Велоиндустрия — Да простят меня вырезанные :)
Эту фотографию пару дней назад сделал мой приятель на стенде Specialized в экспо на многодневной гонке во Франции. Кросс-кантрийной гонке, если быть точным. На ней S-Works Demo 8, и он прекрасен. Более того, наряду с новейшими Trek, Canyon, Santa Cruz, Intense и другими, это, пожалуй, один из самых совершенных когда-либо созданных велосипедов для даунхилла. Основной вопрос заключается в том, нужны ли они кому-нибудь.
Прочитав недавно на пинкбайке статью, в которой обсуждалось как раз то, чем я хочу поделиться сегодня, я удивился — мои мысли уже давно очень схожи с мыслями автора той статьи, и, в общем, об этом шепчутся по темным углам велоиндустрии уже не первый день, но на широкую публику эту проблему не выносил еще никто. Было некое табу, если хотите — все вроде бы и в курсе, но дискуссии на эту тему считаются немного неприличными. Но начало положено, и деваться некуда — пришла пора признать достаточно очевидную вещь. Даунхильные байки стали практически не нужны.
Серьезно. С одной стороны, современные велосипеды для даунхилла — это само совершенство, купив хороший велосипед от известного производителя, можно получить прямо из коробки то, о чем еще десять лет назад и мечтать было нельзя. Действительно агрессивная геометрия? Не вопрос. Превосходно работающие и отлично настраивающиеся вилки и амортизаторы? Да вот же они! Легкие, широкие и при этом прочные обода? Да их на рынке завались — хочешь алюминий, хочешь карбон, так еще и покрышку можно поставить хоть с камерой, хоть без камеры, плюс всяких прикольных штук типа Huck Norris и иже с ним на рынке полно — забудьте про всевозможный колхоз. Даже полноценная даунхильная трансмиссия присутствует — ничего лишнего, 7 передач, экономия веса, и так далее. Про все остальные железки я и не говорю — выбор огромен. И да, сейчас вполне реально получить велосипед весом килограмм этак 15-16 — и он будет полностью готов к даунхиллу, причем на протяжении достаточно долгого времени. Да, это стоит денег, но еще не так давно для простых смертных это было просто невозможно. В общем, никогда еще даунхилл не был настолько даунхильным. Прекрасно, не правда ли?
Но есть и другая сторона. Эндуро. Те же десять лет назад все было просто — если ты хотел быстро ездить вниз, ты покупал даунхильный байк. Ну или большой фрирайдный байк. Ничто иное не могло так же эффективно ехать вниз и не ломаться. Да, были попытки создания трейловых двухподвесов, но они были собраны на практически кантрийных компонентах и ни одному нормальному человеку не пришло бы в голову поехать на таком велике к примеру в байк-парк. Да и просто на локальный спот с уклоном, корнями и большими прыжками. Были еще фрирайдные байки, но обычно получалось что-то типа коны стинки — отличный был велик, который, однако, так и просил прекратить страдать фигней и наконец поставить двухкоронку, поскольку вверх он ехал только в мечтах своего владельца, и был тяжелым. Однако, технологии не стоят на месте. Первый звоночек прозвенел года три-четыре назад — среднеходные двухподвесы по геометрии практически догнали дх-байки, начавшие выпускаться на два-три года раньше. Да, ходу у них по-прежнему было меньше, но зато они были легкими, и позволяли ехать не только вниз, но и вверх. Отношение к эндуро тоже изменилось — на молодежь, изначально выбравшую эту дисциплину, минуя даунхилл, перестали смотреть недоумевающе, смирясь с очевидным. Несмотря на все окологейские шутки, белый и пушистый зверек недвусмысленно помахал даунхильным байкам лапкой, давая понять, что он уже в пути. Но это были предварительные ласки.
А теперь давайте посмотрим на современные эндуро-байки. Углы рулевой в 65-66 градусов и вилки с ходом 170мм стали уже привычными. Равно как и одна звезда спереди, мощные даунхильные тормоза, широкие покрышки, короткие выносы и большие рули, и прочее-прочее-прочее. На них даже начали ставить пружинные задние амортизаторы. И, при этом, благодаря геометрии, а также трансмиссиям с огромным диапазонам, на этих велосипедах вполне можно крутить. А еще они легкие.
Будем честными — даунхильным байкам на сложных даунхильных трассах пока ничто не угрожает, там они по-прежнему чувствуют себя как дома и являются лучшим средством для того, чтобы ехать вниз максимально быстро. Но сколько раз в году даунхильный байк среднестатистического райдера оказывается на такой трассе? Я сейчас не говорю о прорайдерах и фанатах даунхилла — я говорю о самом широком сегменте райдеров — тех, кто не прочь и на локальных спотах повваливать, и в горы пару раз выбраться. Ведь именно они и обеспечивали спрос на дх-байки — прорайдеры получали велики бесплатно, а приближенная тусовка покупала их по околозакупочной стоимости, то есть толку от них в плане продаж было чуть менее чем никакого. При этом основным рынком таких велосипедов у нас всегда была именно Москва, в которую гор, как мы все знаем, не завезли. Регионы же зачастую довольствовались покупкой подержанных московских великов — как говорили мои знакомые «Не, ну а чо, вы там на них катаетесь пару лет, потом сливаете за копейки, чтобы купить что-то помоднее, а состояние у великов после двух лет в Москве лучше, чем после недели в горах. Идеальная покупка». Так оно и есть — конечно, раму можно сломать и в Ерино, и в Филпарке, но это нужно очень постараться. В 90% случаев же основной пробег московского дх-байка приходится на процесс его закатывания в гору. Да и в целом — абсолютное большинство дх-байков обитает там, где гор, как ни странно, нет. Если вы живете у подножия Ай-Петри, или в Магнитке, то да, вам повезло и дальше можно не читать. С остальными же сложнее.
Преимущества эндуро-байка в обычной жизни, к сожалению, очевидны. Он легче, он удобнее для вкручивания, он едет вверх и отлично справляется как с всяческими мини-даунхиллами, так и с серьезным катанием в горах, если, конечно, вы не планируете побороться за подиум Кубка России, или проехать несколько этапов iXS DH Cup. Много среди нас таких? Как показывает практика, нет. Большинство моих приятелей расстались со своими даунхильными байками еще несколько лет назад, пересев на эндуро-велики, и я их прекрасно понимаю. Я сам держался до конца прошлого сезона, когда стало очевидно, что половину времени я катаюсь на хардтейле, вторую половину на эндуро-байке, а Demo стоит дома и ждет, когда я соизволю доехать до того же Канта. Ждать ему долго — Enduro в Канте ничуть не хуже, и, при этом, позволяет докрутить до Канта самостоятельно, а на Demo, благодаря тому, что это идеальный дх-байк с 7-скоростной трансмиссией, заваленными углами и достаточно низким седлом, даже до Филпарка, находящегося в нескольких километрах, добраться своим ходом проблематично. Это при том, что, периодически, решив покрутить, я проезжал на Enduro в кросс-кантри режиме по полсотни километров, и не чувстовал никаких проблем. В итоге решив, что дизайнерская вешалка для одежды за шесть тысяч долларов в интерьере обычной московской панельки это чересчур, а на большой дом я пока не заработал, с Demo я расстался. Конечно с мыслями, что, когда будет больше времени на катание в горах, я опять куплю даунхильный байк, но мы-то понимаем… И, опять же, что значит «катание в горах»? Тренд байк-парков — создание все большего количества гладких и вылизанных трасс с высокими контруклонами и огромными столами а-ля A-Line в Вистлере, и именно такие трассы и пользуются наибольшим спросом у катающихся. Да, есть еще те, кто не мыслит поездки в Морзин без катания по бесчисленным вариациям Шлюхи, или Air Voltage с периодическими недолетами. Да и срезки под Пленеем никуда не делись. Но у тех, кто там катается, дх-байки и так есть. Впрочем, уходят даже лучшие из лучших...
Так есть ли будущее у дх-байков в их нынешнем виде? У соревновательного даунхилла-то оно, конечно, есть — это очень красивый спорт, который, в отличие от эндуро, достаточно прсто транслировать и, соответственно, в него готовы вкладываться, по крайней мере пока. Хотя недавно, путем невероятного стечения обстоятельств и моей въедливости, ко мне в руки попала европейская статистика продаж и заказов дилеров нескольких крупных брендов, и, в общем, продажи и ожидания относительно дх и эндуро-великов там отличаются даже не на порядок, а на несколько большие цифры. В пользу эндуро велосипедов естественно. Фокросс-то тоже красив — но, к сожалению, большую часть того, на чем ездит топ Протура купить простому смертному уже нельзя. Надеюсь, что даунхилл не пойдет по этой печальной, но проторенной дорожке. А то станет совсем грустно.
P.S. Не стоит относиться к этому слишком серьезно ;)
-
добавить в избранное
2
- +161
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (137)
TApoK
kubas
Aigo
Catcool
Aigo
Catcool
YakuT
ilyamaksimov
NapsterClash
panasonic
BEAR
Ziko
А так да, в нынешнем виде среднему юзеру они не нужны. Прав парень с пинка, катайте себе на АМ, эндурике, а ДХ можно раз в год на прокат взять в байк парке.
vendaval
kubas
Aigo
Fatal37
Не было только одного — катания
=)
Willy
kubas
///: *вырезанное имя*
Твоя карьера даунхильщика цветёт и пахнет
Willy
Как говорится — нас мало, но мы в тельняшках.
RostislavGordenko
сменные рукавапокрышки или ещё что-то тогда и повеселишься отдуши, как сейчас это с железками для 26" происходит.SergeiPikulin
А там пусть хоть элекрогейдуро повальное, наношоссе за пивом, ручной дерт в закрытом парке, никакой разницы.)
RostislavGordenko
Che
ZoozR
Che
RostislavGordenko
zhirnova
Стэтхэм
Willy
Сэм Хилл
kubas
nixvolodin
kominet
Willy
kubas
Willy
Jahtaka
VladimirDolgin
timman
Чем меньше вещей на душу населения, тем больше за них просят.
Но мы все равно будем их покупать.
Б/у на Пинке. :(
SergeyMakarov
TApoK
Traktor23
doddi
SERG
Che
Stasbiker
Nova
Stasbiker
Nova
Stasbiker
«Да и в целом — абсолютное большинство дх-байков обитает там, где гор, как ни странно, нет.»
Дануна, вот только сейчас эта фраза наконец прозвучала и людям стало понятно, что дх вел на плоскотине не нужен?))) Так это ж очевидно.
Отличный вариант — катать в городе на убогом, а в горах брать нормальный вел в прокат. Ну серьезно математика проста: вам не нужно тратить единовременно 100-200-300+ тыщ на байк, не нужно его тащить в самолете, платить за перевес, не нужно его потом долго продавать за 250, теряя на износе. Достаточно запланровать на свой отпуск (среднестатистического байкера) 10дней проката (30 000р) в год. Ссобой возить свой руль и педали (контакты).
Собирал я тут эндуро велик себе в разных вариациях за последние 3 года. Все равно на него перекочевали дх покрышки, руль 780 стал узким, тормоза коды и диски 200. То, что едет легко в гору, едет с трудом вниз, это законы физики.
Электробайки. «все п… ц нам не нужны канатки, уазики, мы сами себе подьемник!» ха-ха
один раз ты заехал на Хмели, молодец, второй раз заряд на середине кончился, как и твой внутренний, а еще хочется дубасить. Вел 25кг… Что кроме «Домашнего» на нем можно сьехать? вот честно. с удовольствием.
Может на пенсии это будет актуально. Ну или стоит дождаться аккумов на 6часов работы и весом в 1кг.
кароче каждая маркетинговая фича типа эндуро и электробайков это какойто массовый обман)
Che
Stasbiker
boogie
Stasbiker
Грутить по асфальту, что ДХ, что Эндуро для шоссейника равнозначный дибилизм, будете пересаживаться на шоссер? =)
Nova
Stasbiker
Nova
Stasbiker
Che
Stasbiker
Nova
Stasbiker
Nova
Stasbiker
Честно говоря, я хз, где на проторах СНГ есть возможность более дхшного дх, чем в Крыму.
slopestyler
У меня вот под боком трассы от старта до финиша час пешком или 40 мин вверх крутить по асфальтовой дороге. Крутить я не люблю, искать собратьев с машиной когда хочется всего пару спусков сделать бывает не с руки. Спасение либо самобеглые повозки, либо байки с ассистом.
да и других применений много найдется.
james
Nova
Evermax
Фрирайд — Париж-Дакар или выберите что-то свое по вкусу. Смотрим, болеем, восхищаемся, радуемся.
Покупать профессиональный карт и потом ехать бороться за место в Формулу 3, чтобы иметь шанс попасть потом в Формулу 1? Будем болеть за наших!
Сами мы при этом на эндуро (раллийных тачках) или памповых (считай картинг) угараем в своих городах. А формула 1 и машины для формулы 1 — в телевизоре. Можно домой купить и поставить, как Кубас недавно перестал делать, но зачем?
Короче повзрослели не только мы, но и вся индустрия. Это мы еще 90х не застали со всеми этими фиолетовыми шмотками и скоростями за 70 на вилке под 70.
Invan
Stasbiker
Один знакомый пересел на эндуро байк для тренеровок. Байк для ДХ остался, на нем он выезжает на гонки, хотя и на эндурике иногда тоже участвует.
Hellride
Romirezz
В этом смысле ничего не изменилось.
SergeyMakarov
Nova
Статья со стороны фанатов спорта, а со стороны массового человека там по другому смотрится. Будут деньги, будет дх байк пылится для 1-2 поездки, не будет, значит эндурик, не будет и на него, значит метро.
twice
Nova
sayrius
RobertBabat
AntonSapronov
Ну и знатно приорнул с "… а состояние у великов после двух лет в Москве лучше, чем после недели в горах".
N01Z3
RobertBabat
sayrius
RobertBabat
IvanKunaev
timman
adromath
AleksandrSimonov
перечитал трижды, логики не увидел %)
lorinser
AleksandrSimonov
lorinser
VinniPooh
AleksandrSimonov
kominet
slopestyler
bambr
Hvvj
AleksandrSimonov
TApoK
Если помнишь, лет 10-12 назад мы как-то выпивали в офисе Триала и дискутировали как раз на эту тему, удивляясь буму А-Лайнов, Шоров и иже с ними, что давало нам невиданные возможности для новых идей? С тех пор мальчики/девочки повзрослели, сменили приоритеты, старики нашли новую для себя нишу, а у новичков теперь другие герои. Отток массовки из культа начался не с ДХ, он происходил всегда, как только принадлежность к стилю нужно было доказывать делом. Тогда же родился термин «бесплатное катание» для тех, кто не силен в езде на время, но очень хотел быть в тренде. Уверен, Эндуро ждет та же участь с разницей в том, что термины для слива заранее приготовлены.
Кто был тру-ДХшником все эти годы — им и останется.
Остальные последуют за трендом. И будут торопиться, чтобы не отстать.
Polkovnik
Что вы этим хотели донести и до кого? Лично мне абсолютно пох на моду/тренды/статистику продаж.
Универсальный байк — это когда и вниз не так хорошо как на дх, и вверх можно было бы получше...
«Катать» на дх в москве и подобных по-рельефу городах зашквар, говорите? И я полностью соглашусь.
А «катать» в тех же местах на эндурике вполне норм? Да нихрена подобного. Точно такой же зашквар, будем честны, не для того они создавались. Разница лишь в затраченных силах. По секрету скажу, что на харде экономия сил достигнет АПОГЕЯ. Ну а что? Хт рамы с геометрией как у эндурика уже давно есть...
И я вам отвечу, но только за себя. Суммарно, месяц за год. А все оставшиеся 11 месяцев я готов
хуяритьна работе, чтобы заработать на поездку/детали/экип, терпеть этот ненавистный плоскачь уже который год и никаких мыслей о покупке эндурика у меня нет. Терпеть все это дерьмо я готов, потому что поездка в горы — истиный/настоящий/неподдельный праздник. А плоскачь на эндурике веселее не станет, зато в серьезеых горах будет заметно хуже.Во всем тексте увидел лишь одну четкую мысль: эндуро велики стали более даунхильными, поэтому дх велики не нужны.
Это все равно что: дх велики стали более эндурными, поэтому эндуро велики не нужны! ))
Хорошего вечера всем. )
s481
Но кто сказал, что маркетологи (и тут они пролезли!), если напоролись на такого твердолобого, тебя не подталкивают к мысле о покупке второго байка… потом третьего?
Polkovnik
amstafff
Nova
Рок-н-ролл жив!)) дай пятюню)
Che
boogie
AleksandrSimonov
boogie
Не надо так.
RostislavGordenko
boogie
ты пытаешься оскорбить даунхилл...
РАУНД *mic drop*
AntonSapronov
В целом, я соглашусь, что сейчас все меняется и… да, эндурик — это универсальность, как камеры на телефонах убивают начальные зеркалки, так и эндуро байки сейчас вызерают даунхильные. Но, есть одно «но». Действительно, остались те, кто вырос на дизордэрах, сизонсе и прочих легендарных видео, которые мотивировали. К чему я это? Ну, например к тому, что именно оттуда у меня загорелось желание собрать подвес 200х200. Оно как загорелось, так и не прогарает до конца и сейчас. Как хотелось мне подвес тогда, так и хочется его до сих пор, да, он у меня есть и не могу нарадоваться этому факту. Пусть я как дебил прыгаю на нём дерты, катаюсь по детским уклонам вниз, но… мне не интересно катать на эндурике, хардтэйле и т.д., не знаю почему, хотя, может от того, что на нём реальн тяжело быть «вне» гор, тяжело прыгать дёрт, тяжело катать псевдорэйс и прочее. Не могу представить свою квартиру, в которой нет байка без боксера. Наверное, это как пикап, их мало кто берёт, но они не перестают быть брутальными, притягивающими и просто крутыми тачками.
YakuT
Ендуро, это в целом тренд, вся индустрия старается сделать универсальный швецарский ножик для всего. Кроссоверы с ТТХ спорткаров, спорткары, которые едут северную петлю в рекордах, которые не когда на эту петлю не попадут и т.д. Как писал выше, по асфальту шоссейник все равно едет лучше всех =))) продаем ендуро?
Я вот на приличное количество лет отвалился от вело темы и сейчас снова познавая что к чему в легком культурном шоке. 27,5 ну это же развод, когда прибыли падают, нужно придумать новый стандарт и понеслась =))) Хотя нет дядюшка Гарри периодически чудил с 29 колесом и ранее, но как-то все на это не обращали внимания.
Есть понятие энергоемкости подвески, извините, но физики как науки, немного класть на изыскания маркетологов. Другое дело, что можно трассу спусковую построить для ендуро вела и как бы + подвески ДШ байка там раскрыться будет не где, но в России с гладкими поверхностями всегда все было хорошо от обратного =)))
Технологический аспект, делать байк все легче хорошо и продавать это удобно, почему дорого? Так он же легче, жестче и т.д. Мотоспортбайки там все так же (только еще сейчас в тренде электроника, Honda вообще научила городской прототип держать самостоятельно равновесие и ехать без водителя =))) Но когда очередные 500 грамм надо продавать за 30% стоимости и так не дешевого ДШ байка, клиент начинает буксовать.
Вот по этому эндуро и Алл маунтин прекрасный вектор, мол так же мягко как на ДХ, не так легко как на КК, но ездить вверх можно, тащите бабки скорее =)
Покупательская способность решает, маркетологи придумают как вам расстаться с денежкой.
P.s. Питбайк 125 кубов (8 л.с. на 76 кг веса с ходом 180 мм) за 50 тысяч рублей, жопу в ендуро каталки везет веселее любого велоендуро, что в горку, что с нее, но это другая история.
P.s.s. Вело бренды на массовом продукте всегда зарабатывают. Технологичный ДШ спеш круто конечно но Фаринелли-кастрата напоминает =)
Nova
Что ДХ подвес не для Москвы! Что эндурик более универсален!
alexxxm
Король умер, да здравствует король ;)
Nova
Stasbiker
Che
Stasbiker
Сейчас же почитал тему и припух, ой что то не лайток, ой чет дешего, ой демо попса, ой че такой дерзкий. Велотусовка каких-то «Никита все побрито»...
Получаешь эстетическое удовольствие от своего вела — хорошо, катаешся на нем и не обламываешся вообще отлично. Много денежек, значит можно забить на универсальность и иметь самый хороший вел под ствой стиль катания. Главное ведь кататься и получать удовольствие, а не цоконье одобрительное на форуме =)
Nova
кутежаой, катки)boogie
Nova
Ну а в Крыму эндурик отличный вариант, и покрутить можно большую часть торчков, и вниз валит отменно.
Хотя дх байки я все равно люблю, это красиво и фаново.
cashtan
kominet
В окрестностях Алушты, например, таких трасс нет.
cashtan
DaniilLyahovskiy
dgimi
После этого я понял чтоб жарить нормально по дх трассам нужен только дх, купил бу Норка Алайн- (раму сломал через 2 года ) дали Аурум по горантии, катаю и радуюсь.
В итоге катаю, тренируюсь и участвую в соревках на дх байке, так как нужен результат. а путешествую по местным горам и трейлам Байкала на эндуро байке так как заброска только своим ходом.
На жести и на скорости, эндуро байк реально трясет .
Дх для сорвок Рейджин для души.
dgimi
Что есть у вас —
Без разницы.
На что деньги есть.
Что приятно для задницы.
Где бы вы ни были.
Катайте, братцы.
На чем нравится.
rcpl
В сравнении с эндуриком, ДХ подвес дает много больше возможностей. Другое дело, что нужны они не каждому.
winzo
— Нет, что вы, голубчик, у вас ЭНДУРИЗМ!
Популяризация жутко-фановых ивентов, типа мегалавины, сделала своё дело. А производители вовремя подхватили тренд, быстренько переименовали Олл-маунтин в Эндуро и стали рубить бабло. Купил эндуро вместо ДХ и теперь ты перестал быть некатающиймся ДХшником живущим в площаке, а стал катающимся Эндуристом. Хотя ареал и количество катания осталось неизменным))
kuzlich
Те места, где на Деме в том же Ерино я летал с полной уверенностью, и вообще получал удовольствие, превратились в какие то затыки. Уже хз чо там будет на АМ велике, долетишь -не долетишь… хз.
Ради эксперимента мы с Ежом решили поменяться байками. Он взял мой, а я его Глорю. И за пару минут все вернулось, с снова стал фигачить, взлетать и «распустился» — он, да и Шиза, были в небольшом шокЕ от этого. В итоге, покатав еще немного на АМ, я его распродал к чертям, и собираю себе снова красивую канадскую железяку с split pivot подвеской на новомодных колесах 650в и с ходом 205 мм. На которой снова планирую поехать в горы и в Морзинию. А заваливать на подъемы — ну, куплю себе ХС найнер и буду заваливать, если мне так приспичит.
АМ — интересное явление, целая индустрия в индустрии, но мне кажется, сейчас он овер раскручен и намаркетован.
Traktor23
boogie
slopestyler
Да и как-то увереннее себя в том же Ерино чувствуешь на ДХ байке. Так что поклонники всегда останутся.
RomaGolovchin
Traktor23
25 кг с монстром и на трехах байк весил.
TApoK
RobertBabat
Для нас не важно, на каком байке будут участвовать наши гости. Главное — получать удовольствие!
fun2mass
Jet