Велоиндустрия — WTB и Moots представили стандарт колёс 750d.
На выставке MADE в Орегоне компании WTB и MOOTS представили велосипед с совершенно новым размером колёс 750d, который во многом похож на привычный нам 29”, но имеет свои особенности.
Зачем вообще нужен новый стандарт? Ноги его растут из двух направлений, первое из них это кастомные велосипеды с колёсами 36”, которые обычно делаются очень высоких райдеров, под которыми шоссейник на 700с или мтб на 29” смотрятся как BMX, второе направление — это использование в гревелах колёс 29”, которые хорошо себя показывают с точки зрения геометрической проходимости, но имеют излишне большой объём для дорожных велосипедов
Один из забавных моментов во всей этой истории, что именно WTB в 1999 году первыми представили нам колёса стандарта 29”, называлось она Nano Raptor и мела размер 29х2.1. Новый стандарт показан опять на покрышке Nano Raptor в размере 750х40мм. Совпадение? не думаю!
WTB заручились поддержкой одного из наиболее старых и уважаемых брендов кастомных велосипедов MOOTS, которые построили байк под новый размер колёс.
Размер 650b/27.5" идёт с посадочным диаметром 584мм, 700с/29" с диаметром 622мм. Посадочный же диаметр 750d составляет 660мм, что, при использовании не очень широких покрышек, обычно применяемых для дорожного использования,, позволяет получить колесо общего диаметра, сравнимого с 29" МТБ, эффект аналогичный от перехода с 26” на 29”. А райдерам в ростом более 190 см это добавит ещё и пропорциональности с велосипедом.
Для сравнения, на фотографии выше колёса с резиной 750d x 40mm рядом с 29 x 2,6"
А тут они же (750d x 40) c шоссейными 700с х 34mm.
Сами WTB так прокомментировали появление нового стандарта:
«Мы разработали покрышки и обода увеличенного диаметра 750d, которые пока можно ставить только на кастомные байки. Мы в WTB постоянно создаём новые прототипы, чтобы проверить пути развития вело-трендов, но на данный момент чёткого плана для вывода на рынок 750d нет. И хотя мы создали и сами протестировали эти покрышки ещё несколько лет назад, наши дальнейшие планы зависят от интереса брендов к новому стандарту колёс. Если бренды начнут производить и оснащать велосипеды колёсами 750d, тогда у нас появится возможность развивать этот проект. Предлагать покрышки и обода 750d в виде отдельных продуктов, пока не появятся ОЕМ заказы, мы не планируем. Когда это произойдет — мы будем готовы, но до тех пор мы продолжим работать с текущими размерами колёс на рынке.»
-
добавить в избранное
- +102
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (25)
koshak
Очевидно природные часы инноваций у маркетологов зазвенели, пора баламутить болото…
NixonElite
Сначала увеличивают колеса, потом допиливают гео, чтобы оно стало похожим на современный велосипед. С 29" мтб было всё ровно также.
schmel
FcTheSystem
tequiIIa
shikhov
yurtsa
sayrius
lokki
amstafff
lokki
SergeiPikulin
Grapeday
Chute
lorinser
Я еще до 29 недобрался
dgimi
yurtsa
Polkovnik
sayrius
yurtsa
Chute
temazarodinu
29" — вообще сток-сток
31" — это пока не охота в подвеску лезть
33" — ну, чуть-чуть лифтану и достаточно
35" — нет, тридцать третьих всё-таки слегка не хватало
37" и далее — эх, гулять так гулять!
=)))
Clash
Dimoksa13
lokki