ВелоиндустрияShimano собираются интегрировать Машинное Обучение в велосипед


Журналисты пинкбайка наткнулись на свежий патент от Shimano, в котором предлагается использовать Машинное обучение (Machine Learning — ML) для настроек подвески и подседельного штыря.

У вас могут быть небольшие флешбеки, так как в конце 2021 года Shimano уже предлагали провернуть нечто похожее с автоматизацией работы велосипеда, завязанную на подседельный штырь, подвеску и трансмиссию. Правда в том патенте никакой речи об ML не было, предлагали завязать работу всего на некий алгоритм, который в упрощённом виде должен был подбирать передачу относительно высоты подседельного штыря и работы подвески. Но на дворе уже 2024 год, и без искусственного интеллекта и машинного обучения не обходится ни одна технологичная компания. Концепцию из 2021 слегка переосмыслили в новом патенте US №11866114 B2 от 9 января 2024 года.

В нём предлагают не только автоматически регулировать высоту и угол атаки подседельного штыря и настройки подвески, но и позволить пользователю «обучить» такую систему. Помогать в этом должен ворох датчиков, среди которых: датчики ускорения, каденса, крутящего момента, акселерометра, датчики давления (в подвеске и покрышках) и даже камера, которая будет передавать в модель изображение с трассы. На основании этих данных модель будет выбирать оптимальные параметры для настройки подвески и высоты подседельного штыря. Примерную схему работы можно увидеть на картинке ниже.


Причём у подседельного штыря предлагают регулировать не только высоту, но и угол наклона седла, а также смещение седла вперёд/назад относительно самого штыря. Понятно, что при отсутствии возможности быстрой регулировка наклона седла и положения его рамки относительно штыря, мы обычно подбираем какое-то фиксированное среднее значение, чтобы и на спусках нам было удобно упираться в седло, и на подъёмах на этом седле было удобно сидеть. Проблему наклона пытались решить в Specialized с их Command Post WU, который автоматически менял угол наклона седла на 14° при подъёме подседела. А в 2021 году анонсировали быструю 3-позиционную механическую регулировку SwitchGrade, которая меняла угол седла аж на 20°. Но регулировать смещение седла — это что-то новенькое!

По мере прохождения трассы и сбора данных от пользователя система должна автоматически изучать настройки и сохранять их в памяти, или предлагать собственные коррективы, но также будет возможность их корректировать (рис. 10). На рис. 11 показано диалоговое окно, в котором система изменила настройки высоты подседельного штыря и передней подвески, и предлагает пользователю эти изменения оценить. А на рис. 15 показана возможность выбора сохранённых пресетов для различных трасс. Естественно, под пресет систему нужно либо самостоятельно обучить, либо использовать чьи-то настройки.


Такой функционал может быть полезен гонщикам КМ, как в кросс кантри, так и в скоростном спуске. Логика проста: проехал пару кругов по трассе / сделал пару спусков, система запомнила твои настройки, состыковала это с данными по работе подвески и картинкой с камеры, после чего предложила свои коррективы. Ты согласовал нужные и сохранил пресет, можешь использовать новый пресет на следующем круге / спуске. Звучит интересно, но заплатить придётся дополнительным весом самой системы.

Странно, что из нового патента выкинули трансмиссию, её как раз Shimano производит. Ну, ОЕМ подседелы под маркой PRO ещё можно вписать в список продуктов. А вот до производства подвески в Shimano ещё не дошли, хотя тут можно скооперироваться с кем-то из других производителей.

Но трудно не согласиться с выводами автора с пинка, что такая система вообще будет реализована. Мы так и не увидели «в натуре» патента 2021 года, а новый патент ещё сложнее и масштабнее.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +37
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (7)

+16
Шимано как всегда на 2 шага впереди. В будущем нас ждет даунхилл на гревелах с амо вилкой.
avatar

sayrius

+19
В будущем?

avatar

zloy6666

+4
история циклична
avatar

sayrius

0
Ждем Е-байки от Яндекс со встроенной Алисой))))
avatar

TApoK

+19
И тут искусственный интеллект, смекнув «а райдер — то петух!», молча отбросил седло между вылетом и призёмой самой стрёмной на всём споте темы
avatar

Redrider

+26
и предлагает пользователю эти изменения оценить.
Сначала прочитал, как "… изменения оплатить." Ну а что, в ногу со временем!

avatar

reat

+4
Это будет в подвеске от яблочной компании
avatar

kuzlich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.