ВелоиндустрияSpecialized официально распустил программу амбассадоров.



12 декабря участники Specialized Global Ambassador Program получили сообщения что их поддержка от бренда прекращена и контракт расторгнут. Немедленно.

По большей части это затрагивает сегмент гревел и адвенчер райдеров, таких как Sarah Swallow, Steve Fassbinder или Lael Wilcox. По словам Sarah Swallow о разрыве контракта ей сообщили по телефону, когда он путешествовала по Южной Калифорнии, создавай при этом контент для аккаунтов Specialized в соц. сетях. По словам представителя бренда бюджет глобальной амбассадорской программы на 2023 год составляет ровно 0 долларов, поэтому поддержка райдеров прекращается. 

Точное число уволенных таким образом представителей бренда не сообщается, но по мнению участников этой программы пострадали от разрыва контракта не менее 45 человек. Особенно неприятной ситуация становится в свете того, что все бренды уже подписали контракты со спортсменами и амбассадорами на 2023 год и утвердили бюджеты, а значит оставшиеся без работы ex-specialized не могут рассчитывать на выгодное заключение контракта с кем-либо новым.

Программа, начатая в 2015 году и имевшая лозунг “Seek and Enjoy”, просуществовала 8 лет. Изначально Specialized сами отобрали несколько представителей велосообщества, предоставили им техническую поддержку и небольшие выплаты предоставив им полную свободу в действиях, направленных на работу с комьюнити и создание “человеческого” лица бренда, который печётся не только о топ-спортсменах из первой десятки Кубка Мира, но и о потенциально твоих друзьях, которые организуют локальные эвенты или являются создателями велоклубов. 

«В то время было удивительно получать деньги за то, что я делаю, и не быть топовой спортсменкой», — говорит Sarah Swallow. «Это было довольно ново и крайне интересно. К 2020 году амбассадорами смогли стать намного больше людей».

Один из источников в Specialized, попросивший не называть его имени, сообщил, что отдел маркетинга бренда планирует передать бремя создания контента своим профессиональным спортсменам, в отличие от того, что программа Seek and Enjoy начала делать восемь лет назад. 

 Ty Hathaway отмечает, что хоть амбассадоры и не были фул-тайм сотрудниками компании, но техническая и материальная поддержка бренда давала спокойно заниматься проектами, которые не предполагают получения прибыли- работа для локальных комьюнити, разведка маршрутов для приключенческих гонок и многое другое. Specialized платили ему около 1500 долларов в месяц, на которые он явно рассчитывал, закрыв недавно свой проект Golden Saddle Cyclery в Лос-Анджелесе. У Sarah Swallow, по ее словам, закрытие финансирование от бренда на 75% сократило ее доход.
 
В марте основатель компании Майк Синьярд назначил бывшего исполнительного директора Dyson Скотта Магуайра генеральным директором компании. В мае Армин Ландграф (бывший генеральный директор Pon.Bike и Canyon Bicycles) был назначен руководителем отдела развития глобальных рынков.
1 октября Дэвид Шрибер, ранее работавший в Nike, Burton и Masterclass, присоединился к Specialized в качестве директора по маркетингу.

Новость взята с VeloNews.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +80
  • Мнения

Комментарии (63)

+30
Само закрытие — ну ок, бывает, может и правду отдача была не такой хорошей. Но вот таким Макаром (накануне рождества, прямо перед началом следующего года) — весьма подленько и как-то по «менеджерски», что ли.
avatar

SergeiZ

+23
Specialized это про
 
avatar

SergeiPikulin

0
Ну как бы в конце года доходы/расходы считают и думают над следующим годом. 
avatar

twice

+5
Лучше бы о людях подумать, а не о доходах/расходах
avatar

Willy

+8
В крупных компаниях это начинается уже с осени.
avatar

Ruslan_Bogdanov

+21
Что-то в последнее время не «ну ок, бывает», а тренд просматривается.


avatar

lorinser

+92
Не удивлюсь, если Вилли потерял очередную работу…
avatar

Chute

+51
Тем Временем Вилли

avatar

Alkach92

-10
раскрыть комментарий
avatar

tequiIIa

+55
Один из бывших амбасадоров, так же просивший не называть его имени, сообщил что это закрытие безусловно является ещё одним проявлением хищнической и бездушной сути капитализма, которому плевать на судьбы отдельных людей, всю жизнь поднимавших бренд. В государстве с равными возможностями и сильным профсоюзом амбасадоров такое было бы невозможно, особенно перед новогодней ёлкой. У нас другие традиции увольнения, обычно это делается в конце марта или в августе. Подлый удар, но не могу назвать его неожиданным. 
avatar

Chute

+51
Профсоюз амбассадоров, стримеров, блоггеров и вебкам-моделей.  Такой обязан существовать!
avatar

SergeiZ

+25
а разве это не тут?
avatar

Coil

+9
Ха-ха-ха. Люди объединяются по роду деятельности что бы отстаять свои права перед могущественным противником. Вот смехота)
avatar

Willy

+10
Он не знал, что при капитализме живет? Ну а коммунизм на родине Спеша запрещен, так что пусть лучше сидит и помалкивает.
avatar

tequilIa

+15
… и лентяев...


У Sarah Swallow, по ее словам, закрытие финансирование от бренда на 75% сократило ее доход.
Это же надо в США иметь доход в 2к в месяц общий… полтораха из которых — платили за фоточки и видосики…
avatar

_va

+42
Главное, чтобы Ковнатский ещё держался.
avatar

GeraRuckus

+2
А ресурсный тест на памп-треке уже завершен, не подскажете?
avatar

lorinser

+23
Надо полагать, после обновления пампа в Строгино прошлая статистика по незадеванию педалями кочек уже неактуальна, геометрия кочек изменилась, идёт наработка нового массива данных.
avatar

GeraRuckus

+23
"отдел маркетинга бренда планирует передать бремя создания контента своим профессиональным спортсменам" — очередные менеджеры думают что контент это такая пустиковая фигня — которая сама создается паралельно с катанием. Херли там — взял телефон да снял… Ага ща. Гонцам без этого заняться нечем
avatar

Aveega

-10
раскрыть комментарий
avatar

_va

+36
на 99% уверен, что этим будут заниматься ещё один человек, обслуживающий спортсмена, как личный тренеер, массажист и менеджер.

ps «очередные менеджеры» сделали спеш самым дорогим велобрендом, ну да, они ведь ничего не понимают. 
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+27
и этому человеку будут платить теж бабки что платили амбассадору, если не больше. А брать эти бабки будут уже из бюджета спортивной команды а не отдела маркетинга. Ну то есть, по факту, отдел маркетинга спихнул свои расходы на бюджет команд. Вот так и получаются — самые дорогие велобренды))) 
avatar

Aveega

+1
Интересно, будут новости про сокращение заводской команды, или наоборот про расширение?) 
avatar

amstafff

+27
Амбассадоров распустили к Рождеству.
Про заводскую команду новости ждём к Новому году:)
avatar

yurtsa

+8
У заводских команд эти люди и так уже есть, правда большая часть на аутсорсе.
avatar

SergeiPikulin

+10
1500 долларов в месяц не такая уж и большая сумма для США, мне кажется. 
avatar

yurtsa

+23
плюс доставка, плюс налоги, плюс на пиво! ©
Добавим туда ещё цену великов/железок/шмоток сумма получается уже поболе. Плюс 1500 конкретно у Ти, у той же Лейлы Велкокс суммы были явно другими.
avatar

SergeiPikulin

+16
Рыночек порешал
avatar

amstafff

0
avatar

B-race

+24
Пусть слезают с великов и идут работать.

avatar

ouninpohja

+88
Последний раз редактировалось
avatar

mor

+51
Идешь такой, -«Ох заводы вы мои заводики, ша как окунусь в жизнь цеховую, как начну участвовать в реальном производстве, ох заводы мои, какой бы выбрать, приходишь...»



Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+33
Помните шутку про «пряный» и «полномочный»? Теперь замена «посол на х..» на «амбассадор» выпиливает анекдот из списка матерных. ))

avatar

Polkovnik

+43


Как в спеше видят своих амбассадоров
Последний раз редактировалось
avatar

JesseJames

+32
«Сказка  — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.»

Как всегда интересно сравнить бюджет всей «программы амбассадоров» и размер выплат дивидендов по итогам года высшему менеджменту 
Последний раз редактировалось
avatar

Aigo

+22
Задача со звёздочкой, как измерить выхлоп С-level и амбассадоров?
avatar

Alexander_skh

+7
Дыхнуть в трубочку
avatar

Willy

0
Задача от Жака Фреско
avatar

Aigo

+9
Это как в той конторе которая вархамер делает. Разработчикам снизили бонусы в этом году с 7 лямов до 4.5, а дивиденды акционерам наоборот подняли на 23 ляма до 54 мультов. На одно нашлось, на другое — нет. Нормально, просто отдача была не такой хорошей)
avatar

Willy

+12
А если подумать на шаг вперёд, то компании(а значит и бонусам в следующем году) выгодно от интереса инвесторов к акциям. Чему способствуют отличные дивиденды. И вообще, если ты сотрудник, купи акции компании и получай дивиденды лол 
avatar

Alexander_skh

+2
Егор Тимурович! Залогиньтесь пожалуйста!
avatar

Aigo

+2
Только вроде как спеш частная компания.  Пойди купи акции частной компании чтобы получить дивиденды. Финансовый советник думающий на шаг вперёд. 
avatar

Iscander

+8
Там Вилли что-то стрельнуло другую историю приплести, с дивидендами 
avatar

Alexander_skh

0
Интересно, чем это Games Workshop отличеается от Спеша в вопросе общественного характера создания прибавочной стоимости и частного ее присвоения?!
avatar

Aigo

+6
Да многим чем. У руководства другие метрики и другие kpi. Поэтому частные успешные компании всегда лучше чем публичные. 
avatar

Iscander

+12
Ой. Я посмотрел репорт годовой  компании games workshop. 
Там не все так однозначно как говорит Вилли. Ну и да, пример несколько не подходящий. Одно дело частная компания совсем другое публичная. 
avatar

Iscander

+2
Ну правильно, зачем откармливать скажем гребцов на галере. Лучше их еду добавить к пассажирским пайкам. Что бы те остались довольны и в следующий раз купили больше билетов. И вообще, если ты гребец на галере, просто купи билет и получай дополнительную еду как пассажир.
avatar

Willy

+46
Зачем же такую маленькую сову натягивать на такой большой глобус.

Акции это не билет, наёмный рабочий это может и гребец на галере, но социально защищённый, с медстраховкой и окладами при увольнении.
Не нравится грести-увольняйся, сейчас не совок ебаный и черную метку в трудовую не поставят 
avatar

Alexander_skh

+1
Бизнес есть бизнес
avatar

Willy

+6
По словам представителя бренда бюджет глобальной амбассадорской программы на 2023 год составляет ровно 0 долларов

Куда отправлять резюме?
avatar

Willy

+35
В спортлото!
avatar

SergeiPikulin

+3
И в высшие эшелоны… пожалуйста
avatar

SPY

+11
Интересно сработает ли культура отмены в свете спеша среди покупателей вело. Ладно уволили. Со всеми бывает. Но чтобы в такое время и в один день, это некрасиво. Ну и амбассадорам надо помнить, что они не рабы и составлять нормальные контракты и лучше не с одним брендом если они планируют на это жить. 
avatar

Iscander

+30
А каким боком тут культура отмены? 
Все мои друзья, кто работает в Штатах говорят, что увольнение одним эмейлом в любой момент времени это то, к чему тебе стоит быть готовым, просто потому что такова культура рабочих отношений. Да, бывают исключения, но глобально все к этому готовы. 
Я понимаю отмену, если бы оказалось, что половина амбассадоров попала на финансирование через постель, но тут ведь не так.

 Про контракты не с одним брендом весьма сложно, кстати. Особенно этим славился сам спеш, настаивающий на полной экипировке спонсируемых железом/шмотками с собственным логотипом.
avatar

SergeiPikulin

0
Опять таки, насколько я понимаю процесс, это зависит от того, что у тебя написано в контракте (какое выходное пособие, время на выход, обязательства после увольнения), но правда твоя, увольнять принято в один день, так считается менее болезненно для компании. 
avatar

Iscander

+17
Все эти возможные «ни пакупайте спеш, ани плахие» могут моментально утонуть в какой-нибудь разовой скидочной акции на велики 2023. ) 
avatar

amstafff

+2
Вот. Шекели победят зло!
avatar

Iscander

+28
Таак. Я потратил 10 мин чтобы посмотреть кто эти люди которых кикнули в спеше. Одна амбассодорила 8 лет и наамбассадорила на 26к подписчиков в инстаграме. Другой наамбассадорил на 16к подписоты. У металье например 500к+ подписоты. Кто то там решил грамотно распределить шекели относительно конверсии. Не все так однозначно…
avatar

Iscander

+4
Таак. Я потратил 10 мин чтобы посмотреть кто эти люди которых кикнули в спеше.
Дай я угадаю. Никто?)
Как мне кажется, суть этой новости гораздо глубже чем «Paспустили дармоедов ». Если её рассматривать не отдельно, а в месте с остальным информационным потоком, то можно увидеть очередное подтверждение, что это только начало. Вчера «чикнули» отдел амбассадоров, сегодня обрезали бюджет команд (по сути уже добавили им работы), а завтра будут ещё сокращения и после завтра ещё. А если учесть, что у спеша нет своего производства и прибыль их создаётся в основном на заводах Тайваня, то становится ещё интереснее. В целом можно догадаться, что речь не только про спеш. И впереди не самые сладкие времена для всех людей продающих своё время и труд.
avatar

Willy

+13
Прогнозируешь возвращение к рабству?
Последний раз редактировалось
avatar

Iscander

0
Вот отчет на вопрос «кто был в команде амбассадоров в 2022» я не нашел
avatar

Iscander

+14
гугли «микроинфлюенсеры»
avatar

ScuLLy

+11
Да-да, множественный посев на мелких гораздо эффективнее, чем иметь несколько больших. У мелких энгейджмент рэйт выже, аудитория в целом теплее и более концентрированная. Иными словами, потенциальная конверсия выше.
avatar

lorinser

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.