Велоиндустрия — Narrow Wide… цепь?
Последние несколько лет проходят под знаменем NW-звезд. SRAM открыли ящик Пандоры, пустив в массы сингл на системе в дисциплинах, где раньше были даблы-триплы, а так же дали толчок целому направлению в звездо-фрезеровании – звездам с разной шириной зуба narrow-wide. С большего все развивалось экстенсивно: все экспериментировали с высотой, формой зубов и ступенек под ними.
Недавно Shimano подбросило масла в огонь – нашелся патент на NW-звезды под переключение. Эта новость навела меня на некоторые мысли. А почему бы не поразмышлять о другом пути?
Если вдруг вы еще не знаете, что за NW, для вас короткая выжимка по теме:
— у велоцепи ширина между щечками цепи разная: чередование «широко-узко»
— у стандартных звезд ширина зубов одинаковая
— при этом в суровых расколбасах и проворотах педалей назад широкое звено цепи легче слетает со звезды вбок, цепь падает
— проблему решили звездами с зубьями разной ширины. Теперь цепь одинаково плотно заходит как широкими, так и узкими звеньями на звезду.
— сингловость позволила не париться над переключением и сделать зубья звезды высокими (породив еще одно направление в индустрии – расширители кассет)
— цепь падает еще реже.
— профит.
Минусы:
— сингл спереди. Нет, конечно, можно сделать и дабл, и оно даже будет переключать кое-как (сам видел), но именно кое-как. Ведь узкое звено должно попасть на узкий зуб.
— относительно дорогие звезды. Ибо Алю, хитрая форма, новизна. Да, китайцы уже сделали звезды по 20$, но такая цена «оптовая», да и звезды не «по моде» сделаны. Обычный средний ценник на NW – 40$.
Но вернемся к цепи. Почему у нее разная ширина? Давайте посмотрим:
Вот в чем вопрос: а почему бы не избавиться от этого косяка в самой цепи, вместо того, чтобы изменять под разную ширину зубья звезды?
Хороший вопрос. Технически ничего сложного в этом нет. Вот схема, как это может быть:
Делаем внешние щечки изначально толще, чем надо. Затем простым инструментом стачиваем места, где крепятся внутренние щечки. Вуаля – цепь Narrow-Narrow:
Правильно подобранный зазор не позволит повлиять на гибкость цепи. Конечно, переключение скорее всего пострадает в некоторой степени, т.к. теперь нет широкой «дырки» в цепи, за которую легче хвататься зацепами. Но я вот, к примеру, давно катаю на звезде FSA DH в дабле спереди, звезда вообще без зацепов – переключается норм.
Почему никто до этого не додумался до сих пор? Наверное не работает / не нужно? Возможно. Но ведь и до NW никто не додумался до SRAM, а теперь это кажется просто очевидным решением, и клепают NW все кому не лень.
Удорожание расходника? А кого это когда волновало в большом спорте? Да и не думаю, что операция стачивания 2 простых кружков так уж сильно усложнит/удорожает процесс. Ну и это сильно проще, чем фрезерование сложных поверхностей на NW-звезде.
Вероятнее конечно то, что область применения такой цепи сейчас узка: на сингловых трансмиссиях в ДХ и Эндуро проще поставить успок и NW, в шоссе не трясет и есть переклюк передний – там важнее легкость и четкость переключения. Но ведь шимана в МТБ все еще верна двойникам и тройникам: там только ПП и цепь, NW сделать трудно, успок нормальный тоже под вопросом. Возможно, это решение?
Who knows…
-
добавить в избранное
3
- +57
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (21)
velikain
P.S. Для реализации идеи достаточно просто проштамповать в этой щёчке выступ.
Chute
pashevich
Vastak
Data_Link
А теперь взглянем на цены звезд и цепей. Цепи и так не значительно дешевле, а под час и дороже, нв звезд.
Есть ли смысл заморачиваться?
wibird
zxv_
Data_Link
pashevich
А что касается гнутых звеньев — можно подобрать так профиль что это будет минимизированно.
Напоминает «прорыв» на евробайке — гидравлика на воде(забавно, но это уже делали маньяки ради прикола).
Vastak
Chute
mr_tank
TWR_DUUALL
TWR_DUUALL
Legalaze
RomanIndus
ink_ru
pashevich
ink_ru
pashevich
Но вопрос работы с переклюком и гибкости остаётся.
pustota