Велоиндустрия — Интересности с выставки Bespoked Show Dresden 2024
Bespoked Show — крупнейшая в Европе выставка кастомных велосипедов, существует уже 13 лет. Она не хвастается новинками от крупных производителей, а скорее даёт площадку для гаражных брендов. В прошедшие выходные выставка проходила в аэропорте Дрездена и под катом можно поглядеть на интересные и красивые байки с железками.
Ральф из Huhn Cycles привёз на выставку розовый байк Chabo. В переводе с немецкого Huhn означает «курица», а «Chabo» — это название японской породы куриц. Рама из стали Reynolds 853, 130/120мм хода. В размере L рич 480мм, перья 450мм, подседел 410мм. Дроп каретки 38мм, угол подседела 78°. Рамы будут делать в берлине, предзаказ уже открыт, а поставки в марте 2025 года.
Колёса, руль и седло Unit ICR от Bike Ahead, трансмиссия Ingrid, подвеска Intend.
Байк стал любимчиком многих на выставке.
Поляки из Alugear основали фирму 4 года назад и начинали с ведущей звезды. Теперь ассортимент разросся, и кроме ведущих звёзд для MTB, шоссе и гревела с кучей цветов — Alugear делают ещё и шатуны.
Шатуны печатают из титана на 3d-принтере у подрядчика в Германии, а затем дополнительно фрезеруют уже в Польше.
По цветам железок у Alugear полный порядок.
Huettel Cycles
Это странное творение — дело рук молодого сумрачного гения из Германии — Йонаса Хюттеля (Jonas Hüttel). 20-летний Йонас имеет рост в 2м, так что и байк у него соответствующего размера. У рамы пока нет названия, но Йонас постарался сделать её максимально простой как в исполнении, так и в обслуживании. С его слов на замену пары подшипников в раме у него уходит 4 минуты и 30 секунд.
Навыками крафта сложных железок с ним поделился его дедушка, слесарь-инструментальщик. Мастерская дедушки тоже оказалась кстати, там Йонас и творит.
Это его четвёртая рама.
На байке ещё и втулка собственного производства. Йонас выяснил, что из-за усилий на торможении левый подшипник во втулке быстрее изнашивается, так что сделал свою втулку с двумя подшипниками со стороны ротора и одним подшипником с противоположной стороны. Вот он удивится, когда узнает, что топкепы на втулке с нормальными уплотнениями продлевают её жизнь ещё больше.
Старый переклюк и пара звёзд сзади: «Одна для дней, когда чувствуешь себя хорошо. Другая для дней, когда тебе плохо».
Йонес не планирует ставить рамы на поток, а скорее хочет делать кастомные втулки, под нужды всяких энтузиастов.
Но что это за штуки установлены на руле и седле? Это крепления для лазерного уровня «Gabelknecht» от Karl A. Steinel GmbH. Уровень идеально точно выставить вынос, тормозные ручки и седло ездунам, с лёгкими обсессивно-компульсивными растройствами по этой теме.
Первый этап — выставить лазер относительно центра рулевой.
После чего можно будет отцентровать вынос, поставить тормозные ручки в оптимальное положение и выставить седло.
А это Crossworx Dash 290. С первого взгляда из необычного можно отметить только подвеску от Intend с двухкоронной вилкой-перевёртышем Intend Infinity EN.
От общего вида и эстетики немного веет духом Nicolai.
Но если присмотреться — в поле зрения попадают напечатанные титаном на 3d-принтере манетка, рычаги, топкеп и успок от Gravity Components.
Успок Chainway Trail весит всего 33г.
Памповая пушка Рубена из Rizzo Cycles примечательна не только весом рамы в 1.6кг но и кастомной анодировкой. Сборка приправлена модифицированными дропаутами Paragon Machine Works, шатунами 5 DEV, ротором Galfer и тормозом Sram Maven. Фетиш дикий!
Рубен в основном строит шоссейники и гревелы, но также сделал несколько хардтейлов и стальной двухподвес на 150мм хода.
У рамы кастомная каретка для пущей жесткости.
Прям на выставке Рубен продемонстрировал мэдскиллз в анодировке.
Mozartt — еще одна польская компания. Матеуш, основавший Mozartt, бывший скрипач, за что получил прозвище Моцарт от своих друзей. Когда он сделал свои успокоители — все говорили, что это «успокоитель Моцарта», так и появилось название фирмы. Продукция выглядит достойно.
Недавно Матеуш сделал вставки под шип SPD — Senza. Лёгким движением они превращают контакты в топталки, чтобы можно было без лишних проблем прохватить на байке по городу.
А для поклонников лакшери есть ограниченная серия успоков Féroce Carbon S с «золтой» рамкой.
-
добавить в избранное
1
- +57
- Мнения
?
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (30)
lokki
лабомба«памповая пушка».Только у пушки перья длинноваты, или это теперь для пампа норм тренд?)
amstafff
lokki
kravt
alzz
SergeiPikulin
alzz
amstafff
alzz
Хотя такие тоже встречались, на другой выставке
amstafff
ScuLLy
schmel
Передайте этому Матеушу, что такие штуки обычно выкидывают после покупки:)
yurtsa
amstafff
alzz
yurtsa
alzz
yurtsa
детальку типа кастомной манетки или микроуспокоителя вполне можно себе позволить
vitsly
SilentS
Всегда думал, что удваивать подшипники
нужноможно там, где нагрузка выше. А если подшипник убивает не нагрузка, а температура от ротора, то какой смысл? Точно так же будет убивать ближайший подшипник же. Дальний поживет подольше, но толку, если ближний нет и все равно разборка/дефектовка/замена??Что я упускаю?
SPY
Yue
Вообще с этой нагрузкой не всё так просто. Иногда проще сделать и посмотреть результат, чем предсказать.
Например, в подвеске всегда первыми дохнут подшипники, которые расположены ниже всего. Ну это от воды и грязи, понятное дело.
А вот почему практически всегда на каретках первым умирает подшипник слева (начиная от квадрата, и заканчивая современными 30mm)? И мне не понятно — почему (но факт, производители слева даже часто подшипники большего размера ставят), ведь нагрузка-то на правый подшипник — больше. Объяснение с грязью тут тоже не совсем работает, слева и справа ее примерно одинаково
SilentS
SPY
SergeiMinaev
Правый подшипник каретки прикрыт от грязи звездами.
FeelBetter
Не даром в стальных рамах в кареточном узле сверлят дырку снизу — чтобы вода (которая в каретку рано или поздно попадет) спокойно стекала вниз. В алю-рамах — тоже не помешает дренаж, но там эта проблема не приводит к напрочь заклинившим кареточным чашкам
SilentS
schmel
amstafff
schmel