Велоиндустрия — Сравнение электромоторов для eMTB
Постарался найти вообще все более-менее популярные/известные велосипедные электромоторы, не считая вариантов с мотор-колесом, и собрать их основные характеристики в одной таблице.
Если какой-то мотор затерялся или знаете какую-то характеристику, которой нет в статье, смело пишите об этом в комментариях. Постараемся составить самую полную и удобную базу по электромоторам, авось кто-то решит обзавестись электричкой, и это ему пригодится. Пока набралось 12 производителей и 45 вариаций моторов.
Моторы EGO и Paradox Kinetics управляются за счёт ручки газа, а не включаются в качестве помощника, когда вы начинаете крутить педали. То есть фактически можно ехать чисто на тяге мотора.
Как обычно, полный документ лежит на гугл-диске. Там же можно посмотреть фото конкретного мотора. Кое-где фото шакального качества, но для понимания вполне хватает. Если что-то стоит добавить — смело сообщайте в комментариях.
-
добавить в избранное
1
- +41
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (42)
thresh
kuzlich
Ну то есть электровелик в целом выбирается по принципу: хватает бабла на спеш? Надо брать спеш. Дальше вот уже начинаются нюансы, но в принципе все современные велики с видом не 'уже въехал в стройку' они на новой шимане или на новом боше — оба отличные моторы судя по всему. Причём что самое интересное крутящий момент уже давно такой, что в целом больше и не надо, а вес мотора на общий комплект влияет мало — та же батарея нивелирует эту разницу.
То есть я серьезно не понимаю, какую практическую цель этот пост преследует. Ну, кроме повышения индекса каких нибудь слов для поисковиков.
thresh
kuzlich
Я не электричковод, но всё же интересен хоть какой-то анализ.
Например, про соединение.
Что лучше, ременное соединение, цепью, или с помощью планетарной передачи? (и что такое шлицевое соединение, напрямую штоле?)
Или про крутящий момент. 40н*м момент — это мало? А сколько нужно, 70нм? или 100?
В теории человек весом 100кг на шатунах 175мм может развить пиковый момент 175н*м, но только если всем весом встанет на педаль, и только когда шатуны стоят на 3-9 часов, а за оборот среднее будет уже не более 100нм.
А в реальности всё будет еще меньше, т.к. крутить по-максимуму и не нужно, и не получится на сложных подъемах, т.к. и балансировать приходится, и постояннство момента оказывается важнее пикового момента. Поэтому и не ясно, сколько момента от мотора будет достаточно.
А еще про мощность интересно. Типичный каталец выходного дня дает долговременную мощность порядка 200Вт, но на минуту-другую подъема можно и 300, а то и все 500Вт выдать.
А что у моторов? Долговременная мощность у всех примерно 250Вт? А пиковую мощность как-то регламентируют, или только крутящий момент?
(Для справки, выходная мощность мотора = крутящий момент * каденс (в 1/с) * 2pi. Тогда для минимальных 40н*м и 90об/м получаем 376Вт, что заметно превышает долговременную мощность. А для 100нм и 90 об/м получаем аж 940Вт. Это на выходе, электрическая мощность должна быть процентов на 20-50 больше.)
Графу скорость я тоже не совсем понял, но тут наверное дело лишь в моем невежестве. Дело мотора — крутить ось на каретке, он про скорость вообще ничего не знает. Про скорость знает только контроллер, контроллер и мотор — это одно целое или как? Если нет, то есть какая-то инфа о перекрестной совместимости моторов и контроллеров?
SilentS
kuzlich
2.Сколько нужно точно тяжело ответить т.к алгоритмы работы у моторов очень разные, одни бодрые в начале други дают прирост плавно на всем промежутке. Но по личному опыту скажу что реально чем больше тем лучше(это проявляется в экстремальных нагрузках или придельных режимах) особенно четко это ощущается при чиповке, когда ставишь чип снимающий полностью ограничения одни моторы сдуваются уже после 30, новый СХ от бош примерно после 43-45, Flyon от Haibike нормально давит и после 50.
3. Про мощность мотора в Вт какбы странно не звучало но она не так важна именно в понимании мощности предаваемой на колесо, тут больше важен расход энергии, поэтому ватность и не поднимают. 630Вт Flyon батарею в горах сжирает за 45-55км при турбо режиме(но при этом лезет в любую гору и отображает еще кучу данных т.к встроен блютуз GPS и еще куча датчиков в самом моторе)
4. Скорость тут нужна т.к на сегоднящний день ассистенты делятся условно на две категории, работают до 25км и до 45км. В европе на велы с 45км вешают номера и нужны права. Для америки Haibike поставляет велы с прошивкой 45км.
Мотор хоть и крутит ось, но он как раз считывает данные скорости с колеса (на бош и ямаха это реализованно в виде магнита на спицах и датчика на пере, На Flyon от Haibike этих точек 20 соответственно более точные показания) отсюда и погрешнасть скорости +-3км у ямахи и боша(плюс ко всему магнит на спицах точно не установить у Haibike это реализованно в виде пластины на тормозном диске). Если снять магнит через пару сотен метров мотор отключается и выдает ошибку. Также мотор Flyon имет встроенные сенсоры которые считывают каденс, мощность в Вт и Нм райдера и мотора.
Данные мотора Haibike FLYON: 630Вт, 120Нм, 48V, IP67 вес 3.9кг Батарея 630Вт.ч, 50.4V, 30А/макс 16А\мин вес 4кг Датчик: Блютуз, GPS, каденса и мощности с мотора и педалей.
Vladimirvelikey
2. это все называется — софт или прошивка. Нафига не eMTB скорость больше 30-35км/ч? Те кто их «чипует» купили велосипед по ошибке и явно не понимают, что с ним делать.
3. мощность важна, особенно пиковая
4. см п.2
AlexMV
2. Моторы чипуются не прошивкой а установкой отдельной микросхемы. Те кто их читает делает правильно т.к раскрывает весь потенциал мотора. Вот только на слабых моторах смысла это делать нет.
3. В емтб пока важен больше меньший расход энергии.
Какой пруф нужен? Откуда инфа что не проедет?
Лично я много поездил в различных условиях, у моих знакомых есть такие модели они катают и в сочах и за бугром.
Vladimirvelikey
Всё уже давно делается изменением в прошивке.
«Раскрывают весь потенциал мотора» ??? Это под таким лозунгом впаривают эти «микросхемы»?)
Ну хотя бы заезда на Страве. Инфа от обладателя eMTB, живущего и кающегося в горах)
Пока из твоих постов складывается ощущение, что дальше асфальта вы со знакомыми не съезжали))
AlexMV
Покажи мне людей или человека или место где можно скачать именно прошивку на мотор бош и Flyon.
Выше же написал что катал лично в горных местностях также есть товарищи у которых несколько ебайков в том числе и с таким мотором.
И мне интересно а будут ли какие-нибудь пруфы в ответ или это только личное мнение что непроедет? Я делюсь информацией из личного опыта и опыта знакомых и клиентов, которые катают по всему миру в различных условиях. В ответ читаю всего лишь догадки.
Vladimirvelikey
"В ответ читаю всего лишь догадки. " :))
AlexMV
Я дал ответ на вопрос, я лично ездил на этом моторе. Веришь или нет это уже твои загоны.
Vladimirvelikey
Это твои домыслы или есть пруфы?
Vladimirvelikey
mario
Coil
Ты еще с шуруповертом-импактом сравни. Там и 200нм бывает легко!
SilentS
Coil
Да и от шестерки по прямой на электричке тоже не уедешь.
james
Jahtaka
У автомобилей момент указывают на валу двигателя, до коробки передач, а у электродвигателей в этой теме — уже после основного редуктора.
Chute
Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки. © то ли Энцо, то ли Генри
SPY
Iscander
SPY
Iscander
Chute
Iscander
Покатит?) Колин хорош, безусловно. Но Энцо нагибать не стоит
SPY
Iscander
SPY
Iscander
SPY
Iscander
Jahtaka
128 н\м
1500W
2,3 кг
44.4v
батарея 600 wH
IP65
двойной редуктор. безколлекторный мотор
www.starbike.ru/catalog/elektromotory_dlya_velosipedov/elektromotor_s_akkumulyatorom_paradox_kinetics_hermes.html?sphrase_id=95338
PS надо разделить, что ли, моторы на ассисты и не_ассисты.
starbike
Отдельной радости добавляет провод тянущийся в рюкзак с батареей.
SergeiPikulin
starbike
kuzlich
Chute
yurtsa
Но теоретически можно попробовать воткнуть например Cargo speed вместо CX 2020, так как наверняка это тот же мотор, но с прошивкой ассиста на 45км/ч, и может какой-то другой кривой момента. Но с другой стороны проще прошивку уже поменять. Не представляю зачем такая замена может понадобиться, только если родной мотор ты ушатал как-то.
kuzlich
Шимановские моторы разных поколений совместимы, ещё возможно в это же крепление должна встать их новая коробка педедач для МТБ (если они её наконец-то сделают). Но вообще, для е-байка развитие ещё далеко не закончено, хорошо бы увидеть мотор вместе с коробкой передач и избавление от привычной кассеты и переклюка.
Единственный представитель — Континентал с коробкой вроде недавно закрыл свой проект.
Chute