Велоиндустрия — Электрическая статистика
Мы тут закусились на тему статистики продаж е-баек, и кто лидирует в индустрии. Внутри статистика, которую мне удалось найти в открытых интернетах. Можете свободно пользоваться, без страха что за вами приедет чёрный воронок с предъявой за разглашение государственной тайны закрытой информации о продажах. А если есть что-то добавить, добро пожаловать в комментарии!
Пожалуй начнём мы с данных исследовательской фирмы NPD Group. Данные основывались на статистике продаж за 12-месячный период, с сентября 2018 по сентябрь 2019 года в США. В статистике учитываются около 19 000 точек продаж, начиная с интернет-магазинов и заканчивая всякими спорттоварами. Итак, что же нам скажет рынок северной америки?
Вот разбивка по классам велосипедов. Слева топ200 по цене, справа топ200 по продажам.
Как мы видим, большая часть продаж приходится на прогулочные ебайки (круизеры там всякие), 39 велосипедов из сотни. За ними идут велосипеды для передвижения по городу, 26 из сотни. А потом сегмент mtb, 20 велосипедов из сотни. Вы бы когда-то подумали про прогулочные ебайки или обычные городские? А ведь они больше всего влияют на статистику продаж, позволяя всяким фирмам типа Raleigh (которые для нас — ноунеймы) входить в пятёрку крупнейших продавцов в США. Попробуйте сами догадаться какие моторы будут в достаточно бюджетных велосипедах для массового потребителя.
Кстати о топ5. В 2015 году по данным тех же NPD Group топ5 по продажам в США были следующие: Stromer, Raleigh, Specialized, Haibike и Trek.
К 2019 году Stromer и Haibike выпали из топ5, а рейтинг теперь такой: Specialized, Trek, Electra, Giant и Raleigh.
К 2019 году Stromer и Haibike выпали из топ5, а рейтинг теперь такой: Specialized, Trek, Electra, Giant и Raleigh.
Что же, поблагодарим NPD Group за исследования, и перенесёмся в старый свет, Европу, где главным MTB-порталом наверняка является ebike-mtb.com. Да и аудитория у него явно отсеивает всяких дорожников и прочих мимокрокодилов.
В середине 2019 года у них проходил опрос, в котором приняло участие более 11 000 человек. В ходе этого опроса ebike-mtb выясняли у посетителей какой ебайк по их мнению лучший и какой бы они купили. Слева статистика для немецкоязычных посетителей, справа для англоязычных. Такая же статистика есть и для 2018 года. Черным цветом выделен лучший бренд 2019, серым — 2018. Зелёным — скорее всего купили бы в 2019, светло-зелёным — 2018.
Как мы видим, на европейском рынке тоже лидирует Спеш со своими собственными моторами, но на пятки ему плотно наступает Хайбайк с моторами Bosch, а YT на 3-м месте с моторами Shimano.
Есть и другой опросник, «Какой мотор самый лучший?» Серым обозначено изменение в сравнении с опросником 2018 года.
Темпы роста у Bosch можно созерцать наглядно. Но это всего лишь опросники. Обратимся к другой статье 2019 года, где ebike-mtb взялись протестировать 25 моделей горных ебайков. Не берусь судить о показательности такой статистики, но для таких тестов обычно берут самые актуальные модели.
Среди них распределение по моторам было таким:
9 шт. Bosch — 36 %
8 шт. Shimano — 32 %
3 шт. Brose — 12 %
2 шт. Specialized — 8 %
1 шт. Giant — 4 %
1 шт. FLYON — 4 %
1 шт. Dyname — 4 %
Опять же, эти данные актуальны на 2019 год, когда ещё не было новой итерации тех же моторов Shimano.
9 шт. Bosch — 36 %
8 шт. Shimano — 32 %
3 шт. Brose — 12 %
2 шт. Specialized — 8 %
1 шт. Giant — 4 %
1 шт. FLYON — 4 %
1 шт. Dyname — 4 %
Опять же, эти данные актуальны на 2019 год, когда ещё не было новой итерации тех же моторов Shimano.
Для понимания динамики можно копнуть чуть глубже, вот похожая статья весны 2018 года. Распределение по моторам:
5 шт. Shimano — 42 %
3 шт. Bosch — 25 %
3 шт. Brose — 25 %
1 шт. Yamaha — 8 %
5 шт. Shimano — 42 %
3 шт. Bosch — 25 %
3 шт. Brose — 25 %
1 шт. Yamaha — 8 %
Какой вывод из всего этого можно сделать? Можно ли назвать какой-то мотор в разы лучшим судя только по статистике продаж? Не думаю. А по статистике в статьях? Наверняка нет. Бьется ли Yamaha за рынок? Если и да, это не очень видно.
Но в любом случае эта статистика как-то репрезентативнее статистики «Одна бабка сказала.»
-
добавить в избранное
1
- +102
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (22)
NixonElite
SergeiPikulin
Coil
Iscander
Ruslan_Bogdanov
xnxsxlx
Bosch, Shimano, Bafang (ноль в выборке, а у них между прочим даже «производство» теперь в Европе есть, чтобы спастить от заградительных пошлин), Brose и Fazua всякая для йе-шоссеров
vladvlad
vladvlad
kuzlich
Как я понял из тех источникоф, Бафаней в США продают очень большое количество, и в России тоже.
Но да, ежу понятно, что это не еСпеш и не еБош.
nepunk
Знаешь, зайдя на кочку, можно подумать что все только об даунхильных и дёртовых велах и говорят, а значит они популярны и продаются. Так вот некоторые известные бренды продают в год от нескольких СОТЕН, до пары тысячь дх-бйков В ГОД! Во всём мире! Хотя разговоров про них на каждом ресурсе, красивые фоточки, чемпионаты там, вот это всё. Только банальных тандемов уже по-моему продают больше, чем дх-шников, только где миллион публикаций про тандемы, хайп вокруг них?
Так и тут, Бафанг это прикольная игрушка, которой играются либо от бедности, либо ради развлекухи, такие люди «в тусовке» и производят много информации про своё увлечение, в отличии от огромного количества владельцев заводских электричек традиционных брендов, которые просто катаются, ибо их даже на форумах нету, или они только читают.
SergeiPikulin
nepunk
В прошлой теме не стал приводить эту статью по двум причинам. Устаревшие данные и рынок только одной страны.
Поизводители моторов пока сами собирают детальную статистику по миру в том числе сервисную и очень неохотно ей делятся. Думаю так будет продолжатся ближейшие лет 5 -10 по е-тема не достигнит соей вершины.
Но даже сейчас видно кто какие усилия прилагает для завоевания рынка. А какой из моторов лучше покажет только время и потребитель.
Vladimirvelikey
Над осмотреть динамику:
Shimano рвется к власти
Bosch не хочет терять корону и имеет для этого ресурсы с опытом
Brose крепко сидит в категории «когда качество стоит 2х денег»
Yamaha фиг знает, лол
Bafang забирает себе все, что ниже ватерлинии, а это огромный рынок
Fazua и прочие пытаются нащупать, как победить в мире шоссе
vladvlad
Седрику Грасиа Bafang, видимо, зашел, раз он из Santa Cruz ушел к Forestal :)
xnxsxlx
Yue
AlexMV
В каком виде их велик не ясно, но есть предзаказ.
xnxsxlx
AlexMV
Это просто пример решения от Bafang, которое не «ниже ватерлинии»
xnxsxlx
На бафангах пока не было нормальных emtb, кто ни берется — на выходе получается электро- мопед или мотоцикл)
AlexMV
мопедавелика.А там посмотрим, что у них выйдет, если выйдет
xnxsxlx