ВелоиндустрияГодовая выручка Giant снизилась на 7.4%


Несмотря на падение выручки — объёмы продаж в Giant всё равно остаются выше допандемийных значений.

Один из самых крупных мировых производителей велосипедов, в лице Giant, отлично выступает в качестве мерила общего состояния велоиндустрии. Мы использовали их данные и в 2023, и смотрели на существующую статистику уже осенью 2024. Портал Bicycle Retailer предлагает взглянуть на обновлённую статистику. Согласно ежемесячному отчету Giant о выручке, поданному на Тайбэйскую фондовую биржу, к концу 2024 стало ясно, что операционная выручка компании снизилась на 7.4% относительно предыдущего года, и составила примерно 2.6 миллиарда долларов США. Это всё еще больше допандемийных значений 2019 и 2020 годов. Разница год к году за последние 3 месяца по операционной выручке была не в пользу этого года. Компания потеряла 6.5%, 16.1% и 1.4% относительно 2023 года.

А вот дела с чистой прибылью до уплаты налогов обстоят чуть хуже. По сухим цифрам ещё в прошлом году можно было наблюдать падение до значений 2019 года, а данных за 2024 год у нас пока вообще нет. Хотя с интерпретацией значений в этом разделе нужно быть осторожнее, ведь в нём не учитываются всякие налоговые льготы для компаний и тд.

  • Поделиться
  • добавить в избранное
    1
  • +38
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (4)

+16
Это все очень интересно, спасибо за статью.

Правда, не уверен, можно ли судить обо всем рынке по результатам Giant. Дело в том, что рынок велосипедов очень сильно фрагментирован.

Да, Giant большие, но в 2023 году они отчитались об объеме продаж в $2.24 млрд при объеме всего рынка великов в $113.73 млрд в том же году. То есть это всего 2.1%. Номер 2, по-моему, Merida — у них около 1%.
На рынке премиум великов (около 12% от объема всего рынка в 2024 году) Giant тоже номер один, и там поменьше игроков. Не нашел, сколько именно их доля, но Giant+Cannondale (номер 1 и номер 2 соответственно) — это все равно только чуть больше 5%.

Что ещё более интересно, и весь рынок велосипедов, и рынок премиум велосипедов продолжают расти: первый — чуть быстрее (10.6% в год до 2034 года), второй — чуть медленнее (8.2% на том же интервале).
Также говорят, что велики в целом — это все еще транспорт в первую очередь, а не спорт или хобби. Поэтому рост рынка в целом обусловлен именно спросом на средства индивидуальной мобильности (простые и дешевые). А главным драйвером роста в премиум сегменте являются электрички. 

Рынок аналоговых премиум великов тоже, конечно, растет, но совсем не так быстро. Думаю, поэтому закрываются гоночные команды, и другие подобные вещи происходят — прибыли сокращаются, а вложить деньги разумнее в электрички или, ещё лучше, в масштабирование производства дешевых велосипедов, которые будут работать транспортом.

По материалам этой и этой, а также нескольких других статей.
Последний раз редактировалось
avatar

xnxsxlx

0
По ссылкам маркетинговые исследования смотрящие на 10 лет вперед, могут быть слишком оптимистичны… если бы выцедить динамику премиума, обычных и электричек по годам последние 5 лет, то может и сами бы спрогнозировали темп...

больше всего удивил РОСТ премиума… да и вообще рынка...
отдельно в шоке от доли рынка Giant…
avatar

twice

0
Electric bicycles (e-bikes) have become a major growth area in the premium market


а вон оно чего — ебайк это часть премиума и поэтому он растет
Более того, электрички это 60% этого сегмента, что примерно 5-7% доли всего рынка....(прикиньте что такое 5-7% доли рынка на фоне продаж ашан великов)

2024, the electric segment accounted for over 61% of the market share and is expected to exceed USD 16.3 billion by 2034
Последний раз редактировалось
avatar

twice

0
Крутой коммент, спасибо!

Giant удобны тем, что регулярно раскрывают статистику, по которой можно примерно понять тренды. И хотя из цифр может показаться, что объём их великов на рынке всего пару процентов, но на их производственных мощностях (по разным данным) производится около половины из ВСЕХ брендовых велосипедов. Условные рамы от Trek или Specialized могли быть изготовлены именно на одном из заводов Giant. Не уверен, попадает ли производство байков для других производителей в статистику Giant

Очевидно, объём производства «ашанов» на всяких ноунейм-фабриках в рамках мирового рынка велосипедов будет в разы больше, чем объём «брендовых» великов. Но для велосообщества катальцев скоре будет интересны тренды именно внутри «брендовой» велоиндустрии

Также кажется, что на объём всего рынка великов могут влиять всякие решения крупных велопрокатов, которые открывают подразделения в новых странах/обновляют свой парк, или партии, когда ей вдруг захочется добавить велосипедизма своим подданным. На цифры всей индустрии это может влиять разительно, а вот «брендам» от этого может быть ни холодно, ни жарко. Как-то так вижу
avatar

kuzlich

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.