ВелоиндустрияWTB и Moots представили стандарт колёс 750d.



На выставке MADE в Орегоне компании WTB и MOOTS представили велосипед с совершенно новым размером колёс 750d, который во многом похож на привычный нам 29”, но имеет свои особенности.
 

Зачем вообще нужен новый стандарт? Ноги его растут из двух направлений, первое из них это кастомные велосипеды с колёсами 36”, которые обычно делаются очень высоких райдеров, под которыми шоссейник на 700с или мтб на 29” смотрятся как BMX, второе направление — это использование в гревелах колёс 29”, которые хорошо себя показывают с точки зрения геометрической проходимости, но имеют излишне большой объём для дорожных велосипедов
 

Один из забавных моментов во всей этой истории, что именно WTB в 1999 году первыми представили нам колёса стандарта 29”, называлось она Nano Raptor и мела размер 29х2.1. Новый стандарт показан опять на покрышке Nano Raptor в размере 750х40мм. Совпадение? не думаю!
 

WTB заручились поддержкой одного из наиболее старых и уважаемых брендов кастомных велосипедов MOOTS, которые построили байк под новый размер колёс. 

Размер 650b/27.5" идёт с посадочным диаметром 584мм, 700с/29" с диаметром 622мм. Посадочный же диаметр 750d составляет 660мм, что, при использовании не очень широких покрышек, обычно применяемых для дорожного использования,, позволяет получить колесо общего диаметра, сравнимого с 29" МТБ, эффект аналогичный от перехода с 26” на 29”. А райдерам в ростом более 190 см это добавит ещё и пропорциональности с велосипедом.



Для сравнения, на фотографии выше колёса с резиной 750d x 40mm рядом с 29 x 2,6"


А тут они же (750d x 40) c шоссейными 700с х 34mm.

Сами WTB так прокомментировали появление нового стандарта:
«Мы разработали покрышки и обода увеличенного диаметра 750d, которые пока можно ставить только на кастомные байки. Мы в WTB постоянно создаём новые прототипы, чтобы проверить пути развития вело-трендов, но на данный момент чёткого плана для вывода на рынок 750d нет. И хотя мы создали и сами протестировали эти покрышки ещё несколько лет назад, наши дальнейшие планы зависят от интереса брендов к новому стандарту колёс. Если бренды начнут производить и оснащать велосипеды колёсами 750d, тогда у нас появится возможность развивать этот проект. Предлагать покрышки и обода 750d в виде отдельных продуктов, пока не появятся ОЕМ заказы, мы не планируем. Когда это произойдет — мы будем готовы, но до тех пор мы продолжим работать с текущими размерами колёс на рынке.»
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +102
  • Мнения

Комментарии (25)

0
черт, Серёга, я промазал мимо ссылки «читать дальше»
avatar

koshak

+19
Ни одного 2м райдера не видел жалующимся, на маленький размер его 29х/700с колес. скорее на короткий рич рамы и жидкие ободья. 
Очевидно природные часы инноваций у маркетологов зазвенели, пора баламутить болото…
Последний раз редактировалось
avatar

NixonElite

+14
Ну все «логично» же. 
Сначала увеличивают колеса, потом допиливают гео, чтобы оно стало похожим на современный велосипед. С 29" мтб было всё ровно также.

avatar

schmel

0
А между увеличением и допиливанием куча сломаных рам и райдеров
Последний раз редактировалось
avatar

FcTheSystem

0
Bобщет именно 29/28 и стал прородителем всех велосипедов.
это потом маркетологи понапридумывали всяких 26.
avatar

tequiIIa

+5
Так и на 26 колеса раньше никто не жаловался.
avatar

shikhov

+22
«Доктор лучше знает, живой ты или мертвый»
avatar

yurtsa

+46
Спасибо новому стандарту. Теперь ботинок будет еще чаще встречаться с колесом.
avatar

sayrius

+7
Подожди, вот рич увеличат или рулевую завалят, например, с одновременным изменением оффсета!)
avatar

lokki

+6
вот рич увеличат  и рулевую завалят )
avatar

amstafff

0
«Или» сохраняет истинность при истинности обоих выражений
avatar

lokki

+7
С моим ростом (172) у меня на всех шоссерах и гревелах есть оверлап, во многом по этой причине тот же Каньён делает мелкие шоссеры свои с колёсами 650b.
avatar

SergeiPikulin

+13
Подождите, мы ещё сайт в twentynine переименовать не успели, а тут опять.
avatar

Grapeday

0
А тут опять 26" (660 мм / 25,4 мм/дюйм = 26"), так что мы тут и в авангарде и не забываем корни МТБ одновременно!
avatar

Chute

-10
раскрыть комментарий
avatar

lorinser

+14
Ну что опять чели?
Я еще до 29 недобрался
avatar

dgimi

+25
Не торопись пока
avatar

yurtsa

+15
для владельцев найнеров. которые не хотят снимать заднее колесо, но чувствуют себя ущемленными в правах на маллет.
avatar

Polkovnik

0
Казалось бы. Просто поставь уже мтб колеса с покрышками. Surly так и делает без всяких кастомов.
avatar

sayrius

+2
Слишком просто 
avatar

yurtsa

+7
Кратко подытоживая цифры — фактически это 29" для гревела или если появится более жирная резина для МТБ — то 30,5" (+1,5"), разница как при переходе с 27,5 на 29.
avatar

Chute

+25


avatar

temazarodinu

+18
Подумать только, у джиперов с 31" всё только начинается.
29" — вообще сток-сток
31" — это пока не охота в подвеску лезть
33" — ну, чуть-чуть лифтану и достаточно
35" — нет, тридцать третьих всё-таки слегка не хватало
37" и далее — эх, гулять так гулять!
=)))
avatar

Clash

0
Маркетологи такие маркетологи )) Или люди оторванные от реалий велоспорта !? Как они собираются победить сниженную торсионную жёсткость обода и  и изменившуюся геометрию !? Да и эффективные передаточные соотношения тоже нужно менять ) В итоге: ,, мы придумаем тренд, пипл схавает, баблишко потечёт рекой ,,- Profit!!!
Последний раз редактировалось
avatar

Dimoksa13

0
Первое лечится карбоном, второе — новой геометрией, третье — ну так же как и сейчас все их меняют, ставят спереди меньше звезду или сзади больше.
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.