ВелоиндустрияЭлектрическая статистика


Мы тут закусились на тему статистики продаж е-баек, и кто лидирует в индустрии. Внутри статистика, которую мне удалось найти в открытых интернетах. Можете свободно пользоваться, без страха что за вами приедет чёрный воронок с предъявой за разглашение государственной тайны закрытой информации о продажах. А если есть что-то добавить, добро пожаловать в комментарии!


Пожалуй начнём мы с данных исследовательской фирмы NPD Group. Данные основывались на статистике продаж за 12-месячный период, с сентября 2018 по сентябрь 2019 года в США. В статистике учитываются около 19 000 точек продаж, начиная с интернет-магазинов и заканчивая всякими спорттоварами. Итак, что же нам скажет рынок северной америки?

Вот разбивка по классам велосипедов. Слева топ200 по цене, справа топ200 по продажам.


Как мы видим, большая часть продаж приходится на прогулочные ебайки (круизеры там всякие), 39 велосипедов из сотни. За ними идут велосипеды для передвижения по городу, 26 из сотни. А потом сегмент mtb, 20 велосипедов из сотни. Вы бы когда-то подумали про прогулочные ебайки или обычные городские? А ведь они больше всего влияют на статистику продаж, позволяя всяким фирмам типа Raleigh (которые для нас — ноунеймы) входить в пятёрку крупнейших продавцов в США. Попробуйте сами догадаться какие моторы будут в достаточно бюджетных велосипедах для массового потребителя.


Кстати о топ5. В 2015 году по данным тех же NPD Group топ5 по продажам в США были следующие: Stromer, Raleigh, Specialized, Haibike и Trek.
К 2019 году Stromer и Haibike выпали из топ5, а рейтинг теперь такой: Specialized, Trek, Electra, Giant и Raleigh.

Что же, поблагодарим NPD Group за исследования, и перенесёмся в старый свет, Европу, где главным MTB-порталом наверняка является ebike-mtb.com. Да и аудитория у него явно отсеивает всяких дорожников и прочих мимокрокодилов.

В середине 2019 года у них проходил опрос, в котором приняло участие более 11 000 человек. В ходе этого опроса ebike-mtb выясняли у посетителей какой ебайк по их мнению лучший и какой бы они купили. Слева статистика для немецкоязычных посетителей, справа для англоязычных. Такая же статистика есть и для 2018 года. Черным цветом выделен лучший бренд 2019, серым — 2018. Зелёным — скорее всего купили бы в 2019, светло-зелёным — 2018.


Как мы видим, на европейском рынке тоже лидирует Спеш со своими собственными моторами, но на пятки ему плотно наступает Хайбайк с моторами Bosch, а YT на 3-м месте с моторами Shimano.

Есть и другой опросник, «Какой мотор самый лучший?» Серым обозначено изменение в сравнении с опросником 2018 года.


Темпы роста у Bosch можно созерцать наглядно. Но это всего лишь опросники. Обратимся к другой статье 2019 года, где ebike-mtb взялись протестировать 25 моделей горных ебайков. Не берусь судить о показательности такой статистики, но для таких тестов обычно берут самые актуальные модели.


Среди них распределение по моторам было таким:
9 шт. Bosch — 36 %
8 шт. Shimano — 32 %
3 шт. Brose — 12 %
2 шт. Specialized — 8 %
1 шт. Giant — 4 %
1 шт. FLYON — 4 %
1 шт. Dyname — 4 %
Опять же, эти данные актуальны на 2019 год, когда ещё не было новой итерации тех же моторов Shimano.

Для понимания динамики можно копнуть чуть глубже, вот похожая статья весны 2018 года. Распределение по моторам:
5 шт. Shimano — 42 %
3 шт. Bosch — 25 %
3 шт. Brose — 25 %
1 шт. Yamaha — 8 %

Какой вывод из всего этого можно сделать? Можно ли назвать какой-то мотор в разы лучшим судя только по статистике продаж? Не думаю. А по статистике в статьях? Наверняка нет. Бьется ли Yamaha за рынок? Если и да, это не очень видно.

Но в любом случае эта статистика как-то репрезентативнее статистики «Одна бабка сказала.»
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +102
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (22)

+16
ямаха лучший и всё тут, я узнавал)
avatar

NixonElite

+33
Мы ведь про гитарные усилители?
avatar

SergeiPikulin

+8
Не, про снегоходы
avatar

Coil

+26
Труд проделан серьёзный. Спасибо за материал. 
avatar

Iscander

+1
взялись протестировать 25 моделей горных ебайков

Я один пересчитал байки?
avatar

Ruslan_Bogdanov

+15
все норм, не врут — ровно 25 
avatar

xnxsxlx

0
Все указанные источники дают показзатель «примерно минус два года назад от даты теста», учитывая цикл производства самих двигателей, а потом производства велосипедов. Самые свежие тесты в 2019? Значит мы видим ситуацию на 2017 год (по доступным OEM решениям для производителей), это почти вечность по темпам развития eBikes.

Bosch, Shimano, Bafang (ноль в выборке, а у них между прочим даже «производство» теперь в Европе есть, чтобы спастить от заградительных пошлин), Brose и Fazua всякая для йе-шоссеров
avatar

vladvlad

0
Shimano с Bosch махаться будут знатно, у них хорошие экосистемы. У Shimano в этой схватке козырей полный рукам по понятным причинам. А потом, как в том анекдоте, пришел Bafang со своей ценой и миллиардым Китаем.
avatar

vladvlad

+5
А можно подробнее почему минус два года? Не, я понимаю там про разработку и всё такое. Но в прошлом декабре тот же условный яфон 11 про был самым актуальным яфоном из всей яблочной линейки. Это не отменяет того факта, что яфон 12 уже был готов и налаживались его производство. Но статистика по яфону 12 была нулевой, т.к. невозможно её вести по продукту, который ещё не вышел на рынок.

Так что я понимаю, что статистика не супер-свежая и не очень показательная, но почему -2 года, а не конец 2019, понять не могу. Статистика рынка 2020 года вообще будет спорной, ибо год выдался весёлым.

И Bafang (мать его, что ж это такое) — это интересно, но у меня есть объяснение почему его в европейской статистике нет. Для Европы рассматривают рынок эндуро емтб, смею предположить, что этот Бафанг в него пока не зашел. Fazua туда же. Он прикольный, только где он есть? В шоссерах? Это 5% рынка в США судя по чартам, которые опять же в европейской статистике для емтб не учитываются.
avatar

kuzlich

0
Около года назад читал российский форум об электровениках, там 80% обсуждений — это Бафань со ссылками на американские видео от магазинов, собирающих ебайки на заказ и тюнингующих движки.
Как я понял из тех источникоф, Бафаней в США продают очень большое количество, и в России тоже.
Но да, ежу понятно, что это не еСпеш и не еБош.
avatar

nepunk

+23
Оберация восприяти и репрезентации.
Знаешь, зайдя на кочку, можно подумать что все только об даунхильных и дёртовых велах и говорят, а значит они популярны и продаются. Так вот некоторые известные бренды продают в год от нескольких СОТЕН, до пары тысячь дх-бйков В ГОД! Во всём мире! Хотя разговоров про них на каждом ресурсе, красивые фоточки, чемпионаты там, вот это всё. Только банальных тандемов уже по-моему продают больше, чем дх-шников, только где миллион публикаций про тандемы, хайп вокруг них?
Так и тут, Бафанг это прикольная игрушка, которой играются либо от бедности, либо ради развлекухи, такие люди «в тусовке» и производят много информации про своё увлечение, в отличии от огромного количества владельцев заводских электричек традиционных брендов, которые просто катаются, ибо их даже на форумах нету, или они только читают.
avatar

SergeiPikulin

0
Пнятненько, спасибо за информацию.
avatar

nepunk

+1
Благодарю за старания и большое спасибо за статью. 
В прошлой теме не стал приводить эту статью по двум причинам. Устаревшие данные и рынок только одной страны. 
Поизводители моторов пока сами собирают детальную статистику по миру в том числе сервисную и очень неохотно ей делятся. Думаю так будет продолжатся ближейшие лет 5 -10 по е-тема не достигнит соей вершины. 
Но даже сейчас видно кто какие усилия прилагает для завоевания рынка. А какой из моторов лучше покажет только время и потребитель. 

avatar

Vladimirvelikey

+6
Смысл моего комментария, что нет смысла в статической оценке по малым выборкам рынка (в технологиях 2017 года), который развивается из сезона в сезон в дичайшей динамике с геометрической прогрессией.

Над осмотреть динамику:

Shimano рвется к власти
Bosch не хочет терять корону и имеет для этого ресурсы с опытом
Brose крепко сидит в категории «когда качество стоит 2х денег»
Yamaha фиг знает, лол
Bafang забирает себе все, что ниже ватерлинии, а это огромный рынок
Fazua и прочие пытаются нащупать, как победить в мире шоссе
Последний раз редактировалось
avatar

vladvlad

0
Вот вам андорский Forestal Siryon. Они говорят, что у них «свой» мотор Eon.Drive, но pinkbike пишет, что это тот самый Bafang:
Forestal has designed the EonDrive motor in conjunction with Bafang and claim it is the lightest and most compact motor on the market today
Седрику Грасиа Bafang, видимо, зашел, раз он из Santa Cruz ушел к Forestal :)
avatar

xnxsxlx

0
Седрик вроде как совладелец
avatar

Yue

0
Там пока весь велосипед только в 3д и на бумаге. И Орбея только что выпустила такой же байк с нормальным мотором.
avatar

AlexMV

0
Тут обещают титановые внутренности и «самый легкий мотор на рынке».
В каком виде их велик не ясно, но есть предзаказ. 
avatar

xnxsxlx

0
В пресс-релизе вес байка больше 17,5кг, что даже больше маркетинговых цифр Орбеи. Смысл покупки «кота в мешке» за теже деньги, да ещё и на 1кг тяжелее? Я понимаю, если бы он выделялся чем то уникальным…
avatar

AlexMV

0
Покупать кота в мешке ни к чему, полностью согласен. И я на них не работаю, чтобы их велики тут продавать.
Это просто пример решения от Bafang, которое не «ниже ватерлинии»
avatar

xnxsxlx

0
Ну пример очень странный, т.к. официально бафанг там не упоминается) И судя по картинкам, если это и он, то кастомный и по спец заказу с соотв доработками. Скорее всего от стокового он очень далек.
На бафангах пока не было нормальных emtb, кто ни берется — на выходе получается электро- мопед или мотоцикл)
avatar

AlexMV

0
Про Bafang там есть, хотя они в этом явно не видят ключевого преимущества своего мопеда велика.
А там посмотрим, что у них выйдет, если выйдет
avatar

xnxsxlx

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.