ВелоиндустрияИнтересности с выставки Bespoked Show Dresden 2024


Bespoked Show — крупнейшая в Европе выставка кастомных велосипедов, существует уже 13 лет. Она не хвастается новинками от крупных производителей, а скорее даёт площадку для гаражных брендов. В прошедшие выходные выставка проходила в аэропорте Дрездена и под катом можно поглядеть на интересные и красивые байки с железками.



Ральф из Huhn Cycles привёз на выставку розовый байк Chabo. В переводе с немецкого Huhn означает «курица», а «Chabo» — это название японской породы куриц. Рама из стали Reynolds 853, 130/120мм хода. В размере L рич 480мм, перья 450мм, подседел 410мм. Дроп каретки 38мм, угол подседела 78°. Рамы будут делать в берлине, предзаказ уже открыт, а поставки в марте 2025 года.


Колёса, руль и седло Unit ICR от Bike Ahead, трансмиссия Ingrid, подвеска Intend.







Байк стал любимчиком многих на выставке.



Поляки из Alugear основали фирму 4 года назад и начинали с ведущей звезды. Теперь ассортимент разросся, и кроме ведущих звёзд для MTB, шоссе и гревела с кучей цветов — Alugear делают ещё и шатуны.


Шатуны печатают из титана на 3d-принтере у подрядчика в Германии, а затем дополнительно фрезеруют уже в Польше.



По цветам железок у Alugear полный порядок.





Huettel Cycles

Это странное творение — дело рук молодого сумрачного гения из Германии — Йонаса Хюттеля (Jonas Hüttel). 20-летний Йонас имеет рост в 2м, так что и байк у него соответствующего размера. У рамы пока нет названия, но Йонас постарался сделать её максимально простой как в исполнении, так и в обслуживании. С его слов на замену пары подшипников в раме у него уходит 4 минуты и 30 секунд.


Навыками крафта сложных железок с ним поделился его дедушка, слесарь-инструментальщик. Мастерская дедушки тоже оказалась кстати, там Йонас и творит.


Это его четвёртая рама.


На байке ещё и втулка собственного производства. Йонас выяснил, что из-за усилий на торможении левый подшипник во втулке быстрее изнашивается, так что сделал свою втулку с двумя подшипниками со стороны ротора и одним подшипником с противоположной стороны. Вот он удивится, когда узнает, что топкепы на втулке с нормальными уплотнениями продлевают её жизнь ещё больше.


Старый переклюк и пара звёзд сзади: «Одна для дней, когда чувствуешь себя хорошо. Другая для дней, когда тебе плохо».


Йонес не планирует ставить рамы на поток, а скорее хочет делать кастомные втулки, под нужды всяких энтузиастов.

Но что это за штуки установлены на руле и седле? Это крепления для лазерного уровня «Gabelknecht» от Karl A. Steinel GmbH. Уровень идеально точно выставить вынос, тормозные ручки и седло ездунам, с лёгкими обсессивно-компульсивными растройствами по этой теме.



Первый этап — выставить лазер относительно центра рулевой.


После чего можно будет отцентровать вынос, поставить тормозные ручки в оптимальное положение и выставить седло.





А это Crossworx Dash 290. С первого взгляда из необычного можно отметить только подвеску от Intend с двухкоронной вилкой-перевёртышем Intend Infinity EN.



От общего вида и эстетики немного веет духом Nicolai.


Но если присмотреться — в поле зрения попадают напечатанные титаном на 3d-принтере манетка, рычаги, топкеп и успок от Gravity Components.





Успок Chainway Trail весит всего 33г.



Памповая пушка Рубена из Rizzo Cycles примечательна не только весом рамы в 1.6кг но и кастомной анодировкой. Сборка приправлена модифицированными дропаутами Paragon Machine Works, шатунами 5 DEV, ротором Galfer и тормозом Sram Maven. Фетиш дикий!


Рубен в основном строит шоссейники и гревелы, но также сделал несколько хардтейлов и стальной двухподвес на 150мм хода.



У рамы кастомная каретка для пущей жесткости.



Прям на выставке Рубен продемонстрировал мэдскиллз в анодировке.




Mozartt — еще одна польская компания. Матеуш, основавший Mozartt, бывший скрипач, за что получил прозвище Моцарт от своих друзей. Когда он сделал свои успокоители — все говорили, что это «успокоитель Моцарта», так и появилось название фирмы. Продукция выглядит достойно.




Недавно Матеуш сделал вставки под шип SPD — Senza. Лёгким движением они превращают контакты в топталки, чтобы можно было без лишних проблем прохватить на байке по городу.


А для поклонников лакшери есть ограниченная серия успоков Féroce Carbon S с «золтой» рамкой.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +57
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (30)

+16
По поводу Huhn — что-то не нашёл у них про производство в Берлине, сама фирма в глуши на севере Баварии находится, судя по гуглу…
avatar

lokki

+10
Понравились шатунчики, крышка рулевой и титановая лабомба «памповая пушка».
Только у пушки перья длинноваты, или это теперь для пампа норм тренд?)
avatar

amstafff

+12
Особенно сочетание 1.5кг рамы и 370гр тормоза понравилось)
avatar

lokki

+36
Имхо, мавен для пампа слабоват.
avatar

kravt

+2
Просвятите, зачем пайк для пампа?
avatar

alzz

+7
а что нужно для пампа? Всё что «меньше» пайка обычно весьма сильно скручивается.
avatar

SergeiPikulin

+2
ригид, зачем там вообще лишний вес и пружина ? 
avatar

alzz

+3
Может потому что это не рейс-бмх? 
avatar

amstafff

0
Простите, понятней не стало. Для пампа мягкая вилка сама по себе мешает, а не помогает, при этом добавляет веса и стоит денег. Зачем делать велосипед тяжелее дороже и хуже? Памп намного ближе к БМХ рейсу чем к дертам. Если парень варит рамы, то сварить вилку — ничего не стоит. 
avatar

alzz

+3
Наверное вилка потому, что чел не из упоротых искателей эффективности на пампе, и ему пофиг что там к чему ближе.
Хотя такие тоже встречались, на другой выставке



Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
и никто не спросил зачем два оборота гидролинии для пампа!
avatar

ScuLLy

0
Три оборота
avatar

schmel

+33
Матеуш сделал вставки под шип SPD

Передайте этому Матеушу, что такие штуки обычно выкидывают после покупки:)

avatar

yurtsa

0
Да, да. Тоже про спдшки эти  вспомнил))
avatar

amstafff

0
Смотря какие, смотря для кого. Мне достались 780е и мне тоже сказали выкинь и забудь, выложил за 5000р на авито и драка за них закончилась за один день — просто сказал никаких аукцыонов, кто быстрее доедет тот заберет. это 3 года назад. сейчас 8000е стоят под 20к.
avatar

alzz

0
Я о пластмассках, если что. Не о педалях.
avatar

yurtsa

0
композитные педали отлично себя показывают 
avatar

alzz

+8
Возможно. Но то, что там тот Матеуш произвёл, не является педалями.
avatar

yurtsa

0
интересно, сколько реально ща стоит 3д печать титаном? в поиске нашел примерно 2 килорубля за см3
детальку типа кастомной манетки или микроуспокоителя вполне можно себе позволить
avatar

vitsly

+1
Huettel Cycles  — честно, какое-то хуэттел делает. Рама не только выглядит как говно (ну ладно, стиль такое), но и при этом спроектирована так же. Мало того, что самая примитивная схема подвески, так еще и коряво сделана. Все торсионные нагузки пойдут на аморт, нужен дополнительный линк сверху. Что Кувалда, что Торс вело были гораздо лучше (жаль, что оба канули в лету)
avatar

SilentS

0
Йонас выяснил, что из-за усилий на торможении левый подшипник во втулке быстрее изнашивается, так что сделал свою втулку с двумя подшипниками со стороны ротора и одним подшипником с противоположной стороны

Всегда думал, что удваивать подшипники нужно можно там, где нагрузка выше. А если подшипник убивает не нагрузка, а температура от ротора, то какой смысл? Точно так же будет убивать ближайший подшипник же. Дальний поживет подольше, но толку, если ближний нет и все равно разборка/дефектовка/замена??
Что я упускаю?
avatar

SPY

0
Отсутвие у парня нужного опыта и образования?
avatar

Yue

+10
Температура от ротора не может дойти до подшипника. В сантиметре от тормозной дорожки ротор уже можно трогать пальцем без проблем.

Вообще с этой нагрузкой не всё так просто. Иногда проще сделать и посмотреть результат, чем предсказать. 
Например, в подвеске всегда первыми дохнут подшипники, которые расположены ниже всего. Ну это от воды и грязи, понятное дело.
А вот почему практически всегда на каретках первым умирает подшипник слева (начиная от квадрата, и заканчивая современными 30mm)? И мне не понятно — почему (но факт, производители слева даже часто подшипники большего размера ставят), ведь нагрузка-то на правый подшипник — больше. Объяснение с грязью тут тоже не совсем работает, слева и справа ее примерно одинаково
avatar

SilentS

0
Температура от ротора не может дойти до подшипника
Сложно возразить, не трогал, не замерял. Но если так, то действительно не понятно, почему левый умирает быстрее. И речь же про переднее колесо (на фото), на которое ассиметрично только ротор и влияет...
avatar

SPY

0
Не знаю про подши, но вот покрытие левой ноги на вилке обычно заканчивается раньше, чем правой.
avatar

SergeiMinaev

+2
Объяснение с грязью тут тоже не совсем работает, слева и справа ее примерно одинаково.

Правый подшипник каретки прикрыт от грязи звездами.
avatar

FeelBetter

0
Ну так-то да, но эта же логика и в обратную сторону работает: звезды с правой стороны собирают грязь, не дают ей спокойно отвалиться на дорогу и потом вдавливают ее в подшипник.
Не даром в стальных рамах в кареточном узле сверлят дырку снизу — чтобы вода (которая в каретку рано или поздно попадет) спокойно стекала вниз. В алю-рамах — тоже не помешает дренаж, но там эта проблема не приводит к напрочь заклинившим кареточным чашкам
avatar

SilentS

0
Вода в каретку попадает через соединение подседельной трубы и подседельного штыря. Намного эффектевней загерметизировать его. Особенно если разрез в подседельной трубе сзади.
avatar

schmel

0
Может. В горах в грязевых покатушках, весь байк бывает в жидком говне, с него течёт, а левая сторона втулок под диском и у спиц в подсохшей грязи.)
avatar

amstafff

+10
С чего бы на правый подшипник нагрузка больше? Справа у тебя усилие сразу на цепь передается. А слева через вал и подшипник.
avatar

schmel

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.