Велоиндустрия — Крупнейшие велосипедные группы в соцсетях
Нечасто я публикую такой контент, но сейчас у нас стартовал Велопарк, индустрия задумалась перед стартом нового сезона, так что я, пожалуй, подкину вам немного серьезной информации. Внутри поста результаты анализа 6000 российских велосипедных групп в социальных сетях. Да, именно так, я не ошибся нулями. Давайте посмотрим, кто там в лидерах по реальной активности.
Начнем с битвы брендов. Я слежу за этой историей в ежемесячном формате, а потому слева вы даже найдете стрелочки изменения позиций между компаниями. Для получения опубликованной ниже таблицы была собрана информация о российских аккаунтах 50 велосипедных брендов в сетях Вконтакте, Facebook и Одноклассники. И вот наш топ лидеров вне зависимости от площадки размещения сообщества:
За последний год в этом топе произошло два любопытных изменения:
1. Сообщество бренда Cube, которое уверенно лидировало в этом рейтинге аж несколько лет подряд, сдало свои позиции.
2. Сообщество Corto в Одноклассниках — забавный пример партизанского маркетинга — зашли откуда не ждали. Уверен, до этого поста об их лидерстве не знало большинство маркетологов их конкурентов, лично сидящих в основном в Facebook. Как и ранее в случае с Cube, основу контента группы Corto в Одноклассниках теперь составляет пользовательский контент.
3. Triton и лично Дима Нечаев наглядно показали, что даже с малой целевой аудиторией можно добиваться хороших охватов в соцсетях, если писать внимательно и с глубоким знанием темы.
Сейчас эта картина от месяца к месяцу прыгает, но незначительно. Кажется, что каждый из брендов текущая ситуация устраивает.
Если верхняя таблица интересна в основном игрокам рынка, то дальше я подготовил чуть более близкий широкой аудитории Top. Это самые популярные велосипедные сообщества во Вконтакте. Не важно, какой именно у сообщества уклон, какая дисциплина, магазин это, бренд или просто забавные фотографии по теме. Для получения этой информации, как я уже говорил, пришлось обработать около 6000 велосипедных сообществ. В итоге осталось 230 велосообществ с более чем 1000 подписчиков, а уже из них я выделил самые популярные по активной аудитории. Для сбора таблиц выше и ниже использовались немного разные методы, так что возможны небольшие погрешности, но они находятся в пределах 10%.
Активная аудитория — это количество уникальных пользователей, совершавших действия в сообществе за прошедший январь. В остальном, думаю, разберетесь.
Как обычно забавна пропасть некоторых сообществ между количеством подписчиков и действительно активными пользователями.
Также стоит учитывать, что пользователи склонны гораздо больше внимания уделять обычным небрендированным сообществам. Сложнее добиться лояльности велосипедным брендам, еще сложнее магазинам.
-
добавить в избранное
6
- +96
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (24)
tazhate
timman
tazhate
tazhate
sayrius
tazhate
ilyamaksimov
Val
Раз уж решил исследования делать :)
tazhate
mestakatania
Val
Jahtaka
Мсье, как же вы упустили ВМХАШК'у и World of BMX? Не самые маленькие сообщества, мягко говоря.
MaksimBorodyuk
Val
MaksimBorodyuk
Chute
VladimirLosinsky
VladimirLosinsky
Помнится, давно предлагал при продаже великов бесплатно выдавать журнал, обучающий базовым вещам в катании. Где кататься, как можно кататься, как можно улучшить свой байк доп. покупками и пр. Но по деньгам не сходилось.
Недавно делал тут у себя какой-то заказ на смешную сумму и приехал с заказом бесплатный журнал подобного формата страниц на 80 с офигенным качеством бумаги. Но это была Германия.
Val
Gazza
Реально интереснее посмотреть, как Дыбок полирует очередную раму, чем читать новости многих магазинов или переводные статьи брендов.
Lenin_TG
GAAff
Интересно даже.
1. Чем же Тритон НЕ ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫЙ паблик? Их SMM — вполне профф работа. И не только на уровне русскоязычно интернета. Очень хорошо.
2. Где там в списках ещё ПРОФФЕССИОНАЛЬНЫЕ паблики зарабатывающие хотя бы соизмеримо с Тритоном?
Корто, Куб, Формат, Спеш- продаются через розницу. Им соцсети- скорее как пункт маркетинга.
3.Среди не производителей находится с СайклПорн и БайкТравелЮкрейн. Ну тут и добавить нечего. (
konstruktor
OmskayaPtica