ВелоиндустрияСтагнация в велоиндустрии продолжается


Чистая прибыль Giant упала на 41.8%, Trek планирует сокращение расходов и урезание складских запасов.

Продолжаем рубрику послековидных новостей велоиндустрии. BicycleRetailer сообщает, что CEO Trek Bicycle Джон Бюрк (John Burke, фото ниже) разослал руководству компании письмо, в котором говорится о планируемом сокращении расходов компании на 10% из-за высоких уровней складских запасов и низкого спроса. В письме говорится: 

В нашем бизнесе сейчас неспокойные времена, мировой рынок велосипедов «в хаосе» с высоким уровнем запасов на оптовом и розничном уровне, что приводит к большим и постоянным скидкам. Розничные продажи также оказались ниже прогнозов Trek, в том числе в январе и феврале этого года, и компания не достигала своих ежемесячных целей по продажам в последние 15 месяцев. Ситуация оставляет три варианта: просто надеяться на улучшение, продолжать сокращать расходы или «подгонять размер нашего бизнеса к реалиям рынка.»

Бюрк решил пойти по третьему варианту. По плану: складские запасы в 2026 году должны быть на 40% ниже, чем в 2024 и на 20% ниже, чем в доковидные времена.


Неутешительные показатели и в годовом отчёте от Giant. За 2023 год продажи упали на 16.4% и составляют 76.95млрд тайваньских долларов. Цифры чистой прибыли ещё более удручающие: до налогообложения — падение на 45.1% (4.8млрд тайваньских долларов), после уплаты налогов — падение на 41.8% (3.4млрд тайваньских долларов). 2024 год пока не принёс улучшений, выручка в январе снизилась на 18% по сравнению с предыдущим годом, а в феврале — на 27%. 

30% дохода за прошлый год пришлось на электрички, которые Giant выпускают как под своим брендом, так и делают для других производителей. В компании считают, что в средне и долгосрочной перспективе электрички станут «основным драйвером роста на велосипедном рынке.» В компании также отмечают рост спроса на велосипеды высокого уровня в Европе и Северной Америке, а также увеличение популярности велосипедов в Китае. Плюс, представленные на Taipei Cycle Show новинки были хорошо приняты и «Giant Group оптимистично настроена в отношении долгосрочного развития велосипедной индустрии.»


А если сравнивать с показателями предыдущих годов, как мы делали в ноябре прошлого года — всё не так уж и плохо. Табличка с общим объёмом продаж в пересчёте на доллар США теперь выглядит так:
2019 год — 2.1 млрд.$
2020 год — 2.45 млрд.$
2021 год — 2.85 млрд.$
2022 год — 2.99 млрд.$
— 2023 год — 2.42 млрд.$ 
Как вы видите, показатели даже выше 2019 года, когда пандемии ещё не было. Правда за время «бума» производители успели хорошенько вложиться в производства (привет Shimano). В ближайшие пару лет без велосипедов и скидок точно не останемся, но всякие спонсорские программы продолжит лихорадить.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +65
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (66)

+13
Подскажите, а урезание складских запасов равно сливу товара по скидкам или нет?
avatar

_va

+16
Некоторые уже начали, по крайней мере в Европе. Мондракер во многих магазинах выкатил скидки 50-30%, я себе Фокси алю на öhlins за 2.5к евро взял (блин, во время ковида мне нюкпук скаут во столько обошёлся учитывая перекрпс).
avatar

SergeiZ

+8
а где взял? Не видел такого прайса. 
avatar

twice

+4
Вообще сейчас много где скидки, на бд 2.5, я брал через лизинг, там цена была 2.7к+, но с лизингом вышли те же 2.5к
avatar

SergeiZ

+15
лизинг на БК? Закройте дверь и зайдите в нашу страну, пожалуйста
avatar

_va

+7
Не, выразился не так: я брал в лизинг не на БД, тк когда брал — там уже не было моего размера, взял в другом магазине (оффлайн стор бд, там цены иногда отличаются чутка), но с учётом лизинга цена вышла как на БД.
Но на БД у нас в лизинг тоже можно взять. ¯⁠\⁠_⁠(⁠ツ⁠)⁠_⁠/⁠¯
UPD проверил, на байк-компонентс нет лизинга (а на байк-дискаунт — есть), но есть кредитование от таргобанка весьма выгодное.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+17
чёт ты часто покупаешь велосипеды. У нас нужен семейный совет с голосованием…
avatar

_va

+8
а все нашел… а скинь фото живое? Никак не пойму — нравится он мне или нет
avatar

twice

+24



 Мне пока выводы делать рано, успел всего пару раз катнуть. Напрягает только 29е колесо сзади и обман с подседельной трубой ( формально они правы и там и вправду 380мм, но из-за расположения аморта дилдак глубоко не засунуть и в итоге подседел высоко торчит. На фото — 125й засунут до упора). Но подвеска работает хорошо, едется — ок-норм, так что грех жаловаться, особенно с такой скидкой.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+8
все таки он тонкий((( Чисто мою эстетику не выносит. Там еще радон на фоксе есть за 2300 есть. Горбатый правда...
а расскажи в какой стране лизинг и как он работает? Велик не твой и ты пару лет платишь кредит?
avatar

twice

+26
Лизинг — в Германии, работает он просто: находишь магазин где есть лизинг и через какую фирму (у БД в онлайне это Бизнес байк, напрмимер); узнаёшь у работадаталея, предлагает ли он такой бонус; далее оформляешь заявку, а потом работадатель покупает байк и удерживает с тебя ежемесячно часть зарплаты. В большинстве случаев — делают лизинг на 3 года, но иногда можно договориться (я договорился на 2, мне так проще считать). 
Да, у лизинга есть пара вариантов: либо байк обходится чуть дешевле, чем в магазине (насколько я понимаю, работадатель может сделать налоговый вычет и поэтому ему байк обходится дешевле), либо байк стоит столько же, а вычет приходит сотруднику в качестве бонуса (ни разу не слышал, чтобы кто-то так сделал).
Вещь выгодная и работнику, и работадателю. Так работник получается привязан к своему рабочему месту на несколько лет, т.к. байк формально принадлежит компании. В большинстве случаев если работник увольняется — ему предлагают выкупить его (но не всегда). Работнику выгодно, т.к. так выходит дешевле, особенно если урвать по скидке (например я считал — карбоновый пропейн тай на раме прошлого года, РШ зебе, срам гх и тормозах формула мне бы обошёлся в 2.7к, если бы я оформил в декабре, когда были рождественские скидки. Неплохо, да?).
avatar

SergeiZ

+8
может кто то дополнит, но да — я когда то писал в yT и они писали про скидку VAT при покупке на юр лицо в EU
avatar

twice

+8
При достойной зарплате и лизинг не нужен. 2-3 месяца попускал слюни и купил велосипед.
avatar

FeelBetter

+12
Ты прав на все сто, но у меня новая работа после универа + переезд в другой город и долги. Так что старый байк продан, долги все планирую вернуть до конца весны, а байк — в лизинг. Ах да, ещё и права надо сделать, а это от 2 до 3к евро. И с октября надо начать возвращать кредит за универ… Так что не, для меня вариант только лизинг на ближайший год, а скидки — хз, будут ли они таком уровне долго держаться или же смогут распродать львиную долю запасов, после чего скидки станут ниже.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+8
Кредит это бафёг? Там же если вернуть все сразу, сильно меньше выходит.
avatar

Ast

0
Да, бафёг, но у меня прошлый год вышел в небольшой минус, в итоге сбережений больше нет и всё сразу отдать я точно не смогу, но смогу отдать все в течении года. Но это мелочи, переживу.
avatar

SergeiZ

+4
Простите за нескромный вопрос, но просто для понимания (почти социологическое исследование) — какой у вас год рождения?
avatar

xnxsxlx

+8
88й, в универ поступил когда 28 было.
avatar

SergeiZ

+8
я нашел ответ YT

We are able to offer Business-To-Business/VAT-Free ordering, but the receiving business will need to be registered in a country that we ship to.

А организация получается может принять такую покупку возможно к расходам… хотя и не уверен
avatar

twice

0
может кто апрувнуть почему это может быть выгодно компании?
avatar

twice

+20
Pаботодатель должен платить социальные/пенсионные отчисления с меньшей суммы.
avatar

tequiIIa

+23
Сергей же тоже написал один из ответов на вопрос «зачем это конторе?». Сотрудник подвязан на это и либо работает в конторе, либо теряет профит и доплачивает разницу, либо теряет велосипед… Мне так в РФ под расписку контора выдала денег на байк (двс эндурик, но я думаю пох по сути на что). Просто беспроцентно с каждой ЗП отдавал заранее оговоренную часть долга.
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

0
меня интересовала именно часть про отчисления. 

Просто — в РФ по уму купить велик на компанию можно, но принять к расходам 50/50. Так как велосипед не создает «рабочую ценность» или как то так там. 
avatar

twice

+31
Так, немедленно прекратите загнивать!
Последний раз редактировалось
avatar

VladimirDolgin

+8
Oй да ладно, загнивать… Tам если подсчитать все аккуратно, то рабочему никакой выгоды и нету от этой схемы. Bыплата в пенсионный фонд уменьшается к примеру, а значит пенсия будет ниже.

Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

+8
Что-то он короткий какой-то. А зачем Мегу продал?
И это, 11-скоростной переключатель Шимано выглядит как из прошлого века.
Надо было карбоновый Витус Эскарп на fahrrad.de брать за 1800.
Последний раз редактировалось
avatar

tequilIa

+10
450 рич, вроде совсем не короткая для эски. Мегу продал, т.к. её подседелка 430 + стек рокшокс реверба делали катание вниз немного некомфортным, хотел чуть пониже, но пилить не хотел.
12 скоростные я пробовал, мне не понравилось, пока переходить не хочу. Вот как эта трансмиссия развалится — тогда и можно будет посмотреть на что-то поновей, если 11скоростные из продажи исчезнут.
avatar

SergeiZ

+8
По ричу прямо не куцая М-ка. Удобло ли с такой кабиной?
avatar

Iscander

+15
Ну пока мне рано делать выводы, тк вниз мало поездил, но там где ехал вниз — было на удивление удобно, я сам не ожидал, что будет так хорошо. Я мб обзор после полного сезона напишу, как раз и покатаю побольше, и ТО сделаю.
avatar

SergeiZ

+8
Как дергается, баннихопицо?
avatar

Iscander

0
Я в банник и мэнуал более-менее смог только на дертовичке (и то хреново), тут даже пробовать не стал (29е колесо же, оно мне и так почти до пояса). До трамплинов пока не доехал, так что ничего не скажу, сорян.
Последний раз редактировалось
avatar

SergeiZ

+8
С цветом промах, конечно. Поздравляю, классный байк! Мондракеры всегда симпатичны своей изящностью. С подседельной засада, конечно. У меня тоже, но другой порядок чисел. Не лезет 240 из-за гнутой подседельной =) Но L-ка
avatar

SPY

+5
Спасибо! С цветом  промах, но с оранжевым все шли от 4к, я не готов пока столько отдавать.
avatar

SergeiZ

+12
Лайк за мондракер. Я себе в том году Фокси 2022 взял люминь на бич навеске. Выкинул sx и левелы, поставил деор 5100 и слх. В этом году меззер про воткнул, согнав до 160. Ждёт обкатки но новом сетапе, а топовый карбо Саммум ждёт гор на другом континенте)
Последний раз редактировалось
avatar

VL_Chuvak

+6
Вполне могут урезать бульдозерами в грунт свалки.
avatar

hindoo

+7
что приводит к большим и постоянным скидкам

Скидки офигенные. Можно купить BMC Fourstroke за 700 тыс. на SLX и втулках шимано на насыпи. Или за те же 700 тыс. купить Wilier Urta на SRAM NX. А всего за 430 тыс. — офигенный Scott Spark 970 — алюминиевый кантрийник, весом 15кг.
avatar

SergeiMinaev

+48
Думаю что в Иране с великами ещё посложнее ситуация.
avatar

SergeiPikulin

+36
Зато в Северной Корее всё хорошо
avatar

yurtsa

+56
Ни падения продаж, небось, нет, ни затаривания…
Прям вспомнились строчки:
«Я купил журнал „Корея“ — там тоже хорошо,
Там товарищ Ким Ир Сен, там...» © ГрОб
avatar

77stalker77

-11
раскрыть комментарий
avatar

tequilIa

+1
Пока отсутствуют таможенные сборы
Типа, успей до 1 апреля?

avatar

yurtsa

+48
ну да, ну да..
тормоза RISK, кокпит FAKE...
и шатуны PES заодно.

Нуачо, вся эта медицина восстановительная обходится дешевле, чем тем же немцам или итальянцам.
avatar

Logoffski

+6
так-то тормоза «hope» тоже не очень убедительно звучат…
avatar

SilentS

+23
FOVNO забыто
avatar

uzur

+13
Фовно не тронь! Это апрувд бренд!
avatar

pustota

-2
ну да, ну да..
тормоза RISK, кокпит FAKE...
и шатуны PES заодно.

да блин, брендовых запчастей на Aлиэкспресс тоже полно.
avatar

tequiIIa

+22
Это точно! Поговаривают, что там уже «свои» и ДТ Свисс есть, и Хопе...)))
avatar

77stalker77

+1
Даже гидру «смогли»
avatar

SPY

+5

Даже Ингрид уже смогли!

avatar

SergeiZ

+18
А на немецком алиэкспресс такой же смешной как на русском?
avatar

meistaken

+8
Нет, но более забагованный.
avatar

SergeiZ

0
это кстати любопытно, потому что РУшный али — это по сути ВКшная версия, если я чего не путаю. Т.е. али, который открывается из РФ пилит ВК… или Мэйл.ру? Блин, я уже сейчас не совсем в материале, но кто-то из наших типа. И чем больше пилит — тем больше вопросов по некоторым моментам
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+8
Сначала это со сбером был проект, потом вроде бы сбер из него вышел. Кто там пилит, не помню, но как-будто бы бы вк.

Ну и конечно, «раньшебылолучше»!.. Щас и хрен чего найдешь, и сложенное в избранное периодически 404 выдает, и поиск на английском через жопу работает.
avatar

Logoffski

+6
У меня акк али зареган в 2011 или 2012. Зареган на почту с российским доменом. Когда переехал в 2013 — всё сменилось без проблем, просто указал новый адрес, выбрал валюту и язык интерфейса. Но с некоторых пор он при попытки авторизации говорит, что мне надо идти на российскую версию сайта и автоматически переключает. А там сообщает, что у меня адрес не в РФ, поэтому покупать я ничего не смогу. Пытался несколько раз перебороть -  в итоге плюнул и завёл новый аккаунт.
avatar

SergeiZ

0
при чем давно.
у меня есть подозрение, что оригинал и есть с алиэкспресс.
или же китайцы, производишие для них, кинули заказчиков и стали всерую этими же железками торговать (такие схемы встречались уже)
Последний раз редактировалось
avatar

tequiIIa

0
Китай карбон))) лихая шутка
avatar

VL_Chuvak

0
В Китайщине продажи наоборот растут в этом году.  А эликтричкоделы — потирают потные ладошки и прячут прибыли в кормашек.    Вчера был в Гонконг — норм себе тоже на великах катают приличных.  
avatar

AlekseyMedvedev

+5
ни одной приличной рамы-электрички у китайцев нет, всё с древней геометрей 5ти летней давности ((
avatar

AlexMV

-8
раскрыть комментарий
avatar

Stels_oficial

+20
Да-да, знаем-знаем… Стелс уж двадцать лет как «показывает»: зрелище, надо сказать, так себе…
avatar

77stalker77

+30
Давно бы показал, чего кукарекать?
avatar

Iscander

+4
Напомнил принадлежность)

p.s.: ахххаха. Я даже не сразу обратил внимание на АКК. Это трололо или что?) Стоит ли поминать Старк и Непочатого, который был готов, вроде как, рассказать что и как надо делать?
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+4
Изыди) Не засирай эфир своим мусором. Вы при всех условиях, за уже сколько лет (десятилетий?) ничего никому кроме калек представить не смогли?
Чугунные рамы из чермета, из которого я бы водопровод дома делать не стал. Геометрия? Не, не слышал. Современные стандарты? О чём вы?

p.s.: Ну либо покажи мне что-то интересное из вашего творчества, я извинюсь)

p.p.s.: даже курьеры на этом не ездят. Хотя могли бы занять приличную нишу, но не, опять то ли мозгов, то ли прямых рук не хватило
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+7
Где-то в тг мелькнул новый навигатор со швами «под алюминий». На стальной раме.)
avatar

amstafff

+12
мне кажется если бы стелс самоубился, какой-нибудь форвард-формат получил бы больше шансов на развитие
Последний раз редактировалось
avatar

pustota

+6
Шансов — да, а вот были бы они реализованы… чессговоря, не уверен… Наши бизнесмены очень не любят вкладывать деньги… И вообще напрягаться. Т.е. принцип «сначала вложи — потом получи» у нас как-то не в почёте. И пока стелс (условный «монополист») жив, остальным приходится худо-бедно стараться, чтобы хоть в чём-то его превзойти, чтобы их хоть как-то покупали. Займи место «стелса» кто-то из его вчерашних конкурентов, — и его продукция очень скоро скатится именно до уровня этого самого бывшего «лидера». Не, нуачо: опасного конкурента теперь нет — издержки можно снизить…
avatar

77stalker77

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.