ВелоиндустрияShimano готовят "умный" подседельный штырь


Он будет завязан с трансмиссией и подвеской в единую сеть и работать сообща. Японцы делают вещи, да…

По постоянной рубрике "патенты" можно заметить, что Shimano уже второй год подряд продолжают гнуть тему автоматизации и электрификации многих узлов велосипеда. Правда из вороха их патентов до воплощения в реальном продукте пока не дошло НИ ЧЕ ГО, но местами это даже к лучшему. Сейчас сами убедитесь.

В патенте US №2021/03 94 850 от 23 декабря 2021 года описана система с «умным» подседельным штырём от Shimano. Уровень адекватности идеи оцените сами: В подседельный штырь встроена система определения высоты седла. Эта высота передается в контроллер, который выполняет кое-какие хитрые вычисления и выставляет «оптимальную передачу». Да, дроппер меняет передачу в зависимости от высоты седла. Но в Shimano решили, что это недостаточно упоротая система, и предлагают устанавливать такую же систему и в вилку. Она тоже будет определять оптимальную передачу по положению и прожатию вилки.

Самураи чтят свои традиции, так что описание системы довольно туманное, выполнено в духе: «вот тут у нас линейка, сигналы передаются в компьютер, он решает какую передачу выбрать». Высоту седла (и вилки) будут определять через встроенный реостат (170 и 174 на картинке). Сама турбодилда по конструкции будет аналогична уже существующим на рынке гидравлическим подседельным штырям. Эту же систему потом можно будет воткнуть в вилку, чтобы при въезде в подъём трансмиссия автоматически переключались на звезду побольше.


Как обычно, после патентов Shimano остаётся много вопросов. В основном они риторические, в духе «зачем?» и «навiщо?»
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +27
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (16)

+1
Изобретение педального вариатора! Роботизированной коробки! Хочу такие же шишки

avatar

Iscander

+1
только не «педального», а «седельного»
avatar

SilentS

+19
Патенты в наше время не ради прогресса, а затем, чтобы кто-то еще такой же умный не сумел заработать на этой или похожей идее раньше тебя.
avatar

thelostviking

+17
они всегда для заработка и были нужны. Для прогресса — изобретения. 
avatar

Aveega

+11
В первую очередь они нужны для защиты изобретателей, что позволяет им заниматся творчеством и двигать прогресс своими изобретениями. иначе зачем что-то изобретать, если всё сразу налево уходит? )
avatar

Bartestam

0
Кстати, о патентах Шимано. Мы же как-то обошли вниманием их патент на 13-ск цепную коробку передач, года 1,5 — 2 назад на РВ обсуждали, вот там действительно интересно было.
avatar

Chute

0
Китайцы видали все эти авторские права и патенты на хрену, по мне так они правы. Если бы это было не так, их бы давно привели в чувство.
avatar

anarhist

+14
минутка душнилы:
при въезде в подъём трансмиссия автоматически переключались на повышенную передачу.

Наверное всё-таки «на пониженную»
avatar

pustota

0
Возможно. Имел в виду на звезду побольше, сейчас поправлю
avatar

kuzlich

+41
Ну, таки всё придет, придет к единому датчику.
Очко сжалось-подвески раскрылись, штырь вниз, передачу вверх.
Разжалось очко-наоборот.
avatar

Logoffski

+10
Могут быть проблемы с чувствительностью датчика из за индивидуальных различий.
avatar

Belinsky

+37
Рынок знает только одно направление. Так что будет boost стандарт и никаких люфтов
avatar

dmitro

+10
Логичнее было бы привязываться к каденсу и мощности, плюс датчик уровня. Идея поддерживать индивидуальный оптимальный каденс и мощность — топ. 
avatar

agressor

0
Угу, решил ты чуть расслабиться — а коробка как перещёлкнула на две вниз, ибо нефиг!
avatar

lokki

0
По логике с ассистами, я думаю будут кнопочки на руле
avatar

agressor

+20
avatar

Aigo

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.