Велоиндустрия — Чейз: из Cannondale в Pivot Cycles.
Спонсорские отношения Чейза и Cannondale практически достигли совершеннолетия — американский производитель велосипедов был бессменным спонсором Аарона на протяжении семнадцати лет. Собственно Cannondale были единственными велосипедами, на которых ездил Аарон за всю свою про-карьеру. Однако сделанный шаг вполне логичен — Cannondale уже давно не выпускает велосипедов для дертджампинга, слоупстайла и жесткого фрирайда, в отличие от Pivot с противоположной ситуацией — если, во многом благодаря Чейзу, такие велосипеды как Chase, Prophet MX, Gemini до сих пор помнят и любят (и активно используют), то о том, что Pivot производит что-то кроме трейловой линейки, знают разве что сотрудники компании и фанаты бренда. Да и то, подозреваю, не все. Так что приглашение именитого райдера — логичный шаг в этом направлении. Чейз получит карбоновый даунхильный Phoenix, Mach 6 для эндуро, а также Point и M4X для дерта и слоупстайла.
А тем временем давайте немного углубимся в карьеру Аарона — ведь не зря его считают одной из легенд маунтинбайка, не так ли?
Семнадцать лет назад Аарон заканчивал школу и успешно совмещал учебу со слаломными гонками. В один из дней, когда старшеклассникам рассказывают о различных профессиях и вакансиях (хорошая традиция, кстати, жаль что у нас такого нет), школу Чейза посетил ее выпускник, Дэйв Коут, который работал дизайнером в Cannondale. Аарон и Дэйв поговорили о велосипедах, о слаломе и расстались, чтобы случайно встретиться через несколько месяцев на национальном чемпионате NORBA. Аарон, выступавший в любителях, забыл вовремя зарегистрироваться и ему пришлось ехать в категории Pro, где он и занял десятое место. После гонки Дэйв поздравил Аарона с отличным результатом, а вскоре после этого Чейз подписывал свой первый контракт, в котором значилось, что он становится профессиональным гонщиком, выступая за Cannondale в слаломе и даунхилле. Что, по воспоминаниям Аарона, было ну очень похоже на работу его мечты.
Впрочем, несмотря на то, что Чейз и десять лет спустя не брезговал участием в гонках, именно гоночная карьера Аарона стала крайне недолгой. Уже через несколько гонок он стал известен не своими гоночными результатами, а всякими дурачествами на трассах и в командном городке — первая обложка мтб-журнала с Чейзом в главной роли изображала райдера в момент исполнения суицид-ноухэндера во время гонки фокросса. А после выхода первой части Chain Reaction Чейза окончательно стали воспринимать как стрит-дерт-фрирайд райдера. Что вполне устраивало и его, и Cannondale
В мае 2007го года, во время контеста Qashqai Challenge в Англии, колесо байка Аарона соскользнуло с деревянного мостика, итогом чего стало падение райдера на спину с трехметровой высоты. Тело Чейза парализовало ниже спины — он не чувствовал ног, и вспоминает этот день, как худший в его жизни. Позже выяснилось, что в результате падения Аарон сломал позвоночник в его нижней части. По дороге в госпиталь ситуация стала чуть лучше — Чейз смог пошевелить одной ногой, но прогнозы все равно были неутешительными. Во время операции Аарону поставили в спину две титановые пластины на четырех болтах, однако никто не давал гарантий полного восстановления — врачи сказали Чейзу, что, если бы он был игроком в баскетбол, то мог бы забыть о самой идее выйти на поле.
Аарон говорит, что тот день стал поворотным в его карьере — осознав, насколько близко он был к тому, чтобы навсегда остаться парализованным, райдер решил, что отныне сосредоточится на съемках в видео и катании в различных экзотических местах, прекратив участие в слоупстайл-контестах высокого уровня. Впрочем, это не означало остановку прогресса в катании — благодаря постоянным тренировкам во время восстановления, уже через год Чейз по его собственным словам достиг своего прежнего уровня. А еще через несколько месяцев снялся в очередном New World Disorder, катаясь на необычном софттейле
Идея создания этого прототипа была простой — Аарону было неудобно постоянно возить с собой сразу два байка, хардтейл и короткоходный подвес, постоянно пересаживаясь с одного на другой. Плюс свою роль сыграла больная спина. Чейз хотел добавить амортизации своему дертовому байку, но без ущерба длине перьев и существенных изменений в геометрии. Итогом этого и стал прототип, роль верхней трубы в котором исполнил амортизатор Headshok от вилок Cannondale Fatty. Конструкция получилась радикальной и несколько странно выглядящей, однако Чейз получил именно то, чего хотел. Кареточный узел внутри основного шарнира решает проблему с натяжением цепи, а амортизатор в верхней трубе позволяет делать ультракороткие перья — ведь при срабатывании подвески колесо не приближается к подседельной трубе, а идет вперед вместе с ней. Ход рамы составлял три дюйма. Чейз до сих пор уверен, что у этого байка было бы рыночное будущее — если бы, конечно, Cannondale решил бы запустить прототип в серию.
Аарон вообще уделял очень много времени тем велосипедам, на которых ездил — и именно благодаря ему Chase, появившийся почти десять лет назад, до сих пор не выглядит устаревшим — короткие перья, длинный кокпит и т.д., все как у современных рам. Чейз шаг за шагом воплощал свои идеи, находясь рядом с будущими рамами все время их создания — от первых идей и чертежей до сварки рам на американской фабрике компании. При этом, помимо промодели Chase, доступной в виде рамы отдельно, а так же самого дорогого велосипеда в линейке, выпускались так же более традиционные на тот момент байки в сборе — с привычной геометрией с длинными перьями, коротким передним треугольником и почти кросс-кантрийным углом рулевой. Большинство и первых и вторых рам до сих пор вполне живет и радует своих владельцев.
Все это время Cannondale поддерживал Аарона — даже спустя несколько лет после того, как из линейки компании исчезли дертовые и даунхильные байки, сотрудничество продолжалось. Однако становилось все понятнее, что рано или поздно расставание неизбежно — с одной стороны компании, занимающейся в основном шоссейными, а также кантрийными и трейловыми байками, не было смысла спонсировать дертера. С другой — Чейзу надо было на чем-то ездить, а делать это становилось все сложнее, даже несмотря на то, что для него по-прежнему были готовы разрабатывать прототипы рам. Как признают в самой компании «Сотрудничество в последние несколько лет было непростым. Поскольку в нашей линейке не было велосипедов для гравити-дисциплин, мы просто не могли дать Аарону нужные ему байки. Однако он был для нас частью семьи и расставаться нам не хотелось. В итоге Чейз ездил на велосипедах, которые мы уже давно не производили, благо запасы старых рам позволяли это».
В конце лета 2014го года Cannondale и Чейз пришли к выводу, что дальнейшее сотрудничество не имеет смысла ни для одной из сторон. При этом и компания и райдер расстались абсолютно довольные друг-другом — Чейз высоко оценил поддержку со стороны Cannondalе на протяжении всех этих лет и помощь со стороны компании в трудную минуту, а в Cannondale отметили отличные результаты сотрудничества и большой вклад Аарона в разработку велосипедов компании. Так что, наверное, это как раз тот самый случай, когда проигравших в результате как сотрудничества, так и его завершения не оказалось.
В 2015м году спонсорский пакет Чейза выглядит солидно — его по-прежнему продолжают поддерживать Red Bull и GoPro, One Industries, Maxxis, SixSixOne, SDG, Hayes. Теперь к ним прибавился еще и Pivot, благодаря чему решился вопрос с велосипедами. Так что история Чейза продолжается.
-
добавить в избранное
1
- +93
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (13)
Chute
AleksandrSimonov
Chute
AleksandrSimonov
Aigo
amstafff
goodman
-«Джееф, дай хартейл покатать. Джеееф, я с тобой чизбургером поделюсь.»
Aigo
SergeiPikulin
CIX
nilstisebe
IlyaBabay
agvidor