Велоиндустрия — Эмили Сигенталер - представитель профсоюза гонщиков КМ
Недовольство гонщиков к тому, что к ним не прислушиваются, растёт уже давно. Плюс, грядущие изменения в трансляциях и практически полная неопределённость со следующим гоночным сезоном подливает масла в огонь. Гонщики устали это терпеть и решили сделать свой профсоюз. Его официальными представителями стали Неко Мулалли и Эмили Сигенталер. Редакторам розового ресурса удалось пообщаться с Эмили и задать ей несколько вопросов, на которые у неё были интересные ответы. Подробнее под катом.
Первой и главной претензией всех гонщиков является безопасность трасс. Эти вопросы поднимаются уже давно, а воз и ныне там. Вопиющим примером служит падение Брука Макдональда на ЧМ в Монт Сант Анн в 2019 году. Тогда, от момента падения Бульдога, до его доставки в больницу прошло 5 (!) часов. "Это был худший день в моей жизни. Врачи дали мне обезболивающее, но он было настолько слабым, что ничего не изменилось. Даже когда вертолёт прилетел, из-за сильного ветра он кружил ещё пол часа над горой. — Брук". Этот случай заставил многих гонщиков задуматься о своей безопасности. А особенности трассы, вроде финишного моста в Андорре в этом году, только усиливают эти опасения. В паддоке есть ощущение, что к голосам тех, кто рискует своей жизнью ради общего удовольствия, прислушиваются недостаточно. Хотя каждый гонщик понимает, на какой риск он идет выходя на старт — никто из них не хочет идти на неоправданный риск. Например, участвовать в гонке на небезопасной трассе.
После недавнего ЧМ в Ле Же гонщики провели собрание и выбрали своими представителями Неко Мулалли и Эмили Сигенталер. Неко тоже должен был поучаствовать в интервью, но ему накладывали швы в больнице, после его падения в квалификации. Хорошо, что представителей двое, да? Итак, что сказала вышедшая на «пенсию» в прошлом году Эмили?
Как райдеры пришли к тому, что им нужен свой представитель?
Я не уверена. Возможно, вам стоит задать этот вопрос кому-нибудь вроде Лоика или Финна, потому что я включился в этот процесс позже. Райдеры решили, что им нужен кто-то, кто не является гонщиком. В течение сезона было несколько встреч, одна в Андорре, на которой я уже присутствовала. Может быть еще одна до этого. Была еще одна в Мон Сант Анне, а потом все стали понимать, что мы не можем постоянно так встречаться — это очень затратно с точки зрения времени. Нам нужно организоваться и общаться более четко. Отвечая на ваш вопрос, я думаю, что как только в начале сезона появились новости о Discovery, гонщики сразу начали думать, что, возможно, было бы неплохо собраться вместе и попытаться выступить единым фронтом для каких-то изменений. Такого раньше никогда не было.
Как вы решили у кого будет право голоса?
Мы решили, что голос будет у тех, кто был в общем зачёте за предыдущий год. Так нам не придется каждый раз вносить изменения в устав.
Звучит разумно. Участники отбираются по списку?
Почти. Топ30 мужиков, Топ10 девушек и четыре спецпредставителя с «wild card». Так будет проще и эффективнее. Например, Аарон Гвин не вошел в топ-30 прошлого года, но он выбран спецпредставителем.
Я не имею никакого отношения к принятию решений, мне не разрешено голосовать, так как я не действующая гонщица. Ребята хотели организовать систему опросов, но ни у кого не было на это времени. Ну вы понимаете? Поэтому перед моим избранием, я сказала: «Хорошо, ребят, я вам помогу с опросом». Я его организовала и, думаю, благодаря этому меня избрали представителем вместе с Неко. Никто из нас не делал этого раньше, и я здесь просто чтобы помогать во всех вопросах и разбираться со всякими административными штуками. Мы сделаем соглашение, которое будут подписывать гонщики, вступающие в наш профсоюз. И нужен был кто-то, кто может работать, кто занимается отчетами и всеми административными делами, и кто ходит на собрания с нейтральной позицией.
Так что, гонщики будут записывать в профсоюз?
Да, мы сейчас в авральном порядке работаем над договором. Уже проголосовали за то, чтобы заключить профсоюзный договор, и чтобы участники не могли отказаться от своего голоса уже после прошедшего голосования, принятого большинством участников. Если это действительно важный вопрос и большинство не очень большое, возможно, нам придется пересмотреть решение. Но обычно, если по какому-то вопросу есть более 65% согласия, то он должен быть принят.
Насколько серьёзно настроены гонщики?
Цель этого профсоюза — чтобы у гонщиков был голос, и чтобы их спрашивали о решениях, которые будут приняты в следующем году. Они чувствуют, что в прошлом к ним недостаточно прислушивались. Особенно в вопросах, которые касаются непосредственно их безопасности. Все решают организаторы и UCI. У гонщиков есть отзывы о трассах, но они не учитываются при принятии решений о призовых деньгах и прочем. Призовой фонд даунхилла на ЧМ вообще разделили пополам, когда в программу добавили e-bike. Никто никого об этом не спрашивал, и никто даже не знал заранее. Им выдали призовые и оказалось, что это половина от обычного гонорара. Такие вещи не должны решаться за гонщиков, даже без их уведомления. И сегодня у гонщиков нет возможности сказать, что они не согласны с такой политикой. А в следующем году грядут большие перемены, так что да, серьёзно...
Когда речь заходит о безопасности — сразу вспоминается финишный мост в Андорре.
Да, плохо в той ситуации то, что люди говорили им, что выезд с моста опасен, а они ничего не стали менять. Организаторы говорили, что это не очень хорошая идея: «Пожалуйста, переделайте это». Но архитекторы трассы, которые спроектировали этот мост, всех проигнорировали. Если подобное произойдет в будущем, гонщики могут сказать: «Хорошо, если так, мы не будем участвовать в гонке. Вы должны это переделать». И я уверена, что они это сделают, причем довольно быстро. Потому что однажды случится что-то очень плохое, и тогда они все изменят. Это плохое почти случилось, когда Реми Майер-Смит врезался головой в бетон на том мосту в финале...
Я не знал про падение Реми, вот чёрт...
Да. Он влетел в мат сбоку, который даже не был нормально привязан. Все задевали этот мат, потому что поворот был ужасен, и этот мост опасен для катания. Реми даже вырубился после падения. Сейчас он в порядке, но за годы произошло много подобных вещей, и это продолжает происходить. А гонщики не чувствуют, что у них есть силы что-то изменить. Я думаю, это и было мотивацией для Лоика и Финна в самом начале. Если у гонщиков будет право голоса, если менеджеры команд тоже организуются, и мы объединимся в единое целое, тогда ESO (Спортивная организация эндуро, которая проводит EWS и частично принадлежит Discovery), или кто бы ни был главным в следующем году, должны будут работать и договариваться и с гонщиками, и с менеджерами. И раз они собираются изменить большую часть спорта, гонщиков и команды придется спрашивать. В противном случае — никто не будет доволен. Мы все хотим, чтобы спорт становился лучше, но ему нужны определённые перемены, а нам нужно право голоса. И сейчас никто ничего не знает, только слухи.
Это должен был быть мой следующий вопрос. Я добивался интервью с Крисом Боллом с мая, а в прошлом месяце я получил ответ: «Нет, в данный момент мы ни с кем не разговариваем». Прошло уже шесть месяцев… Мне было любопытно, насколько больше вы знаете, чем я?
Мы знаем столько же. Я думаю, цель интервью — попытаться убедиться, что ответственные люди знают, что этот союз уже существует, что он будет официально оформлен коллективным договором между гонщиками, которые в нем состоят. Я представляю всех гонщиков, которые могут участвовать в Кубке мира. Если у кого-то есть проблемы, но не входит в пул голосования, он все равно может прийти к представителю гонщиков, и я все равно постараюсь ему помочь. Я постараюсь заставить другие организации, которые работают в сообществе, сделать что-то или вынести это на голосование и сказать: «Хорошо, кто-то говорил со мной об этом, что вы думаете, ребята?». Но что касается вашего вопроса, я думаю, что ESO знает, что этот союз существует, и что я и Неко являемся его представителями. Но они пока не хотят его признавать, потому что в некоторых аспектах наши интересы не совпадают. Для нас важно, чтобы люди знали, что этот союз существует, и что мы, гонщики, хотим быть частью дискуссии. Это главное.
Вот почему я это делаю, я не заинтересована в том, чтобы просто быть представителем профсоюза Эмили Сигенталер. На самом деле неважно, кто это будет. Просто у меня есть на это время, потому что я не гоняюсь на 100%, как все остальные. У меня есть время, чтобы работать всю зиму. Думаю, поэтому гонщики выбрали меня и Неко.
Все началось с безопасности, гонщики хотели иметь право голоса в вопросах безопасности, но потом случилась вся эта история с Discovery. Во вторник состоялась важная встреча по поводу следующего года, и представители профсоюза гонщиков не были приглашены. Может быть, это потому, что мы еще не общались на эту тему, ведь нас только-только выбрали, сразу после Ле Же. Наша цель — попытаться привлечь внимание к райдерам, и попытаться сделать все правильно. Я буду помогать и представлять их.
ESO не спешит признавать ваш профсоюз?
Пока нет, но я не просилась на встречу. Перед выходом интервью я говорила с одним из гонщиков кросс-кантри, Максимом Маротте. Он был на этой встрече и сказал, что обсуждались вещи, которые напрямую влияют на даунхилл.
Ситуация, которую вы описали, говорит, что гонщики сейчас вообще не вовлечены в процесс.
В UCI есть два представителя от гонщиков, Мириам Николь и Грег Миннаар. Они посещают официальные встречи от имени гонщиков, и идея в том, что они передадут эту информацию нам. Но мы никогда не узнаём ничего нового. Мириам и Грег участвуют в гонках на топовом уровне, поэтому резонно предположить, что у них мало времени заниматься всем этим в гоночный уик-энд? Вот почему был создан профсоюз. Потому что гонщики недовольны тем, как работает коммуникация, и мы думаем, что можем сделать ее лучше.
Щекотливая ситуация.
Да, проблемы с обратной связью. Думаю, у некоторых сложилось ощущение, что они (Грег и Мириам) выражают свое мнение и больше никого не спрашивают, а это не идет на пользу остальным. Вопросы должны ставиться на голосование каждый раз. Например, у нас был вопрос о потенциальном сокращении числа райдеров в финале. Это то, что было вынесено на голосование, потому что мы хотим чтобы все знали, какая у нас позиция. Теперь мы можем заявить: «Гонщики не согласны с сокращением числа участников. Они могут согласиться с сокращением числа участников, но большинство из них также считают, что нужно вернуться к 20 девушкам». Если никто не спрашивает мнения других, а представитель в UCI говорит: «Мы должны вернуться к десяти девушкам» — это только его мнение. Но UCI теперь считает, что так думают все участники. И это проблема.
Думаю, участие гонщиков в принятии решений будет положительным для организаторов в долгосрочной перспективе.
Именно так. Хотя я не знаю, в интересах ли это вещателя, потому что это вызовет небольшие разногласия по некоторым вопросам. Так что UCI или ESO не станет легче, если гонщики будут участвовать в принятии решений. Но это на 100% улучшит ситуацию для всех. Цель состоит в том, чтобы вовлечь всех. У гонщиков почти нет информации, а менеджеры команд только сейчас начинают вовлекаться. Кажется, если мы не будем собираться вместе, организаторам многое сойдет с рук. Как я уже сказала, я буду знать больше, когда мы откроем профсоюз и надеюсь принять участие в следующем собрании. Даже Йоланда Нефф, которая переживает за даунхилл из-за Луки Шоу, сказала мне: «У меня сегодня был разговор с Максимом Мароттом, и мне кажется, что даунхилльщики не присутствовали на встрече рабочей группы с ESO во вторник». А я думала, что они там были. И Йоланда сказала, что никто даже не заметил их отсутствия. Там обсуждали действительно важные вещи, например, три человека на подиуме вместо пяти, а гонщики вообще не в курсе.
Я даже не думал что гонщики так отстранены от процесса в данный момент.
Гонщиков никогда по-настоящему не спрашивали. Это всегда происходило через менеджеров команд, но что касается определенных аспектов безопасности, я не думаю, что менеджеры команд уделяют столько внимания аспектам безопасности. Понимаете? Может они не так много знают. А гонщики готовы давать обратную связь, ходить на прогулки по трассе с UCI, или кто там этим занимается, и пытаться сделать так, чтобы это было полезно всем. Может быть, проезжать по трассе за две недели до начала, чтобы дать несколько советов. Это действительно изменило бы ситуацию и сделало бы гонки более безопасными. И при этом все бы выглядели молодцами, понимаете?
Про менеджеров точно подмечено. Если посмотреть на экономику, менеджеры команд и их интересы не на 100% совпадают с интересами спортсменов, если взять что-то вроде сотрясения мозга. Но гонщик может прийти и сказать: «Я не знаю, готов ли ехать по этой трассе». Но есть гипотетическая ситуация, когда менеджер команды больше беспокоится о доходах команды, чем о безопасности гонщика.
Это нормально, что гонщики больше заботятся о безопасности трассы, ведь именно они по ней гоняют. Так что в вопросах безопасности трассы мы бы хотели большей независимости. Но в финансовых аспектах, таких как призовые деньги, права на СМИ и тому подобное, я думаю, в интересах гонщиков, чтобы кто-то помогал им вести переговоры. У менеджеров команд тоже есть свой представитель — Шон Хеймдалл. У него большой опыт, и думаю, он будет отличным представителем для менеджеров команд. Но возможно, для них это трудно организовать, потому что их так много и каждый будет отстаивать свою позицию. Кажись гонщики более сплочённые по большинству вопросов.
Какие сейчас дела у профсоюза?
То, что мы сделали на данный момент, это принятие первого решения о том, кто будет голосовать в профсоюзе и кто будет представителем. Также мы ходим на трассы вместе с UCI, пытаемся убедиться, что все безопасно, и делаем отчет о трассе. Может даже попытаемся собрать отчеты по трассам за этот год, чтобы профсоюз гонщиков мог разработать контрольный список безопасности для каждой трассы, которую мы посещаем. У гонщиков всегда была хорошая возможность обратной связи через Хорхе Гарсию (технический делегат от UCI), но мы могли бы избежать некоторых проблемы, в первую очередь с помощью контрольного списка безопасности. Чтобы люди знали, например, что им не стоит делать мост с поворотом на 90 градусов, как в Андорре. Мост — это хорошо, но он должен быть прямым и нормально размечен, и без странной скользкой резины или чего-то там еще. У трассы должен быть хотя бы один вертолет, дежурящий в режиме ожидания. Это звучит очень просто, но в Монт Сант Анне не было дежурного вертолета. Это страшно, понимаете?
И второй шаг, которого профсоюз хочет добиться сейчас — это участие в обсуждении следующего года. И поэтому люди должны знать, что профсоюз существует, что гонщики хотят иметь представителей за столом переговоров в виде Неко и меня.
Смею предположить, что дела очень плохи, раз ходят слухи от отказа выступления гонщиков на первой гонке в июне?
Мы стараемся сделать все, чтобы избежать этой ситуации. Гонщики считают, что вместе с менеджерами команд мы в состоянии договориться о некоторых вещах. И мы будем стараться, чтобы все прошло как можно лучше. Но есть вероятность, что если произойдет что-то действительно плохое, что все сочтут возмутительным, то гонщики и менеджеры команд вместе могут сказать: «Мы не подписываем контракт». Но сейчас у нас нет никакой информации. Я думаю, все в восторге от того, что эта огромная компания (Discovery) может сделать спорт ещё лучше. Но они смогут это сделать, только если мы будем работать вместе. И все в профсоюзе думают именно так.
Да, звучит резонно. Но у Криса Болла есть опыт продвижения спорта в новые регионы. Именно EWS проводит гонки в Тасмании и Новой Зеландии, Чили и Аргентине. А Кубок Мира так не делает уже давно.
Некоторые люди хотели бы ездить по всему миру, но у некоторых команд не хватит на это бюджета. Если все стоит дороже, кто захочет удвоить свои расходы ради 3750$ призовых (минус налоги) за победу? Я не думаю, что это справедливо по отношению к гонщикам — иметь такие мелкие призовые. При этом компания, организующая серию, зарабатывает миллионы. Если менеджерам команд приходится увеличивать плату за место, регистрацию и все остальное, они должны иметь что-то взамен. И гонщики тоже. Может гонщики не так рьяно обсуждают этот вопрос, потому что чувствуют себя уязвимыми.
В некотором смысле это похоже на взросление спорта. Он становится намного серьезнее, чем в прошлом.
Да. Во многих видах спорта такое бывает. И всегда это идёт на пользу, и все довольны. Когда райдеры в предвкушении гонки и всё сделано профессионально — это здорово.
-
добавить в избранное
- +112
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (14)
Да, в комментах на пинке народ офигевает ещё и с «огромного» количества призовых.
SergeiZ
lokki
Willy
B-race
Chute
Alfredison
SergeiZ
VladimirKolesnikov
SergeiZ
amstafff
В общем, боюсь такого-же от дискавери.
SergeiZ
SirVelias
А если посмотреть на табличку каналов Дискавери Спорт discoverysports.com/, то там есть и GMBN, GCN, переводы которых даёт Раскладной — люди с этих каналов более чем в теме соревнований и веломира. Обзоры трасс, интервью в рамках EWS у GMBN раньше получались.
RomanAkentev
lokki