ВелоиндустрияPole - банкрот



В то время, когда ситуация с коной ещё не понятна — всё или не всё — создатели очень оригинальных фрезерованных велосипедов Pole Bicycles подали заявление на банкротство.
Вчера ребята с розового ресурса обнаружили, что финны подали на банкротство.




На веб-сайте Pole и в социальных сетях об этом пока нет никакой информации, но основатель Лео Кокконен подтвердил эту новость  на YouTube-канале Роба Райда eMTB.


Всего три недели назад pole объявили о своей команде Factory Racing в составе Дэна Слэка и Онни Райнио. 

В комментах на пинке народ делится восхитительными историями, как заказывал в течении последнего года байки у поле, а потом ждал, ждал, ждал, не выдерживал и запрашивал возврат средств. Кто следующий? Кона (официально)?
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +85
  • Мнения
?
Ищу дичь

Комментарии (30)

+14
Press F to pay respect forget.
avatar

Logoffski

+22
уродец конечно этот Pole, но все равно как-то жаль.
avatar

tequiIIa

+15
Не тем занимался Кокконен.
финский Helkama Jopo. Как делали их в 1975, так и продолжают. 
www.pyorasuvala.fi/nuoret/helkama-jopo

avatar

RomanAkentev

+49
Ещё бы, столько 7000-го алюминия в стружку переводить
avatar

amstafff

+39
Удивительно только то, что они так долго к этому шли.
avatar

matsuragi

+12
Интересено, запрашивали деньги назад… а получили? Или это мошенничество мирового масштаба?)))
avatar

_va

+18
Ну это ж не Army)
avatar

VladimirDolgin

+16
На сайте велики до сих пор висят с отгрузкой в мае если, что :)
avatar

Iscander

0
лох не мамонт
avatar

_va

+61

Перевод видео, часть Лео из Pole:

У меня плохие новости о компании Pole. Мы пришли к ситуации, когда нам пришлось подать заявление о банкротстве компании. События, которые привели к этой ситуации, начались много лет назад, но последние события, когда в Финляндии прошли политические забастовки (инфа 1, инфа 2), а также наши станки сломались примерно на месяц, стали последним ударом. Итак, с 2021 по 2023 год продажи Pole росли в среднем на 56%. В прошлом году мы увеличили продажи на 26% или 27%. Но основные проблемы, которые привели к этой ситуации, были связаны с COVID, а также с трудностями в велосипедной промышленности, которые были в цепочке поставок, наше собственное производство было очень бережливым, у нас были хорошие источники материалов, и наше производство было очень эффективным. За это время мы сделали много инноваций. Мы начали производство Machine при помощи станков с ЧПУ в 2017 году, а отгружать их стали в 2018 году, в 2019 году мы выпустили Stamina, и Stamina уже отличалась от Machine. Когда мы выпустили Voima, мы одновременно предложили электрофоретическое покрытие.


Мы также повысили эффективность производства на 70%, а к 24му добились увеличения еще на 45%. Все звучит замечательно, но, несмотря на рост продаж, проблемы с цепочкой поставок время от времени вызывали нехватку наличности и инвесторы поддерживали Pole на плаву в течение этого периода. Я считаю, что мы добились бы успеха в лучших обстоятельствах. В первые месяцы года наша эффективность была хорошей, но, к сожалению, рынок не в лучшем состоянии. Процентные ставки выросли, зарплаты людей, не то чтобы не сократились, но объем рынка сократился. Однако с тех пор, как Sonni вышел, интерес к Pole значительно возрос. К сожалению, наши денежные резервы истощились и мы больше не смогли приобретать компоненты. Я не могу комментировать какие-либо детали, связанные с клиентами, однако могу сказать, что наша команда очень усердно работала до последней минуты, чтобы предложить как можно больше.


Итак, что же дальше? Итак, компания находится в состоянии неплатежеспособности. У нас были предложения по приобретению, но наши нынешние владельцы и потенциальный покупатель не смогли договориться. Наши нынешние владельцы не в состоянии финансировать компанию, поэтому компания начала процедуру банкротства и я не знаю, что ждет нас в будущем. Очевидно, что все активы выставлены на продажу — станки, интеллектуальная собственность и если кто-то быстро это купит, есть возможность сохранить людей, которые работали на Pole. Что касается моего будущего, то я на 100% сосредоточен на Pole и на данный момент у меня нет никаких планов, понятия не имею, чем я буду заниматься.


Я надеюсь, что история Pole еще не закончилась, потому что я верю, что то, что мы создали — это будущее. По меньшей мере восемь других компаний пытались скопировать или адаптировать аналогичные методы к тому, что использовали мы и есть несколько компаний, пытающихся создать модель производства по индивидуальному заказу, когда велики можно было бы производить где угодно, а не только на Дальнем Востоке (в Азии).


Дальше благодарность Робу и покупателям.


Последний раз редактировалось
avatar

meistaken

+26
Рассказывает хорошо и интересно, но помнится ©, что у них уже давно были проблемы с покупателями и надёжностью. Возможно оттуда растут и ноги с сложностями продаж, ну может не все ноги, но заметная их часть )
Ну и возможно, что «улучшение эффективности производства на 70% и потом ещё на 45%» всё-таки недостаточно по сравнению с более технологичными новыми методами, которые потихоньку выходят к покупателю примерно той же целевой аудитории и какая-то заметная часть денежного потока переехала от финнов, ручеёк пересох.
avatar

Chute

+33
Ага странноватый у него рассказ получился, росли-росли-росли и закрылись. Тут не понятно, что значит эффективность производства в данном контексте и от чего отсчет идет. Вероятно еще низкая маржа была относительно конкурентов, Спеш со своего тайваньского S-works, при похожей стоимости, вероятно на порядок больше чистой прибыли получал. Пока доступ к дешевым деньгам по низким ставкам был, все ок было, а тут прижало и видимо инвесторы посчитали, что в плюс оно не выйдет в обозримом будущем. По станкам еще, спиливать все в стружку занимает машинное время, а значит более частный сервис станков, резцы тоже денег приличных стоят, электричество опять же.

Мне непонятны истории с гоночными командами за 3 месяца до банкротства, до этого тоже кто-то закрывался так, за три месяца точно же понятно что писец приходит, какие команды, тем более Pole, техно-гиковский дорогой бренд, зачем им команда и соревнования вообще. Интересно как там Unno поживает, они то команду прикрыли заблаговременно.
avatar

meistaken

+24
истории с гоночными командами за 3 месяца
Это вообще загадка, конечно, оторванная от реальности
avatar

SPY

+8
Фол последней надежды, снятие вратаря и сбрасывание всего груза за борт — в общем всё для поднятия продаж и снятия инвестиционной порчи.
avatar

Chute

+8
Еще бы оно так быстро работало. Разве что расчет был, что не так быстро и посыпятся
avatar

SPY

+21
отличный пример как релиз о банкротстве превратить в резюме. «производство росло. продажи росли. эфективность росла. всё росло причем на протяжении всех периодов. НО пандемия, трудности у поставщиков, станки сломались, политика и забастовки...»
avatar

Aveega

+8
Да человек не про цифры совсем. 

Ему нужно продавать в месяц/год определенное кол-во великов, чтобы окупать затраты. Если он их окупает, то деньги на закупку товара будут всегда… а вот если расходов больше, тогда вопросы. 
avatar

twice

+25
Жаль.
Они неплохо разворошили гнездо крупных производителей МТБ и показали, что новая геометрия работает.
Ну и внешний вид — не для всех, но точно не как все!
avatar

nepunk

+40
Tо, что они сделали (типа рича 480 в Mке), как не работало, так и не работает.
avatar

tequiIIa

+32
Краткая характеристика состояния компании Поле:

 
avatar

SergeiPikulin

+26
Трещит, зато не по швам, ихтамнет!
avatar

kuzlich

+14
Просто заклеить шильдиком кона и катать дальше.
avatar

sayrius

+39
В своё время, чуть такой эволинк не купил, правда только раму. Но потом решил, что целый патруль в ту же цену будет надёжнее и практичнее.) 
avatar

amstafff

+27
В нас пропал дух авантюризьма, господа…
avatar

nepunk

+8
Ну надо отметить что в последних итерациях они упоролись чуть более чем полностью с кареткой в нуле.
avatar

sayrius

+8
Как неожиданно! (нет)
avatar

zoodaimones

+7
Все эти компании, у который достаточно специфичная аудиторию, говорят о каком-то росте, уникальности. Но в реальности встретить Pole редкость, даже в самой Финляндии я видел эти велики в прокате, но не то чтобы большая часть велосипедистов выбирали Pole, там были какие-то местные гонцы за команду Pole.
В общем по брендам велосипедов у реальных катальщиков, всегда понятно, у кого дела идут не плохо.
Последний раз редактировалось
avatar

AndreyPtr

+16
Поле 11 лет работали. Хорошо выступали на локальных гонках, в ТрансМадейре 23 в призах М40 и Ж. На кубке мира заявились.
Для 5млн страны-лесопилки с пупырями вместо гор — не так уж и плохо? На фоне соседних «К» и «Спб-ЛО»

avatar

RomanAkentev

0
За последний год видел два поле вживую, так что хз.
avatar

SergeiZ

+23
Когда они прекратили делать Стамину, я проснулся и подумал: «чтоб им пусто стало». 
Стало. Ок.
avatar

SEi

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.