ВелоиндустрияБольшой тест EMTB электромоторов


Ресурс velomotion периодически проводит тесты моторов для электричек. Причём тесты прям правильные, с тестовым стендом и графиками на выходе, а не ощущения на уровне жопомера (которые тоже важны, но не очень наглядны). Недавно им удалось протестировать даже новый мотор от DJI, которого в последнее время стало что-то много в ленте. Знакомимся с результатами под катом.

Тестовый стенд

Так как режим «ассист», который является основным для большинства EMTB,  подразумевает необходимость кручения педалей — у velomotion есть специальный тестовый стенд. На нём тестируемый мотор вращает другой электромотор, который выдаёт 100 или 250Вт мощности, тем самым имитируя вращение педалей. Идеальную имитацию райдера от электромотора не требуют, так что он выдаёт заданную мощность постоянно, без просадок из-за фазы вращения педалей и тд. Фото взорванного мотора иллюстративное.


Мощность

Переходим к тестам. Интересно, что в заданных условиях с режимом максимальной помощи мотор от DJI не смог выдать регламентируемые 850Вт мощности, но всё равно является одним из самых мощных моторов. Мощнее только монструозный TQ HPR120S, который почти в два раза тяжелее и встречается на поделках от Haibike больше похожих на мопед. Красным выделены результаты на выходной мощности «ног» в 250Вт, оранжевым выделены 100Вт. Отличия в выходной мощности у моторов Shimano в режимах 250/100Вт практически нет, такая же настройка у гоночного Bosch Performance CX Race. А вот остальные моторы обычно выдают чуть больше половины мощности на режиме 100Вт.


Кроме обычного режима помощи у Avinox есть ещё и режим Boost на 30 секунд, который можно активировать бесконечное количество раз. Заявляется, что в этом режиме мощность мотора возрастает до 1000Вт, а крутящий до 120Нм. Опять же, на тестовом стенде получить заявленные цифры не удалось, но «буст» добавляет 60 и 120Вт при мощности «ног» 100/250Вт.


На следующем графике по оси X указана выдаваемая мощность имитируемых «ног», а по оси Y мощность, выдаваемая мотором электровелосипеда. Уровень ассиста максимальный, каденс 75 оборотов в минуту.


Каденс

В этом тесте выходная мощность «ног» была 130Вт, по оси X указан каденс, по оси Y мощность мотора электровелосипеда. Владельцам электричек с мотором Shimano знакомо то самое чувство, когда мощность тает на глазах при повышении каденса. Другие производители обычно выходят на полку или теряют мощность более линейно. Заметно отличаются только мотор с коробкой Pinion и Avinox, которые вплоть до 120 оборотов выдают максимальную мощность.


Падение мощности при нагреве

Стандартный тест включает себя имитацию подъёма в 10% с мощностью «ног» 250Вт. По оси X указано время теста в минутах, по оси Y указана мощность мотора в процентах, относительно данных теста с самого первого графика. Как можно заметить — мотор от DJI заметно нестабильнее относительно проверенных игроков рынка в лице Brose, Bosch и Shimano.


Длительный тест мотора Avinox показал, что через примерно через 20 минут в таких же условиях мотор вовсе отключается, а на экране появляются сообщения о различных ошибках. После чего тестерам пришлось подождать примерно 15 минут, пока мотор и аккум полностью остынут и снова включатся. Едва ли в реальной жизни получится его так загнать, но в интернетах пользователи отмечают, что периодически замечают падение мощности, особенно при учёте разрядки аккумулятора. Другие производители предпочитают просто ограничивать мощность мотора до какого-то уровня, не выключая мотор полностью. Также свою лепту мог внести аккум, на тесте был байк с аккумом на 600Втч, а у Amflow есть ещё аккум на 800Втч.


Плавное снижение мощности и заводской «чип» снимающий ограничения

Относительно Bosch и Ко у Avinox снижение мощности на базовых настройках начинается заметно раньше, на скорости в 22км/ч, и оно заметно плавнее. 

Лайфхак для владельцев Avinox: если при привязке байка к приложению на телефоне выбрать регион Новая Зеландия — ограничения по ассисту вообще не будет, мотор будет помогать крутить и на 30км/ч, и быстрее. Это прям заводской SpeedBox, что приятно. Естественно, такой чит скажется на скорости разрядки аккумулятора.


Скорость зарядки

Большинство производителей делают довольно медленные (по современным меркам) зарядки для аккумуляторов электричек. Пользователей это не шибко парит, ведь чтобы укататься, среднестатистическому катальцу обычно хватает и одного заряда аккумулятора. Но DJI пошли другим путём и в комплект к байку кладут зарядное на 12А, что в 3 раза больше того же зарядного Bosch на 4А. Аккумулятор на 600Втч зарядка DJI заряжает с 0 до 100% за 2 часа и 15 минут. На зарядку аналогичного по ёмкости аккумулятора Bosch уходит 4 часа. Скорость зарядки влияет на износ аккумулятора, но в DJI заявляют, что после 500 циклов в их аккумах должно оставаться не менее 80% ёмкости, как и у других производителей.


Вот такой у velomotion получился сравнительный тест. На мой взгляд — крайне наглядно.
  • Поделиться
  • добавить в избранное
  • +73
  • Мнения
?
Неформальный чатик 26-го, например

Комментарии (39)

+10
Спасибо, очень интересно! Если у DJI по надежности (и ремонтопригодности) все будет хорошо, но, конечно, смысла в других мотор системах вообще не видится (ну разве что Pinion, тк коробки все же имба). И мощности пропорционально каденсу\усилию растут, и запас хода на вес максимальный, так еще и уже более похожая на правду скорость зарядки, когда взяв с собой блок питания, можно катать эпики, зарядившись процентов на 40 на обеде.
avatar

ThugZer0

+10
Что за эпики, если можно зарядиться на обеде?
avatar

Russkiy_Levsha

+6
В моём понимании эпик это что-то такое — уехал утром в красивые ебеня и под вечер вернулся, намотав кучу километров пробега с километрами набора. Куда там зарядиться, связи даже нет ))
Последний раз редактировалось
avatar

Russkiy_Levsha

+5
Хехех, подкол засчитан лишь отчасти. Естественно, зависит от сценария. Да за свои аналоговые катки внутри СНГ, чаще всего, смог бы включить в маршрут хоть какой то источник электричества. Может быть ларек, лыжную станцию, чей то домик или базу глясиорологов. Ну и сам бы скорее предпочел одной запасной батарее с собой, иметь быструю зарядку в рюкзаке, что, теоретически, может заряд бесконечно продливать, так еще и легче. Если катухи многодневные, с палаткой, то вообще выбор очевиден. 

avatar

ThugZer0

0
Катаю в основном по Северному Кавказу. Обычно это эпики в дикие места. Поэтому о подзарядке даже мыслей нет. Пока на одной батке 750. Возможно позже приду ко второй, смотря какие маршруты буду катать дальше.
avatar

Russkiy_Levsha

0
не много катался на электричках, вопрос — какие моторы, системы более приятные в езде? к примеру легкое троганье, предсказуемость уровня мощности, возможность поднять переднее колесо и проехать на заднем, без завалов и лишених дёрганий?
avatar

FeelBetter

0
Это про мотоциклы вопрос или про велики? :)
да они все нормально трогаются, едут на заднем и так далее. Особенно если ты это уже умеешь делать на велике без мотора. Большинство моментов поведения можно подправить в настройках (уменьшить поддержку, сделать порезче и так далее). Вес только не снизить и батарею кратно не добавить, но это особенности технологии, а мощность\скорость ограничивается законодательно, так что все они плюс-минус одинаковые. Можно смело брать!
avatar

mor

0
Я тут начал гуглить про ограничения (и как стыкуются 250вт и те цифры в табличках), и нагуглил очень весёлое. Замеряется нагрев, а именно — мотор за время тестовой поездки не должен нагреться больше, чем на 20 градусов. То есть максимум чт ограничено — это тепловая мощность. В отличие от скорости, которая прям законодательно.
Последний раз редактировалось
avatar

lokki

-4
ему все равно
www.youtube.com/watch?v=K5XpNONcsNw
avatar

Yue

+2
Есть вот такая табличка с характеристиками, но на деле всё через приложения настраивается, и подхват и оверран. Кривые мощности можешь сам оценить пографикам в посте. А так — конечно, пробовать надо, что тебе больше подходит

avatar

kuzlich

+3
Интересные результаты в этом тесте. EP801 выдает чуть больше чем «CX Race», при этом во всех реальных тестах что я видел — проигрывал прилично при наборе. Тут же Спешовский Brose уступает EP801 (особенно в 100W нагрузке), но в реальной жизни всё наоборот (есть оба велосипеда). Хм…
avatar

vadtwo

0
Может, результат по долговременной мощности от батареи зависит? Например, когда шуруповерты или болгарки тестируют, то всегда проверяют результаты с разными батареями (и результаты могут сильно отличаться). 
А вообще, что значит "проигрывал прилично при наборе"? Батарею что ли быстрее высаживал? Так про эффективность в тесте вообще ни слова, увы, хотя измерить её проще простого.

Тест на 100Вт нагрузку вообще не нужно принимать во внимание. Это показатель особенностей настройки (как плавно включается ассист), а не ограничений технологии. Так-то 100Вт ногами — это мощность 70-летнего пенсионера в расслабленом виде.


Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

0
«проигрывал прилично при наборе» — время потраченное на преодоление тестового участка, обычно простой подъем в гору с минимумом техничных участков.
avatar

vadtwo

0
Эффективность тоже измеряли, есть в видео. Странно, что в статью не попало.
avatar

shikhov

+1
Так-то 100Вт ногами — это мощность 70-летнего пенсионера в расслабленом виде.

То есть ЦА?
avatar

Alexander_skh

0


avatar

NixonElite

+8
Вон же Джайнт в таблице.
avatar

shikhov

+8
Как пользователь электричек, эти тесты — пустота ниочемная. В данном случае, попытка раскрутки нового игрока. Функция мотора — затащить тебя на гору. С этой задачей они все прекрасно справляются. Сколько раз они смогут это сделать? Примерно одинаково. Вес? Примерно одинаково. Обслуживание? Примерно одинаково, но у Шимано лучше — огромная сеть авторизованных сервисов.
Последний раз редактировалось
avatar

pasho

+11
Лучше в чём? Быстрее откажут в замене мотора? Моторы шимано официально не ремонтопригодны. У Brose/Bosch есть по-крайней мере ремкомплекты и большинство проблем можно решить. Купить новый мотор шимано тоже сложнее чем тот-же Спеш/Brose
avatar

vadtwo

0
Шимано можно свободно купить на Алиэкспрессе.
avatar

shikhov

0
Shlmano?
avatar

Yue

0
EP801?
avatar

vadtwo

0
Бош тоже не охотно хочет обслуживать моторы, склоняются больше к замене.  В принципе я наверно с ними тут соглашусь, воткнул новый и поехал а с учётом того как сейчас обновляются электрички то лучше вобще пару лет откататься и новый вел взять. 
avatar

Vladimirvelikey

+1
Тоже промелькнула мысль что пытаются пропиариться .
Как по мне Pinion  гораздо достойное и интереснее агрегат.
Последний раз редактировалось
avatar

Vladimirvelikey

+2
Ну ничего себе — производитель продвигает свой продукт! Да где это видано?
avatar

shikhov

+1
У автора копипаста походу подгорает от Haibike ))) 
Очень не однозначные данные, хотя я предполагал что новый dji будет сырым. Время зарядки акума тоже удивило, два с половиной часа на 12 амперах при том что 4х амперная зу боша заряжает 750ю батку  за 3,5-4часа 
А касаемо мощности тоже не однозначно, преимущество 120нм на tq я почувствовал только с чипом на скоростях выше 45 км, он продолжал тянуть до 52 и когда вел с таким мотором затягивал в гору человека весом 160кг, бош и ямаха не справлялись. В остальных режимах хватает и 85нм, даже Рейс от боша показался избыточным но задорный )
Последний раз редактировалось
avatar

Vladimirvelikey

0
4х амперная зу боша заряжает 720ю батку  за 3,5-4часа
Емкость 750-й батки 20 А*ч. Как это она заряжается за 3.5 часа?
avatar

shikhov

0
За 4часа 10 мин  у меня заряжалась 4а зарядкой, 6а заряжалась за 3 часа 35 минут
В начале заряда в батарее было 3-4%
Последний раз редактировалось
avatar

Vladimirvelikey

0
Ампер-часов не докладывают что ли? Или как это объяснить?)
avatar

shikhov

+1
avatar

SPY

0
Например, умной зарядкой, которая условные 50в5а преобразует в 36в6а пока напряжение питания ощутимо выше напряжения баттареи.
avatar

lokki

0
По поводу хайбайка — на него права нужны как бы :)
avatar

lokki

0
Про время зарядки — тоже улыбнуло. В реальности проблему решают покупкой второй батареи. До обеда укатал одну, после вторую. 
avatar

pasho

0
я тоже так планировал, но в реальности не хватает у меня здоровья укатать подряд две батареи (ну конечно если в эко\трейл режиме). Одной мало, а две уже немного много. Получается, 800-900Втч для меня было бы идеально! :)
avatar

mor

0
В таком случае можно поставить дополнительную батарею-бустер. В моих краях этим занимается trailwatts.com/.
avatar

pasho

+4
Нет фундаментальной причины, ограничивающей скорость зарядки хотя бы до 1 часа. Зарядный ток в номинальную емкость выдерживают любые литиевые аккумуляторы. Будут слегка греться (на каждой ячейке будет выделяться 0.25Вт тепла), но в пределах нормы. Разъем и соединения в аккумуляторе тоже держат этот ток. Понятное дело, зарядка будет чуть дороже, и плату BMS чуть мощнее ставить придется (и, добавить несколько датчиков температуры), но принципиально в аккумуляторе всё уже готово для быстрой зарядки.
Конечно, если хочется заряжаться еще быстрее (менее 1 часа), то нужно активное охлаждение. 
avatar

SilentS

0
Я бы сказал, до 1C проблем нет — но это часа полтора, из-за того что в конце идёт зарядка const v с уменьшающимся током заряда
avatar

lokki

0
В быстрых зарядках для инструмента уже давно не используется схема CC->CV, а гонится CC от начала до самого конца. Напряжение зарядки выше рабочего напряжения батареи, при достижении полного заряда плата BMS обязана отрубить аккумулятор, иначе аккуму хана. 

Такой способ в целом работает, но иногда приводи к курьезам: при зарядке слишком большим током (скажем, 6-8А для батареи емкостью 2Ач) из-за конечного внутреннего сопротивления напряжение на аккумуляторах во время заряда увеличивается. Поэтому плата BMS может ошибочно думать, что напряжение 4.25В на ячейку уже достигнуто и отрубает зарядку, хотя на самом деле там только 4.1В. Поэтому аккум оказывается недозаряженным, хотя в целом никакого вреда ему от такого насилия не происходит. Ну и активное охлаждение уже обязательно.
Последний раз редактировалось
avatar

SilentS

+3

Типичный читатель этой статьи
avatar

BICH

Комментировать


Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.