Велоиндустрия — Опрос от Pinkbike: Состояние спорта - скоростной спуск
Розовый ресурс провёл большой анонимный опрос среди спортсменов в разных дисциплинах: кросс кантри, скоростной спуск, эндуро и слопстайл с фрирайдом. Сегодня пойдёт речь о даунхилльщиках.
Всего в опросе приняли участие 152 участника, среди них: 58.6% мужики, 41.4% девушки, гонщиков из Европы 59.2%, из Северной Америки 25%, 11.8% из Океании, 2.8% из Южной Америки, 1.3% из Азии. 32.2% ответов от гонщиков эндуро и кросс кантри, 27% от даунхилльщиков, остальное приходится на фрирайд и слопстайл. В опросе приняли участие спортсмены различных возрастных категорий, те, у кого уже есть победы, и те, у кого их ещё нет.
Редакторы признают, что опрос слегка перекошен на ответы ТОПов, ибо опросить всех райдеров (включая обычных катальцев) — проблематично. Также, опрос был добровольным, так что может быть перекос в сторону недовольных участников, которым было что сказать. Ну и проверить честность ответов из-за анонимности не представляется возможным. Погнали!
Из всех опрошенных даунхилльщиков у 15% есть золото в копилке, ещё 21% побывал на подиуме. Что ещё интересного?
Детали по выборке даунхилльщиков
Сколько человек отметили скоростной спуск в качестве основной дисциплины: 41
Мужики/девушки: 24/17
Количество победителей на КМ: 5
Топ-5 финишеров в общем зачете в 2022 году: 7
Родной континент:
Южная Америка — 1
Океания — 7
Северная Америка — 8
Европа — 25
Что по зарплатам?
43% гонщиков скоростного спуска зарабатывают менее 5 000$ в год. Если убрать юниоров, цифра упадёт до 25%. Эндуро по-прежнему является более профитным направлением, и в нем участвует большее количество гонщиков с более высокой зарплатой. 10% даунхилльщиков зарабатывают больше 100 000$ в год (но это всего 4 человека из опроса).
Годовая зарплата в $
0 — 5 000: 43 % (18 человек)
5 000 — 10 000: 12 % (5)
10 000 — 20 000: 2 % (1)
20 000 — 30 000: 7 % (3)
30 000 — 40 000: 5 % (2)
40 000 — 50 000: 5% (2)
50 000 — 100 000: 12% (5)
100 000 — 250 000: 7% (3)
250 000 — 500 000: 2% (1)
500 000+: 2% (1)
Сколько мужчин должно проходить в финал КМ?
2021
до 20 человек: 0
20 — 40: 4 человека (4.8%)
40 — 60: 4 (4.8%)
Должно остаться на уровне 60: 29 (34.9%)
60 — 80: 44 (53%)
80+: 2 (2.4%)
2023
до 20 человек: 1 (2%)
20 — 40: 7 (14.3%)
40 — 60: 3 (6.1%)
Должно остаться на уровне 60: 24 (49%)
60 — 80: 13 (26.5%)
80+: 1 (2%)
Сколько девушек должно проходить в финал КМ? (все ответы, включая мужиков)
2021
10 или меньше: 2 (2.4%)
10 — 15: 10 (12%)
Следует оставить 15: 16 (19.3%)
15 — 20: 37 (44.6%)
20+: 18 (21.7%)
2023
10 или меньше: 0
10 — 15: 7 (14.3%)
Должно остаться на уровне 15: 18 (36.7%)
15 — 20: 17 (34.7%)
20+: 7 (14.3%)
Около 30% гонщиков говорят, что если бы их национальная серия была лучше финансируемой или более престижной, они бы скорее посетили ее, чем гонку Кубка мира. Около 80% гонщиков говорят, что они пытаются участвовать в гонках своей национальной серии, если они не пересекаются с гонками КМ. Проблема состоит в том, что престижных национальных серий очень мало (сколько вы вспомните? BDS, USDH, iXS), а профиты от них небольшие. Внимание спонсоров скорее привлекает хорошее выступление на КМ, чем победа или подиум на гонке национальной серии. Из-за этого многим начинающим спортсменам приходится самостоятельно искать средства для поездки на КМ и совмещать гонки с основной работой. Попробуй наскрести денег на полноценный сезон КМ с 8 этапами. Замкнутый круг.
70% райдеров хотят большего разнообразия трасс!
Эпидемия коронавируса внесла свои коррективы в сезон 2020 года, где пара этапов проходили практически по одинаковым трассам. Это было временное решение, но гонки в календаре из года в год частенько проводятся по одним и тем же трассам с минимальными изменениями. Бывают культовые места вроде Форт Уильяма, с максимально канонічными и интересными трассами, но это скорее исключение из правил. Гонщикам хочется большего разнообразия, но место проведения КМ зависит не только от хорошей трассы, но и соответствующей инфраструктуры для принятия этапа КМ. Да и не все владельцы курортов и байк парков бегут сломя голову подавать заявки на проведение этапа у них.
Гонка не должна проводиться на одной и той же трассе каждый год?
Полностью согласен: 17 (34.7%)
Согласен: 17 (34.7%)
Всё равно: 11 (22.4%)
Не согласен: 3 (6.1%)
Категорически не согласен: 1 (2%)
Кроме того, гонщики хотят, чтобы к их мнению больше прислушивались. 55% заявили, что возлагают на Discovery большие надежды на то, что им дадут право голоса и их мнение будет учитываться. Эту тенденцию подтверждает и недавно созданный Профсоюз гонщиков, где в качестве основных причин для создания были и опасения по поводу безопасности трасс.
Гонки считаются честными и справедливыми
Да, бывает погода вносит свои коррективы в результаты, а ещё есть защищенные райдеры, но при наличии объективных критериев для оценки результата (время на секундомере) только 2% гонщиков считают, что гонки нечестны и несправедливы. В эндуро недовольство значительно выше — 15%, а в слоупстайле и фрирайде вообще более 20%.
Это первая часть опроса, уже вышла вторая часть про доверие к Discovery. Её я постараюсь перевести в ближайшее время.
-
добавить в избранное
- +91
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (8)
agressor
Похоже, я знаю этого рыжего.
Paco
Deon
Chute
Digital
Evermax
twice
FeelBetter