Велоиндустрия"Слабый спрос" на велосипеды на рынках Европы и США


Портал Cyclingnews провёл небольшой анализ пресс-релизов компаний, которые те выложили на Тайваньской фондовой бирже. Giant сообщает о падении прибыли на 49% на фоне «слабого спроса». Такую же ситуацию отмечает и Merida, с падением прибыли на 25.5%.

Крупнейший в мире производитель велосипедов Giant в 3-квартале 2023 года получил доналоговую прибыль в размере 47.8 млн.$, это на 49% ниже, чем в аналогичном периоде 2022 года. В пресс-релизе компании говорится, что такому падению способствовали высокие складские запасы на рынках США и Европы, и слабый спрос. За первые девять месяцев 2023 года в сравнении с 2022 годом продажи снизились на 12.4%. Замедление потребительского спроса наблюдается и в еБайках, на которых приходится треть всех продаж. Но в Китае продажи выросли на 70%, что практически компенсировало падение на рынках Европы и США.

Второй по величине Тайваньский производитель велосипедов Merida за первые 3 квартала 2023 года продал велосипедов 715.4 млн.$, что на 14.5% меньше, чем в 2022. Доналоговая прибыль упала на 25.5%.

«В краткосрочной перспективе велосиндустрия продолжит сталкиваться с проблемами сокращения запасов, а также с деловыми рисками, возникающими в мировой экономике. Однако спрос на велосипеды высокого уровня в Европе и США остаётся на прежних величинах, а увеличение популярности велосипедов в Китае поддерживает общий рост продаж.»


Как можно понять из заявлений компаний — в Европе и США все желающие затарились велосипедами во времена пандемии, и теперь происходит закономерный откат. А дорогие брендовые велики как покупали, так и продолжают покупать. Интересно было бы посмотреть сравнение с допандемийными временами, хотя в таком случае уже не получится написать громких заголовков. На основании данных Bicycleretailer можно проследить тенденции рынка. Возмём тот же Giant и данные по общему объёму продаж:
2019 год — 2.1 млрд.$
2020 год — 2.45 млрд.$
2021 год — 2.85 млрд.$
2022 год — 2.99 млрд.$
2023 год — 1.34 млрд.$ за первое полугодие

Мы не знаем всех тонкостей по распределению объёмов продаж в течение года, и какое полугодие вносит в него больший вклад, но если грубо умножить данные за первое полугодие 2023 на два — получается 2.68 млрд.$, что даже больше, чем в 2020 году. Объёмы не упали даже на допандемийные значения. Точные цифры будут ближе к марту следующего года.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +92
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (48)

+25


И ещё одним следствием пандемии стало то, что топовый велик МОЖЕТ стоить на 30-35 процентов выше и продаётся в том же объёмке.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiPikulin

+10
Альтернатив-то нету, а обновиться — хочется
avatar

SergeiZ

+31
в итоге «провальные» продажи 23 года превышают «успешные» 19 и 20 года, но не дотянули до ажиотажного спроса ковидных 21-22? На трагедию не похоже. Аномалия прошла, рынок продолжает свой рост.
avatar

mor

+28
Ну, судя по тому, что пишут не наши издания на ту тему, в ковид всё росло так активно из-за дефицита, что ожидания были слишком сильно раздуты, деньги под эти ожидания потрачены… А теперь вот приходится команды на КМ не выставлять, а в случае с мелким будитком типа GG ещё и тихо банкротиться.
У нас ещё грядёт некотрое количество закрытий или продаж в этом-следующем году.  
avatar

SergeiPikulin

+15
Ну а что они хотят когда за вареный кусок алюминия требуют выложить 3К+ еврошекелей...
 
avatar

_va

+20
У нас есть жареные смолянистые тряпки с хорошей навеской дешевле 3К+ еврошекелей. Обращайся!
avatar

beast

+5
Грибы уродились в этом году?
avatar

_va

+20
Просто пример: за год я пытался у Canyon купить 3 велика. Но они так и не появились в наличии (это топовые комплектации в больших ростовках) — всё время висели в состоянии «скоро появится», но так и не появились. В итоге купил у Commencal и Dartmoor, т.к. было в наличии. Формально продажи не состоялись, но проблема в недоступности товара.
avatar

mor

+6
Тогда вопрос — кто пиздит?! Склады у них битком…
avatar

_va

+13
Тем временем рандомная модель на сайте каньона:
avatar

SPY

+5
битком, только речь не о топовых комаплектациях, в размере хл
avatar

stan

+24
На днях как раз видос на эту тему смотрел, впринципе про то о чем SergeiPikulin говорит, про инвестиции в спрос, который был аномалией
avatar

meistaken

+11
Да и поделом. Придумайте еще какой-нибудь несовместимый архи-необходимый стандарт — сразу продажи пойдут. А то уже и на трейл выходить стыдно. Обратный маллет, например — 29 спереди, 36 сзади. Зачем? А хрен знает — придумайте что-нибудь — у юзера же нет своего мнения.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+20
собственные стандарты — зло
но и прогресс ведь тоже есть — байки 13 года сейчас не особо в почете, а 2003го вообще страшный сон)
avatar

stan

+4
Разве в плане геометрии. В 2013 я купил мондракер дюн с вызывающей жжение в пуканах по-тогдашним канонам форвард-геометрией — трамвайная длина, заваленные углы. На 26 колесах. Байк реально валил. Ща эта геометрия — мейнстрим. При чем тут размеры осей, колес, формы штока вилки?
avatar

pasho

+14
шток вроде устоялся давно,
оси нужны были большим колесам,
колеса вот тут да — но говорят телетрансляции виноваты — 26 не ехало совсем)

больше раздражают приколы вроде каретки в 29мм от срэм, несмотря на открытый 30мм сандарт
или вот новые кассеты под беспроводной гх
да много чего — та же нулевая ремонтопригодность.
avatar

stan

+7
Ну вот именно с стандартом осей это было многократное и жестокое наебалово. А 30/29 — тут просто срамовцы накосячили с 30 мм конструктивом, забыв воткнуть туда пластиковую проставку-пыльник между промом и осью, подобную той, что на 24 мм системах. Бывает.
avatar

Chute

+11
нет ну кроме этого можно вспомнить и директ маунт у каждого свой, опять же вместо использования открытого стандарта которому больше 20 лет. Ротор, срэм, хоп… те же Нейтрино зачем то делают «свой» 30мм — в итоге замена системы — замена всего, и вал тот же просто найти. 
avatar

stan

0
А что там у нейтрины за свой? Недоглядел, был уверен что обычный 30мм.
avatar

Logoffski

0
речь про креление шатунов на вал, не только про диаметр
avatar

stan

+2
Самое смешное, что у срама вал даб совместим с «обычным» стандартным бб30 по посадочному, в теории можно собрать raceface под даб)
avatar

lokki

0
Причем, у Срама два стандарта: один старый — под 3 дырки, и один «новый» — под 8 дырок, который раньше был только для мощемеров, а теперь для всего
avatar

SirVelias

+11
2003го вообще страшный сон

Тёплое ламповое ретро
avatar

yurtsa

+9
Какое ламповое?
Кремнем искры высекали, да трением пытались трут разжигать в етом вашем дветыщитретьем...

;D
avatar

Logoffski

+17
Ну и как бы это, почему они не в почете? На тех «убогих» байках разве не ездили какие-то безумные темы или не прыгали огромные дропы? Было меньше фана? По большому счету что изменилось? Новые байки быстрее. А это имеет значение для среднего юзера? Гонщик говорит то, что ему спонсор скажет. Ютюб-влогер — то же самое. Главное это фан, который испытывает райдер.

Я как заядлый гитарный дрочер могу прогнать такую телегу для сравнения. 90% рынка гитар это Стратокастеры, Лес Полы и Телекастеры — их клоны и производные от любых производителей. В основном Стратокастеры, конечно. Так вот, можно купить гитару за сто баксов, а можно за сто тысяч, и звучать и играться они будут на удивление одинаково прекрасно. Только ощущение моджо у пользователя может быть разным. Эти гитары придумали в 50х и с тех пор мало что в них изменилось, и по большей части их компоненты полностью стандартны и взаимозаменяемы между разными производителями и бюджетами. Да, есть более современные гитары, на которых пофикшены косяки старых и играть проще. Но у Малмстима, например, нет проблем с запилами на допотопном страте. Да и тот же страт можно замоддить под современные тренды — хочешь карбоновый гриф — пожалуйста, флойдроуз — говно вопрос. Но, еще раз, как показывает практика, пилят и на старье. При всем при этом традиционализме очень сильно изменилась музыка и вырос уровень игры гитаристов, даже диванных. Скорость, чистота, богатство приемов. Как так? А вот так, потому что гитары стали доступными, полно учебных материалов и людей, которые могут научить. Вот так вот это работает. Индустрия прекрасно себя чувствует и развивается для всех. А мтб маркетинг делает вид, что они процы клепают и у них закон Мура жмет.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+42
ну ты бы ещё рояли вспомнил, бро ) 
устоявшаяся ниша в велоспорте вполне себе есть — шоссейники. 
да, они тоже немного развиваются, прям как гитары и примочки вокруг них, которые, согласись, развиваются даже больше самих гитар, но всё топчется на плечах выверенной годами геометрии и приниципов.
в мтб до устаканивания чёт пока никак не дойдёт
avatar

raskladnoy

+24
Причина устаканенности в шоссе — ограничения UCI.
Где их нет — свобода мысли, например гравель, триатлон...
Если же брать максимально гоношную дисциплину МТБ — XCO, то там тоже всё очень хорошо устоялось.
avatar

SEi

0
У меня ещё есть смутное подозрение, что такое внимание к аэродинамики сейчас во многом по той причине, что лимит в 6,8 кг пока так и не отодвинут.
avatar

SergeiPikulin

+4
Ты будешь смеяться, но в аэро тоже выбили предел, спасибо UCI. Дальнейшее — гонять сопромат и вентилятор в охоте за долями процентов. Единственное, куда там можно грести, пока ещё не утыкаясь в рамки, — эргономика. Комфорт, снижение rider fatigue, при этом сохранив имеющиеся ачивки для аэро, жёсткочно-прочностных и веса.
avatar

SEi

+12
Мой посыл в том, что средний уровень игры очень сильно вырос, при неизменном железе. А в мтб принято считать, что без нового железа катание не прогрессирует. Закон рынка это исправит. Бесплатные деньги кончились. 

Про развитие и полет прогрессивной мысли. На моем веле 2021 года, для замены подшипника рулевой, нужно разобрать пол велосипеда — отсоединять гидролинии, а потом прокачивать тормоза. Это происходит два раза в год при активном катании. Косяк дизайна рулевой — сырая по сути, а ставится на кучу европейских брендов. Да и в целом, количества обслуживания и необходимости поездок к механику, а, следовательно, и простоев стало больше. Я в Лондоне, большинство местных механиков делают круглые глаза на моей редкоземельный болид — мол у нас нужного инструемента для него нет. Как это может быть удобным?
avatar

pasho

+8
а что за велик и рулевая?

Скинь фото из Лондона)
avatar

twice

+24
Vitus eSommet, рулевая Acros — их ставят на те же Canyon. Да, более того, промы там запресованы в чашки, менять нужно вместе с чашками. У меня была долгая красочная переписка с Acros по этому поводу… Прислали обновленный образец...
Скинь фото из Лондона)
Типикал Ландон в ноябре:


Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+2
Lé cràsòtá!
avatar

SergeiZ

+5
Посмотрел сколько у вас солнечных дней — типо как в Питере около 80. 
В мск 160 или около. В Сербском Белграде 250. 

avatar

twice

+9
Подтверждаю, что рулевые акрос через раз говно, у меня на моем веле разавалилась всего за пол года, хотя я не поливаю велик свой керхером и т.п., чистил и смазывал. Много читал на забугорных сайтах, что эти рулевые и их подшипники начинают гнить из магазина примерно как биоразлагаемые провода у эпл. И да тупая идея, у них что подшипник запрессован в чашку, один я смог извелчь и поставить обычный подшипник, а в другой чашке внешнее кольцо подшипика осталось. При этом у жены тоже стоит акрос рулевая и у нее все нормально, не любит она только краснополянскую пыль, за пару дней начинает хрустеть.
avatar

Rio0147

+8
блин, у меня как раз рулевая Acros и нижний пром сдох… И что, больше нельзя купить рандомный новый нижний пром и заменить как в старые добрые времена? надо рулевую менять целиком? а она у меня в странном размере ZS66, не у всех такие есть.
avatar

mor

+9
Я в итоге купил себе рулевую cane creek 40 
avatar

Rio0147

+3
я тоже захотел, но Cane Creek таких не выпускает. И Chris King, Hope, FSA, и десятки других проихводителей. Пока нашелся только Acros, какой-то редкий SYNCROS и Nukeproof странной конструкции (выступы почти как в байонетах объективов): отбойники, мешающие повороту вилки для «защиты» внутренней проводки. 

Последний раз редактировалось
avatar

mor

0
Могу только посочувствовать. Я не могу нормально кататься зная что с ведом что-то не так
avatar

Rio0147

+27
Ой да ладна, в ноябре бывает и по-другому:


Но Vitus одобряю, да!
avatar

Aux

+16
Во, нормальный ноябрь, а не вот это вот всё с сантиметрами снега кругом!
avatar

lokki

+11
Любой современный кантрийник с проводкой через рулевую
avatar

SirVelias

+20
Люди веками струны на деревяшку нагятивают и в случае с электрогитарами развитие получила электро составляющая, которая не останавливается в развитии и сейчас. Хотя да, ты можешь успешно жужжать и в старый ламповый комбик. Долго ли это будут терпеть твои соседи?
А конструкция электро гитары стала даже проще, чем у акустики. Сравнение некорректное. Хотя и тут кто во что горазд в плане форм корпуса, формы и ширины грифа, радиуса накладки, материала и толщина ладов, типа бриджа, типа датчиков, отсечек, колков, стреплоков, прости господи дерева!
avatar

schmel

+15
Лол што )) электросоставляющая не менялась по большому счету последние 80 лет! Для записи митола используют динамики под названием… винтаж 30. Есть небольшая ниша инноваторов — Тосин Абаси, 8-струнные гитары, мультимензуры, но это мелкий процент и индустрия не форсит эти гитары на всех.

Струны приматывали давно, только вот основы современной рок-гитары заложил Хендрикс, а шред-гитара началась в 80х. И с тех пор уровень игры растет экспоненциально, особенно с развитием интернетов — сейчас лучшее время для гитаристов. Развивается и распространяется именно техника игры, скилл и способы его получения. Средний диванный дрочер играет чище Кирка Хэммета.

По-моему, индустрии мтб есть чему поучиться, может и загибаться меньше будет. А то все новости вокруг потребления. 
avatar

pasho

+9
Лол што))) Смею предположить, что цепочка при записи современного метала немного длинне, чем гитара-шнур-динамик винтаж30.

Всему миру абсолютно плевать на сколько чище Кирка Хэммета играет диванный дрочер. Уж будем честны.



avatar

schmel

0
Ну да у спеша 200к велосипедов на стоках при годовом производстве 1млн. Заказов их на фуджите нет совсем. по поводу роста доместика китайского — так всь рост только в шоссейниках на соре и преимущественно в локальных брендах
avatar

o-leg

+9
Судя по состоянию с командами.
Напрашивается вывод как в анекдоте:
"-это значит вы будете продавать дешевле?
-нет это значит мы будем производить меньше!
(и составьте списки на сокращение, )
-это я не вам."
Последний раз редактировалось
avatar

albus

+1
Мы не знаем всех тонкостей по распределению объёмов продаж в течение года, и какое полугодие вносит в него больший вклад, но если грубо умножить данные за первое полугодие 2023 на два — получается 2.68 млрд.$, что даже больше, чем в 2020 году. Объёмы не упали даже на допандемийные значения. Точные цифры будут ближе к марту следующего года.

кст — все мы знаем, сезон май-июль делает x3-4 в мес. 
А вот опт — наоборот размещает заказы к сезону в конце сезона: август-ноябрь. Так что наверное x2 это ок, что они считают
avatar

twice

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.