ВелоиндустрияShimano переизобретают задний переключатель


Рубрика патенты пополняется новыми вундерваффе. Смотрим на новый переключатель от японских инженеров, они смогут вас удивить!

Мы ждём новую версию переклюка Saint уже 2 года. Но можем и не дождаться, ведь в Shimano придумали использовать новую компоновку для заднего переключателя. В патенте US №2022/028 9337 от 15 сентября 2022 года Shimano предлагают обновлённую конструкцию заднего переключателя. Визуально он напоминает и невышедший Saint, и старые переключатели ХВЗ, у части которых крепление лапки со звёздами тоже было примерно посередине. Правда здесь между рамкой и лапкой добавили дополнительный линк.


Из-за добавившегося линка пришлось увеличить количество роликов до 3-х штук. Вот дополнительный, на рамке переключателя, под номером 38B.


Такой странный вид переключатель имеет потому, что в Shimano хотят увеличить клиренс между переключателем и поверхностью земли, дабы уменьшить количество контактов со всякими выступающими предметами в виде камней и корней. Даже небольшая схемка для сравнения есть. Дополнительным бонусом такого переключателя будет работа с большими звёздами. При этом «компактный» вид, если так можно сказать про этот переключатель — сохранится.


Как можно понять по рисункам — сохранится и фрикционная муфта (на заглавной картинке под индексом RA1), которая не даёт переключателю сильно болтаться на неровностях. Но за новый линк добавили крестовой «пасик», который будет заставлять линк сильнее прижимать лапку переключателя к звёздам, когда её нижний ролик двигается по направлению от шатунов.


На этом выдумки японских инженеров не заканчиваются, самое крутое — проводка цепи! Если смотреть на неё по ходу вращения педалей, то она сначала будет заходить на верхний ролик на лапке, обводиться вокруг него спускаясь на нижний ролик, с него уходить на дополнительный третий ролик, а уже оттуда на кассету. На следующем рисунке траектория цепи показана стрелочками.


Как вам инновации? Круто? Но не спешите готовить свои денежки, здесь ещё старое крепление переклюка через петух. Вот как выйдет новая версия с direct mount — тогда можно бежать в магазины!
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +72
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (43)

+18
Вижу на картинке ощутимо бОльшие потери на трении, чем с конструктивом как сейчас.
avatar

SergeiPikulin

+34
Да тут потери связи с реальностью даже заметный)))
avatar

kuzlich

0
Для таких потерь нужно сделать его беспроводным, а с этим уШиманы пока проблемы.
avatar

SergeiPikulin

+1
Лихо, Microshift пока без третьего ролика обошлись в супер коротких переключателях на 8 и 9 скоростей, но там диапазон кассет от 11-34 до 11-38. Подозреваю, сумрачные японские гении замахиваются на 10-51 как минимум.
avatar

Guzyx

+7
Что тут подозревать, на схеме изображена кассета на 51 зуб
avatar

AlexVenom

+68
2034 год.
Дополнительный ролик возвращается в кареточный узел, заканчивая свое путешествие по задней части велосипеда!  


 
avatar

schmel

+2
Зачем я знаю, что на фото рама Норко?
avatar

Willy

+12
Затем, что написано в двух местах?)
avatar

Ruslan_Bogdanov

+8
Да даже без надписей узнаётся. Сколько бесполезной информации в голове
avatar

Willy

+1
Поменяй её по трейд ину
avatar

_va

+1
А это еще даже не 2034 год.
avatar

schmel

+8
Ыыы слово «пасик» лет 20 не слышал.) Представил как шимановцы разобрали старый кассетник и пустили его на запчасти для переключателя.))
avatar

AndG87

0
Просто ты не скалолаз :)
avatar

Lenin_TG

+13
Скалолазы слушают кассетники?
avatar

Willy

0
И не только они!
avatar

Chute

+4
И еще б столько же не слышать.
У меня прямо вьетнамские флешбеки с этими плеерами да мафонами случились.
avatar

SilentSquidward

+3
Это ж сколько там в миллиметрах между DS71 и DS61?
На схеме клиренс больше, но лапка в противоход стоит. Вслучае удара как оно это всё переварит интересно?
Последний раз редактировалось
avatar

Russkiy_Levsha

0
Заправка цепи сначала в верхний ролик как раз и сделана, чтобы при ударе нижним роликом цепь ослаблялась и пропускала этот удар без поломки, тут всё грамотно.
avatar

Chute

+8
сравнивай 62 и 72, это самые низкие положения
avatar

tequiIIa

+6
Патенты это конечно жутко весело, но пока  хотя бы не будет представлено в виде прототипа, не говоря уже о серийном продукте, это все вилами по воде. 

avatar

ouninpohja

0
Это да. Но сама тенденция… третий ролик, пасик… интересно, в последние годы хоть кто-то из «серийных» маниаков производителей упростил какую-то конструкцию?..
avatar

77stalker77

0
Да, почти все в плане производства упрощают конструкции.
avatar

SergeiPikulin

0
Ну, например? Только не надо говорить о переходе на гнущиеся перья — это, скорее, дань моде.
avatar

77stalker77

+25
Убрали лишние «изгибы» на цепях: р


 
avatar

schmel

0
Это да. Но сама тенденция… третий ролик, пасик… интересно, в последние годы хоть кто-то из «серийных» маниаков производителей упростил какую-то конструкцию?.

Ну раз нельзя называть рамы, которые стали одинаковыми… То пожалуй приходит в голову убийство переднего переклюка срэмом в 2013г 
avatar

ouninpohja

+22
После внедрени турбодилды это однозначно лучшая новость десятилетия для очень большого количества людей.
avatar

SergeiPikulin

0
Ну, на мой взгляд, это не совсем то… разве что в качестве «конструкции» рассматривать байк целиком… Типа, убрали передний переклюк — значит, конструкцию упростили. Я же, в первую очередь, имел в виду «конструкции» компонентов. Убрали передний переклюк — ок, а задний, что, проще прои этом стал? Да хрена с два — муфты там всякие появились, кнопки… Вилки, возьмите, аморты: чем дальше, тем больше в них деталей и деталюшек!
Вот цепь на фото… И чем она «проще», кроме внешнего вида?
ДМ-звёзды… Раньше четырьмя бонками звёзды крепились, теперь — тремя винтиками. Пожалуй, тут не поспоришь, — действительно «проще»!
avatar

77stalker77

+1

Они пргрессировали как могли специально для тебя.

 
Последний раз редактировалось
avatar

schmel

+4
Муфты появились не потому что передний сняли. Просто увеличились скорости и необходимось педаляжа в гонке, ранее болтающаяся цепь проблемой не была, а ныне стала.
avatar

slopestyler

+8
ой ли? Очень старый дх это педаляж со всей дури на всех прямиках. 
avatar

SergeiPikulin

0
Ну вот там и зародилась потребность
avatar

Jahtaka

0
В какой-то мере — переход на ДМ-звезды. Правда, это тоже породило дохуллиард стандартов…
avatar

SirVelias

0
Это Ендурастов и ДХистов уже скрестили почти??
Последний раз редактировалось
avatar

RoyBatty

0
Интересно что думает про этот патент тот немецкий чувак, который вообще снял лапку с переклюка и переместил её к ведущей звезде…
avatar

Chute

+6
Что денег от Шиманы ему пока не светит :)
avatar

Jahtaka

+16
Это который с Nikolai заколлабился?


avatar

SergeiZ

0
Дикая дичь. Мне даже нравится 
avatar

yurtsa

+12
И это только половина переключателя. Вторая половина у шатунов))
avatar

amstafff

0
Что здесь вместо петуха будет ломаться?
Или теперь весь дропаут стал петушарой? )
Последний раз редактировалось
avatar

Jahtaka

0
можно увеличить толщину в 2 раза и колоть им камни…
avatar

slopestyler

+17
То же, что и с левой стороны
avatar

lokki

+16
Да, оно, и скорее они с ним после релиза и хвалебных од от РВ. 
Так-то в общем всё просто в части идеи, просто выглядит непривычно без петуха. Ну и натяжитель цепи отдельно, но в общем почти традиционный.
А у этого Шимано натяжитель на длинной лапе сменили на поворотный с двумя роликами. В общем тоже идея неплоха для эндуро и тд с большими кассетами, а для коротколапого Сейнта скорее не имеет особого смысла.
avatar

Chute

0
Кажется, что вес станет больше
avatar

NapsterClash

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.