ВелоиндустрияTroy Lee Designs возвращается к своему основателю Трою Ли


Тихой сапой весной 2022 года прошла новость про покупку всем известной компании TLD. Конгломерат SBJ Capital, владевший TLD с 2016 года и особо велосипедистам неизвестный, продал компанию другой фирме — 2Ride Group, которую вы уже можете знать по шлемам Shark. Прошло чуть больше двух лет, и TLD снова становится независимыми. При поддержке частных инвесторов Трой Ли выкупил компанию.

Компания TLD была основана в 1981 году сыном художника и мотогонщика Ларри Ли, и по совместительству внуком соучредителя гонок по высохшему соляному озеру Бонневиль Марвина Ли. Имя этого человека и стало названием для компании — Трой Ли.

Марвин, дедушка Троя, сидит в своей гоночной тачке, построенной на базе Ford Roadster 1932 года и двигателя V8 на 4.9л от Ford, 1947 год. Как гласит фото — Марвин разогнался на ней до 195км/ч. В 1950 году, уже будучи серебристой, машина полностью сгорит во время заездов, ни у кого из присутствующих не было огнетушителя.


В 1949 году гоночный автомобиль Марвина «City of Pasadena» с рядной шестёркой от Chevy на 4л разогнался до 247км/ч и попал на обложку первого выпуска журнала Bonneville.


Ларри Ли, отец Троя, со своим гоночным мотоциклом.


Именно Ларри приобщил Троя к рисованию, к концу 70-х Трой совместно с Ларри уже занимался аэрографией. По отзывам двукратного победителя гонки Ле Ман в своём классе Джима Басби (Jim Busby) — Ларри был одним из самых безбашенных гонщиков того времени, а Трой, совместно с Ларри, разукрасил для Джима один из первых своих шлемов.

Рабочий фургон семейства Ли.


Трой сам профессионально занимался мотокроссом, с детства увлекался рисованием и частенько разукрашивал шлемы для себя и своих друзей. Также Трой работал сварщиком в известной нынче конторе по выхлопу — Pro Circuit.

Трой с разукрашенным шлемом, конец 70-х.


В начале 80-х у Троя всё больше времени стало уходить на покраску шлемов. Он покрасил шлем редактору журнала Motocross Action Magazine Джоди Вайзелу (Jody Weisel), за что тот разместил небольшое объявление о Трое сзади на обложке. 

Первые шлемы, которые я покрасил, были для Джефа Уорда (Jeff Ward, 5 раз выиграл Чемпионат MX AMA и дважды Чемпионат SX AMA, 7 побед на гонке Motocross des Nations, включён в зал славы AMA), Дэнни Чендлера (Danny Chandler, четырёхкратный победитель Чемпионата MX AMA в классе 500 кубов) и Тоду «GOAT» Брикеру (Todd Breker, трёхкратный победитель Чемпионата MX AMA в классе 500 кубов). Я хотел написать свое имя под забралом, но Джоди сказал мне написать его сверху, где его смогут увидеть люди. Довольно скоро пришлось разукрашивать так много шлемов, что со сваркой выхлопных труб пришлось завязать. Примерно в то же время я начал делать кастомный козырьки вакуумно-формовочным методом, используя домашнюю духовку и пылесос. — Трой Ли


Формовка пластиковых козырьков и готовые козырьки.



Мать всё же убедила Троя найти подходящее место для производства всего добра и не вонять пластиком в доме. Так что Трой снял ангар на территории муниципального аэропорта Короны (Калифорния). Договор предполагал, что Трой будет тратить не менее 40% времени на работу с самолётами, и кроме привычной аэрографии на шлемах Трой занялся нанесением бортовых номеров на самолёты и даже делал для самолётов кастомную раскраску. В итоге один ангар превратился в целых три, а производство кастомных козырьков пошло так хорошо, что Трой поехал в Японию, к не менее известному производителю мотошлемов Shoei, чтобы те помогли ему с формами для козырьков, а позже и с выпуском велосипедных шлемов. Пока Трой был в Японии — его мать помогла с изготовлением визиток, а по возвращению Трой договорился с ритейлером Malcolm Smith Motorsports за распространение его продукции в их магазинах. Так появилась фирма Troy Lee Designs.

К 1991 году бизнес Троя явно перерос ангары в аэропорту Короны, так что компания переехала в новое здание, попутно расширив линейку своих продуктов защитной экипировкой.

Джереми «Король суперкросса» МакГрат (Jeremy McGrath, многократный победитель мотокроссовых гонок, семикратный чемпион в суперкроссе) со своими шлемами с кастомной раскраской от TLD. Надпись на фото: Трою. Посмотри на эти шедевры, появившиеся благодаря тебе. Могу сказать, что это отличная работа. Твой друг — Джереми.


В 1995 году появляется первый велосипедный фуллфейс от TLD — Daytona. Он дал название целой линейке шлемов, которая сохранилась и поныне, хотя большинство знают её по первой букве и цифре с поколением — D2/D3/D4.


В 2003 году компания переехала в историческое здание старейшей компании по стройматериалам в Калифорнии — Ganahl Lumber, по адресу 155 E Rincon Street в Короне. Здесь работают более 80 человек, а внутри есть большая выставка, связанная с историей компании TLD.




После выкупа компании в 2024 году Трой продолжит занимать позицию председателя и стратегического консультанта компании имени себя. Небольшое историческое видео про Троя напоследок.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +109
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (1)

+21
Чтож, воздух после короны стал таким чистым, что фирмы возвращаются в свою природную среду обитания 
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.