Велоиндустрия — Поговорим за хардтэйлы в эндуро
Ехал в метро и задумался о целесообразности хардтэйлов в эндуро. Понятно, что EWS вы не затащите на них(чего не скажешь о лефти или пружинных амортах), но многие выбирают байки такого рода для тренировок, да и привлекают общую аудиторию более расслабленной посадкой. К чему я — давайте поговорим на тему таких байков. Начну я в посте, а вы продолжайте в комментах.
Первый кандидат — Commencal Meta HT SX. Да, вот такое длинное название. А еще он, в отличии от остальных собратьев, на 26 колесах. Остальное инсайд.
Собственно, если взять велосипед на заглавной фотке, то это довольно доступный(44к по сайту) велосипед. Это прямой наследник серии Ramones, который был очень популярен последние пару лет. По крайней мере упоминался он чаще всех это точно. Здесь у нас одна звезда спереди, 9 сзади, вилка X-Fusion и остальной НРЖ обвес. Посмотрев на геометрию, это фактически тот же Ramones последних лет, который был весьма недурен. Вообще, надо сказать, что версия SX вообще сохраняет веру в 26 инчей, в том числе и подвес. Возможно, кого-то отпугнет цвет, который явно на любителя. В остальном, это четкий претендент на звание самого популярного вела фирмы, да и не только. Судя по спекам, весит он 12.4 кг, что при такой навеске очень недурно и делает очень неплохой плац для дальнейшего апгрейда.
Для сравнения — есть еще Meta HT AM в двух алю версиях и одна хромолевая. Они уже на модных 650b, с навеской получше, но и ценой тоже.
И небольшое видео, как фирма видит себе катание на этих байках:
Silverback Signo Tecnica. Анонс этого байка был на сайте.
Вкратце — радикальная геометрия из 29 колеса спереди и 27.5 сзади. Крутая навеска с ценой 68к. Здесь авторы предлагают nw-звезду и отсутствие успока. Такая комбинация имеет полное право на жизнь, но я бы оставил верхнюю рамку все же.
Известные своими нестандартными решениями и навесками, Nicolai, предлагают вот такую раму Argon AM для эндуро. Весит 2.3 кг, размеры стандартные — S, M, L. Стоит 1299 евро. Так же есть версия с внутренней коробкой Pinion, но этот вариант не пользуется особой популярностью. Собственно, на фото как раз он:
Никуда не делся старичок Santa Cruz Hameleon. 26 колеса, 1.85 кг в размере М, от S до XL.
И все же, что вы думаете о байках такого типа? Имеют ли право на жизнь? Понеслась!
Первый кандидат — Commencal Meta HT SX. Да, вот такое длинное название. А еще он, в отличии от остальных собратьев, на 26 колесах. Остальное инсайд.
Собственно, если взять велосипед на заглавной фотке, то это довольно доступный(44к по сайту) велосипед. Это прямой наследник серии Ramones, который был очень популярен последние пару лет. По крайней мере упоминался он чаще всех это точно. Здесь у нас одна звезда спереди, 9 сзади, вилка X-Fusion и остальной НРЖ обвес. Посмотрев на геометрию, это фактически тот же Ramones последних лет, который был весьма недурен. Вообще, надо сказать, что версия SX вообще сохраняет веру в 26 инчей, в том числе и подвес. Возможно, кого-то отпугнет цвет, который явно на любителя. В остальном, это четкий претендент на звание самого популярного вела фирмы, да и не только. Судя по спекам, весит он 12.4 кг, что при такой навеске очень недурно и делает очень неплохой плац для дальнейшего апгрейда.
Для сравнения — есть еще Meta HT AM в двух алю версиях и одна хромолевая. Они уже на модных 650b, с навеской получше, но и ценой тоже.
И небольшое видео, как фирма видит себе катание на этих байках:
Silverback Signo Tecnica. Анонс этого байка был на сайте.
Вкратце — радикальная геометрия из 29 колеса спереди и 27.5 сзади. Крутая навеска с ценой 68к. Здесь авторы предлагают nw-звезду и отсутствие успока. Такая комбинация имеет полное право на жизнь, но я бы оставил верхнюю рамку все же.
Известные своими нестандартными решениями и навесками, Nicolai, предлагают вот такую раму Argon AM для эндуро. Весит 2.3 кг, размеры стандартные — S, M, L. Стоит 1299 евро. Так же есть версия с внутренней коробкой Pinion, но этот вариант не пользуется особой популярностью. Собственно, на фото как раз он:
Никуда не делся старичок Santa Cruz Hameleon. 26 колеса, 1.85 кг в размере М, от S до XL.
И все же, что вы думаете о байках такого типа? Имеют ли право на жизнь? Понеслась!
-
добавить в избранное
2
- +49
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (79)
pavel_saveljev
перья 430, угол 65.7, етт для м — 603. Вес — 2.54кг.
AlekseyKurbatov
Вообще, я думаю это велосипеды не для эндуро, а для фанрайда, как это называет NS в случае Clash. У той же NS есть еще свирепый Surge. Dartmoor Hornet и Stark Goliath можно к той же категории отнести. Хотя последний весит как чугуний и позиционируется как фрирайдный. Но на хардтейле такой же фрирайд, как и эндуро, не оче в общем.
velikain
Data_Link
то есть в Л-ке можно спокойно ставить 27,5 колёса, не думаю, что гео сильно изменится, 456 и так с высокой коретной
pavel_saveljev
AlekseyKurbatov
Кому бы слить титановый 456?)
GAAff
pavel_saveljev
ХТ в эндуро? Отказать. Либо вылизанный паркетный треил, либо овермного скилла.
Первого у нас нет, второго у среднестатистического катальца и подавно.
B-race
indeetz
Лайтовый треил окнорм будет, не более. Остальное фантазии фанатов.
B-race
AnatolVasin
С некоторых пор, возникает вопрос — зачем ©
indeetz
Aux
aacho
Aux
aacho
B-race
AlexeyIvanov
Впрочем для российского/украинского эндуро почему нет, трассы гладкие. На обычном эндуро имхо лучше ехать на 120-120 продвесе, чем на хардтейле со 160мм вилкой.
Val
AlexeyIvanov
AleksandrSimonov
Data_Link
AlekseyKurbatov
aacho
AlekseyKurbatov
aacho
AlekseyKurbatov
aacho
lifegiver
AlekseyKurbatov
lifegiver
AlekseyKurbatov
Aux
И давайте так — агрессивный трэйл. Эндуро в своем старом понимании, а не новомодном.
sadraddin
B-race
Нет, не Альберт, а что?
sadraddin
aacho
я както всегда себе представлял, что АМ — это всё, начиная отжостокого горного почтиКроссКантри и заканчивая фановым эндуро.
Ну тоесть нетуристическое катание в горах.
поправьте меня если не прав
AnatolVasin
AleksandrSimonov
А ты и правда Альберт?
B-race
SergeySavin
Val
racerx
B-race
Data_Link
racerx
Chute
cheburashka
NeuroFob
//если и брать хард то только как второй байк или же с намеком на замену подвесом в скором времени…
AxeL
Lyoho
Data_Link
Если не ошибыюсь, Денис Кабанен хвалил работу подвески на каменистых апхилах в одном из своих постов.
Я далеко не лось, но хорошо чувствую разницу, когда выезжаю из подземного перехода. На эндурике это получается куда легче, чем на ХС хардтейле.
Lyoho
А профи на всем заедут.
Evil_Falco
SergeySavin
Кататься и не отказывать себе ни в чем, именно удовольствия ради — идеально, разве не для этого мы катаемся?
В городе не обламываешься, в больших горах по фану, аккуратно при должном скиле погонять можно, на локальном споте (в расчет беру степную плоскость) 200\200 и не надо. В общем идею подобного хт очень поддреживаю, но при учете что он является вторым байком или байком для локальных спотов и перемещения по городу. В большие горы все таки не торт наверное (но не говорит о том, что нельзя).
BerlinCalling
Так можно и хардтейлы для ДХ собирать — чтобы лучше чувствовать трассу, ага.
Lyoho
а я бы прикупил себе рамку Nicolai Argon AM, красивая и выглядит надежно! но цена… за хт раму :(
Green4x
1. Давайте руководствоваться общепринятыми нормами Великого и Могучего, и говорить «о хардтэйлах в эндуро», а не «за». Одесситство начинается не с неграмоных заголовков на форумах.
2. По существу вопроса: имею мнение, что хардтэйл нужен с вилкой до 130-140 мм. На нем можно качать памп, гонять по трейлам, и прочее. Вилки с большим ходом — это лишнее, только если вы не Жиня Нишиуаки )
3. Хартэйл нужен как бэк-ап велик, т.к. на нем не нужно париться с подвеской, шарнирами, настройками, и прочим — так как всего этого нет. На нем проще поехать в непогоду и грязь кататься. Ну и да, он позволяет оттачивать скилл.
4. ХТ в эндуро-гонках — это нонсенс. В эндуро в 2013 в Вистлере участвовало 2 человека на хардтэйлах, и оба из компании Chromag, и оба на Chromagах. Поехали они, я так понимаю, заключив пари )))
5. ХТ для фанового катания — самое оно
P.S. Сам имею сейчас схожий велик, Kona Steely, а до этого был 456 и Сырокко. Вчера на нем крутил кантри, завтра поеду на памп или спот, пока подвес стоит дома.
Werewolf
boogie
можно отлично жечь на кантрийном или форкроссовом хардтейле, что за полумеры?
ScuLLy
ИМХО — отличная штука для таких прекрастных мест как ЛО
bambr
Езжу на таком и не страдаю. Разве что, снял дилдомеч, и поставил 10ти скоростную трансмиссию с NW звездой спереди, сняв лишний теперь успок.
Werewolf
boogie
Aveega
boogie
ctepx
boogie
AxeL
aacho
Ну и как было сказано, он гораздо менее прихотлив, и чуточку более универсален, наверное. По крайней мере, по сравнению со 150 мм АМ-подвесом точно.
Так что АМ — почему бы и нет, эндуро — сильно навряд ли.
AleksandrSimonov
Data_Link
AleksandrSimonov
Diamondback's Mason
Barfly
Mondraker Vantage RR В ростовке М рич 461 мм))
www.mondraker.com/14/esp/bikes/vantage-rr/371
GAAff
Сам хочу ам-трейловый найнер попробовать взамен Steely, но пока что-то не выходит
Werewolf
По тем же шорам ездить гораздо «веселее» будет))
Конечно есть разные агрессивные харды с короткими перьями,
но они и комфортность колес не так проявляют… Подстава)
Но от того же Honzo люди вроде прутся.
GAAff
vimeo.com/61060739
Werewolf