ВелоиндустрияПатент на самозаряжающийся задний переключатель SRAM


Журналисты сайта bikerumor заметили интереснейший патент SRAM на электрический переключатель с автоматической подзарядкой аккумулятора и автоматическим переключением передач.

Возможность не использовать внешние элементы питания в трансмиссии уже рассматривали в Shimano ещё в 2021 году, тогда шла речь про пьезоэлементы внутри кнопок манетки, заряда от нажатия которых должно было хватать на передачу сигнала о переключении. Но в SRAM пошли дальше. Патент № US 20220355900 A1 от 10 ноября 2022 года описывает возможный переключатель от SRAM, в котором будет использован генератор для рекуперации энергии и автоматической подзарядки встроенного аккумулятора. В качестве обоснования необходимости создания сей вундерваффе в SRAM вспоминают, что оказывается аккумуляторы переключателей AXS нужно периодически заряжать, в противном случае можно остаться с севшим переключателем в самом разгаре покатушки. Стоит отметить, что по эскизам конструкция получается интересной, хотя у верхнего ролика знатное нагромождение всяких деталей.


В куче деталей у верхнего ролика спрятался маленький генератор (46), который приводится в движение посредством пасика и кучи шестерней, которые в свою очередь соединены с верхним роликом. Он то и приводит в движение всю систему во время вращения педалей. На выходе получается соотношение 33.75:1, то есть на каждый оборот ролика приходится почти 34 оборота генератора. Естественно, такая система будет добавлять потерь при педалировании, но обращая внимание на размеры — потерь будет сильно меньше, чем при использовании привычной динамо-машины у колеса. Кроме электроники, внутри будет и специальная обгонная муфта, которая должна размыкать зацепление ролика с шестернями в момент, когда педали крутятся назад. В теории, выдаваемого заряда генератора должно хватать на работу переключателя вообще без подзарядки, пока крутишь педали — переключатель никогда не разрядится.


Кроме хитрой схемы с генератором в патенте описана и новая механика работы переключателя. В актуальных переключателях AXS мотор и аккумулятор размещаются в задней части переключателя, здесь же всё переехало в переднюю часть рамки, поближе к переднему ролику. Моторчик будет вращать болт (81) внутри гайки (91), которая будет менять угол между частями рамки переключателя 6 и 7 через поворот детали под номером 97.


Переключатель хоть и получается довольно компактным при взгляде сбоку, но если посмотреть на него сверху — куча узлов знатно выпирают за саму рамку. Как мы знаем: чем меньше переключатель торчит — тем сложнее его повредить. Но в этом же патенте описывают возможное решение данной проблемы, которое мы видели в другом недавнем патенте от SRAM, в статье от SergeiPikulin. Переключатель также предлагают делать модульным, чтобы можно было заменить повреждённые части.

На картинках ниже можно оценить габариты переключателя при работе на самой мелкой и самой крупной звезде. Также заметна и несоосность лапки переключателя относительно его крепления к раме. Так сделали для того, чтобы учитывать перекос цепи.


Сборка моторчика и фрикционный механизм выделены зелёным и желтым, генератор выделен синим, механизм передачи крутящего с ролика на генератор цвета синего-teal, кнопка синхронизации с манеткой AXS выделена красным, LED-индикатор ярко-зелёный.


Также, в документе упоминается и фукнция автопереключения передач. Данные о скорости вращения верхнего ролика могут получать с генератора внутри переключателя, их компонуют с данными от других датчиков (датчика каденса на шатунах и датчика скорости на колесе) и после обработки соответствующим алгоритмом система может переключать передачи сама, чтобы поддерживать предпочитаемый каденс и выбирать «любимую» для гонщика передачу.

Трудно говорить про возможность воплощения такого переключателя хотя бы в прототип, ведь у SRAM на носу анонс их нового переключателя AXS с креплением Direct Mount. Но если идее дадут зеленый свет, первые прототипы могут появиться уже через годик-другой. Что скажете?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +77
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (23)

+24
Начинка напоминает то ли часовой механизм, то ли внутренности катушечного магнитофона.)
В такой переклюк полезешь, а там:
avatar

amstafff

+8
не нашел на схеме, где SRAM спрятали механизм самоликвидации



avatar

RomanAkentev

+13
Так постепенно велосипед научится за одну покатушку полностью высасывать энергию велосипедиста.


 
avatar

schmel

+8
Так вроде в этом и смысл спорта 
avatar

agressor

+18
Следующий патент будет на то, как пиздить наработанную электроэнергию у соперников по гонке)
avatar

GeraRuckus

0
Ага. Альтернативный режим-за счет энергии своего переключателя выкачанной у одного соперника) угашивать батарею (другого) соперника.
Ur capacitor fully discharged, my lord…
avatar

Logoffski

0
Надо объединить с Flight Attendant и отключать рекуперацию на подъёмах
avatar

Alexander_skh

+5
Ещё вариант: черпать энергию из обгонной муфты, вместо демпфера.
Сколько нарасколбссил, столько и переключил!
avatar

slopestyler

0
Вероятно, они пробовали и с подвески и с вращения втулки отбирать энергию, но не хотелось тянуть провода. Ждём когда корд покрышек будет вырабатывать энергию от деформации при езде. 
avatar

agressor

0
Или просто овал вперед поставить и никакого расколбаса не нужно.
avatar

zloy6666

0
Так это те же самые потери мощности) 
avatar

agressor

0
Полагаю, он не всегда заряжается, а только когда заряд аккума падает ниже заданного значения
avatar

agressor

+37
Ждём мод от CeramicSpeed за $999: устанавливающийся на переклюк прибамбас с моторчиком, работающим от батарейки, который будет сам крутить динамо-машинку переклюка и за счёт этого экономить до 0,5Вт.
avatar

SergeiMinaev

+19
Как это в заднем переключателе еще нет монитора?!


avatar

TApoK

+30
О, я уже представляю это эко-будущее, где ты на рассвете в гараже заводишь дизельный фургон, чтоб не усылашали соседи и не вызвали полицию, ставишь в него канистры с самодельным кукурузным дизелем, закидываешь палатку, арбалет, удочку, спальник. Тихонько вынимаешь с чердака велик на нормальных, 29-колесах, весь в масле и на запрещенных тросиках. Несешь его в руках, чтоб трещеткой не разбудить сожителя/цу (they по ихнему), проходя по коридору замечаешь на книжной полке любимую книгу 1984, кладешь в карман, выходишь из дома, закрываешь за собой дверь последний раз и без тени сожалений, бросая сцепление на полном газу, буксуя всеми четырьмя колесами уезжаешь в Юту навсегда… и только соседняя бабка сидя на своем крыльце с сигаретой в губах расплывается в беззубой улыбке и поднимает большой палец вверх
Последний раз редактировалось
avatar

CIX

+4
Юту-хуЮту… НА ЧУКОТКУ!!
А там уже через Берингов пролив...

:)
avatar

Logoffski

+4
Скорее наоборот, из эко-юты на православную чукотку 
avatar

agressor

+9
Тот неловкий момент, когда появится регламент замены детали номер сорок три…
avatar

_va

+12
Она рассчитана на весь срок службы* переклюка, так что никаких проблем быть не должно.


* срок службы переклюка — 1 год.
avatar

reat

+18
}{ Lab справится. Есть аналог в «Мире Шитья»
avatar

RomanAkentev

+16
Кстати, она тоже патентована, называется «Саморазрушающися задний переключатель».




 
avatar

Chute

+10
ну я, кстати, вспоминаю, как на кассетном плеере раз в пару месяцев отмывал пассик и все ролики, т.к. он начинал проскальзывать от продуктов собственного и колёс износа. а раз в год, наверное, приходилось ставить новый, потому что старый уставал окончательно.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
В часовой мастерской
avatar

agressor

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.