Велоиндустрия — Уроки математики от Magic Stripe
Привет, мои маленькие любители эндуро. Сегодня мы будем считать, сколько я сэкономил денег за 50 катательных дней с Magic stripe http://www.magicstripe.ru/
Начнем с того, что с момента появления бескамерки я безмерно люблю это изобретение. Потому что, как вы сами понимаете, с камерой ощущения… не те. Появление всяких штук, которые запихивают в покрышку воспринималось мней как фантомные боли по камерам и не вызывало ничего, кроме ухмылки. Ухмылка прошла примерно в тот момент, когда я стал гидить в Финале Лигуре, когда безостановочной каруселью наши группы сменяются группами буржуев, перемешиваются но не взбалтываются и выдают до 4000м сброса в день 7 дней в неделю. Мой рекорд — 20 дней катания гидом без выходных. Как в рекламе сникерса, ты не ты когда устал. От ошибок на каменистых трейлах страдают прежде всего колеса. Сейчас у меня стоит третий за сезон обод спереди и доживает свой век второй сзади.
Мой вес примерно 78кг, и комфортное давление на нашем рельефе (много камней, сыпухи, каменные желобы, смачно приправленные корнями) для меня составляет 1.7/1.9 перед/зад. Обычно в таком режиме мне хватает двухслойного миньона 60а на 2 недели, пока
Лично для меня, как для велосипедного гида вдвойне обидно оказаться якорем для группы, который тратит катальное время на ремонт байка. Своеобразный антирекорд — 4 моих пробоя за день при группе 16 человек и 0 у всех остальных вместе взятых. Коллективный рекорд — 11 пробоев в группе из 8 человек за 1 трейл. Мне буквально каждый день приходится ремонтировать пробитые колеса клиентов, которые к счастью все чаще используют бескамерные покрышки. За 5 сезонов в Финале Лигуре довелось увидеть в действии (и бездействии) большинство систем защиты покрышек от пробоя, а их достаточно много. Если отбросить все маркетинговые штуки, то остаётся три типа фантомных камер:
1. Cushcore и вариации на эту тему — когда внутреннее пространство покрышки заполнено от самого основания обода и в некоторых случаях заполняет почти все пространство. Поговаривают, что спасает от срыва покрышки с обода на низком давлении, но это больше похоже на сказки
2. Huck Norris (Magic Stripe) и подобные ленты — смягчают удары при соприкосновении обода и поверхности, не давая покрышке от этого разуплотниться. От срыва покрышки не защищает.
3. Schwalbe ProCore — покрышка внутри покрышки, сложная, дорогая, но очень крутая штука. Позволяет ездить на супернизком давлении.
Все эти системы работают, но каждая имеет плюсы и минусы, с ним мне как пользователю приходится время от времени сталкиваться.
Самый главный минус первой системы это то, что если что-то пошло не так и решено поставить камеру, то без крепких монтажек и силы святого духа явно не обойтись и не совсем ясно как это хреновину потом с собой везти. С другой стороны, на большинстве вариаций можно аккуратно доехать и со спущенным колесом без вреда для обода (это если есть куда)
Вторая вариация самая доступная из всех, в варианте magic stripe естественно, именно ее я использую на своём велосипеде. Перед установкой два месяца назад отнёсся к тейпу немного скептически. Пару дней назад словил злой камень задним колесом, удар пришёлся в шов на ободе, который деформировался и через него начал выходить воздух. Поставив камеру докатал этот день, естественно пробившись ещё разок. Вечером решил осмотреть старый magic stripe на предмет повреждений, в нем было 29 сквозных дыр, при этом ни одного повреждения покрышки, только один раз помялся обод. Езжу с ним на стандартном давлении, как и раньше 1.9 сзади и 1.7 спереди.
ProCore мы используем на велосипеде Аллы, на мой взгляд самая совершенная система на сегодняшний день проблем с ним ещё не видел, говорят иногда забивается герметичном вентиль, но это решается заменой камеры. Некоторые трудности вызывает замена резины, а также нужно иногда проверять давление в камере прокора. Можно и нужно ездить на пониженном давлении, у Аллы это 1.5 сзади и 1.3 спереди, можно делать и ниже, например в грязную погоду. Отлично защищает от пробоев, а также от срыва покрышки, правда и стоит соответственно. Но здесь стоит отметить, что как и у большинства девушек у Аллы лапки и максимум что она может — это залепить салями дырку. Что с прокором, что без, камеру она сама не поставит, но на прокоре хотя бы есть шанс добраться до цивилизации. Хотя в экстренных случаях смекалка у девочек работает лучше, чем у парней #велосипедикнеболей
Со всеми этими системами обязательно нужно использовать герметик и желательно иметь при себе набор для ремонта бескамерок, так как на 100% от пробоя или пореза ни одна из систем не защищает, хотя и солидно снижает вероятность.
А теперь переходим к арифметике на примере моего заднего колеса.
Magic Stripe стоит 700 рублей для одного колеса. Покрышка стоит в районе 2500 рублей, итого 3200 за комплект на два месяца. За это время я использовал одну камеру за 6 евро, но для чистоты расчетов будем считать, что она стоила как в России 350р, итого 3200 за набор.
В тот момент, когда я заклеивал обод эпоксидкой, я насчитал в своей ленте 29(!) сквозных дыр. Это примерно 3 покрышки/2 месяца и две камеры если считать, что вечером после очередного тотального пробоя я шел и покупал новую покрышку, итого 7500+700=8200 рублей.
Если представить, что я наплевал на бескамерку и дальше катался на камерах, не заклеивая их (не положено здесь клеить камеры, для многих это тот еще колхоз и крайняя мера) то мой набор состоял бы из 1 покрышки и до 28 камер, то я потратил бы 2500+9800=12300, и это при том, что половину из этих камер пришлось бы везти с собой из Сочи в Финале и изрядно загадил бы природу лишней резиной.
Я уже слышу, как многие вдохнули побольше воздуха и мысленно предложили куда-нибудь засунуть мне эти 28 камер. Спокойно, эндуро-друзья, бюджетный вариант мы тоже посчитаем. Чтобы минимизировать вероятность заклеивания на трейле, мне нужно возить с собой 5 камер. Плюс еще пару камер падет смертью храбрых и не порвется до такой степени, что за пару месяцев перестанет подлежать ремонту. Итого 2500 за покрышку и 2450 за камеры, выходит 4950.
А как же герметик? Герметик посчитай! — скажете вы. А как же мои нервы это всё чинить? Нервы бесценны, особенно если это нервы наших дорогих клиентов. Экономия с magic stripe выходит не только в деньгах, самое главное что эти куски вспененной фигни экономят наше и ваше катательное время. Желаю всем оптимального давления!
-
добавить в избранное
- +107
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (37)
Димчка, полезный отчет, натуральный и толковый. +
dirtyshiza
Coil
dirtyshiza
Coil
SilentS
pustota
Coil
MuzhikIzalabamy
Но мне, если честно, не видится большого толка от хакноррис подобных систем на трассах с реальной дробилкой. По факту они защищают только от удара, при этом не претовращая его.
Поэтому тот же прокор или кашкор, образуя демпфер и увеличивая прогрессию являются куда более интересными решениями.
8 т.р. в сезон не такие большие деньги. К сожалению по части компонентов афтермаркета правило дороже=лучше работает практически всегда.
Coil
MikePolar
MuzhikIzalabamy
остальные системы типо мэджик страйпов и прочих вызывают ощущение костылей
но это все лично только мое мнение и не более
ouninpohja
MuzhikIzalabamy
Golden_Day
Alla_Allabamatour
Сегодня мы будем считать, сколько я сэкономил денег за 0 катательных дней.
Willy
Polkovnik
MuzhikIzalabamy
amstafff
Dustman
MuzhikIzalabamy
Dustman
Но даже когда использовал камеры, для меня 1,9 это вообще дичь)
s481
У меня есть пара знакомых, который на таком давлении в контре покрышку с обода снимают, если она стоит бескамерно. Одна из причин почему Румянцев катает на камерах. Если концепция не поменялась, в чём я сильно сомневаюсь.
Дамир, и тебе привет!
На каменистых трейлах я тоже скорее вдую побольше. Покрышки EXO 27,5х2,3 (Миньён ДХФ/Хайроллер2) стоят на ztr flow MK3. В этом сезоне только один раз жгут в боковину ставили, все состальные косяки залепил герметик. Но я и медленный валенок, правда тяжёлый.
Но в гоночном режиме и на раскатке вдувал бы лишние 0.2 бара в оба колеса. На трейлах проще.
pustota
Macho
На последнем посещенном этапе Финской Эндуро Серии, через 30 сек после старта 4СУ неудачно прорезал переднюю покрышку. Герметик не справился, но благодаря Хак Норису нормально поехал дальше на пустом колесе, избегая резких поворотов и траверс. По итогу проиграл на 4 минутном СУ всего 25 сек к своему обычному времени. Внизу воткнул жгут, накачал и поехал гонку дальше.
На след сезон поставлю выигранные Мэджик Страйпсы, сравню впечатления с Хак Норисом.
beast
Dustman
beast
Я по старинке, езжу на камерах, дх на дх камерах.
Трейлы на тонкой резине и тонких камерах. Если на трейлах много камней то дх резина с тонкой камерой.
Вроде хватает. И да иногда клею камеры.
dgimi
Dustman
Это что то вроде прокора?
dgimi
К обсуждаемой тут защите, они ни какого отношения не имеют.
AlexMV
ViktorKalashnikov
Coil
schmel
Macho
kirill-k2