Велоиндустрия — Велосипедный "бум" продолжится в 2022 году?
2020 и 2021 годы из-за пандемии и карантинных ограничений крайне положительно повлияли на продажи велосипедов и запчастей. В странах побогаче — народ, желающий хоть как-то отдыхать и двигаться, вымел практически все велосипеды из магазинов. На рынке ощущается серьезный недостаток комплектующих, а количество краж велосипедов заметно выросло. Это всё вы видели в серии новостей Как коронавирус толкает велоиндустрию: раз, два, три, четыре, пять. Но был ли этот самый «бум» действительно «БУМом», и продолжится ли тенденция в 2022-м году. Редакторы bicycleretailer попытались разобраться в вопросе.
Начать стоит с того, что 2019 год — стал самым худшим для импорта велосипедов в США с конца 80-х годов. Это видно на диаграмме внизу, в которой не учитываются электрички и велосипеды с колёсами меньше 20". Уровень импорта был очень далёк от среднего значения, и «бум» в 2020 был контрастен на фоне 2019 года, но не на фоне общей картины.
Также стоит учитывать, что с 2010 по 2018 на рынке был избыток запасов велосипедов. В попытках от этого избытка избавиться продавцы делали сезонные скидки. Это нужно было делать, чтобы освободить место для уже заказанных новых велосипедов. Покупатели это быстро поняли и в попытках сэкономить ждали тех самых скидок. Продавцы нас к этому сами приучили. Помните, как в конце года можно было взять новый «прошлогодний» велосипед с громадной скидкой? Вот это вот оно и есть.
Так что же нас ждёт в 2022? Многие эксперты сходятся во мнении, что 2022 не будет таким радужным:
В 2022 году дилеры будут обременены слишком большим количеством хай-энд велосипедов из-за поздних поставок в 2021 году и почти нормальных поставок моделей 2022 года. — Уэйн Д. Грей, вице-президент KHS Bicycles.
Крупные ритейлеры, которые несколько месяцев назад делали большие заказы, теперь начинают сокращать заказы, опасаясь затоваривания. Беспрецедентные расходы на перевозку и логистические кошмары приводят к росту цен в розничной торговле, и никаких улучшений не предвидится. Мы ожидаем, что этой весной это негативно повлияет на розничные продажи, особенно велосипедов начального уровня. — Пэт Хас, генеральный директор Bianchi USA.
Поскольку производители продолжают поставлять продукцию, а розничные продавцы пополняют свои истощенные запасы, нормализация потребительского интереса в 2022 году может привести к тому, что у нас останутся избыточные запасы, которые мы не сможем быстро распродать. — Майк Каша, основатель/генеральный директор Jenson USA.
Общую картину представить нетрудно. Если спрос не будет на уровне первого полугодия 2021 года, уже в феврале на складах образуется избыток велосипедов. Это повлечет за собой эффект домино: Розничные продавцы начнут снижать цены и устраивать распродажи, пытаясь избавиться от прошлогодних остатков., Поставщики будут сокращать и отменять заказы у производителей велосипедов., Производители велосипедов будут сокращать и отменять заказы у поставщиков комплектующих. А негативные финансовые последствия сильнее всего ударят именно по розничным продавцам (по малому и среднему бизнесу). Причём этим же розничным продавцам порой приходилось брать кредиты, чтобы закупиться велосипедами в условиях резко возросшего спроса.
Помножmте это на то, что заказы на фабриках делаются на 2 года вперёд, с оглядкой на объёмы, которые превышали исторические. А в попытках справиться с запросом — производители комплектующих работали на пределе возможностей и даже начали строить новые заводы (Shimano). Чем не отличная почва для будущего фиаско, братан?
Но есть и хорошие новости. Если события пойдут именно таким путём, от этого выиграют покупатели. За последние 3 года нас не очень-то баловали скидками и распродажами, теперь они вернутся. Хотя с другой стороны — локальные магазины вообще рискуют стать убыточными и закрыться, так что скидку будет негде получить.
-
добавить в избранное
- +66
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (133)
А по поводу локальных сторов — в моём городе все более-менее вменяемые местные магазины позакрывались в конце 20-начале 21 из-за проблем с поставками. Из мелких магазинов остались либо те, которые кроме велосипедов торгуют ещё чем-нибудь, либо те, которые специализируются на ашанах. Ну и крупные сети, куда ж без них.
Алсо, кмк есть шансы, что в конце года Шимано начнут предлагать свою продукцию производителям по сниженным ценам, а это сможет спровоцировать создание ещё нескольких новых гаражных производителей с очень маленькой аудиторией.
SergeiZ
dirtyshiza
Whoisbikes
lokki
так что спасибо за ваши обновки, как-нибудь без них видимо.
dirtyshiza
Вы письменно договорились на одно, а по факту потребуют другое?
GeraRuckus
dirtyshiza
соболезную тебе, это жестко…
YakuT
agressor
особенно в последнее время, очереди, ценники адские и т.д.
YakuT
agressor
mor
ВИ счтает ковид форсмажором, а правительство РФ не считает. то есть ковид не является причиной форс-мажора. ВИ говорит что задержка сроков — форс-мажор из-за ковида, и поэтому никаких скидок за просрочку у них не будет.
скажу больше: у меня договор с неустойкой за просрочку поставки, однако ВИ в одностороннем порядке (по инфа из перепискт в ВК) отменяет эту неустойку, ссылаясь на форс-мажор.
внатуре, в велоимперия за новыми закзами — нини.
dirtyshiza
sayrius
GeraRuckus
Судя по написанному, надо причислять ВИ к списку мудаков и слать нахер)
GeraRuckus
и да, давно причислены к мудакам.
dirtyshiza
twice
dirtyshiza
«Как я покупал велосипед в ВИ» ))))))))
говорят — это работает
timman
dirtyshiza
SergeiZ
SPY
amstafff
SPY
dirtyshiza
SPY
Iscander
Не мудаки ли?
А были бы
не мудакамипредусмотрительнее, написали бы отдельным пунктом риски для покупателя, что цена не точная и может измениться в любой момент по желанию такого-то дядьки. Это охренеть какая проблема? Нет. Но с таким договором вряд ли бы кто согласился предзаказывать что-либо, вот и начинаются такие подставы. Это откровенная подстава. И да, таких мудаков и надо наказывать потребительским терроризмом. Если они оф представитель/дилер/хуилер Санты, то в свою очередь сами смогут с них взыскать. Но нет, пусть покупатель трахается с незаслуженными проблемами. Пошли они нахуй.GeraRuckus
Iscander
Да и судьба насоса решена давно.
SilentSquidward
Vladimirvelikey
agressor
Iscander
Coldat
yolanda
Iscander
zloy6666
agressor
Товарищ брал у них для путешествий вел, я охренел от количества в торговом зале.
Vladimirvelikey
Iscander
Брали летом, цена выходила меньше чем на офф сайте Haibike
Незнаю как это возможно +300 при стоимости вела 350)
Vladimirvelikey
Iscander
которые выглядят, как ашан и отбивают желание даже смотреть в их сторону) или я с чем-то спустал?
YakuT
SPY
я правильно понимаю, что «ашаны» теперь сравнивают с нормальными байками?)
YakuT
SPY
amstafff
Whoisbikes
SergeiPikulin
Вроде покупать ничего и не планировал, но понаблюдать будет любопытно за предстоящей катавасией.
amstafff
SergeiZ
agressor
sayrius
dirtyshiza
ouninpohja
lorinser
nilstisebe
Oxide
sayrius
Появтся 33".
Но, только в 2033, або дефицит производственный мощностей, и к тому же ковид негативно влияет на когнитивные способности инженеров.
Logoffski
agressor
В некоторых не самых экономически развитых странах, например, ЮАР, всё же кое-что было в наличии в декабре, и даже поступления новых байков было. Рынок там поболее нашего. Я взял там Trek Slash, спокойно привез сюда, жду возврата налога. Если вернется, то цена выйдет худо бедно перевариваемая.
HeadRev
kharitonovmtb
HeadRev
SilentSquidward
HeadRev
SergeiZ
agressor
sly
SPY
Та же шима, в местах где ее можно купить, выросла в цене в разы...
У нас в екб из вело магазинов походу себя чувствует прекрасно всего один — крупный диллер мериды. Остальные уже не але. Тот же триал, был когда-то монстром, сейчас все печально
ouninpohja
есть, конечно, ГТ всякие кантрийные и т.д., но ашанов я там не видел никогда
YakuT
agressor
Traktor23
pustota
Тут Ахретоны наконец то начали продавать свои повозки на DW-Link, может ну его этот кукуруз? Ну или Forbidden например…
Traktor23
YakuT
SPY
YakuT
agressor
Traktor23
kuzlich
kharitonovmtb
agressor
но Тайкан я б взял за сдачу, с удовольствем, но у нас тяжко на них ездить, как ни крути))
YakuT
agressor
Traktor23
Traktor23
sayrius
я говорил за то, что могу себе позволить взять))
YakuT
reat
Jahtaka
lokki
Дорого и неудобно. Для погонять есть картинг, трек-дни, TT c Кайманами и прочими зажигалками. А для семьи и багажника есть дизельные кроссоверы и универсалы типа Суперба. 250+ на автобане — оно много кому надо? Там на бензин будет улетать месячная зарплата клерка.
Jahtaka
Iscander
kubas
Iscander
agressor
YakuT
agressor
теперь знать буду)
жесть, дороже Кодиака
YakuT
lokki
reat
lokki
reat
lokki
Чот аж в загнивающую расхотелось.
Как так-то? Два из двух. Стоп… Три из трёх, вел же ещё! o_O
Пили пост, а мы вяломанию и Кёнигсберг помониторим!
nepunk
YakuT
lokki
подтверждаю, девушка замучилась с такими объявлениями, я был удивлён, что такого там достаточно. может это русский бизнес в Гремании? xD вроде россиян там не мало)
YakuT
lokki
а там еще есть у вас фигня какая-то, в объявлении тачка есть, но то ли она для внешнего рынка, то ли я не так понял. т.е. её нельзя купить «немцу»?
YakuT
lokki
слушай, это чето жопа..
YakuT
kubas
YakuT
reat
lokki
Iscander
reat
SPY
agressor
SirVelias
сверху не люблю байки теперь ставить, т.к. уж очень грязно часто бывает, но практичнее, да)
а октаха, да, у нас есть одна в городе, 4.6 до сотки едет, хз чо с ней сделали, но очень быстрая прям
YakuT
agressor
Первая ласточка 2022 про повышение цен. Продолжаю наблюдение)
amstafff
реально ведь, цены вниз не пойдут, нахер им продавать дешевле, если люди и так хавают и владельцы компаний становятся х2 богаче)
YakuT
agressor
YakuT
Чувствую какое-то наебалово, но вот где?
SilentSquidward
agressor
YakuT