ВелоиндустрияСравнение электромоторов для eMTB


Постарался найти вообще все более-менее популярные/известные велосипедные электромоторы, не считая вариантов с мотор-колесом, и собрать их основные характеристики в одной таблице.

Если какой-то мотор затерялся или знаете какую-то характеристику, которой нет в статье, смело пишите об этом в комментариях. Постараемся составить самую полную и удобную базу по электромоторам, авось кто-то решит обзавестись электричкой, и это ему пригодится. Пока набралось 12 производителей и 45 вариаций моторов.

Моторы EGO и Paradox Kinetics управляются за счёт ручки газа, а не включаются в качестве помощника, когда вы начинаете крутить педали. То есть фактически можно ехать чисто на тяге мотора.




Как обычно, полный документ лежит на гугл-диске. Там же можно посмотреть фото конкретного мотора. Кое-где фото шакального качества, но для понимания вполне хватает. Если что-то стоит добавить — смело сообщайте в комментариях.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +41
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (42)

+36
потрясающе бессмысленная информация :)
avatar

thresh

+10
Согласен. Переделал статью в более удобоваримый вид. Не знаю, стало ли в ней больше смысла, но так информативнее, кмк
avatar

kuzlich

+4
Ну теперь эту информацию действительно проще воспринимать. но пользы от неё все равно IMHO мало: вся проблема в том, что в отрыве от остального мотор в электровелике не то что бы не важен и не то что бы не главное… Он просто бессмысленен.

Ну то есть электровелик в целом выбирается по принципу: хватает бабла на спеш? Надо брать спеш. Дальше вот уже начинаются нюансы, но в принципе все современные велики с видом не 'уже въехал в стройку' они на новой шимане или на новом боше — оба отличные моторы судя по всему. Причём что самое интересное крутящий момент уже давно такой, что в целом больше и не надо, а вес мотора на общий комплект влияет мало — та же батарея нивелирует эту разницу.

То есть я серьезно не понимаю, какую практическую цель этот пост преследует. Ну, кроме повышения индекса каких нибудь слов для поисковиков. 
avatar

thresh

+18
В недавнем обсуждении ебаек стало интересно поглядеть как там дела в индустрии, и кто-чего по моторам делает. Полез на всякие забугорные сайты в поисках хоть какой-то скомпилированной информации, а там разброд и шатания какие-то. Пока искал-смотрел родилась идея для поста. Так что наверно практическая цель — «может кому-то пригодится», как пригодилось бы мне для удовлетворения любопытства. Хотя я от ебаек максимально далёк, увы) Да и было банально жалко бросать всё на пол пути, вот
avatar

kuzlich

+11
Ну а что всё же делать с этой информацией? 
Я не электричковод, но всё же интересен хоть какой-то анализ.

Например, про соединение. 
Что лучше, ременное соединение, цепью, или с помощью планетарной передачи? (и что такое шлицевое соединение, напрямую штоле?)

Или про крутящий момент. 40н*м момент — это мало? А сколько нужно, 70нм? или 100? 
В теории человек весом 100кг на шатунах 175мм может развить пиковый момент 175н*м, но только если всем весом встанет на педаль, и только когда шатуны стоят на 3-9 часов, а за оборот среднее будет уже не более 100нм.
А в реальности всё будет еще меньше, т.к. крутить по-максимуму и не нужно, и не получится на сложных подъемах, т.к. и балансировать приходится, и постояннство момента оказывается важнее пикового момента. Поэтому и не ясно, сколько момента от мотора будет достаточно. 

А еще про мощность интересно. Типичный каталец выходного дня дает долговременную мощность порядка 200Вт, но на минуту-другую подъема можно и 300, а то и все 500Вт выдать.
А что у моторов? Долговременная мощность у всех примерно 250Вт? А пиковую мощность как-то регламентируют, или только крутящий момент?
(Для справки, выходная мощность мотора = крутящий момент * каденс (в 1/с) * 2pi. Тогда для минимальных 40н*м и 90об/м получаем 376Вт, что заметно превышает долговременную мощность. А для 100нм и 90 об/м получаем аж 940Вт. Это на выходе, электрическая мощность должна быть процентов на 20-50 больше.)

Графу скорость я тоже не совсем понял, но тут наверное дело лишь в моем невежестве. Дело мотора — крутить ось на каретке, он про скорость вообще ничего не знает. Про скорость знает только контроллер, контроллер и мотор — это одно целое или как? Если нет, то есть какая-то инфа о перекрестной совместимости моторов и контроллеров?
avatar

SilentS

0
Так-то у меня маловато опыта для анализа. Про тип соединения — интересный вопрос. Я бы сказал что ремень рулит. В рулях для симсракинга сразу после direct drive руля, который тупо сидит на валу мотора, ценятся ременные рули, а потом уже шестерни. Возможно в ебайках та же тема, здесь нужно к катающимся людям с таким вопросом обращаться. Как и по вопросу с крутящим моментом.

Долговременная мощность в 250Вт вроде из-за законодательных ограничений. Контроллер и мотор одно целое, мотор перестаёт помогать при достижении определённой скорости (обычно 25км/ч).
avatar

kuzlich

+2
1.Скорее всего будущее за шестернями т.к все идет к уменьшению габаритов и веса(пример новый мотор Тесла совмещенный с редуктором)
2.Сколько нужно точно тяжело ответить т.к алгоритмы работы у моторов очень разные, одни бодрые в начале други дают прирост плавно на всем промежутке. Но по личному опыту скажу что реально чем больше тем лучше(это проявляется в экстремальных нагрузках или придельных режимах) особенно четко это ощущается при чиповке, когда ставишь чип снимающий полностью ограничения одни моторы сдуваются уже после 30, новый СХ от бош примерно после 43-45, Flyon от Haibike нормально давит и после 50.
3. Про мощность мотора в Вт какбы странно не звучало но она не так важна именно в понимании мощности предаваемой на колесо, тут больше важен расход энергии, поэтому ватность и не поднимают. 630Вт Flyon батарею в горах сжирает за 45-55км при турбо режиме(но при этом лезет в любую гору и отображает еще кучу данных т.к встроен блютуз GPS и еще куча датчиков в самом моторе)
4. Скорость тут нужна т.к на сегоднящний день ассистенты делятся условно на две категории, работают до 25км и до 45км. В европе на велы с 45км вешают номера и нужны права. Для америки Haibike поставляет велы с прошивкой 45км.
Мотор хоть и крутит ось, но он как раз считывает данные скорости с колеса (на бош и ямаха это реализованно в виде магнита на спицах и датчика на пере, На Flyon от Haibike этих точек 20 соответственно более точные показания) отсюда и погрешнасть скорости +-3км у ямахи и боша(плюс ко всему магнит на спицах точно не установить у Haibike это реализованно в виде пластины на тормозном диске). Если снять магнит через пару сотен метров мотор отключается и выдает ошибку. Также мотор Flyon имет встроенные сенсоры которые считывают каденс, мощность в Вт и Нм райдера и мотора. 

Данные мотора Haibike FLYON: 630Вт, 120Нм, 48V, IP67 вес 3.9кг Батарея 630Вт.ч, 50.4V, 30А/макс 16А\мин вес 4кг Датчик: Блютуз, GPS, каденса и мощности с мотора и педалей. 
avatar

Vladimirvelikey

0
1. а не смущает, что «шестерни» тяжелее?)
2. это все называется — софт или прошивка. Нафига не eMTB скорость больше 30-35км/ч? Те кто их «чипует» купили велосипед по ошибке и явно не понимают, что с ним делать.
3. мощность важна, особенно пиковая


630Вт Flyon батарею в горах сжирает за 45-55км при турбо режиме

 

Можно пруф? Пока это опять выглядит, как очередной рассказ человека, который катает на е-байке по асфальту и ни фига в них не разбирается.

В горах, на турбо, он и половины этого километража не проедет.

4. см п.2
avatar

AlexMV

0
1.Не смущает т, к важен и размер мотора 
2. Моторы чипуются не прошивкой а установкой отдельной микросхемы. Те кто их читает делает правильно т.к раскрывает весь потенциал мотора. Вот только на слабых моторах смысла это делать нет.
3. В емтб пока важен больше меньший расход энергии.

Какой пруф нужен? Откуда инфа что не проедет?
Лично я много поездил в различных условиях, у моих знакомых есть такие модели они катают и в сочах и за бугром.

avatar

Vladimirvelikey

+3
Чиповать отдельной микросхемой — это «микроскопом гвозди забивать», технологии каменного века))
Всё уже давно делается изменением в прошивке.
«Раскрывают весь потенциал мотора» ??? Это под таким лозунгом впаривают эти «микросхемы»?)


Ну хотя бы заезда на Страве. Инфа от обладателя eMTB, живущего и кающегося в горах)
Пока из твоих постов складывается ощущение, что дальше асфальта вы со знакомыми не съезжали))
avatar

AlexMV

+1
Это самый простой и удобный способ, плюс максимально доступный. 
Покажи мне людей или человека или место где можно скачать именно прошивку на мотор бош и Flyon.
Выше же написал что катал лично в горных местностях также есть товарищи у которых несколько ебайков в том числе и с таким мотором.

И мне интересно а будут ли какие-нибудь пруфы в ответ или это только личное мнение что непроедет? Я делюсь информацией из личного опыта и опыта знакомых и клиентов, которые катают по всему миру в различных условиях. В ответ читаю всего лишь догадки. 
avatar

Vladimirvelikey

0
Ты делишься лишь выдуманной только тобой инфой. На мой вопрос подтвердить, ты тут же сливаешься.
"В ответ читаю всего лишь догадки. " :))
avatar

AlexMV

0
Так прошивки будут или нет?
Я дал ответ на вопрос, я лично ездил на этом моторе. Веришь или нет это уже твои загоны.
avatar

Vladimirvelikey

-1
«В горах, на турбо, он и половины этого километража не проедет.»
Это твои домыслы или есть пруфы? 
avatar

Vladimirvelikey

0
Я на своем decoy проезжаю в окрестностях Балаклавы 20км с набором в 800-1000м и у меня остается половина заряда, если ехать в основном в трейл режиме. Если подключать буст почаще, то где-то 30%-40% останется. Мотор e8000, батарея 540Втч. Вел весит 23кг, я вешу 77.
avatar

mario

0
Так, стоп ребят. Я правильно понимаю, что у самых мощных электромоторов крутящий момент как у ВАЗовской шестёрки? 
avatar

Coil

+6
Ну и что, собственно? Нет смысла сравнивать крутящие моменты на абстрактных валах без привязки к оборотам. У шестерки этот крутящий момент развивается на 50об/с, а у электробайка — на 1 об/с, поэтому и мощность в 50 раз меньше, всё сходится. Да и вообще, крутящий момент — вещь условная, его можно повысить или понизить соответствующей передачей. 
Ты еще с шуруповертом-импактом сравни. Там и 200нм бывает легко!

avatar

SilentS

0
Да я ж ниче против. Прост чем дальше, тем все больше увероваю в скорую кончину ДВС
avatar

Coil

+2
Момент в отрыве от других показателей не много значит. У моего ударника момент 2000 нм, но на нём далеко не уедешь.
Да и от шестерки по прямой на электричке тоже не уедешь.
avatar

james

0
Условная как раз мощность, а крутящий момент – это очень конкретный Ньютон на конкретный метр. Внешняя скоростная характеристика двигателя показывает на каких оборотах какой момент. Отсюда уже и редукторы понятно какие нужны. А мощность нужна для пресс-релиза :)
avatar

Jahtaka

0
Касательно вело, большой крутящий момент — это проблема для создания редукторов, на этот момент обращали внимание создатели Пиньёна, что не получается сделать шестерёнчатую коробку, конкурентоспособную по весу с цепной передачей и традиционным переключением.
У автомобилей момент указывают на валу двигателя, до коробки передач, а у электродвигателей в этой теме — уже после основного редуктора.
avatar

Chute

+8

Лошадиные силы продают автомобили, а крутящий момент выигрывает гонки. © то ли Энцо, то ли Генри

avatar

SPY

+12
Какаято пафосная глупость. Колин Чепмен из Лотус доказал этим балаболам что гонки выигрывает мощность на килограмм. 
avatar

Iscander

+6
доказал этим балаболам

Нннну ну
avatar

SPY

+7
Апонируй? А потом он доказал что помимо тупой мощности нужна еще аэродинамики. Лотус был революционной командой в рейсинге. 
avatar

Iscander

+8
))))))))))) угар. Имел ввиду «Онанируй», но описАлся?
avatar

Chute

+7
хорошо хоть не опИсался
avatar

Iscander

+6

Покатит?) Колин хорош, безусловно. Но Энцо нагибать не стоит
avatar

SPY

+4
Не покатит. Макаронники презрительно называли маленькие английские команды — гаражистами. Потому что, по сути они собирали тачки из говна и палок, и приходилось выдумывать всякие инженерные ухищрения чтобы приезжать в головке. Феррари заводская команда с несравниммыми возможностями в 60-х годах.

Если привести кол-во выигранных кубков конструкторов к кол-ву лет выступлений (а без чуровщины правильно стату считать именно так :) ), то у ферарри не оч результат.

А так если тупо смотреть на стату то чОрный — самый великий гонщик :)

Колин умер в возрасте 54 лет, Лотус без него скатился в хвост пелетона. Помните фразу Лауды когда он в первый раз сел на гоночную феррари?

Феррари великая команда но как правило благодаря… возможностям… людям которые в нее прходили… стечением обстоятельств и т.д.

Лотус времен Чепмена великая команда вопреки всему и благодаря отдаче людей работавших в ней.

 
avatar

Iscander

+11
Понятно. Феррари просто повезло, ага… А я уж думал что-то по этой части прочитаю сейчас =)

Колин Чепмен из Лотус доказал этим балаболам что гонки выигрывает мощность на килограмм

Ладно, тут про электро. У Лотуса ж небыло таких, вроде)
avatar

SPY

+11
Даже велиспедисты меряются ваттами на килограм %) Это очевидно, тупой крутящий момент не выигрывает гонки. Гонки выигрывает баланс.

Выражение что ты привел хоть кошерное, но выдает во фразе делетанта :)
avatar

Iscander

+7
Уууу, кто-то расчехлил минусатор. Поправлю что смогу =)
avatar

SPY

0
Это не я. 
avatar

Iscander

0
А мне понравилось. Тот, что сверху справа — прикольный!
avatar

Jahtaka

+14
Paradox kinetics статистику не испортит? =))

128 н\м
1500W
2,3 кг
44.4v
батарея 600 wH
IP65
двойной редуктор. безколлекторный мотор

www.starbike.ru/catalog/elektromotory_dlya_velosipedov/elektromotor_s_akkumulyatorom_paradox_kinetics_hermes.html?sphrase_id=95338

PS надо разделить, что ли, моторы на ассисты и не_ассисты.
avatar

starbike

+19
Статисктику не испорти, это же просто кит для создания электромопеда.

Отдельной радости добавляет провод тянущийся в рюкзак с батареей. 
avatar

SergeiPikulin

0
Никто не запрещает на байк батарею ставить, но тут уже все индивидуально)
Последний раз редактировалось
avatar

starbike

0
Конечно не испортит, добавил ;)
avatar

kuzlich

+8
А совместимости по креплению ведь у представленных на первом фото моторов почти нет же, только 2-3 из них можно менять друг на друга в лучшем случае? 
avatar

Chute

0
Пройдёт немного времени и в гаражах начнут свапать моторы туда-сюда :)
avatar

yurtsa

0
Да, поменять один мотор на другой практически нереально. Даже тот же Bosch cx 2020 заметно отличается от cx 2019 по размерам.

Но теоретически можно попробовать воткнуть например Cargo speed вместо CX 2020, так как наверняка это тот же мотор, но с прошивкой ассиста на 45км/ч, и может какой-то другой кривой момента. Но с другой стороны проще прошивку уже поменять. Не представляю зачем такая замена может понадобиться, только если родной мотор ты ушатал как-то.

avatar

kuzlich

+1
Собственно это я к тому, что раз нельзя менять моторы на одной и той же раме, то и ценность этого поста не очень большая (хотя когда я был мелкий, то тоже любил составлять таблицы характеристик железок и выявлять самую крутую).
Шимановские моторы разных поколений совместимы, ещё возможно в это же крепление должна встать их новая коробка педедач для МТБ (если они её наконец-то сделают). Но вообще, для е-байка развитие ещё далеко не закончено, хорошо бы увидеть мотор вместе с коробкой передач и избавление от привычной кассеты и переклюка.
Единственный представитель — Континентал с коробкой вроде недавно закрыл свой проект.
avatar

Chute

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.