Велоиндустрия — Стагнация в велоиндустрии продолжается
Чистая прибыль Giant упала на 41.8%, Trek планирует сокращение расходов и урезание складских запасов.
Продолжаем рубрику послековидных новостей велоиндустрии. BicycleRetailer сообщает, что CEO Trek Bicycle Джон Бюрк (John Burke, фото ниже) разослал руководству компании письмо, в котором говорится о планируемом сокращении расходов компании на 10% из-за высоких уровней складских запасов и низкого спроса. В письме говорится:
В нашем бизнесе сейчас неспокойные времена, мировой рынок велосипедов «в хаосе» с высоким уровнем запасов на оптовом и розничном уровне, что приводит к большим и постоянным скидкам. Розничные продажи также оказались ниже прогнозов Trek, в том числе в январе и феврале этого года, и компания не достигала своих ежемесячных целей по продажам в последние 15 месяцев. Ситуация оставляет три варианта: просто надеяться на улучшение, продолжать сокращать расходы или «подгонять размер нашего бизнеса к реалиям рынка.»
Бюрк решил пойти по третьему варианту. По плану: складские запасы в 2026 году должны быть на 40% ниже, чем в 2024 и на 20% ниже, чем в доковидные времена.
Неутешительные показатели и в годовом отчёте от Giant. За 2023 год продажи упали на 16.4% и составляют 76.95млрд тайваньских долларов. Цифры чистой прибыли ещё более удручающие: до налогообложения — падение на 45.1% (4.8млрд тайваньских долларов), после уплаты налогов — падение на 41.8% (3.4млрд тайваньских долларов). 2024 год пока не принёс улучшений, выручка в январе снизилась на 18% по сравнению с предыдущим годом, а в феврале — на 27%.
30% дохода за прошлый год пришлось на электрички, которые Giant выпускают как под своим брендом, так и делают для других производителей. В компании считают, что в средне и долгосрочной перспективе электрички станут «основным драйвером роста на велосипедном рынке.» В компании также отмечают рост спроса на велосипеды высокого уровня в Европе и Северной Америке, а также увеличение популярности велосипедов в Китае. Плюс, представленные на Taipei Cycle Show новинки были хорошо приняты и «Giant Group оптимистично настроена в отношении долгосрочного развития велосипедной индустрии.»
А если сравнивать с показателями предыдущих годов, как мы делали в ноябре прошлого года — всё не так уж и плохо. Табличка с общим объёмом продаж в пересчёте на доллар США теперь выглядит так:
— 2019 год — 2.1 млрд.$
— 2020 год — 2.45 млрд.$
— 2021 год — 2.85 млрд.$
— 2022 год — 2.99 млрд.$
— 2023 год — 2.42 млрд.$
Как вы видите, показатели даже выше 2019 года, когда пандемии ещё не было. Правда за время «бума» производители успели хорошенько вложиться в производства (привет Shimano). В ближайшие пару лет без велосипедов и скидок точно не останемся, но всякие спонсорские программы продолжит лихорадить.
-
добавить в избранное
- +65
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (66)
_va
SergeiZ
twice
SergeiZ
_va
Но на БД у нас в лизинг тоже можно взять. ¯\_(ツ)_/¯
UPD проверил, на байк-компонентс нет лизинга (а на байк-дискаунт — есть), но есть кредитование от таргобанка весьма выгодное.
SergeiZ
_va
twice
Мне пока выводы делать рано, успел всего пару раз катнуть. Напрягает только 29е колесо сзади и обман с подседельной трубой ( формально они правы и там и вправду 380мм, но из-за расположения аморта дилдак глубоко не засунуть и в итоге подседел высоко торчит. На фото — 125й засунут до упора). Но подвеска работает хорошо, едется — ок-норм, так что грех жаловаться, особенно с такой скидкой.
SergeiZ
а расскажи в какой стране лизинг и как он работает? Велик не твой и ты пару лет платишь кредит?
twice
Да, у лизинга есть пара вариантов: либо байк обходится чуть дешевле, чем в магазине (насколько я понимаю, работадатель может сделать налоговый вычет и поэтому ему байк обходится дешевле), либо байк стоит столько же, а вычет приходит сотруднику в качестве бонуса (ни разу не слышал, чтобы кто-то так сделал).
Вещь выгодная и работнику, и работадателю. Так работник получается привязан к своему рабочему месту на несколько лет, т.к. байк формально принадлежит компании. В большинстве случаев если работник увольняется — ему предлагают выкупить его (но не всегда). Работнику выгодно, т.к. так выходит дешевле, особенно если урвать по скидке (например я считал — карбоновый пропейн тай на раме прошлого года, РШ зебе, срам гх и тормозах формула мне бы обошёлся в 2.7к, если бы я оформил в декабре, когда были рождественские скидки. Неплохо, да?).
SergeiZ
twice
FeelBetter
SergeiZ
Ast
SergeiZ
xnxsxlx
SergeiZ
We are able to offer Business-To-Business/VAT-Free ordering, but the receiving business will need to be registered in a country that we ship to.
А организация получается может принять такую покупку возможно к расходам… хотя и не уверен
twice
twice
tequiIIa
pustota
Просто — в РФ по уму купить велик на компанию можно, но принять к расходам 50/50. Так как велосипед не создает «рабочую ценность» или как то так там.
twice
VladimirDolgin
tequiIIa
И это, 11-скоростной переключатель Шимано выглядит как из прошлого века.
Надо было карбоновый Витус Эскарп на fahrrad.de брать за 1800.
tequilIa
12 скоростные я пробовал, мне не понравилось, пока переходить не хочу. Вот как эта трансмиссия развалится — тогда и можно будет посмотреть на что-то поновей, если 11скоростные из продажи исчезнут.
SergeiZ
Iscander
SergeiZ
Iscander
SergeiZ
С цветом промах, конечно.Поздравляю, классный байк! Мондракеры всегда симпатичны своей изящностью. С подседельной засада, конечно. У меня тоже, но другой порядок чисел. Не лезет 240 из-за гнутой подседельной =) Но L-каSPY
SergeiZ
VL_Chuvak
hindoo
SergeiMinaev
SergeiPikulin
yurtsa
77stalker77
tequilIa
yurtsa
тормоза RISK, кокпит FAKE...
и шатуны PES заодно.
Нуачо, вся эта медицина восстановительная обходится дешевле, чем тем же немцам или итальянцам.
Logoffski
SilentS
uzur
pustota
да блин, брендовых запчастей на Aлиэкспресс тоже полно.
tequiIIa
77stalker77
SPY
Даже Ингрид уже смогли!
SergeiZ
meistaken
SergeiZ
pustota
Ну и конечно, «раньшебылолучше»!.. Щас и хрен чего найдешь, и сложенное в избранное периодически 404 выдает, и поиск на английском через жопу работает.
Logoffski
SergeiZ
tequiIIa
VL_Chuvak
AlekseyMedvedev
AlexMV
Stels_oficial
77stalker77
Iscander
p.s.: ахххаха. Я даже не сразу обратил внимание на АКК. Это трололо или что?) Стоит ли поминать Старк и Непочатого, который был готов, вроде как, рассказать что и как надо делать?
pustota
Чугунные рамы из чермета, из которого я бы водопровод дома делать не стал. Геометрия? Не, не слышал. Современные стандарты? О чём вы?
p.s.: Ну либо покажи мне что-то интересное из вашего творчества, я извинюсь)
p.p.s.: даже курьеры на этом не ездят. Хотя могли бы занять приличную нишу, но не, опять то ли мозгов, то ли прямых рук не хватило
pustota
amstafff
pustota
77stalker77