Велоиндустрия — Локальные клубы - наше возможное будущее
С разными представителями вело-тусовки я часто обсуждаю вопросы спонсорства, создания или составов велосипедных команд. Кто-то спрашивает, как лучше сделать; кто-то иронизирует про другие команды; кто-то хочет создать новую. Надо сказать, что эта тема в России довольно избита, мы неплохо в это наигрались.
Есть, правда, одна вещь, в которую мы не наигрались ни капли, так как она в России еще по сути не появилась. Вещь, которую остальной мир использует десятилетиями, а у нас ее каждый изобретает заново как велосипед.
Эта вещь — клубы. Локальные велосипедные клубы. В этом посте я расскажу, как они устроены в Европе, в чем их отличие от команд, и какой от них профит.
Путешествуя по разным гонкам, я вижу большое число клубов, они есть во всех Европейских странах, в любом крупном городе. Все они немного разные, но есть и огромное количество общих вещей. Я постараюсь говорить об общих моментах, чтобы вы могли примерить на себя, что из этого могло бы быть полезно лично вам, если бы вы в таком клубе состояли.
Так как я сам состою в клубе своего города, все фотографии в посте и условия работы будут по нему. Так вы поймете, как работает один отдельно взятый клуб.
Итак, начнем.
0. Зачем клуб нужен?
Помогать друг другу и делать катание более приятным. Даже если вы катаетесь один, клуб может сильно помочь. Об этом позже.
1. Как клубы собираются?
Почти всегда это простой территориальный признак. Обычно клубы собираются по городам, но в случае крупных городов России конечно актуальнее деление по местам катания.
Например, я живу в городе Крань на 40 тысяч жителей. Это меньше практически любого московского микрорайона. В клубе у нас при этом состоит 90 человек. То же количество может быть легко собрано для клуба Строгино, Смотровой, Битцы и других мест катания. Вполне нормально, что у одного места катания может оказаться пара клубов.
2. Кто состоит в клубе?
В отличие от команд, в клуб принимаются все желающие, относящие себя к определенному месту катания. Нет никаких проблем в том, что один человек может быть в двух клубах. Состоящий в клубе может выступать за команду. Если команды нет — может указывать на соревнованиях свой клуб. Всё это добровольно. Абсолютное большинство участников клуба не участвует в соревнованиях. Просто эти люди продвинулись дальше покатушек с семьей и понимают, что могут чем-то помочь другим велосипедистам, а те могут помочь им.
3. Чем участник помогает клубу?
Деньгами и, если хочет, другими своими навыками — строительство трасс, уборка существующих трейлов, подкидывание друзей на гонки на машине, поддержка сайта и т.д.
Годовой взнос в клубе Краня — 35 евро — около 3000 рублей в зависимости от того, в какой день и время суток вы читаете эту статью. Лично меня эта сумма абсолютно устраивает и полезность клуба с головой это покрывает.
Зарплат и оплаты труда в клубе нет. Всё идет на дело.
4. Помогает ли клуб с трассами?
Да, это одно из основных направлений. Клубу нужны лопаты, ветродуйки, трамбовалки для пампа и прочие вещи такого рода. Их логично централизованно закупать и хранить. У одного человека есть место для хранения, у другого есть время купить, у всех есть немного денег скинуться, у некоторых есть готовность помочь работой в месте катания. Здесь клуб имеет огромный профит и многие российские места катания де-факто объединяются в клубы на базе необходимости развивать трассы.
Эта роль меньше в случае с шоссейными историями, но и там найдется, чем заняться (знаки движения, всякие согласования и т.д.). Кантрийные клубы, конечно, тоже знают о чистке трейлов от упавших деревьев, создании водоотводов, чистке от листьев и т.д.
5. Помогает ли клуб с проведением соревнований?
Не всегда. Это целиком зависит от того, есть ли в клубе люди, готовые поднять этот труд. Если могут и хотят — делают. Делают в той дисциплине, которая интересна этим людям. Всё очень свободно и просто.
У клубов со стажем эта история может стать многолетней и по-настоящему спортивной. Пример — клуб Velogearance со своей кантрийной серией. Не знаю о работе клуба внутри, но у них точно хватило сил на создание отличных трасс и соревнований. Это точно невозможно сделать силами одного человека.
В качестве примера приведу недавние соревнования Lanaro GF, проводимые велосипедным клубом в итальянском городе Триест. Соревнования проводятся раз в год и вот их старт:
Количество стартующих ограничено 400 гонщиками и очень легко не успеть на предварительную регистрацию. За 2 недели до гонки уже нет шансов попасть на старт — всё занято. Как видно по видео, стартуют гонщики очень разного уровня. Участники клуба комфортно пробуют свои силы в гонке, для большинства это главный старт сезона. Первые ряды сражаются за места, большинство сражается с собой и пробуют улучшить время прошлого года на той же трассе. Всем комфортно, гонка домашняя.
6. Есть ли у клуба свое помещение?
В Европе почти всегда да, но в России это может быть проблемой. Впрочем у помещения клуба есть функции, которые в российских реалиях могут быть решены по-другому. Так, оборудование для трасс может храниться в чьем-то гараже или дома. В помещении клуба могут проводиться разные митинги, обсуждения и посиделки. В Крани в этом плане всё шикарно. В клубе есть мастерская, настольный футбол, бар с напитками, столы, стулья, большой телевизор и комната для всяких формально-денежных вопросов. Но это крайние и необязательные случаи, на всем этом не стоит зацикливаться.
7. Есть ли у клуба сайт?
Когда как. Сейчас это либо небольшие сайты на бесплатных платформах типа wix.com, либо группы в социальных сетях. Удобно, когда выбор сделан в пользу чего-то одного.
8. Помогает ли клуб с мастерской?
Да. Мастерская может быть в помещении клуба (если посчастливилось получить помещение бесплатно от города, что не без оснований можно просить). Более простой и очень реальный способ — договориться с локальной мастерской о заметных скидках (10-20%). Мастерской нужен поток клиентов без рекламы, а клубу нужна мастерская со скидками. Все счастливы. Для контроля того, что человек является членом клуба, при оплате очередного годового взноса участнику выдается карточка (не обязательно пластиковая) участника клуба на этот год.
9. Помогает ли клуб с велосипедами и экипировкой?
Частично. Клуб не получает что-либо от спонсоров бесплатно на каждого члена клуба, но имеет большие шансы договориться о скидках (желательно — с не слишком большим количеством брендов/магазинов). Также массовость позволяет договориться о создании клубных джерси и подобных вещей.
Пример:
В данном случае дистрибьютер бренда ONEAL в Словении предложил заказать партию экипировки со скидкой по предоплате + попутно удалось нанести на джерси логотип клуба.
10. Какая численность у клуба?
Лучше всего ориентироваться на 10-100 человек. Меньшие клубы с трудом реализуют вопросы взаимопомощи, а большие очень сложны в управлении. В совсем больших клубах появляются настоящие выборные должности по нескольким направлениям, а также довольно значительный оборот денег, который требует доверия к тем, кто ими распоряжается. В нашем локальном клубе на 90 человек есть 6 закрепленных должностей — президент клуба для решений о принятии и официальных вопросов от имени клуба. Есть ответственные за сайт, бар, мастерскую и другие моменты.
11. Чем еще занимается клуб?
Эм… катанием! Хотя существенная часть райдеров катается по одиночке, раз в пару недель клуб анонсирует совместные покатушки по любимым маршрутам. Также участники клуба помогают друг другу в выездах на соревнования и едут вместе.
12. Что-то еще?
Это довольно продвинутый вариант, но большинство клубов в Европе занимается обучением детей. Для них выбираются и создаются более простые трейлы, детей собирают на совместное катание. Иногда даже проводят детские соревнования.
Главное, клуб так или иначе помогает сделать катание лучше, основываясь на решительности создателя и помощи (пусть иногда и в основном финансовой) участников. И еще это очень помогает массовости. Ведь всё проще, если начинающий райдер знает, к кому обратиться за любой помощью.
Пожалуй, остановлюсь на этом, а если у вас появились вопросы — задавайте, попробую на них ответить.
Фотографии: MTB Klub Kranj и Sandi Bertoncelj
-
добавить в избранное
3
- +164
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (122)
Во всем остальном виде клубы уже есть и образуются точно так же вокруг спотов. Просто тусовку конкретного спота ты в статье называешь клубом.
tazhate
LiamBasalt
tazhate
Alexey_Kudryavtsev
AleksandrSimonov
tazhate
Azog
Если ты хочешь от меня конкретных примеров, я без подробстей могу тебе сразу сказать:
— Посмотри дерты у жени курникова в Чите, думаешь он один их построил?
— Посмотри сколько людей помогают андрею с его строгино (чо бы он там не орал как всем насрать вокруг)
— Выясни про спот Blackberry в Е-бурге, там ваще принцип катания звучит как «не строишь — не катаешь». То есть без лопаты в руках тебе просто не покажут где спот.
Ну и тд. И так практически с каждым спотом.
То есть как бы ситуация в общем фиговая, но не настолько, что прям совсем. Народу много и много готовых поддерживать, просто к этому надо постоянно привлекать внимание и новых людей.
tazhate
Azog
tazhate
Willy
tazhate
Есть ребята, которые очень помогли решить часть проблемы — это Серега-Дьябло, который купил и привез трубу для полива, это Женя Сютьев, который в Питере потратил полдня на то чтобы съездить и купить запчасти для мотопомпы и отправить их почтой мне, это Денис (наш Завхоз), который вообще мое единственное доверенное лицо, несмотря на то, что почти не катается уже. Но это исполнители, не партнеры. Не равные по степени вовлеченности люди. Для них мои просьбы — это обуза, которую они выполняют в силу своего правильного воспитания. Есть те, кто вносит относительно большие донаты (причем, обычно, это неизвестные в тусовке люди, появляющиеся на споте 2-3 раза в сезон).
Но таких людей, в которых бы горел огонь (как во мне) на тему пампа, кто бы постоянно думал о нем, искал бы новые контакты во власти или спонсоров, оформлял бы документы на гранты, придумывал что-то новое в инфраструктуре, приезжал бы в любой дождь и холод проверить все ли в порядке… Таких людей нет. И никакими уговорами, просьбами, статьями огонь этот не разжечь, люди сами должны дойти до такого состояния.
Вот поэтому я и «ору, что всем насрать».
TallioN
Чтобы люди до такого состояния дошли — им возможность надо давать. Писать об этом, например. Писать постоянно какая помощь требуется, писать куда съездить надо или тд. Рано или поздно найдутся.
В моем например случае, не из практики постройки спотов, а из других проектов, где тоже требуется сильное вовлечение — у меня такие помошники есть. Над спотмапом 7 человек трудятся. Семь. Причем, 5 из них без каких либо финансов, ночами сидят и херачат как проклятые.
Может, не в людях вокруг проблема?
tazhate
LoKu
damenoid
Причем тут одно и тоже или нет? Это — тоже запара, с кучей траты личного времени, сил, нервов и тд. Только почему-то в моем случае люди на эти запары готовые находятся. И причина, как мне сдается, далеко не в том, что фигачить код легче, чем бегать по инстанциям.
Ты кстати, сам то программируешь?
tazhate
damenoid
Мы еще не всем разослали.
tazhate
Людей умеющих в код гораздо больше, чем способных общаться с бюрократией.
Соответственно найти нескольких программистов-энтузиастов можно, найти решателя бюрократических вопросов — редкая удача.
Если твой личный успешный пример ты считаешь достаточной аргументацией, скажу, что прогаю и задействован в организации нескольких мероприятий (неспортивных, правда, но с изощренной бюрократией и информационной поддержкой).
Без обид)
m12sl
У меня ровно таже самая ситуация, но при этом бороться с бюрократией мне намного легче, чем бороться с самим собой в 4 часа ночи, когда нужно понять почему меню все приложение вешает. Тем более, когда за это деньги не платят. Тем более, когда жена рядом орет, что ты не спишь или дети.
Когда ты борешься с бюрократией — результат куда более осязаем. Когда ты строишь спот — выхлоп больше. Вот ты стоишь и смотришь, как на твоем споте пол-Москвы катается. Тебе хлопают по плечу, плюсики на 26 ставят, на споте помогают, фотографы приезжают фоткают, деньги донатят, спонсоры платят, москва в итоге возит грузовики с глиной и тд. И уж тем более не нужно в 4 часа ночи всем этим заниматься.
Трудозатраты в разных областях еще как сранивать можно, тупо по часам работы и требуемым знаниям.
>Без обид)
Я не из этих :)
tazhate
LoKu
damenoid
Да, они эволюционировали именно из локальных тусовок, практика пошла еще с 80х годов, когда в той же Канаде людям просто надоело натыкаться на постоянные выпилы построек и битое стекло на трейлах. Т.е. когда появилась необходимость как то юридически представлять в обществе определенную группу людей с определенными общими интересами.
Тусовка на споте это хорошо, но в правовом плане она имеет вес в районе нуля. А вот общественная организация с госрегистрацией — это уже вполне себе субъект, обладающий в том числе различными хозяйственными правами.
В литературе, опять же, очень часто используется такой термин, как advocacy/advocating применительно к деятельности различных региональных клубов. То есть они занимаются именно представлением и защитой интересов велосообщества.
И да, важно понимать, велоклубы там — это не про гоночный велоспорт, это про один из видов массовой outdoor-активности. То есть как Миша и сказал — гонки это далеко и не всегда основное направление деятельности клубов.
з.ы. Теперь осталось только про имбу написать, чтобы размах системы стал понятен))
AleksandrSimonov
Общественная организация ок, ответ принят.
Спасибо.
tazhate
а по теме: отличный материал. многие из тех, кто катается на небольших спотах или на больших, но разрозненными группами, могли и не задумываться о вопросах, освещённых здесь. я считаю, что будущее — за такими вот небольшими клубами по интересам, которые никак не завязаны с гос. структурами, от коих больше проблем, чем пользы.
и конечно, про спонсоров не забывать. даже в трудные времена какие-то магазины и велобренды способны найти например призы для участников локального соревнования на каком-нибудь споте.
Redrider
А вы все про гонки да соревнования...
AleksandrSimonov
Redrider
Lexapskov
А почему? А потом строим мы — правильно, под соревнования. В большинстве своем.
Ладно, об этом еще целая книга будет, так что оставим этот спор.
AleksandrSimonov
Вы же на экстремалов расчитываете вроде как. Они к вам обычно в гости приезжают.
А местным фитнесс-катальцам нужны другие трейлы. Или даже не трейлы...
bambr
Местных фитнес-катальщиков всегда достаточно. У нас в стране по 4 млн велосипедов каждый год продают, вы всерьез думаете, что людей на велосипедах мало?
Но никто ведь не строит, допустим, прогулочные кантри-трейлы — во-первых, по ним не провести соревнования, во-вторых, а нафиг типа надо, если вон в Битце и так куча тропинок натоптана.
AleksandrSimonov
Я это Lexapskov писал)
Но вы всё правильно сказали.
А если вернутося к Пскову. Там экстремалов мало. Фитнесс-катальщикам трейлы не нужны. Вот и получается что соревы — привлекают. А просто трейлы — не привлекают. Так как гостей-экстремалов больше чем местных собирается.
А если стороить что то, что привлекает фито-катальцев, надо менять формат строительства на что то «менее профессиональное».
bambr
creepshow
Val
Пока что какое то единство по Москве наблюдается в нескольких местах — три из которых это т.н. " Мекки" — это Битца ( с чего начинался МТБ в стране), неувядающий и восстающий из пепла каждый год Смотряк, просто оочень дружное Строгино причем немногие из здесь присутствующих помнят те славные деньки, а я вот например помню когда в Строгино была трасса дуала, хорошие дерты, и какие то дропцы. ( это когда Кубас был совсем юн и катался на Wheeler Digger DH с шивером 01 года с красными дропаутами, когда были такие персонажи как Дроникс, когда Андрей Экономов ( Tallion) катался на… на Хамелеоне он катался по моему,… на черном. Еще том самом — с " типа трейловой геометрией" как это сейчас говорят. Короче, 2002-2003 год. ( да, я такой старый уже, но всех помню!)
И что еще у нас осталось — пожалуй Фили и Ерино вот сейчас. - там постоянный контингент людей, которые постоянно что то улучшают, стараются облагораживать все п мере сил и строить новые траектории, но " клубом" в европейском понимании это сложно назвать. Скорее — тусовка Локал спота.
Но движение клубов — конечно интересное, но хорошая организация нужна. Пример — Наш ( он и мое детище тоже, поэтому я говорю именно Наш) Specialized demo & big hit club Кгыышф — как именно клуб по интересам. Не команда, а именно по интересам к бренду и определенной модели.
Причем, основной пик развития пришелся на то время, когда у руля был Саша Тарзан. Это была какая то адская концентрация фана и ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ классных людей, которые особо не напрягались, но им было приятно общаться вместе и вне рамок клаба, просто как друзьям. Возможно потому что люди подобрались уже состоявшиеся в возрастном плане, и таким макаром было гораздо сплоченнее все. Регулярные покатушки, обсуждение всего и сразу на кочке в соотв. теме., совместные вылазки каждуюнеделю куда то на новые споты, да порой просто посиделки вне велика. Во именно такое общение я могу назвать по настоящему клубным как бы пафосно это ни звучало.
Вы меня конечно все заимнусите, но все равно ведь неплохая идея то была...)
Traktor23
twice
Kampel
Kampel
Aveega
Traktor23
Есть шоссейные клубы, где люди уже без помещения и поддержки администрации делают покатушки и бреветы на 200-300-400 км по области без всяких согласований собираясь в соцсетях и на городском форуме.
А что по поводу именно маунтинбайкерских клубов, то уже народу меньше — около 15 человек. И споты есть свои и домашние соревнования и своя мастерская. Но все это, естественно как и везде, без поддержки администрации города. И я бы не сказал, что плохо живется. Как-то привыкли и тут лишь бы не мешали.
Antoshko
Сам уже долгое время занимаюсь локал клубом. Достаточно много подводных камней в управлении и мотивации сотоварищей. Для продвижения тех или иных идей многое нужно делать самому, и надеяться, что кто-то присоединится.
Каких-то инициатив от остальных не дождешься.
А с отечественным бюрократизмом на административные проволочки вообще не остаётся времени, ведь помимо прочего присутствует и работа 8/5 и семья.
Ну и лично мне всегда сложно чем-то заниматься не имея конечной цели, а у работы клуба по интересам нет чёткого «вектора» развития( мне таковой не виден), плюс добровольный характер помощи с лёгкостью может сорвать любое совместное мероприятие, где потребуется приложить усилия и никогда не знаешь на кого надеяться. По крайней мере так сложилось у нас.
А так да, в теории и на практике других стран все очень круто.
ervin
ervin
А про так называемых " яжматерей" — все верно подметил, но у них как правило Совок головного мозга и максимум куда они отдают своих детей — это на фортепиано, боян, балет, изо. На что то большее и лучшее в плане здоровья и фана для ребенка им просто фантазия не позволяет.
И про схему пастырь-стадо — я полностью согласен с Ervin )
Traktor23
ervin
А причины появления и роста, помимо того что это круто и весело, две — отсутствие регулирующих проведение такого рода мероприятий законов/норм (беговел это не вилосипед), и легкость монетизации ;)
Вот например, самые модные сейчас ребята, проводят гонки: www.minigp.ru/, vk.com/minigp. Большая и активная группа ВК, регистрация/платежи онлайн, и т.д.
Zorro
shooroop83
ervin
AleksandrSimonov
Сдается мне, что момент настал.
tazhate
AleksandrSimonov
У меня дело дальше не пошло изза смешного — локал ребзи на меня посмотрели с таким лицом
типо -«н@}{чR нам это надо, у насж есть кочка нам ж весело»
сейчас дело дошло до легального сноса в обозримом будущем Junk Yard — И все с суматохе такие, -" Миша когда снесут? Это правда, узнавал?, где ж мы катать будем, где новый спот будет".
Я бы в России выделил две условные такие категории людей —
Первая — это «когда есть общие интересы и появляются проблемы — эти люди собираются и решают проблему в реальном(материальном) мире»
Вторая — это «когда надеешься что, кто то, сделает все за тебя — а ты за него помолишься свечку поставишь! и морально с ним будешь в этот момент»
В данном моём конкретном случае: город у меня не большой — экстрим райдеры, это 70% юноши младше 1995 и у них укрепление своих позиций в жизни как то далеко щас не на первом месте… отсюда и пляшем)
Реализация таких спорт-клубов на территории России — это вполне работающая схема, тут скорей решает сознание бытия каждого отдельно взятого индивидуума.
NixonElite
Чтобы у человека на вопрос «зачем», у тебя сразу был вооооот такоооой список объяснений, что, как, зачем и почему.
Процесс не быстрый, но иных путей не вижу. То есть да, каждому по очереди в лицо объяснять как спасать споты, зачем клубы и тд.
tazhate
У нас же, вообще никакой пропаганды не ведётся. Как и воспитания молодёжи в целом.
И это ППЦ КАКАЯ ПРБЛЕМА НА САМОМ ДЕЛЕ!
bambr
ВЕЗДЕ эта пропаганда самими гражданами ведется. ВЕЗДЕ. Почитай историю Нор Шора туже самую. Не собрались бы они тогда в кучу — не было бы не вистлеров никаких, не фрирайда, не кранворкс, НИЧЕГО.
tazhate
tazhate
Пассивные массы не активизируются ради достижения конкретной цели.
Массы пойдут за лидером. Но чем выше средний уровень развития личности в масштабах допустим государства, тем больше вероятность выледения активных лидеров способных вести за собой.
И именно государство должно быть озабочено ростом этогй «средней температыры по палате». В России, этим с конца 80-х не занимались.
bambr
damenoid
1) это повышает твою заинтересованность в делах клуба.
2) понимаешь, что не хер с горы, а участвуешь хоть как-то в развитии велоспорта
3) состоишь в одном клубе с крутыми поцыками, которые тоже в этом клубе
4) получаешь мелкие ништяки типа наклеек/маек, что мелочь, но вполне компенсирует полное отсуствие финансовой прибыли от вложения.
Это по сути как с тренером, можно конечно самотренироваться, но это даёт повод иногда схалявить. Платишь какую-то символическую сумму в месяц тренеру — мотивирован не тупить значительно больше.
inv
Djaarj
=)
А идея-то отличная! Рано или поздно мы придем (а похоже некоторые уже пришли) к тому, что именно это и нужно для развития мтб.
Be_Cos
LoKu
какпай глубже, ищи дзен)))
NixonElite
Другой вопрос о сборе денег, да можно организовать клуб и сделать членские взносы на строительство, но опять вопрос, если парк нелегальный то как бы народ не понимает за что платить? Мыслят из серии если я плачу взнос значит я могу кататься, а если неплачу то мне запретят? А на каком основании? Опять же нет проблем в том чтобы скиунться и купить инструмент и материалы, но каждый раз когда нужно чтонить срочное это не всегда выход бегать по всем собирать деньги. Магазины и просто люди готовые вложить деньги в развитие просто потому что меня прет от МТБ тоже не готовы просто по одной простой причине, что парк не легален и седня есть постройки, а завтра их нет и люди готовые к примеру вкинуть 50 штук под такие условия не подписываются.
Весь камень приткновения всегда в легалезации спота. Кто как его легализовывал поделитесь, может общими услиями сделать сборную инструкцию как это делается, какие подводные камни есть и как их избежать?
LoKu
ЗЫ если что то не получилось — знач что то было не так...
NixonElite
LoKu
А еще чиновники очень любят всякие штуки для детей. Ну, вы поняли.
AleksandrSimonov
Gorgut
А реальность, на мой взгляд, такова:
1) От любой юридической организации за версту несет коммерческим интересом. Очень показательный пример — когда я согласовывал памп в Муниципальном собрании района, перед нами слушался вопрос «детского водного клуба», расположенного в той же пойме, что и мы. Депутаты недоумевали, почему на сайте детского клуба голые сиськи и предложения организовать незабываемый отдых как для частных лиц, так и для организаций, и «чья там паркуется двухпалубная яхта?!». Отличная иллюстрация. Когда я хожу по вопросам пампа к разным пиджакам — мне постоянно задают вопрос — «а тебе то это зачем? ты хочешь сделать бизнес или политическую карьеру?». Когда я отвечаю, что просто хочу организовать удобное место катания рядом с домом для себя и своих друзей, на меня смотрят немного странно и тянут «Аааа...».
Короче. Опыт строгинского пампа показывает, что группа физических лиц в России может добиться не меньшего в вопросе «легализации» (кавычки неслучайны, почему — отдельный разговор), чем юридически оформленный клуб. А может, даже большего — все чиновники так устали от шныряющих вокруг них прохиндеев, что группа спорстменов выглядит, мне кажется, честнее в их глазах. Хотя, похоже, в глубине души они все равно думают, что мы планируем заниматься получением прибыли. Кстати, говорят в ЭДО (электронном-документообороте правительства Москвы) заведена такая организация, как «Памп-трек».
И еще — никакой юридический договор не гарантирует вам стабильности — посмотрите на кампанию Собянина по сносу маленьких магазинчиков/шиномонтажей. Или на ту же автостоянку рядом со строгинским пампом — есть юр лицо, есть договор, заплачены деньги, есть влиятельные владельцы (КамедиКлаб Продакшн) - и тут раз, депутатский запрос, новое руководство Департамента Природопользования, природоохранная прокуратура, и - на выход.
2) У нас люди (в большинстве своем) не готовы вкладываться в собственное будущее, ни деньгами, ни силами. Это такая черта национального характера — я это говорю без всякого негативного подтекста, просто констатирую факт, который заметил. Уже почти столетие в нашей несчастной стране власть постоянно устраивает людям «маски-шоу», тут и смены режимов, и репрессии, и отжатие бизнеса, и отъем накоплений, и девальвации и много чего еще. В результате большинство живет сегодняшним днем. Какой смысл делать долгосрочные инвестиции (неважно во что - в бизнес, в карьеру или в хобби), если завтра может быть что угодно (и даже, к сожалению, война). Сегодня покатался, и хорошо. Насчет завтра — завтра и посмотрим. Смогу покататься — хорошо, не смогу (спот снесли или запустили), напишу у себя на страничке в вк «эх, у нас все как всегда». Люди не верят, что от них что-то зависит, что они управляют своим будущим. Бесполезно тут призывать к сознательности, ругаться, пытаться убедить — так есть. Может, через библейские сорок лет что-то изменится, но пока - вот так. Мы с вами — поразительно пассивное и депрессивное общество, а клубы, споты, спорт — удел активного, энергичного, оптимистичного общества. Пока нас хватает только на то, чтобы пользоваться тем, что «с неба упало» (либо государство построило, либо энтузиасты). При этом многие искренне удивляются, что в месте массового катания необходимо соблюдать какие-то правила, да и просто банально не бросать бумажки себе под ноги. Клуб, взносы, развитие? Михаил, о чем ты? Людей не хватает даже на то, чтобы не ломать лопаты, которые лежат на споте для чистки снега (а если сломал — привезти новую). Здесь все на всем похер, в том числе и на себя. Вот в чем беда основная. Мы нация, которая плывет по течению. Есть, конечно, счастливые исключения — но они, как известно, лишь подтверждают общее правило.
Отдельно напишу ответ автору ремарки «почитаешь как делали Строгино, так и ввязываться не хочешь в это дело». Ну и зря, парень, возможно, ты упускаешь самое главное дело своей жизни.
TallioN
NixonElite
LoKu
2) уверен, что готовы. деньги — это существенно более простой способ помочь как раз для большинства — тех, кто не готов помогать споту мозгами и руками. Я в курсе, что в строгино ты делаешь это по-другому, ничего не навязываю.
Ты добился успеха с пампом, но сделал это один. Клубы — способ застраховаться от того, что все не развалится, когда по форс-мажору уйдет вдохновитель. Чем лучше клуб сделан, тем устойчивее идея.
Пока ты есть на пампе — все хорошо. Ты уйдешь — памп в строгино начнет затухать, никакой страховки от этого нет.
И делать или нет — дело личное — твоё и идеологов других спотов. Я только рассказываю, к чему привел естественный отбор в странах, где велодвижение плавно развивалось много десятков лет.
Val
Да все и без тебя понятно-я все делаю один потому, что всем остальным наплевать, никто не готов даже встать в 9 утра в воскресенье, чтобы помочь полить. Или ты думаешь клубная майка что то изменит? Нет!
Сознание массовое должно измениться. Тогда и ответственные и надежные помощники-партнёры появятся, и клубы, и донат.
TallioN
Val
TallioN
То же самое и с пампом, понятно, что размещаясь на территории ООПТ, ему весьма тяжело получить полностью законный и незыблемый статус. Хотя, даже на ООПТ есть зонирование по категориям, и 4-5 категории вполне себе позволяют даже возведение капитальных построек. Не говоря уже о земляных кочках.
Поэтому я бы не был настолько пессиместичен. 5 лет назад кто мог допустить мысль о проведении фристайл-контеста в торговом центре? Да никто. Все течет, все изменяется. Общественное сознание в том числе. По крайней мере, я в это верю. У буржуев тоже ведь не сразу все гладко стало, тем более, что гладко то особо и не стало. Плюнешь не там — выпилят и не спросят. Так что, тепрение и труд...
AleksandrSimonov
Хренасе на птичьих правах парковка — она даже в росреестре видна. Если уж это по твоему птичьи права, то я уж и не знаю, какие не птичьи. Обратите внимание на цену «права на заключение договора аренды» (договор, напомню, похерили досрочно) — более 6 млн. руб.
Все еще хотите делать ЛЕГАЛЬНЫЙ спот в столице на донаты?
TallioN
В России вроде как официальный снегоходный клуб один — Кузбасская Снегоходная Ассоциация ksa42.ru/
На сайте у них есть занятные статьи про организацию клуба.
troop
NixonElite
ScuLLy
Вывозит-поит-кормит-обучает некоторых, организует соревнования, походы. Правда, некоторые из некоторых потом пытаются нагадить в руку дающую — это т оже норма, реалии нашей жизни
MikhailKovnatski
RomanAkentev
patrekey
Я катаюсь с конца 2009 года и для интереса решил посмотреть, когда открылся сайт клуба. Первая новость от июля 2007 года. Во второй же новости можно всетретить фамилию Василенко.
http://x-bicycle.ru/node?page=22
DEN1S
ervin
Ребят, знаю, больная мозоль, но я все никак не пойму — вот возьмем к примеру Строгинский памп с инфраструктурой. Он огорожен забором и там есть калитка, фонари, блекджек и прочие радости вплоть до тяпок и шланга.
Небольшое количество людей, пробивает и всячески болеет за развитие спота, и его легализацию, донося до упрямой префектуры с таджиками и бульдозерами разумное, доброе, светлое. Прекрасно.
Вот у спота движуха идет, народ копает/катает/ костяк единомышленников ( отцов-основателей) — не только строят/копают/катают от забора до заката, но и занимаются фин. поддержкой на свои кровные, мат. обеспечением, логистикой стройматериалов и не забывают про легализацию спота.
Понятное дело, что на голом энтузиазме и альтруизме толкового ничего не достанешь, а спрашивать донэйты с участников- катальцев — как то тоже не очень — статус не тот, вернее не статус, а целевое использование места. Оно общественное, для любого кто в шлеме и на велике приходит кататься, точить базовую технику и растить густую рыжую бороду по всем трендам.
Пропусную систему как в офисах вводить — вертушка на входе и 50 рублей за посещение с носа? Сломают к хренам, а забор увезут на дачу.
Взывать к участию — пошлют в пешую прогулку, или в нос дадут. Вводить абонементы — скажут что у тебя как бы не Морзин и не Куршавель. Да и вообще, народ у нас свободолюбивый, падкий на все бесплатное и сиськи и любит жечьь пуканы и швырять говно на вентилятор.
Как быть тогда? Оборудование надо покупать, землю заказывать, работать на спот что ли? Вряд ли…
ИМБУ читал, у них свои реалии, а у нас — свои. Знаю что в качестве донейта на загнивающем капиталистическом Западе проповедуют продажу всяких маечек, наклеечек, худиков, носков и кепок с логотипами любимого Строгино/Ерино/Битцы/Филпарка/Смотряка или просто со шнобелем Бендера ( который Бендер — карбоновые яйца, а не робот) в локал байк шопах. Спот мембер покупая сабж записывается в специальную тетрадочку и на вырученные деньги покупается новая шина к бензопиле Дружба.
У нас это не проканает. Или плохо проканает. Потому что локал сторов даже в Москве раз-два, и им это ну вообще не вперлось. Они знать ни о чем не знают, им бы новые Демо продать хоть как то, по 600 штукарей за велик, а вы тут к ним со своей фигней пристаете. Дяди работают, у дядей кризис.
1) Народ свободу любит, схрена ли он будет делать какие то взносы если можно перекинуть байк через забор, перелезть самому и покатать?
2) Дороговато выходит. Все эти майки-кепки-кружки-крафтовое пиво -все надо заказать.
Я это знаю по опыту с клубными джерсями- сначала за народом бегаешь -размеры узнаешь, потом на 100500 страниц развивается обсуждение дизайна, потом еще на столько же обсуждение «четак дороха», потом бегаешь со всех деньги собираешь по всей Москве, потом ждешь на производстве, получаешь, фиксишь косяки производства, потом еще столько же времени бегаешь за всеми чтобы все отдать, а пока бегаешь уже куча хейтеров поливает тебя говнами и жжот пуканы. Финансововго выхлопа ноль, куча потраченного времени и нервов. И в результате ты еще и виноват.
Короче — как организовать нормальную систему донейтов в наших реалиях? Есть идеи? Это просто один из больных вопросов организации всего в условиях " когда всем насрать, все хотят только кататься и больше ничего".
Traktor23
AleksandrSimonov
+ мтб-движение у нас в стране довольно молодое, ему еще надо дать сформироваться и окрепнуть, что, конечно, может подорвать нынешняя свистопляска с курсами заморской валюты к нашему деревянному.
Be_Cos
Я продолжаю настаивать на том, что дело в общественном сознании.
TallioN
Может и так, но тут скорее исключения подтверждают правило.
Be_Cos
Охлобыстин — слишком одиозная личность ) ну его, сами справимся
TallioN
AleksandrSimonov
AnzorShuhov
Никак не организовать, никак. На донатах ничего серьезного не сделать, разве что лопаты/тачки купить.
И это очередное подтвержденеи незрелости нашего общественного сознания. Причем (если говорить про Строгино) — люди спокойно отдают 200 руб за парковку авто на день рядом с пампом, ездят в мак пообедать (тоже, думаю, рублей на 200-300), но при этом оставить те же 200 руб в качестве взноса в будущее спота, чтобы можно было и дальше там проводить время, как-то не соображают. И это не школьники — взрослые бородатые дяди на неплохих автомобилях. Сначала меня это удивляло, а теперь уже пофиг.
Возможно, дело в специфике именно Строгино — со стороны выглядит так, будто нам государство все построило и продолжает помогать. Во многом это действительно так — освещение, картина на стене, велопарковки это части городских программ, в которые мы влезли благодаря моей настойчивости. Глина, техника (в 13-14 году), скамейки тоже достались бесплатно, но уже путем, так сказать, личных договоренностей, без участия бюджетных денег. Но инструменты, механизмы, оборудование для полива, доски/краски для разгонки, забор, асфальтовая крошка, знаки/таблички, мусорки и т.п. - все это уже донаты/спонсоры/мои личные деньги. И технику, кстати, этим летом мы заказывали уже за свои деньги (30 тысяч обошлось — это смена погрузчика, смена двух самосвалов, и смена экскаватора). И вот на технику, кстати, ребята скинулись очень легко и даже с запасом. Но если бы делать, например, свет на донаты — то даже на провод не смог бы собрать. Или если глину ПОКУПАТЬ… 48 Камазов… Бррр
Весь вопрос в том, как относится к организации спота. Если планируется сделать бизнес, то noway, лучше заняться чем-то еще (впрочем, я с интересом наблюдаю за питерской ДиртАреной). А если как к хобби, то можно и свои деньги вложить — в конце концов, кто-то вкладывает миллион в грязевой УАЗ и топит его в болоте. Почему тогда нельзя вложить деньги в глину? Если финансовые возможности позволяют излишества, ведь организация спота это море положительных эмоций, помимо катания.
Если продолжать обсуждать Строгино — мне повезло подтянуть спонсоров, Триал-Спорт и Алиенбайк. Их участие позволяет воплощать в жизнь все идеи, вчера вот снегоуборщик даже купили на спот.
Отдельная тема — государственные гранты. Пока нам не удалось получить, но в подмосковье несколько спотов, я слышал, получили по 150 т.р. от губернатора.
TallioN
сдал 200 р получи значок, сдал 1000 — кепку. у нас народ любит, чтоб его хвалили за всякую хрень. и чтоб все знали что он хороший и помог!!! Сдал 5000 фото с TallioN с автографом, почетное звание помощника и личная благодарность (желательно в бумажном виде, чтоб в рамочку можно поставить)!
damenoid
LoKu
damenoid
Ведь зачастую донатят не их светлых побуждений, а ради того что бы выделиться.
bambr
LoKu
damenoid
Возможно рядовые катальцы действительно не знают, что могут помочь финансово. Еще например, каким образом можно внести средства? Дяденька на хорошей машине может стесняется подойти и дать 500р (типа мало, а больше жалко), или он не знает к кому подойти.
А так ты конечно абсолютно прав! Дело в сознании, халява у нас национальная идея. Это отлично видно на примере торрент-трекеров.
AlexeyE
LoKu
Подожди примерно 1-1,5 месяца и увидишь работающее предложение от меня :)
tazhate
Traktor23
KirillGoryaev
Be_Cos
У строгинского пампа есть наклейки, есть флажки и как бы есть майки.
Ну, наклейки я сразу решил раздавать просто так, ибо продавать их по 20-40 рублей и греметь мелочью — да больше времени потеряешь, которое можно было на копание или катание пустить, чем заработаешь.
Флажки я заказывал, чтобы дарить чиновникам при знакомстве (и уже дофига раздарил — кстати, такой сувенир отлично помогает склонить весы в свою сторону, как мне показалось). Себестоимость настольного флажка с подставкой 250 рублей, в группе пампа я повесил предложение купить у меня флажок за 500 руб, честно написав, что 50% цены пойдет на нужды спота. Продал штук 5, по-моему. Ну, то есть на одну лопату заработал.
Майки я никогда не хотел делать (много мороки с размерами, выбором качественного «полуфабриката» и «печатника» и т.д.). Но тут один паренек сделал по своей иницативе (взяв у меня векторный логотип пампа) мне в подарок джерси и был готов взяться за изготовление футболок/джерси/толстовок для продажи. «Окей!», — сказал я — «делай, я размещу рекламу в группе пампа и инстаграмме, а если дело пойдет, часть прибыли вернешь как донат». Знаете сколько было заказов? 0 (ноль).
TallioN
Я это к тому, что может просто с рекламой поактивнее как-то попробовать?
kubas
TallioN
kubas
TallioN
вспомни тему когда поджигала майка чемпиона УСИ носимая не поправу. Это трафей его получают за победу, а ты предлагаешь его продавать. Купить олимпийскую медаль и получить ее это разные вещи, хотя остаток одинаков — наличие медали.
damenoid
_va
Gemer
И потом… сделаешь даже простой, но интеерсный и легкий памп. без разрывников и столов по 5 метров, так, чтобы дети могли катать — начнут подтягиваться дети. А за детьми взрослые. И помалу, помалу… Я сам лично наблюдал. как малец 7 лет затащил маму, при взгляде на которую у меня никогда бы не возникло ассоциаций с велоэкстримом (этакая грудастая блонда с пухлыми губками) сначала в парк, а потом на памп. Дети — это очень серьезный аргумент, и подспорье.
AleksandrSimonov
Gemer
AleksandrSimonov
Со статьей полностью согласна.
Если есть клуб, есть база, есть поддержка
Может не самый шикарный пример, но в этом году 32spokes.ru Велоклуб «32 спицы» а так же команда, которая не первый год выступает за этот клуб, делаем все возможное для развития, как раз по сценарию описанному выше. Разница только в том, что у нас не только «Экстремальные» моменты жизни, но и «походный», и «шоссе» и просто «матрасники».
Атрибутика — это наверное больше для выделения из массы, типо вот нас 5т человек, но только 10 в команде, еще 25 в «велошколе» (пожалуйста не надо критиковать велошколу от 32 спиц, сама критикую, это не столько школа, сколько собрание каждые выхи парней и девчат на спотах и раскатка все лето, висну, осень и зиму), а еще есть дохрена матрасников и т.д
Но эти матрасники приезжают на наши соревнования как болельщики, поддержка, зрители.
Мне как то рассказывали про Кант, когда гонщики ооочень удивились наплыву болельщиков, а это наши одноклубники приехали.
+ организованной толпой можно добиться куда больше.
В общем то за статью спасибо) она придает уверенности, что пока мы ползем в нужном направлении.
PS: вместо минусов, пожелайте удачи для реализации всего того что задумали.
Всем МИР!
irishka68rus
А если серьезно, то респект вашему велоклубу! Экстремальный велосипедный около-спорт он ведь существует не только благодаря элите и полоскам, но не в последнюю очередь благодаря вовлеченности масс, пусть даже и матрасников. :3
makaronman
"… высокий уровень жизни и активное участие в общественных процессах не входят в основные ценностные ориентиры большинства россиян, отметила автор исследования. Такие жизненные цели, как возможность «стать богатым человеком» и «влиять на то, что происходит в обществе», ставят перед собой соответственно только 2% и 5% опрошенных"
Из доклада «События и тенденции 2015 года в общественном мнении»
http://www.rbc.ru/politics/04/02/2016/56b343509a7947e65b8e0435
TallioN
Tlek