «почти».
avatar

im66

+1
Не забуду 12 год и кк гонку в Нова Место, там в кк гонке владельцы хх1 минимум 3 раза теряли цепь(целиком трансляцию не смотрел, может и больше было инцидентов, хотя от части из них не любой успокоитель помог бы — прокрутка педалей назад).
avatar

Vastak

+1
Вот так разрушаются легенды маркетинга )))
avatar

im66

+6
Чт-то я за год отстал от рынка… узнал про НВ звёзды… ок… а хх1 это 11 скоростей что-ли? Все гонщики тут собрались? всеми 11 пользуетесь? Удобно? Надо брать?
avatar

_va

0
Удобно. Не гонщик. Не брал бы, если бы не сток, но топерь уже обратно не вернусь:)
avatar

indeetz

0
Ну тут да, есть один "+" в 10 скоростях относительно 9 — нет резкого «провала» в середине кассеты… имею на руках и 9 и 10 скростей… но всё равно из 10 пользуюсь 7-8…
Was edited last time on
avatar

_va

0
Если ты не пользуешься всем диапазоном, это не говорит, что остальные не пользуются все же.
avatar

racerx

0
Оукай…
avatar

_va

+12
Представь себе, мир на московских спотах не заканчиваются и существуют месте где нужны все 11 скоростей.
avatar

B-race

0
Да, но одно представление того, чт надо заехать вооон в ту горку… увы, не вставляет)
avatar

_va

+4
Тебе зачем Руна тогда?)
avatar

AleksandrSimonov

+2
что бы ездить на работу (на правах трололо)
avatar

Yue

0
Мне? Жене:)
avatar

_va

0
Кстати, на руне 9 скоростей)
avatar

_va

+4
на раме 13го года? фу  таким быть.
avatar

AleksandrSimonov

+2
я его слепила из того, что было...©
avatar

_va

0
Тогда зачем тут причитать на тему использования всей кассеты?
avatar

B-race

0
Патент они не смогут отбить, а вот фирменное название смогут, обзовут какнибудь по хитрому и скажут что звезды с другим названием не совместимы(в скобочках что не гарантируют совместимость, точнее это они уже делают). А в массы система хх1 и налоги не идут по 2 причинам — зверские цены на расходники и довольно приличные дырки в передаточных отношениях плюс передаточный диапазон уже чем у двушек(вопрос когда пойдут массово кассеты и барабаны с малой звездой в 9-10 зубьев, что вообще странно, учитывая наработки того же шимано на этом поприще и обещания хопа и многих других фирм).
avatar

Vastak

+1
Сравнил сейчас «на руках» absolute black и xx1 звезду, у AB отличия в скошенном зубе с «атакующей» цепь стороны

я так думаю что это действительно much ado about nothing, sram лишь лицензировал свою реализацию стандарта двум конторам, которые будут выпускать свои звезды с их технологией

точно так же как я не могу представить как они будут бороться с полуподвальными хендмейд конторками типа того же absolute black, имеющими домен в зоне .cc, производство (судя по наклейке на упаковке) в польше, а офис продаж, если такой существует, в англии.
avatar

thresh

-2
ну при желании...
барыги с лапьера же смогли наехать на энтузиаста, который чуть ли не на год раньше выпуска их байков выложил в сети свою электронную систему управлени подвеской, тот вроде с Австралии был, в итоге уроды заставили удалить ролики с ютуба и т.п. 
avatar

Armand

+10
habrahabr.ru/post/158449/ вроде он из России из Питера а не из Австралии.
avatar

srg83

+1
Емнип, он переехал в НЗ.
avatar

Techno

0
Вставлю и я свои 5 копееек про ХХ1...
Имею ХХ1 год, катать стараюсь в удовольствие, без фанатизма  к железу, -мне система показала себя двояко.
1. Одна звезда спереди — плюс, цепь действительно не слетает  на несильной колбасне (сильную без верхнего успока не пробовал).
2.Передняя звезда и звездочки на переключателе быстро стираются, с ней и цепь быстрей изнашивается, мне кажется малый зазор цепь-зубья и грязь работают как наждачка. Более тяжелей стало крутить педали на всей системе  ХХ1 сразу это почуствовал (особенно когда грязная) возможно тут влият задний переключатель с натяжением, я это не проверял.  Передаточное отношение, — рывки и провалы я бы так это назвал, кто катал на шосейной кассете, тот знает.  
 
P.S. Будете удивленны, но мне кажется что задний переключатель ХХ1 делает  подвеску байка жесче, блокируешь его — вел плюшь. Как только в рабочем режиме, рывки в начале хода и жесче продавливается подвеска.
 
 
 
avatar

Andgi

0
Проверь свой переключатель, это может быть брак. Были такие случае у срамовских переключателей с натяжением, сам держал такие в руках, они слишком сильно блокируют цепь и стронуть их с места очень тяжело относительно нормальных переключателей той же модели. Очень надеюсь, что в новых партиях такого нет.
avatar

Val

+1
Это не проблема XX1, это проблема Type2, лечится.
avatar

thresh

0
За три месяца эксплуатации цепь не слетела ни разу, при любой колбасне. Грязь бывала до блокировки колес:) Никаких нареканий. По поводу скорости износа — пока говорить рано. Пожалуй лучшей трансмиссии у меня не было. Всегда удивляли высказывания о дороговизне и недоступности. Все новое и хорошее бывает дорогим. У нас вообще очень дорогое увлечение. Гораздо дешевле заниматься, например, плаванием или шахматами -расходов почти ноль:)
P.S. Всегда был поклонником шимано:)
avatar

indeetz

+3
Проверить нет возможности, у нас на всю страну дилер Срам,  можно сказать отсутствует...
Лечение не помогло, мне кажется пружина там слишком мощная.
Где в моей реплике высказывание о «дороговизне и недоступности», я тут о опыте своей эксплуатации писал.
 
 
avatar

Andgi

+1
проблема Type2 в перетянутой на заводе и\или загрязнённой фрикционной муфте.
разобрать, почистить, при необходимости добавить смазки.
используя фиксатор резьбы, отрегулировать натяжение фрикциона (чем меньше натяжение, тем хуже работает Type2-функция — нужно выбрать золотую середину).
 
avatar

SEi

0
Andgi, не принимай на свой счет, посты выше — через один о дороговизне:)
avatar

indeetz

+3
а как же доска из красного дерева и фигуры из слоновой кости, и столик под доску из ореха?
avatar

AleksandrSimonov

0
Можно и слоновую кость, она же вечная, даже о лоб соперника не сломаешь:)
avatar

indeetz

+10
Для того чтобы бороться на патентных воинах, совершенно не обзательно быть 100% правым. Достаточно быть лишь чуть-чуть правым, но очень важно быть очень большим. Имея патенты в США, Германии и, что наиболее важно, в Китае, можно вообще ничго не делая отбить желание у производителей велосипедов исспользовать на своих великах компненты в отношении которых идет судебное разбирательство. Разбирательство соответсвенно можно вести не на победу, а на затягивание слушаний. В итоге ОЕМ рынок патентом как бы получается закрыт. А, ну да, еще три компании продают две тысячи звезд  в год в ретейле… Ну что, флаг им в руки… Можно даже наоборот пустить на этот рынок еще пять-десять компаний, чтобы каждая из них продавала по 100 звездв год. А что? Отличный бизнес у них получится… Через год-другой самим все это надоест, так как услуги адвокатов будут стоить больше прибыли от продажи сотни звезд с 50% скидкой на чайнике.
avatar

Rain

0
Если создадут судебный прецедент  по данному иску, то все последующие слушанья будут проходить на основании идентичного, так, что если Срам проиграет то делов на один раз в одной стране. Более глубже надо смотреть патентное право каждой из стран, мне кажется здесь больше страшилки-пугалки. Интерес есть у всех т.к. эти звезды пришли не на один год.
avatar

Andgi

+5
Да? Не знал что в Китае судебная система основанна на прецедентах как в США… И про Германию, кстати тоже не уверен. 
avatar

Rain

+7
avatar

Vados

+2
жость! но эт слегка не честно, у срама в таком исполнении звезды можно менять не снимая шатунов, а у некста придётся их откручивать. правда это только для совсем кантрийцев актуально, у которых пологие марафоны сменяются чулковскими оврагами.
avatar

raskladnoy

0
а оно снимется? у меня 34 звезда не снимается без снятия системы
avatar

Val

0
странно, с вроде бы аналогичного паука NSB под хх1 у меня 29 овальная снимается через шатун. 
avatar

Armand

0
Шатуны NextSL опираются на весы, где располагается XX1? :)
а на XX1 паук снимается? если нет — то X0 с звездой без паука будут привлекательнее и легче, чем XX1.
 
avatar

mor

+1
снимается, конечно. у х0 и х9 тоже, кстати.
avatar

Armand

-7
раскрыть комментарий
avatar

sarmatin

0
А у меня ни грамма шимано на одном из байков, и что? Если фирма выпускает качественный продукт у которого нет аналогов(например система хх1, в такой же ценовой категории нет аналогов, рф стоит дороже), то наплевать на иски.
avatar

racerx

0
а мне ваще приходится терпеть спещиализайд под собой
avatar

raskladnoy

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.