Места катания — Les Arcs и La Plagne: рай для лыжника = рай для байкера?
Три года назад впервые побывал на известном горнолыжном курорте Les Arcs, катался на лыжах пару недель и заезжал в соседний La Plagne, соединенный общим подъемником-вагончиком, протянувшемся через долину. Слышал о неплохом катании на байке и в результате, попав этим летом на соревнования по даунхиллу «Open Ride Addict 2012» быстро убедился в этом сам.
Великолепная даунхильная трасса, успел прокатиться по свежепостроенной «синей», вокруг красота и явно куча сладких мест для катания. Поэтому, решил обязательно сюда вернуться, и такая возможность представилась через месяц.
У меня было всего три дня на Лез Арк и три на Ля Плань, не слишком много если честно, но свое представление об этом месте составить успел. В Лез Арк приехал поздно вечером с соревнований Максиаваланч, дорога идет мимо знаменитого Альбервиля, столицы Зимней Олимпиады 1992 года и приводит в Бург Сен Морис, последний крупный город в этой долине. Для тех, кто путешествует общественным транспортом, самостоятельно добираться фантастически просто, из Лиона/Женевы на поезде приезжаешь на вокзал Бург Сен Мориса, переходишь ЖД пути по мосту и вуаля — ты возле подъемника в Лез Арк 1600, трамвайчик ходит каждые полчаса с 8.30 до 19.30. Дальше по расписанию, подогнанному под фуникулер в «остальные Лез Арки» развозит ски-басс. Рядом есть еще Лез Арк 1800, а за горой 1950 и 2000 они особенно удобны зимой. Проверял живя в Арке 2000, выходишь из дома, встегиваешься в лыжи и поехал. Летом жить удобней в Арке 1600. На машине это серпантин длиной 15 км, дорога набирает высоту с 810 до 1600 метров.
«Арки» представляют из себя маленькие посёлочки из апартаментов и гостиниц. Мы поселились в уютном Hotel Arcadien – Arc 1600, здесь есть Спа, открытый бассейн под окном, а на завтрак подают вкуснейшие круасаны, которые я только пробовал. Огромные, размером с булку, пухлые, розовощекие и ароматные!.. Отель соединен с апартаментами с тем же названием, терассоподобное здание, где абсолютно все номера выходят на огромный балкон с видом на долину.
На следующий день меня ждало нелегкое испытание, катание с местными локалами по имени Fred и более известным Quentin Chanudet. Квентин, который два года подряд выиграл «Open Ride Addict» недовольно кривиться, вчера (дело было 6 августа) он занял «только 28 место в IXS Downhill Cup Pila», так как его заезд «попал в самый дождь», напомню, Чемпион России Николай Пухирь был в Пиле 74-ым. За все лето я не катался с более сильными райдерами.
Так вот погода соответствовала, весь день шел противный дождь, а наш путь лежал на дикий даунхильный треил с мокрыми корнями и камнями. Вообще в этом лесу с перепадом 800 (!) метров из Лез Арка в Бург Сен Морис пролегает черная трасса, но мы поднимаемся еще выше — на 2160, а потом берем в сторону, на дикие тропки. Ребята гасят аки посуху, и все в форме игры, с шутками и прибаутками, едва не слетая с обрыва и смеясь над этим фактом. Я к тому же не знаю трассу, и каждый раз безнадежно отстаю. Живя в таком месте, у них есть все шансы развиваться в спортивном плане.
К счастью на следующий день погода налаживается, есть возможность осмотреться. С подъемника Cahette 1600-2160 ведет даунхильная «гоночная» трасса La Cachette и она великолепна! Относительно ровный скоростной трек ведет через множество трамплинов и высоких контруклонов, в лесу вас ждет превосходная корневая секция, а ближе к финишу шорные элементы. Если свернуть с трассы, доступен байк парк с несложными шорными препятствиями, причем, подряд можно проехать штук десять, и ровная трасса 4Х с высоченными крутыми контруклонами и трамплинами. Альтернатива — новая синяя трасса Arolles. Фрирайдового плана, с трамплинчиками, относительно скоростная, но пока не совсем прикатанная и местами кочковатая.
Подлинное раздолье тот самый «секретный» лес ниже Арка 1600, начинать нужно с черной трассы Malgovert, возможно корни на трассе вытрясут, так что и пробовать фрирайд не захочется. Кроме того катание в Бург Сен Морис несет оттенок математики, точно рассчитать время подъезда к подъемнику, который ходит раз в полчаса весьма непросто.
В соседний Арк 1800 ведет «зеленая» дорога, причем две, одна с подъемника наверху, другая не требует лифта, что позволяет перемещаться между Арками. Из Арка 1800 вниз ведет длинная красная трасса Les Villages, местами довольно сложная, в начале через лес, а потом буквально огородами через дома на склоне горы. На другую сторону горы ведет подъемник Transarc 1800-2545, удобней выходить на подсадке 2107 и перемещаться на кресло Vallandry из одноименного поселка на высоте 1600. В красивом лесу на не крутом склоне идет две трассы с множеством ответвлений и несколько прекрасных диких тропинок. Отсюда же идет фуникулер через долину в соседний Ля Плань. За горой открываются новые виды, а в зажатой между гор долине к Арку 2000 спускаются две трассы, красная и синяя, они очень понравятся новичкам, не большой уклон и нет деревьев, в которые можно врезаться. На пик Aiguille Rouge (3226) ведет фуникулер, популярный для экскурсий, сверху то же можно скатиться, но по дороге.
Самая любопытная, на мой взгляд, трасса синяя Villaroger, ее длина 34 километра!!! Это больше чем дистанция Мегаваланш, трек несколько раз идет поперек горы. Вот уж действительно, можно сделать один спуск в день, но какой. Естественно на ней большие прогоны по дороге, а последние десять километров почти «флэт», но и сложные места есть, уезжаешь практически в соседний поселок Villaroger, а потом снова возвращаешься в Бург Сен Морис. Как вы уже поняли отличная трасса для эндуро и это без учета диких тропок. Кстати такое соседство Лез Арка с крупым городом позволяет делать дешевые закупки в большом магазине внизу, а не в традиционно более дорогом и маленьком супермаркете на горе.
Со склонов Лез Арка открывается отличный вид на Монблан, который по прямой не очень далеко, ты видишь его практически всегда. Собственно, отсюда не очень далеко до долины Аосты, на горе напротив находится курорт La Rosiere, с которого при наличии определенного авантюризма, либо знания местности можно уехать на велосипедную экскурсию в Итальянский Ля Туиль и даже успеть вернуться. Более логично конечно ехать в объединенный с Лез Арком Ля Плань
В борьбе за звание самого крупного горнолыжного курорта в мире в 2003 построили фуникулер «Vanoise Express», на высоте 400 метров он соединяет два курорта. Объединенная область и получила название «ParadiSki» или «горнолыжный рай», она так и рекламируется на симпатичных постерах — «The Dream Resort». Итого 425 км трасс и 144 подъемника! Летом далеко не все из них работают, и что бы проверить получившийся результат мы отправился в Ля Плань.
Можно это сделать на подъемнике, но мы и вовсе переехали жить в Ля Плань. На машине это совсем не близко, сначала нужно километров пятнадцать спускаться с горы вниз в Бург Сен Морис, затем переехать десять в соседний мини городок Aime, и снова набрать вверх пятнадцать. Первое ощущение от поселка Plagne Bellecott — прохлада, высота здесь уже 1930 метров, соответственно холодней, что очень хорошо в Августовскую жару.
Plagne Bellecott — типичный Французский «горнолыжный» поселочек, состоит из двух разноуровневых гигантских зданий в стиле 70-х. Это «город в доме», внутри большой номерной фонд, рестораны, бары, офисы, медпункт, детские комнаты, магазины, спортшколы, игровые автоматы и так далее. Бассейн закрыт на реконструкцию, что бы восстать в стекле и металле хай — тека. Основная фишка Plagne Bellecott наличие крутейшего скейтпарка «Urban Park», который вы только можете встретить, в нем регулярно проводятся крупные контесты, если взять с собой скейт, ролики или bmx можно из него не вылазить весь отпуск.
Так же как и Лез Арк, Ля Плань разбился по горе на несколько деревушек, всего с названием Ля Плань насчитал их восемь, но есть еще несколько альтернативных вариантов. Собственно у основного подъемника «Roche De Mio» и находится Plagne Bellecott, где мы жили, он минут двадцать идет на высоту 2700, по пути подсадка Bell Plagne 2050, как мне показалось, чуть более престижный жилой комплекс в Ля Плань. Подъемник идет долго, потому что забирается не только высоко, но и далеко, преодолевая пару причудливых хребтов по пути. По характерным скалам гранящим Ля Плань, курорт можно легко узнать на фото, под ними расположились несколько комплексов, которые зимой считаются центральными.
С вершины Roche De Mio открывается самая фантастическая панорама на Альпы, которую только видел! Да, такие панорамы бывают и вовсе на 360 градусов, а здесь ледник Bellecote (3417) и вершина Aiguille Rouge (3226, на ней то же есть, возможно, еще более крутая панорама, до которой в этот раз не добрался) несколько суживают сектор. Отлично видна заснеженная Grand Motte 3456, ледник Тиня, курорт Куршавель и дальше вершины «трех долин» уходящие в сторону Альбервиля, в обратную сторону Лез Арк (вид сверху), ледники на Итальянской стороне и естественно Монблан.
На ледник Bellecote можно подняться на подъемнике, но я уже еду вниз! Красная трасса Desente De Mio типичный и единственный здесь байк парковый трек с контруклонами. Поэтому, после стометрового тоннеля, который идет под горой, сворачиваю на «красную» Tour du Saint Jacques, длинной аж 20 км. Это скорее кросс — кантри маршрут, идет по дорогам, огибает гору и возвращается в Plagne Bellecott, здесь есть много апхила, поэтому пока можно свернуть в поселок Montchavin, как раз отсюда идет фуникулер в Лез Арк. Здесь любопытная красная трасса Les Praizes, почти дикий даунхильный трек по корням с хорошим уклоном. Именно тут первый раз столкнулся с летней особенностью Ля Планя, подъемники работают не каждый день, а по какому — то своему графику, например в Montchavin из трех работали два, а в другой день один, правда, они взаимозаменяемые.
На этом погорел на следующий день, когда с вершины Roche De Mio 2700 отправился на черный эндуро маршрут в соседнюю долину, на обратную сторону горы в Champagny 1250. Двадцать шесть километров трека шли вначале по дороге, которую решил срезать 100% фрирайдом по крутому травянистому склону, уже потом понял сложность произошедшего спуска с большим перепадом, но вначале это казалось абсолютно естественным, на эндуро байке Kona Cadabra свернуть с трассы.
Дорога вскоре превратилась в узкую тропу, а ближе к финишу вылетела на очень крутой склон, полностью оправдывающий «черный» цвет, а потом и вовсе раздвоилась на просто черный и «опасную» пешеходную тропу. Несмотря на предупреждающие знаки, выбрал, конечно же, опасную тропу, обходя кое — где нагромождения камней пешком, рядом падал красивый водопад, и все это время перед глазами вид на Куршевель и вершина Тиня. Спустившись по автомобильной дороге в Champagny (очень красивый жилой поселок из маленьких домиков) меня ждало легкое разочарование — подъемник не работал. Не смотря на то, что был уверен в обратном и проверял график работы в байк — карте. Мне предстоял апхил с перепадом километр с 1250 до 2250 метров! Кстати в обычном варианте подъемник поднимает лишь до 1970, летом возвращение в Ля Плань подразумевает апхилл с этой высоты в любом случае. Соответственно две красных трассы в Champagny проехать не смог. Подъем занял два с половиной часа, по пути встретил кучу мармотов и других зверьков, а на огромную землянику ушел еще, по меньшей мере, час.
Самая любопытная из всех трасс оказалась новая черная Emile Allais с перепадом 570 метров, под подъемником «Telesiege de La Roche» из La Roche в «один из восьми» Aime La Plagne. К подъемнику догадался съехать по дикой тропке на дне оврага, а назад быстрей всего оказалось вернуться через верх по автомобильной дороге. Тропинка в овраге упирается в местную достопримечательность — Олимпийскую бобслейную трассу, на ней как раз проходили Редбуловские соревнования. Да и вообще ее эксплуатирует по полной, любой может скатиться за определенную плату, я пробовать бетонный желоб не стал.
На скоростной черной трассе порадовали трампличики, степ-ап, и небольшая лесная секция. Рядом за горой еще одна деревушка Montalbert, в нее ведет неинтересная дорога, на нижнем кресельном подъемнике есть хорошо укатанный простой красный треил, а что бы вернуться назад, наверх едет очень медленный второй кресельный подъемник. Вниз из Montalbert ведет новая эндуро трасса, но возвращение подразумевается на ски-бассе и опробовать ее просто не успел.
Как вы уже поняли, и двух недель не хватит, чтобы обкатать такую огромную территорию, один только Les Arcs декларирует наличие 180 километров маркированных байк трасс! Больше всего мне запомнился дремучий лес Лез Арка и необычные лунные пространства и высоты Ля Плани, ради которых сюда и приезжают тысячи туристов.
Автор: Иван Малахов (Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ru и Kona)
Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальных сайтах: Les Arcs www.lesarcs.com и La Plagne www.la-plagne.com
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи пресс-атташе курорта Les Arcs Charlene Thomasset и пресс-атташе курорта La Plagne Anais Alaurent, а так же представителю региона Рона — Альпы в Москве Замире Исматовой.
Источник: vania-mad.livejournal.com/
Великолепная даунхильная трасса, успел прокатиться по свежепостроенной «синей», вокруг красота и явно куча сладких мест для катания. Поэтому, решил обязательно сюда вернуться, и такая возможность представилась через месяц.
У меня было всего три дня на Лез Арк и три на Ля Плань, не слишком много если честно, но свое представление об этом месте составить успел. В Лез Арк приехал поздно вечером с соревнований Максиаваланч, дорога идет мимо знаменитого Альбервиля, столицы Зимней Олимпиады 1992 года и приводит в Бург Сен Морис, последний крупный город в этой долине. Для тех, кто путешествует общественным транспортом, самостоятельно добираться фантастически просто, из Лиона/Женевы на поезде приезжаешь на вокзал Бург Сен Мориса, переходишь ЖД пути по мосту и вуаля — ты возле подъемника в Лез Арк 1600, трамвайчик ходит каждые полчаса с 8.30 до 19.30. Дальше по расписанию, подогнанному под фуникулер в «остальные Лез Арки» развозит ски-басс. Рядом есть еще Лез Арк 1800, а за горой 1950 и 2000 они особенно удобны зимой. Проверял живя в Арке 2000, выходишь из дома, встегиваешься в лыжи и поехал. Летом жить удобней в Арке 1600. На машине это серпантин длиной 15 км, дорога набирает высоту с 810 до 1600 метров.
«Арки» представляют из себя маленькие посёлочки из апартаментов и гостиниц. Мы поселились в уютном Hotel Arcadien – Arc 1600, здесь есть Спа, открытый бассейн под окном, а на завтрак подают вкуснейшие круасаны, которые я только пробовал. Огромные, размером с булку, пухлые, розовощекие и ароматные!.. Отель соединен с апартаментами с тем же названием, терассоподобное здание, где абсолютно все номера выходят на огромный балкон с видом на долину.
На следующий день меня ждало нелегкое испытание, катание с местными локалами по имени Fred и более известным Quentin Chanudet. Квентин, который два года подряд выиграл «Open Ride Addict» недовольно кривиться, вчера (дело было 6 августа) он занял «только 28 место в IXS Downhill Cup Pila», так как его заезд «попал в самый дождь», напомню, Чемпион России Николай Пухирь был в Пиле 74-ым. За все лето я не катался с более сильными райдерами.
Так вот погода соответствовала, весь день шел противный дождь, а наш путь лежал на дикий даунхильный треил с мокрыми корнями и камнями. Вообще в этом лесу с перепадом 800 (!) метров из Лез Арка в Бург Сен Морис пролегает черная трасса, но мы поднимаемся еще выше — на 2160, а потом берем в сторону, на дикие тропки. Ребята гасят аки посуху, и все в форме игры, с шутками и прибаутками, едва не слетая с обрыва и смеясь над этим фактом. Я к тому же не знаю трассу, и каждый раз безнадежно отстаю. Живя в таком месте, у них есть все шансы развиваться в спортивном плане.
К счастью на следующий день погода налаживается, есть возможность осмотреться. С подъемника Cahette 1600-2160 ведет даунхильная «гоночная» трасса La Cachette и она великолепна! Относительно ровный скоростной трек ведет через множество трамплинов и высоких контруклонов, в лесу вас ждет превосходная корневая секция, а ближе к финишу шорные элементы. Если свернуть с трассы, доступен байк парк с несложными шорными препятствиями, причем, подряд можно проехать штук десять, и ровная трасса 4Х с высоченными крутыми контруклонами и трамплинами. Альтернатива — новая синяя трасса Arolles. Фрирайдового плана, с трамплинчиками, относительно скоростная, но пока не совсем прикатанная и местами кочковатая.
Подлинное раздолье тот самый «секретный» лес ниже Арка 1600, начинать нужно с черной трассы Malgovert, возможно корни на трассе вытрясут, так что и пробовать фрирайд не захочется. Кроме того катание в Бург Сен Морис несет оттенок математики, точно рассчитать время подъезда к подъемнику, который ходит раз в полчаса весьма непросто.
В соседний Арк 1800 ведет «зеленая» дорога, причем две, одна с подъемника наверху, другая не требует лифта, что позволяет перемещаться между Арками. Из Арка 1800 вниз ведет длинная красная трасса Les Villages, местами довольно сложная, в начале через лес, а потом буквально огородами через дома на склоне горы. На другую сторону горы ведет подъемник Transarc 1800-2545, удобней выходить на подсадке 2107 и перемещаться на кресло Vallandry из одноименного поселка на высоте 1600. В красивом лесу на не крутом склоне идет две трассы с множеством ответвлений и несколько прекрасных диких тропинок. Отсюда же идет фуникулер через долину в соседний Ля Плань. За горой открываются новые виды, а в зажатой между гор долине к Арку 2000 спускаются две трассы, красная и синяя, они очень понравятся новичкам, не большой уклон и нет деревьев, в которые можно врезаться. На пик Aiguille Rouge (3226) ведет фуникулер, популярный для экскурсий, сверху то же можно скатиться, но по дороге.
Самая любопытная, на мой взгляд, трасса синяя Villaroger, ее длина 34 километра!!! Это больше чем дистанция Мегаваланш, трек несколько раз идет поперек горы. Вот уж действительно, можно сделать один спуск в день, но какой. Естественно на ней большие прогоны по дороге, а последние десять километров почти «флэт», но и сложные места есть, уезжаешь практически в соседний поселок Villaroger, а потом снова возвращаешься в Бург Сен Морис. Как вы уже поняли отличная трасса для эндуро и это без учета диких тропок. Кстати такое соседство Лез Арка с крупым городом позволяет делать дешевые закупки в большом магазине внизу, а не в традиционно более дорогом и маленьком супермаркете на горе.
Со склонов Лез Арка открывается отличный вид на Монблан, который по прямой не очень далеко, ты видишь его практически всегда. Собственно, отсюда не очень далеко до долины Аосты, на горе напротив находится курорт La Rosiere, с которого при наличии определенного авантюризма, либо знания местности можно уехать на велосипедную экскурсию в Итальянский Ля Туиль и даже успеть вернуться. Более логично конечно ехать в объединенный с Лез Арком Ля Плань
В борьбе за звание самого крупного горнолыжного курорта в мире в 2003 построили фуникулер «Vanoise Express», на высоте 400 метров он соединяет два курорта. Объединенная область и получила название «ParadiSki» или «горнолыжный рай», она так и рекламируется на симпатичных постерах — «The Dream Resort». Итого 425 км трасс и 144 подъемника! Летом далеко не все из них работают, и что бы проверить получившийся результат мы отправился в Ля Плань.
Можно это сделать на подъемнике, но мы и вовсе переехали жить в Ля Плань. На машине это совсем не близко, сначала нужно километров пятнадцать спускаться с горы вниз в Бург Сен Морис, затем переехать десять в соседний мини городок Aime, и снова набрать вверх пятнадцать. Первое ощущение от поселка Plagne Bellecott — прохлада, высота здесь уже 1930 метров, соответственно холодней, что очень хорошо в Августовскую жару.
Plagne Bellecott — типичный Французский «горнолыжный» поселочек, состоит из двух разноуровневых гигантских зданий в стиле 70-х. Это «город в доме», внутри большой номерной фонд, рестораны, бары, офисы, медпункт, детские комнаты, магазины, спортшколы, игровые автоматы и так далее. Бассейн закрыт на реконструкцию, что бы восстать в стекле и металле хай — тека. Основная фишка Plagne Bellecott наличие крутейшего скейтпарка «Urban Park», который вы только можете встретить, в нем регулярно проводятся крупные контесты, если взять с собой скейт, ролики или bmx можно из него не вылазить весь отпуск.
Так же как и Лез Арк, Ля Плань разбился по горе на несколько деревушек, всего с названием Ля Плань насчитал их восемь, но есть еще несколько альтернативных вариантов. Собственно у основного подъемника «Roche De Mio» и находится Plagne Bellecott, где мы жили, он минут двадцать идет на высоту 2700, по пути подсадка Bell Plagne 2050, как мне показалось, чуть более престижный жилой комплекс в Ля Плань. Подъемник идет долго, потому что забирается не только высоко, но и далеко, преодолевая пару причудливых хребтов по пути. По характерным скалам гранящим Ля Плань, курорт можно легко узнать на фото, под ними расположились несколько комплексов, которые зимой считаются центральными.
С вершины Roche De Mio открывается самая фантастическая панорама на Альпы, которую только видел! Да, такие панорамы бывают и вовсе на 360 градусов, а здесь ледник Bellecote (3417) и вершина Aiguille Rouge (3226, на ней то же есть, возможно, еще более крутая панорама, до которой в этот раз не добрался) несколько суживают сектор. Отлично видна заснеженная Grand Motte 3456, ледник Тиня, курорт Куршавель и дальше вершины «трех долин» уходящие в сторону Альбервиля, в обратную сторону Лез Арк (вид сверху), ледники на Итальянской стороне и естественно Монблан.
На ледник Bellecote можно подняться на подъемнике, но я уже еду вниз! Красная трасса Desente De Mio типичный и единственный здесь байк парковый трек с контруклонами. Поэтому, после стометрового тоннеля, который идет под горой, сворачиваю на «красную» Tour du Saint Jacques, длинной аж 20 км. Это скорее кросс — кантри маршрут, идет по дорогам, огибает гору и возвращается в Plagne Bellecott, здесь есть много апхила, поэтому пока можно свернуть в поселок Montchavin, как раз отсюда идет фуникулер в Лез Арк. Здесь любопытная красная трасса Les Praizes, почти дикий даунхильный трек по корням с хорошим уклоном. Именно тут первый раз столкнулся с летней особенностью Ля Планя, подъемники работают не каждый день, а по какому — то своему графику, например в Montchavin из трех работали два, а в другой день один, правда, они взаимозаменяемые.
На этом погорел на следующий день, когда с вершины Roche De Mio 2700 отправился на черный эндуро маршрут в соседнюю долину, на обратную сторону горы в Champagny 1250. Двадцать шесть километров трека шли вначале по дороге, которую решил срезать 100% фрирайдом по крутому травянистому склону, уже потом понял сложность произошедшего спуска с большим перепадом, но вначале это казалось абсолютно естественным, на эндуро байке Kona Cadabra свернуть с трассы.
Дорога вскоре превратилась в узкую тропу, а ближе к финишу вылетела на очень крутой склон, полностью оправдывающий «черный» цвет, а потом и вовсе раздвоилась на просто черный и «опасную» пешеходную тропу. Несмотря на предупреждающие знаки, выбрал, конечно же, опасную тропу, обходя кое — где нагромождения камней пешком, рядом падал красивый водопад, и все это время перед глазами вид на Куршевель и вершина Тиня. Спустившись по автомобильной дороге в Champagny (очень красивый жилой поселок из маленьких домиков) меня ждало легкое разочарование — подъемник не работал. Не смотря на то, что был уверен в обратном и проверял график работы в байк — карте. Мне предстоял апхил с перепадом километр с 1250 до 2250 метров! Кстати в обычном варианте подъемник поднимает лишь до 1970, летом возвращение в Ля Плань подразумевает апхилл с этой высоты в любом случае. Соответственно две красных трассы в Champagny проехать не смог. Подъем занял два с половиной часа, по пути встретил кучу мармотов и других зверьков, а на огромную землянику ушел еще, по меньшей мере, час.
Самая любопытная из всех трасс оказалась новая черная Emile Allais с перепадом 570 метров, под подъемником «Telesiege de La Roche» из La Roche в «один из восьми» Aime La Plagne. К подъемнику догадался съехать по дикой тропке на дне оврага, а назад быстрей всего оказалось вернуться через верх по автомобильной дороге. Тропинка в овраге упирается в местную достопримечательность — Олимпийскую бобслейную трассу, на ней как раз проходили Редбуловские соревнования. Да и вообще ее эксплуатирует по полной, любой может скатиться за определенную плату, я пробовать бетонный желоб не стал.
На скоростной черной трассе порадовали трампличики, степ-ап, и небольшая лесная секция. Рядом за горой еще одна деревушка Montalbert, в нее ведет неинтересная дорога, на нижнем кресельном подъемнике есть хорошо укатанный простой красный треил, а что бы вернуться назад, наверх едет очень медленный второй кресельный подъемник. Вниз из Montalbert ведет новая эндуро трасса, но возвращение подразумевается на ски-бассе и опробовать ее просто не успел.
Как вы уже поняли, и двух недель не хватит, чтобы обкатать такую огромную территорию, один только Les Arcs декларирует наличие 180 километров маркированных байк трасс! Больше всего мне запомнился дремучий лес Лез Арка и необычные лунные пространства и высоты Ля Плани, ради которых сюда и приезжают тысячи туристов.
Автор: Иван Малахов (Actioncams.ru, Dakine, Osiris, Columbia, Mtbshop.ru и Kona)
Ознакомиться с дополнительной информацией можно на официальных сайтах: Les Arcs www.lesarcs.com и La Plagne www.la-plagne.com
Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи пресс-атташе курорта Les Arcs Charlene Thomasset и пресс-атташе курорта La Plagne Anais Alaurent, а так же представителю региона Рона — Альпы в Москве Замире Исматовой.
Источник: vania-mad.livejournal.com/
-
добавить в избранное
3
- +56
- Мнения
Комментировать
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь. Сделайте что-нибудь.
Комментарии (18)
p.s. в некоторых местах грамматику надо бы чуть подправить.
Chute
MbIKOJIA
А «доносит» Иван с каждым разом всё лучше и лучше — читать интересно и фото отличные!
Chute
kuzlich
All_mY_HaTe
SERG
mx2
AleksandrOzarenkov
mx2
Mad
подумай еще раз, нужен ли тебе такой шлем
thresh
Vados
Vados
Скольк недель ты провел в Альпах в этом году?
SERG
All_mY_HaTe
All_mY_HaTe
Mad
Vados