ВелоиндустрияУроки математики от Magic Stripe

Велоиндустрия: Уроки математики от Magic Stripe


Привет, мои маленькие любители эндуро. Сегодня мы будем считать, сколько я сэкономил денег за 50 катательных дней с Magic stripe http://www.magicstripe.ru/

Начнем с того, что с момента появления бескамерки я безмерно люблю это изобретение. Потому что, как вы сами понимаете, с камерой ощущения… не те. Появление всяких штук, которые запихивают в покрышку воспринималось мней как фантомные боли по камерам и не вызывало ничего, кроме ухмылки. Ухмылка прошла примерно в тот момент, когда я стал гидить в Финале Лигуре, когда безостановочной каруселью наши группы сменяются группами буржуев, перемешиваются но не взбалтываются и выдают до 4000м сброса в день 7 дней в неделю. Мой рекорд — 20 дней катания гидом без выходных. Как в рекламе сникерса, ты не ты когда устал. От ошибок на каменистых трейлах страдают прежде всего колеса. Сейчас у меня стоит третий за сезон обод спереди и доживает свой век второй сзади.

Велоиндустрия: Уроки математики от Magic Stripe

Мой вес примерно 78кг, и комфортное давление на нашем рельефе (много камней, сыпухи, каменные желобы, смачно приправленные корнями) для меня составляет 1.7/1.9 перед/зад. Обычно в таком режиме мне хватает двухслойного миньона 60а на 2 недели, пока смерть порезы не разлучат нас. Под порезами я имею ввиду всё то, в чем не держится салями. В итоге у меня остается почти новая по протектору покрышка, в которую приходтся вставлять камеру, а в камеру приходится качать больше комфортных мне атмосфер.

Велоиндустрия: Уроки математики от Magic Stripe

Лично для меня, как для велосипедного гида вдвойне обидно оказаться якорем для группы, который тратит катальное время на ремонт байка. Своеобразный антирекорд — 4 моих пробоя за день при группе 16 человек и 0 у всех остальных вместе взятых. Коллективный рекорд — 11 пробоев в группе из 8 человек за 1 трейл. Мне буквально каждый день приходится ремонтировать пробитые колеса клиентов, которые к счастью все чаще используют бескамерные покрышки. За 5 сезонов в Финале Лигуре довелось увидеть в действии (и бездействии) большинство систем защиты покрышек от пробоя, а их достаточно много. Если отбросить все маркетинговые штуки, то остаётся три типа фантомных камер:     
 
1. Cushcore и вариации на эту тему — когда внутреннее пространство покрышки заполнено от самого основания обода и в некоторых случаях заполняет почти все пространство. Поговаривают, что спасает от срыва покрышки с обода на низком давлении, но это больше похоже на сказки    
  
2. Huck Norris (Magic Stripe) и подобные ленты — смягчают удары при соприкосновении обода и поверхности, не давая покрышке от этого разуплотниться. От срыва покрышки не защищает.   
   
3. Schwalbe ProCore — покрышка внутри покрышки, сложная, дорогая, но очень крутая штука. Позволяет ездить на супернизком давлении.      

Все эти системы работают, но каждая имеет плюсы и минусы, с ним мне как пользователю приходится время от времени сталкиваться.      

Самый главный минус первой системы это то, что если что-то пошло не так и решено поставить камеру, то без крепких монтажек и силы святого духа явно не обойтись и не совсем ясно как это хреновину потом с собой везти. С другой стороны, на большинстве вариаций можно аккуратно доехать и со спущенным колесом без вреда для обода (это если есть куда)      
      
Вторая вариация самая доступная из всех, в варианте magic stripe естественно, именно ее я использую на своём велосипеде. Перед установкой два месяца назад отнёсся к тейпу немного скептически. Пару дней назад словил злой камень задним колесом, удар пришёлся в шов на ободе, который деформировался и через него начал выходить воздух. Поставив камеру докатал этот день, естественно пробившись ещё разок. Вечером решил осмотреть старый magic stripe на предмет повреждений, в нем было 29 сквозных дыр, при этом ни одного повреждения покрышки, только один раз помялся обод. Езжу с ним на стандартном давлении, как и раньше 1.9 сзади и 1.7 спереди.      
      
ProCore мы используем на велосипеде Аллы, на мой взгляд самая совершенная система на сегодняшний день проблем с ним ещё не видел, говорят иногда забивается герметичном вентиль, но это решается заменой камеры. Некоторые трудности вызывает замена резины, а также нужно иногда проверять давление в камере прокора. Можно и нужно ездить на пониженном давлении, у Аллы это 1.5 сзади и 1.3 спереди, можно делать и ниже, например в грязную погоду. Отлично защищает от пробоев, а также от срыва покрышки, правда и стоит соответственно. Но здесь стоит отметить, что как и у большинства девушек у Аллы лапки и максимум что она может — это залепить салями дырку. Что с прокором, что без, камеру она сама не поставит, но на прокоре хотя бы есть шанс добраться до цивилизации. Хотя в экстренных случаях смекалка у девочек работает лучше, чем у парней #велосипедикнеболей

Велоиндустрия: Уроки математики от Magic Stripe
      
Со всеми этими системами обязательно нужно использовать герметик и желательно иметь при себе набор для ремонта бескамерок, так как на 100% от пробоя или пореза ни одна из систем не защищает, хотя и солидно снижает вероятность.


А теперь переходим к арифметике на примере моего заднего колеса.

Magic Stripe  стоит 700 рублей для одного колеса. Покрышка стоит в районе 2500 рублей, итого 3200 за комплект на два месяца. За это время я использовал одну камеру за 6 евро, но для чистоты расчетов будем считать, что она стоила как в России 350р, итого 3200 за набор.

В тот момент, когда я заклеивал обод эпоксидкой, я насчитал в своей ленте 29(!) сквозных дыр. Это примерно 3 покрышки/2 месяца и две камеры если считать, что вечером после очередного тотального пробоя я шел и покупал новую покрышку, итого 7500+700=8200 рублей.

Если представить, что я наплевал на бескамерку и дальше катался на камерах, не заклеивая их (не положено здесь клеить камеры, для многих это тот еще колхоз и крайняя мера) то мой набор состоял бы из 1 покрышки и до 28 камер, то я потратил бы 2500+9800=12300, и это при том, что половину из этих камер пришлось бы везти с собой из Сочи в Финале и изрядно загадил бы природу лишней резиной.

Я уже слышу, как многие вдохнули побольше воздуха и мысленно предложили куда-нибудь засунуть мне эти 28 камер. Спокойно, эндуро-друзья, бюджетный вариант мы тоже посчитаем. Чтобы минимизировать вероятность заклеивания на трейле, мне нужно возить с собой 5 камер. Плюс еще пару камер падет смертью храбрых и не порвется до такой степени, что за пару месяцев перестанет подлежать ремонту. Итого 2500 за покрышку и 2450 за камеры, выходит 4950.

А как же герметик? Герметик посчитай! — скажете вы. А как же мои нервы это всё чинить? Нервы бесценны, особенно если это нервы наших дорогих клиентов. Экономия с magic stripe выходит не только в деньгах, самое главное что эти куски вспененной фигни экономят наше и ваше катательное время. Желаю всем оптимального давления!

Велоиндустрия: Уроки математики от Magic Stripe
Велоиндустрия: Уроки математики от Magic Stripe





Комментарии (37)

+14
как вы сами понимаете, с камерой ощущения… не те.
Как и с любой другой «резинкой»

Димчка, полезный отчет, натуральный и толковый. +
Последний раз редактировалось
avatar

dirtyshiza

+14
У подобной системы нет большого плюса кашкора или подобных — чувства двойного колеса то есть демпфера в покрышке. Мне очень понравился кашкор, но даже он не смог спасти карбоновый обод при сильном ударе.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+4
а скажи ка, милейший… при подминании покрышки этот кашкор ощущается ступенькой, как более плотное, чем воздух, вещество?
avatar

dirtyshiza

0
Ступеньки как таковой не ощущается, но у колеса появляется прогрессия, которая очень сильно чувствуется. По сути колесо становится как амортизатор с демпфером.
avatar

Coil

+4
Вообще-то воздух как раз не может быть демпфером, а резиновая вставка — наоборот, им является
avatar

SilentS

0
Прогрессия «воздушной пружины» увеличивается с уменьшением её объёма. Так же история что с амортом. Не демпфер, более прогрессивная «упругость» покрышки)
avatar

pustota

0
Где ты увидел, что я воздух демпфером обозвал?
avatar

Coil

+28
При стоимости кашкора в 80 евро мне проще купить два обода по 40. Наши люди в булочную на карбоободах не ездят…
avatar

MuzhikIzalabamy

+4
Есть такое, дорогие инсерт имеют смысл только при использовании дорогих ободов.
Но мне, если честно, не видится большого толка от хакноррис подобных систем на трассах с реальной дробилкой. По факту они защищают только от удара, при этом не претовращая его.
Поэтому тот же прокор или кашкор, образуя демпфер и увеличивая прогрессию являются куда более интересными решениями.
8 т.р. в сезон не такие большие деньги. К сожалению по части компонентов афтермаркета правило дороже=лучше работает практически всегда.
Последний раз редактировалось
avatar

Coil

+2
Magic Stripe  стоит 700 рублей для одного колеса. Покрышка стоит в районе 2500 рублей, итого 2850 за комплект на два месяца.
мне кажется или...


avatar

MikePolar

+5
спасибо, поправил
avatar

MuzhikIzalabamy

+6
я конечно сварщик не настоящий, но импонирует мне только швальбовский прокор. логичное и понятное решение проблемы. да, 100евро за комплект, но опять же имхо, оно того стоит если катать серьезно
остальные системы типо мэджик страйпов и прочих вызывают ощущение костылей
но это все лично только мое мнение и не более
avatar

ouninpohja

+7
Для катания для себя и для души я бы наверно тоже поставил прокор. Но в моём случае должна быть ремонтопригодность со скоростью пит-стопа формулы, а с прокором ты в случае чего быстро не справишься
avatar

MuzhikIzalabamy

+7
почему у Санты 5 лап?! wait a minute… Санта?
avatar

Golden_Day

+2
Это не лапа. Он же мужчина
avatar

Alla_Allabamatour

+62
Уроки Математики от Вилли

Сегодня мы будем считать, сколько я сэкономил денег за 0 катательных дней.
avatar

Willy

+12
хорошая арифметика. остаюсь на камерах, ибо не убедил. ))
avatar

Polkovnik

+19
Алексей, «надо пробовать»
avatar

MuzhikIzalabamy

+22
Катал на бескамерке — иногда прокусывал насквозь покрышки. Поставил хакноррис — покрышки живые, но сложил алю обод...)))
avatar

amstafff

+15
Может что-то не так в «консерватории»? 4 пробоя ДХ покрышки за день при 0 у всех остальных — это странно! Когда катал на камерах пробивал ДХ покрышки только при давлении ниже 1.9 атм, на бескамерке не пробивал ни разу (катаю примерно на таком же давлении, как ты). Один раз замял обод (Kore) так, что можно было пальцем камеру потрогать, но она не пробилась при этом. (Было в 2014 году в заезде EWS). Сейчас откатал сезон на Maxxis DD 2.5 (двухсойка кевларовая +бутил), ни одной проблемы, только герметик высыхает быстро, хотя она TR.
avatar

Dustman

+4
4 пробоя было а exo корде и с камерой, ну и усталость конечно же. Ещё от рельефа много зависит, в Сочи например намного реже пробиваюсь.
avatar

MuzhikIzalabamy

+6
Так может просто резина правильная нужна, а не вставки всякие? Для нормального АМ катания 2.3 DD за глаза хватит, не так уж тяжело, зато танцы с бубном можно избежать. Такую пробил всего 1 раз на ДХ трассе в Чехии и герметик все залепил, накачать пару раз только пришлось (можно возить балончик CO2 для скорости накачки). Пичем давление не в ноль ушло, спокойно доехал до низа на 0.8 атм примерно.
avatar

Dustman

+8
Как вы катаетесь на таком давлении… 1,2/1,4 перед/зад соответственно (бывало и меньше).  Но мой вес без экипа ~70. Юзер прокора.
Но даже когда использовал камеры, для меня 1,9 это вообще дичь) 
Последний раз редактировалось
avatar

s481

+28
Дерзко они катаются. Качаю 1.6/18-1.8/2, гиды при меньшем весе качают больше. Едут быстрее. До обидного быстрее едут!
У меня есть пара знакомых, который на таком давлении в контре покрышку с обода снимают, если она стоит бескамерно. Одна из причин почему Румянцев катает на камерах. Если концепция не поменялась, в чём я сильно сомневаюсь.
Дамир, и тебе привет!

На каменистых трейлах я тоже скорее вдую побольше. Покрышки EXO 27,5х2,3 (Миньён ДХФ/Хайроллер2) стоят на ztr flow MK3. В этом сезоне только один раз жгут в боковину ставили, все состальные косяки залепил герметик. Но я и медленный валенок, правда тяжёлый.

Но в гоночном режиме и на раскатке вдувал бы лишние 0.2 бара в оба колеса. На трейлах проще.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+2
Из личного опыта- прокор работает на ободах не шире 30мм. Ниппель забивается, да, но прочищается иголкой,  каждый раз покупать камеру, эт можно разориться.  Кстати, последние разы покупал не набор, а все компоненты по раздельности, выходит немного дешевле. Имхо лучшая защита из всего. 
avatar

Macho

0
Из моего опыта, основной плюс Хак Нориса/Мэджик Страйпса — возможность доехать СУ на пробитом колесе, когда герметик не сработал. И при этом не сильно потерять время. Все остальное — приятные дополнения, которые просто снижают вероятность факапа, но не предотвращают его. 

На последнем посещенном этапе Финской Эндуро Серии, через 30 сек после старта 4СУ неудачно прорезал переднюю покрышку. Герметик не справился, но благодаря Хак Норису нормально поехал дальше на пустом колесе, избегая резких поворотов и траверс. По итогу проиграл на 4 минутном СУ всего 25 сек к своему обычному времени. Внизу воткнул жгут, накачал и поехал гонку дальше. 

На след сезон поставлю выигранные Мэджик Страйпсы, сравню впечатления с Хак Норисом.
avatar

beast

0
Ты конечно на EXO катаешь или чем-то подобном? С твоим весом только ДХ резина, не придется на пустых колесах доезжать. Ее вес не так много значит, как может показаться, достаточно попробовать. Можно сколько угодно убеждать себя и других о пользе всяких приблуд, а можно поставить подходящую резину и забыть о проблемах.
avatar

Dustman

0
Не Жень, EXO я уже накушался. В этом сезоне перешел на Швальбу, субьективно она покрепче, да и по цене более выгодна, если много кататься. Сзади ДХшная (Super Gravity), спереди надо признать стояла полуторная Magic Mary TLE, когда ее прорезало. Но переднее и пробить гораздо сложнее, тут просто не повезло =) Тем не менее теперь и спереди ДХшная ;) Что касается пенной вставки, при весе 80 грамм на колесо, пусть будет и в ДХшных — перестрахуюсь.
Последний раз редактировалось
avatar

beast

+19
Во техника дошла.
Я по старинке, езжу на камерах, дх на дх камерах.
Трейлы на  тонкой резине и тонких камерах. Если на трейлах много камней то дх резина с тонкой камерой.
Вроде хватает. И да иногда клею камеры.
avatar

dgimi

+1
Тоже годный вариант. Пока не стал использовать бескамерку, катал  трейлы горах на ДХ резине и тонких камерах (тогда была 2.35 на 26 дюймов, весила 1100г) Горя не знал)
avatar

Dustman

-1
А на алекспресе продают .
Foss MTB велосипеда внутренняя труба удар Удар доказательство проколостойкие 26*1,35-1.75C Presta Шрейдер горный велосипед AV/FV шины, аксессуары

 s.click.aliexpress.com/e/uQv6q3o
Это что то вроде прокора?
avatar

dgimi

+7
Нет, это «ультралайт» камеры, которые пропускают воздух)
К обсуждаемой тут защите, они ни какого отношения не имеют.
avatar

AlexMV

0
пацаны я на камерах максис дх, которые по полкило за 2 года 5 раз в горах был и ниразу не клеил их, покры миньены…
avatar

ViktorKalashnikov

+20
Что то ты перепутал, дх камеры от Максим весят по 1.3кг ))
avatar

Coil

+10
Покрышки 1.3 кг весят, а не камеры.

avatar

schmel

+14
Я катаюсь в горах раз в неделю круглый год вот уже лет 10, камеры ни разу не клеил,  так как бескамерка у меня. Вот обода гнул. Миньен, хайроллер, маджик Мэри, мишлин вилдрок.)
avatar

Macho

+17
Пост про искренность в математике? 
avatar

kirill-k2

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.