Велоиндустрия — 7 велосипедов, которым стукнет 20 в 2022 году
На розовом ресурсе вышла прекрасная статья, предлагающая погрузиться в мир 20-летних велосипедов. Берегите свои олдскуллы.
Nicolai Nucleon ST
Открывает статью поделие сумрачных гениев из Nicolai. Nucleon ST был разработан для скоростного спуска в рамках участия Nicolai в гонках Кубка Мира, а в его основе лежала 14-скоростная планетарка от Rohloff. Дополнительно радовали глаз модный нынче хай пивот, лютая возможность кастомизации геометрии и настроек работы подвески. Дропауты были сделаны под втулку на 165мм, а каретка с фетбайковской шириной в 100мм радовала последователей стрицфера.
Мы в полном восторге от характеристик Nucleon! Конструкция снова и снова доказывает свою эффективность на гоночной сцене в Европе и по всему миру — это идеальная установка для клиентов, которые устали от проблем с обслуживанием и износом, связанных со стандартными трансмиссиями на базе переключателей — Элмар Кейнеке, менеджер команды Nicolai на КМ в 2002 году.
Стоит отдать должное и внешнему виду велосипеда. Его почётный возраст выдают только комплектующие, а вот рама словно сама недавно вышла из-под рук сварщика какой-то крутой гаражной конторы. Вес фреймсета с трансмиссией и амортом (как на фото снизу) был в районе 8кг. Тяжелый — значит надёжный!
Balfa Belair
Трейловый байк от Balfa из 2002 года. Передний треугольник был сделан из Алю 6061, задний из хромоля 4130, а вес рамы составлял 2.8кг. В подвеске было 112мм хода, за который отвечал аморт, прячущийся в верхнюю трубу (передаём привет Insolent DH и Digit Bikes).
С оптимальной высотой шарнира рама очень клёво едет и педалируется, а стальной задний треугольник гасит лишние вибрации — Balfa
Mountain Cycle ShockWave 9point5
Выражение лица мужика на фото отлично передаёт эмоцию многих, кто видел этот здоровенный мононкок. Подвеска была спроектирована так, чтобы быть линейной в начале хода и прогрессивной в конце. В раме было 9.5" хода (241мм), что и отражалось в её названии, а за работу был ответственен амортизатор 5th Element с двумя регулировками компрессии. Сама рама была разработана при использовании САПР SolidWorks и MasterCam (напомню, на дворе 2002 год). Интересно, как сильно звенел этот монокок, если в него прилетал камушек?
Если присмотреться, под нижней трубой видна какая-то фигня. Это ничто иное, как отбойник, не дающий вилке стучать о раму при падении. На старте продаж РРЦ рамы была 1 900$.
Specialized Enduro
В 2002 году компания Specialized серьезно обновила модель Enduro. Велосипед отличался от других моделей бренда благодаря использованию рамы «TransForm» и фирменному заднему амортизатору Specialized, разработанному компанией Fox. Амортизатор мог менять ход с 102 до 127см простым щелчком переключателя. Это сочеталось с вилкой Talas от Fox, у которой тоже была регулировка хода. Это поколение Specialized Enduro выпускалось с 2002 по 2004 год.
Мы хотели, чтобы это был самый длинноходный трейловый байк, и в то же время такой же легкий, как большинство кантрийников. Мы строили его без оглядки на другие велосипеды, а сделали то, на чем хотели ездить сами. В те времена многие велосипедисты-любили начали прыгать со всяких кочек на трейлах, поэтому мы спроектировали велосипед так, чтобы он справлялся и с этой задачей, но при этом оставался достаточно легким, чтобы доехать куда угодно. Он был словно швейцарский армейский нож среди велосипедов — мог делать все. — Джейсон Чемберлен, старший инженер-конструктор Specialized
Gary Fisher Supercaliber 29
Шествие найнеров началось именно с этого велосипеда, Supercaliber стал первым массовым 29" mtb. Спереди была вилка Marzocchi Marathon 29 с 80мм хода и тремя режимами платформы, за 9-скоростную трансмиссию отвечало оборудование XT/XTR от Shimano.
Santa Cruz V10 VPP
Не многие сейчас помнят, что легендарный «кузнечик» V10 первого поколения был создан в результате совместной работы Intense и Santa Cruz. У Intense в 2003 родился M3 с ходом 241мм (9.5"), а у Santa Cruz появился v10 с ходом в 254мм (10"), откуда и пошло название рамы. Довольно прогрессивная геометрия, дополнительное плавающее крепление тормоза и большая колёсная база быстро сделали велосипед любимчиком многих.
Specialized Epic FSR
Финальный участник подборки и первый велосипед Specialized с системой Brain. Основная цель системы Brain была сделать велосипед так же хорошо педалящимся, как хардтейл, но на трейлах использовать все преимущества подвески FSR. Специальный инерционный клапан внутри амортизатора, который стоял в необычном месте у верхнего пера, открывался под силой притяжения меньше 1G. Это заставляло амортизатор реагировать на неровности трассы, но не на действия велосипедиста.
По большинству велосипедов уже хорошо заметно, что им стукнула 20-ка, но вот Nicolai оказался в моём личном топе.
-
добавить в избранное
- +98
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (38)
Но 8кг это 8кг.
SergeiZ
pustota
SergeiZ
Chute
yurtsa
ednzxt
doddi
kuzlich
agressor
Апд: а так, мне кажется у каждого бренда должен быть свой музей выпущенных некоторых значимых байков в витринном состоянии.
GeraRuckus
sfk75
GeraRuckus
agressor
amstafff
thelostviking
yurtsa
thelostviking
amstafff
pustota
нажопникомнапарником)thelostviking
jon_nik
CIX
SPY
agressor
Romirezz
nilstisebe
Тогда так велики так не называли
yurtsa
sfk75
yurtsa
Aigo
TApoK
agressor
Vabilat
agressor
lorinser
thelostviking
vendaval
rcpl