ВелоиндустрияSRAM патентует UBM - как UDH, только для тормозов.



На очередном патенте, поданом SRAM, замечен новый стандарт крепления тормоза к раме UBM, или Universal Brake Mount. 


Видимо ошеломительный успех, случившийся со стандартом UDH вдохновил SRAM на дальнейшую экспансию в тему стандартов мтб. Похожий патент, кстати, мы недавно видели и у Shimano, точнее даже целых два:

Идея стандарта крайне не нова, староверы должны с любовью вспомнить крепления плавающего тормоза на Конах, Фоесах, да много ещё у кого.


Крепление тормоза перестаёт быть частью пера рамы, а становится отдельной деталью, которая в нижней части вешается непосредственно на ось рамы (являясь направляющей для этой оси), а верхний край крепления фиксируется к перу рамы сквозным болтом или на специальный выступ на пере.


В заявке на патент главными плюсами такого решения указываются лучшая соосность тормоза и ротора вне зависимости от ровности рамы, потенциально меньший шум при работе тормоза, большее расстояние между точками крепления тормоза и меньшую изгибающую нагрузку на перо за счёт переноса одного из крепления на ось.

Дополнительным плюсом видится упрощение конструкции рамы, где производителю можно будет меньше заморачиваться с соосностью нескольких креплений в районе дропаутов. А в комплекте с новыми T-Type переключателями мы получим задний треугольник, где узел дропаутов это просто два сквозных отверстия.

Крепление тормозного суппорта пока осталось без революционных изменений, в заявке это традиционный PM.


На рынке есть несколько примеров подобной конструкции в серийном исполнении, тот же Ghost AMR Riot (на фото выше) или прототип MMR Kenta XC, которые показывают, что идея имеет право на жизнь и потенциально может быть полезна особенно при набравшей популярность компоновке без шарнира у дропаута.

Крайне интересно будет увидеть реакцию производителей рам на это нововведение от одного из лидеров индустрии навесного оборудования, который уже фактически навязал свой стандарт крепления переключателя подавляющему числу велопроизводителей. 
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +14
  • Мнения

Комментарии (4)

0
Не совсем понимаю зачем это производителям рам, зато с таким исполнением можно плавающее крепление тормоза организовать
(на Fig. 2 забыли ротор прикрутить)
avatar

kuzlich

0
Интересно, верхняя точка на креплении зажимное вокруг вала. Это типа чтобы точно не торцевать со стороны колеса это место на раме? Но добавляется какая то деталь, это не просто в отверстие прикручивается. 
avatar

ferum

0
На сплит-пивот перьях(трек, орбея, давинчи) вообще взыв мозга будет, мильон деталек на одной оси))
Последний раз редактировалось
avatar

amstafff

0
Особенно если тормоз сделать плавающим (правда, зачем тогда вообще сплит-пивот)
avatar

lokki

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.