Intense — Intense Cycles. История
За те десять лет, что в России существует такой вид спорта, как горный велосипед, среди его поклонников сформировались устойчивые вкусы и предпочтения в том что касается велобрендов, проще говоря – производителей велосипедов. В ряде случаев эти предпочтения искусственно подпитывались ценовой политикой импортёров (так, слово Ellsworth во всём развитом мире уже никто не произносит с придыханием кроме уж совсем фанатичных поклонников марки, в России же велосипеды Тони Элсворта стали предметом культа), однако можно привести множество примеров велобрендов, которые пользуются совершенно заслуженным авторитетом. К числу таких производителей относится и американская компания Intense Cycles, которую подчас, без ложной скромности, называют не иначе, как Ferrari мира горных велосипедов. Вообще, довольно занятен тот факт, что за большинством имён, которые принято относить к т.н. «бутиковым брендам», скрывается вполне прозаичная и малопримечательная история. Зачастую они зарождались в подвалах и гаражах, движимые лишь энтузиазмом их предприимчивых основателей, таких, как уже упомянутый Энтони Элсворт или, скажем, Дэйв Тёрнер. История Intense в этом плане не выбивается из общего ряда. Итак, с чего начиналась Intense Cycles? В 80-х гг. инженер одной из калифорнийских компаний, производящих оборудование для скай-сёрфинга, Джефф Стебер и несколько его коллег приобрели только начинавшие становиться популярными горные велосипеды (чтобы быть точным, их выбор пал на Specialized Stumpjumper). Джефф на фоне переделанной в элемент интерьера рамы м-1 Параллельно Джефф увлекался игрой на гитаре и даже сам делал гитары, однако маунтинбайк захватывал его всё сильнее. Будучи талантливым инженером, Стебер сразу же начал искать пути оптимизации работы задней подвески велосипеда. Всё это закончилось тем, что в 1990 г. Джефф создал у себя дома, в небольшом местечке Лейк Элсинор в Южной Калифорнии, раму собственной конструкции, назвав её Spyder. самый первый Intense В течение последующих нескольких лет он совершенствовал конструкцию. Постепенно, хобби переросло в его основное занятие. Трудности возникли с названием – будучи человеком скромным, Джефф не хотел называть компанию своим именем. По его собственному признанию, ситуация разрешилась просто: когда люди видели его протипы, они восклицали: «That’s intense!». Так родилось название, которое сегодня знает любой мало-мальски знакомый с велоспортом человек. В 1993 г. Джефф решился представить свои наработки на суд общественности, привезя свои рамы на известную в велосипедном мире выставку Interbike. Успех был ошеломительным – назад Стебер возвращался, распродав все свои рамы и обдумывая пути дальнейшего развития своего бизнеса. Возможно, именно тогда ему пришла в голову идея попробовать сконструировать велосипед для набиравшего популярность скоростного спуска. Вскоре на свет появилась модель М-1, которой предстояло стать настоящей легендой в мире маунтинбайка. Возможно, в то время Джефф даже и не думал об этом, но приглашённые им в команду Рэнди Лоуренс, Майк Мецгер, а также стоящая особняком в этом ряду легенда американского экстремального спорта Шон Палмер подняли даунхилл на новую высоту. первый «серийный» м-1, с мотоамортом Легенда МТБ Шон Палмер и Intense М-1 Джефф рядом с М-1, раскрашенном на тему НЛО. Байк подготовлен специально для Interbike 1995 Более того – в это трудно поверить, но обладающие миллионными бюджетами и целыми конструкторскими бюро фирмы вроде Mongoose и Haro решили не создавать свои модели даунхильных велосипедов, а использовать Intense! На М-1, обклеенных «нужными» наклейками, выступали такие спортсмены, как Брайан Лопес, Эрик Картер, Джон Томак, молодой Грег Минаар и т.д. Брайан ЛОпес рядом со своим Mongoose, он же Intense М-1 Харо DHR, который производился на фабрике Intense, сравните с Так Intense заработала себе славу и признание в спортивном мире. Параллельно, Стебер и его соратники развивали производство рам на продажу. Intense Cycles переехала в более вместительный ангар в городе Temecula (также, как можно догадаться, в Южной Калифорнии). Джефф решил приобрести у Specialized патент на Хорст-линк, и с конца 90-х гг. линейка велосипедо Intense (которая постоянно росла благодаря появлению новых моделей) стала комплектоваться четырёхрычажной подвеской FSR. прототип обновлённого м-1, 1999 г. Следующий знаковый этап в истории компании связан с технологией VPP. Сегодня мало кто об этом помнит, но технология «ВПП», или подвески с «виртуальной точкой вращения», была разработана под руководством инженеров Джеймса Классена и Джейми Кейлона, а патент на неё принадлежал малоизвестной компании Outland bikes. Можно по-разному объяснять неудачи компании – кто-то винит в этом излишнюю требовательность конструкции к качеству подшипников, которое трудно было обеспечить в то время на велосипеде массового производства. Сам Джефф считает, что основным недостатком Outland была именно неудачная реализация подвески – на одной из моделей технология работала нормально, но на более длинноходных вариантах инженеры не могли получить нужную прогрессию, в результате подвеска работала неоптимально на протяжении хода. Ещё в середине 90-х Джефф обратил внимание на конструкцию велосипедов Outland, однако более расторопным оказался Роб Роскопп, основатель компании Santa Cruz. В 2001 г. Санта Круз приобрела патент на VPP и сразу же приступила к созданию первых прототипов. Однако риск был большим – в конце концов, Санта Круз в то время была довольно маленькой компанией. Роскопп, как он сам признаётся, решил привлечь к разработке ещё одного производителя, который помог бы усовершенствовать конструкцию. Выбор пал на Intense Cycles. Инженеры обеих компаний опробовали на компьютерном симуляторе сотни возможных вариантов расположения линков подвески, прежде чем смогли прийти к оптимуму. Однако разработав общую схему, Intense и Santa Cruz реализовали её немного по-разному. Джефф и первый прототип ВПП, фото только такого размера ещё один прототип, уже непосредственно перед гонкой Вкратце о том, что компания представляет из себя сегодня. Под брендом Intense выпускаются не только хай-энд рамы, но и линейка BMX, а также покрышек. Организационно они связаны слабо, так что три этих подразделения в действительности объединяет лишь происхождение и имя. Все горные велосипеды, выпускающиеся под маркой Intense, гордо несут на себе наклейку «сделано вручную в США». офис в Темекуле, Калифорния Это является одним из принципиальных отличий Intense от их коллег из других компаний, предпочитающих переносить производство в страны Восточной и Юго-Восточной Азии. Однако и здесь глобализация мировой экономики сумела навязать свои стандарты – Intense поддерживает давние отношения с известной компанией-производителем алюминиевых труб, Easton. После того, как несколько лет назад Easton перевела производство на Тайвань, велосипеды Intense свариваются из заготовок, произведённых на этом славном острове. В остальном же, Джефф весьма патриотичен в том, что касается производства рам, и прибегать к аутсорсингу не намерен. Хотя в случае с бмх-рамами и готовящимся к выпуску хардтейлом также пришлось идти на компромисс – если бы они производились в США, их цена была бы неконкурентоспособной, поэтому делаются они также на Тайване. В Intense Cycles работают 35 человек, компания производит в год примерно 5000 велосипедов. Джефф и один из основных сварщиков, Рик, доводят до ума раму Tracer VP Джефф и рама Uzzi VPX Следует сказать пару слов о спорте. Intense по-прежнему уделяет большое внимание участию в Кубке мира по даунхиллу. С 2004 г. заводская команда базируется в Австрии, руководит ей, кроме Джеффа, Маркус Штокль (этого человека вы должны помнить как обладателя мирового рекорда скорости на серийном велосипеде). Партнёрами команды выступают компании Shimano, Hayes Bicycle group, titec, Alpinestars. В 2008 году на Кубке мира дебютировала команда британского онлайн-магазина Chain Reaction Cycles, которая выступает на велосипедах Intense, а основным её гонщиком является долгие годы защищавший цвета Intense Factory Racing австралиец Крис Коварик. Наконец, в 2009 г. за победы на Кубке будет бороться третья команда, выступающая на Intense. Помимо Intense, основным её техническим партнёром станет производитель амортизационных вилок и амортизаторов X-Fusion. Джефф и райдер команды Матти Лейконен Велосипед, на котором Крис Коварик участвовал в гонках 2007 года. Прототип Intense M6 Вообще в том, что касается работы компании, есть немало трогательных моментов. Раньше Intense часто обвиняли в плохой работе службы поддержки (customer service). В прошлом году компания усилила контроль качества, а также службу поддержки несколькими новыми сотрудниками. Главное же, Джефф Стебер стал гораздо «ближе к народу», зарегистрировавшись на двух самых популярных мтб-форумах, mtbr.com и ridemonkey.com. Тамошние пользователи знают его под ником Mr. Intense, а на аватаре стоит самая первая фотография из данной темы. Стебер первым сообщает о новинках (так было в случае с Uzzi — сначала картинки и спецификации сообщал на форуме сам Джефф, потом они доползали до сайтов вроде пинкбайка, сиклайнс и т.д.), а также помогает решать возникающие проблемы. Спасибо за статью Сергею Шилову (Clint Eastwood)
-
добавить в избранное
- +5
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (0)